Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 22:42, курсовая работа
Таким образом, целью междисциплинарного курсового проекта является разработка автоматизированной системы учета и анализа приходного груза для ООО «Деловые линии».
Для реализации данного проекта необходимо решить ряд задач:
1) проанализировать структуру используемой в компании автоматизированной системы;
2) синхронизировать работу склада и офиса;
3) разработать программное обеспечение;
4) провести анализ разработанного программного обеспечения.
Введение
Предпроектное исследование
Характеристика и анализ предметной области
Анализ существующих систем для решения задач, поставленных в проекте
Программно-аппаратный комплекс «АИ-ПРО»
Программно-аппаратный комплекс RFID технологии
1С Предприятие «Торговля и склад»
Анализ научно-технической литературы и патентов
Патент «Система предоставления информации»
Патент «Способ поиска и выборки информации из различных баз данных»
Патент «Система и способы моделирования данных в основанной на предметах платформе хранения»
Патент «Система обработки документов»
Выбор и обоснование типовой архитектуры системы
Архитектура клиент-сервер
Анализ программно-аппаратных средств реализации
СУБД InterBase 7.5
СУБД MySQL 5.1
СУБД Firebird 2.0
Среда Borland C++ Builder 2010
Среда разработки Delphi 7 Studio
Среда разработки Visual Studio 2010 Express
Выводы по главе
Техническое задание
Наименование и основание для создания
Назначение и цели создания системы
Требования к структуре и функционалу системы
Требования к модулям системы
Требования к модулю «Работа с клиентами»
Требования к модулю «Учет груза на складе»
Требования к модулю «Работа с заявками»
Требования к модулю составления отчетности
Требования к архитектуре системы
Требования к форматам и моделям данных
Требования к интерфейсу системы
Требования к программному обеспечению
Требования к техническому обеспечению
Требования к организационному обеспечению
Состав и содержание работ по созданию системы
Эскизный проект
Разработка структуры системы
Разработка функциональной модели системы
Модуль «Работы с клиентами»
Модуль «Работы с заявками»
Модуль «Учет груза на складе»
Модуль «Составления отчетности»
Разработка архитектуры системы
Разработка форматов и моделей данных
Структура базы данных
Структура таблиц базы данных
Разработка выходной документации
Разработка алгоритмов системы
Алгоритм оформления клиента в офисе
Алгоритм приема груза у клиента
Алгоритм обработки заявки
Заключение
Список используемой литературы
Приложение А
Приложение Б
Наименование проекта: Разработка автоматизированной системы учета и анализа приходного груза для ООО «Деловые линии» (в дальнейшем именуемая автоматизированная система).
Автоматизированная система разрабатывается на основании задания на курсовой проект, выданного кафедрой “Автоматика, электроника и вычислительная техника” Волжского Политехнического Института, а также для автоматизации работы по приему груза и складского контроля в компании ООО «Деловые линии».
Плановые сроки начала и окончания работ по созданию системы:
Начало работ по созданию системы: 10.09.12г.;
Окончание работ по созданию системы: 25.12.12г.
Основная цель разработки системы – улучшение процесса работы на складах компании.
Целью разрабатываемой системы является автоматизация учета и анализа приходного груза для ООО «Деловые линии».
Разрабатываемая система предназначена
для автоматизации учета
В результате внедрения системы решаются следующие задачи:
Внедрение автоматизированной системы предполагает автоматизацию основных процессов работы компании. Основные процессы, подлежащие автоматизации, перечислены ниже:
1) Оформление складской накладной при приеме груза;
2) Организация и ведение учета груза;
3) Система сортировки, хранения и инвентаризации грузов;
4) Ведение документации.
В результате, такая система повысит производительность работы склада за счет увеличения скорости обслуживания клиентов. А так же осуществит контроль и хранение приходного груза.
2.3.1 Требования к модулям системы
Разрабатываемая автоматизированная система должна состоять из следующих модулей:
1) работа с клиентами;
2) учет груза на складе;
3) работа с заявками;
4) составление отчетности.
2.3.1.1 Требования к модулю «Работа с клиентами»
Модуль
работы с клиентами позволяет
добавлять данные о новом клиенте,
редактировать созданную
2.3.1.2 Требования к модулю «Учет груза на складе»
Модуль учета груза на складе должен предоставлять достоверную информацию по поступлению, хранению и отпуску грузов.
Функции системы:
– формирование реестра накладных для выгрузки;
– ввод данных о принятом товаре;
– формирование отчета о наличие груза.
2.3.1.3 Требования к модулю «Работа с заявками»
Данный модуль должен предоставлять клиентам комплекс услуг по приему, обработке, складированию, хранению и отправке грузов (посылок), а также по экспедированию и страхованию. С помощью этого модуля обрабатываются заявки.
Для этого выделим следующие функции:
– формирование перечня услуг;
– добавление новой заявки в клиентскую базу;
– формирование накладных;
– учет за исполнением заявки.
2.3.1.4 Требования к модулю составление отчетности
Регламентирующие документы являются одной из основ для эффективной грузопереработки на складах. Модуль составления отчетности должен позволять составлять отчеты о прибыли и убытках компании, об учете входящего/исходящего груза, о постоянных клиентах, пользующиеся транспортными услугами. Производить их печать.
Автоматизированная система представляет собой двухуровневую архитектуру клиент/сервер – взаимодействие клиентской программы и сервера баз данных происходит напрямую. При этом вся логика обработки данных делится между клиентскими программами и серверами баз данных. На серверах баз данных в основном производится первичная обработка данных с помощью механизма хранимых процедур, а вторичная (окончательная) обработка данных производится на клиентском рабочем месте, где также производится выдача данных и обработка запросов пользователя.
2.3.3 Требования к форматам и моделям данных
Все данные, необходимые для работы системы, должны храниться в базе данных. База данных представляет собой совокупность таблиц реляционного типа, каждая из которых представляет собой отдельный файл формата *.dbf.
Для функционирования системы в базу данных необходимо занести следующие таблицы: «Контрагенты», «Заявки», «Список груза на складе», «Список обособленных структурных подразделений», «Документооборот».
В таблице «Контрагенты» хранятся данные о всех клиентах, пользующиеся услугами компании. Таблица имеет поля такие как:
Информация о принятой заявке находится в таблице «Заявки» и содержит следующие поля:
1) номер заявки;
2) дата приема;
3) дата исполнения;
4) идентификатор контрагента;
5) уникальный номер.
Для того чтобы иметь представления о наличие обособленных
структурных подразделений (ОСП) в других городах, необходимо
создать таблицу «Список направлений, имеющих ОСП». В таблице будут представлены следующие поля:
1) идентификатор города;
2) наименование филиала;
3) адрес подразделения;
4) телефон.
Для введения учета состояния склада, необходимо создать таблицу «Список груза на складе», которая имеет следующие поля:
1) уникальный номер;
2) имя контрагента;
3) номер склада;
4) дата приема.
2.3.4 Требования к интерфейсу системы
Интерфейс программного приложения пользователя должен быть выполнен в едином стиле и должен быть интуитивно понятным для пользователя. Интерфейс должен быть рассчитан на преимущественное использование манипулятора типа «мышь». Навигация по различным разделам приложения должно осуществляться с помощью набора экранных закладок, кнопок, значков и прочих элементов интерфейса. Для заполнения или редактирования текстовых и числовых полей формы приложения должна использоваться клавиатура. Все надписи элементов интерфейса, а также различные сообщения, выдаваемые пользователю, кроме сообщений, генерируемых системой, должны быть на русском языке.
Вводимая информация не должна требовать интерпретации или перекодировки, должна быть наглядной и легко читаемой.
При вводе информации, должен быть реализован контроль ввода данных по допустимым значениям, в случае введения некорректных значений пользователю выдается сообщение об ошибке.
2.3.5 Требования к программному обеспечению
Для корректной работы системы, выбранной средой разработки является Delphi. Delphi работает под управлением операционной системы Windows 2000/XP/Vista/7.
На основании поддерживаемой архитектуры, для управления базы данных на сервере должна быть установлена СУБД FireBird 2.0.
2.3.6 Требования к техническому обеспечению
Для работы системы необходимо 6 персональных компьютеров, следующим образом распределенных между рабочими местами:
– операторы – 3 компьютера;
– приемасдатчики – 3 компьютера;
На каждый компьютер должно быть
установлено соответствующее
Также необходим 1 сервер с установленным на него сетевым оборудованием, одного принтера.
Минимальная конфигурация одного автоматизированного рабочего
места:
1) процессор Intel 2ГГц и выше или совместимый с ним;
2) ОЗУ не менее 512 Мб;
3) устройства ввода/вывода;
4) жесткий диск емкостью не менее 160 Гб (для установленной операционной системы Windows XP);
1) сетевая карта.
Минимальная конфигурация сервера:
2) процессор Intel 3ГГц и выше или совместимый с ним;
3) ОЗУ не менее 2Гб;
4) жесткий диск объемом не менее 500 Гб;
5) сетевая карта.
2.3.7 Требования к организационному обеспечению
Все пользователи системы имеют определенный пароль, хранящийся в базе данных на сервере локальной сети в зашифрованном виде. Работа с приложениями возможна только в случае правильного ввода паролей. В определенных случаях может происходить передача пароля исполняющим обязанности должностным лицам. Для этого в базе данных помимо пароля, хранится информация обо всех лицах, имеющих доступ к определенной информации.
На сервере ведется файл, в который записывается информация о том, какие пользователи и когда входили в систему. Это необходимо в случае потери информации или других форс-мажорных обстоятельств, когда нужно выяснить, кто последним получал доступ к определенным данным.
2.3.8 Состав и содержание работ по созданию системы
Разработка системы
1) предпроектное исследование: 1. 09. 2012 – 5. 10. 2012;
2) техническое задание: 6. 10. 2012 –10. 11. 2012;
3) эскизный проект: 11. 11. 2012 – 25. 12. 2012.
На стадии предпроектного исследования выполняются следующие работы:
1) исследование и анализ предметной области, на базе которой
проектируется система;
1) анализ, выбор и обоснование программно-аппаратных средств реализации данного вида систем.
Выходным документом являться предпроектное исследование.
На стадии технического задания выполняются следующие работы:
1) формирование цели и назначения системы;
2) формирование требования к системе;
3) уточнение структуры и объема базы данных;
4) принятие окончательных решений по видам обеспечений;
5) принятие решений о способах реализации модулей системы;
6) принятие решений о сроках проведения работ.
Выходным документом является техническое задание, содержащее основные технические требования, предъявляемые к системе и исходные данные для разработки.
На стадии эскизного проекта выполняются следующие работы:
1) уточнение, детализация структуры таблиц базы данных;
2) формирование системы в целом;
3) разработка финальной версии системы.
Выходным документом является эскизный проект, разработанный в соответствии с техническим заданием.
Информация о работе Автоматизация процесса ввода информации при приеме груза