Автоматизация процесса ввода информации при приеме груза

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 22:42, курсовая работа

Краткое описание

Таким образом, целью междисциплинарного курсового проекта является разработка автоматизированной системы учета и анализа приходного груза для ООО «Деловые линии».
Для реализации данного проекта необходимо решить ряд задач:
1) проанализировать структуру используемой в компании автоматизированной системы;
2) синхронизировать работу склада и офиса;
3) разработать программное обеспечение;
4) провести анализ разработанного программного обеспечения.

Оглавление

Введение
Предпроектное исследование
Характеристика и анализ предметной области
Анализ существующих систем для решения задач, поставленных в проекте
Программно-аппаратный комплекс «АИ-ПРО»
Программно-аппаратный комплекс RFID технологии
1С Предприятие «Торговля и склад»
Анализ научно-технической литературы и патентов
Патент «Система предоставления информации»
Патент «Способ поиска и выборки информации из различных баз данных»
Патент «Система и способы моделирования данных в основанной на предметах платформе хранения»
Патент «Система обработки документов»
Выбор и обоснование типовой архитектуры системы
Архитектура клиент-сервер
Анализ программно-аппаратных средств реализации
СУБД InterBase 7.5
СУБД MySQL 5.1
СУБД Firebird 2.0
Среда Borland C++ Builder 2010
Среда разработки Delphi 7 Studio
Среда разработки Visual Studio 2010 Express
Выводы по главе
Техническое задание
Наименование и основание для создания
Назначение и цели создания системы
Требования к структуре и функционалу системы
Требования к модулям системы
Требования к модулю «Работа с клиентами»
Требования к модулю «Учет груза на складе»
Требования к модулю «Работа с заявками»
Требования к модулю составления отчетности
Требования к архитектуре системы
Требования к форматам и моделям данных
Требования к интерфейсу системы
Требования к программному обеспечению


Требования к техническому обеспечению
Требования к организационному обеспечению
Состав и содержание работ по созданию системы
Эскизный проект
Разработка структуры системы
Разработка функциональной модели системы
Модуль «Работы с клиентами»
Модуль «Работы с заявками»
Модуль «Учет груза на складе»
Модуль «Составления отчетности»
Разработка архитектуры системы
Разработка форматов и моделей данных
Структура базы данных
Структура таблиц базы данных
Разработка выходной документации
Разработка алгоритмов системы
Алгоритм оформления клиента в офисе
Алгоритм приема груза у клиента
Алгоритм обработки заявки
Заключение
Список используемой литературы
Приложение А
Приложение Б

Файлы: 10 файлов

09_Приложение А.doc

— 134.50 Кб (Открыть, Скачать)

Введение.doc

— 40.50 Кб (Открыть, Скачать)

Заключение.doc

— 37.00 Кб (Открыть, Скачать)

Копия Техническое задание.doc

— 118.50 Кб (Скачать)

2 Техническое задание

2.1 Наименование и основание для создания

Наименование проекта: Разработка автоматизированной системы учета и анализа приходного груза для  ООО «Деловые линии» (в дальнейшем именуемая автоматизированная система).


Автоматизированная  система разрабатывается на основании задания на курсовой проект, выданного кафедрой “Автоматика, электроника и вычислительная техника” Волжского Политехнического Института, а также для автоматизации работы по приему груза и складского контроля в компании ООО «Деловые линии».

Плановые сроки начала и окончания  работ по созданию системы:

Начало работ по созданию системы: 10.09.12г.;

Окончание работ по созданию системы: 25.12.12г.

2.2 Назначение и цели создания системы

Основная цель разработки системы – улучшение процесса работы на складах компании.

Целью разрабатываемой системы  является автоматизация учета и  анализа приходного груза для  ООО «Деловые линии».

Разрабатываемая система предназначена  для автоматизации учета принятого  груза и повышения быстродействия оформления клиентов на складе.

В результате внедрения системы  решаются следующие задачи:

  1. увеличение скорости работы сотрудников предприятия за счет организации работы с помощью автоматизированного места сотрудника;
  2. правильное и своевременное документальное оформление и обеспечение достоверных данных операций производимых с грузами;
  3. увеличение прибыли компании, за счет быстродействия обслуживания;
  4. оптимизация систем учета склада.

Внедрение автоматизированной системы  предполагает автоматизацию основных процессов работы компании. Основные процессы, подлежащие автоматизации, перечислены ниже:

  1)  Оформление складской накладной при приеме груза;

  2)  Организация и ведение  учета груза;

 

 

 

 

 

 

  3)  Система сортировки, хранения  и инвентаризации грузов;

  4)  Ведение документации.

В результате, такая система повысит  производительность работы склада за счет увеличения скорости обслуживания клиентов. А так же осуществит контроль и хранение приходного груза.

2.3 Требования к структуре и функционированию системы

2.3.1   Требования к модулям системы

 

Разрабатываемая автоматизированная система должна состоять из следующих модулей:

1)  работа  с клиентами;

2)  учет  груза на складе;

3)  работа  с заявками;

4)  составление отчетности.

 

2.3.1.1   Требования к модулю  «Работа с клиентами»

 

Модуль  работы с клиентами позволяет  добавлять данные о новом клиенте, редактировать созданную информацию, удалять и ввести поиск в базе данных по созданным карточкам контрагентов.

 

2.3.1.2   Требования к модулю  «Учет груза на складе»

 

Модуль  учета груза на складе должен предоставлять  достоверную информацию по поступлению, хранению и отпуску грузов.

Функции системы:

–   формирование реестра накладных для выгрузки;


–   ввод данных о принятом товаре;

–   формирование отчета о наличие груза.

 

2.3.1.3   Требования к модулю «Работа с заявками»

 

Данный модуль должен предоставлять клиентам комплекс услуг по приему, обработке, складированию, хранению и отправке грузов (посылок), а также по экспедированию и страхованию. С помощью этого модуля обрабатываются заявки.

      Для этого выделим следующие функции:

–   формирование перечня услуг;

–   добавление новой заявки в клиентскую базу;

–   формирование накладных;

–   учет за исполнением заявки.

 


2.3.1.4   Требования  к модулю составление отчетности


Регламентирующие документы являются одной из основ для эффективной грузопереработки на складах. Модуль составления отчетности должен позволять составлять отчеты о прибыли и убытках компании, об учете входящего/исходящего груза, о постоянных клиентах, пользующиеся транспортными услугами. Производить их печать.

2.3.2   Требование к архитектуре системы

 

 Автоматизированная система представляет собой двухуровневую архитектуру клиент/сервер – взаимодействие клиентской программы и сервера баз данных происходит напрямую. При этом вся логика обработки данных делится между клиентскими программами и серверами баз данных. На серверах баз данных в основном производится первичная обработка данных с помощью механизма хранимых процедур, а вторичная (окончательная) обработка данных производится на клиентском рабочем месте, где также производится выдача данных и обработка запросов пользователя.

2.3.3    Требования к форматам и моделям данных

Все данные, необходимые для работы системы, должны храниться в базе данных. База данных представляет собой совокупность таблиц реляционного типа, каждая из которых представляет собой отдельный файл формата *.dbf.

Для функционирования системы в  базу данных необходимо занести следующие  таблицы: «Контрагенты», «Заявки», «Список  груза на складе», «Список обособленных структурных подразделений», «Документооборот».

В таблице «Контрагенты» хранятся данные о всех клиентах, пользующиеся услугами компании. Таблица имеет поля такие как:

    1. идентификатор контрагента;
    2. наименование контрагента;
    3. индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН);
    4. номер телефона;
    5. идентификатор города;

Информация о принятой заявке находится  в таблице «Заявки» и содержит следующие поля:

1)   номер заявки;

2)   дата приема;

3)   дата исполнения;

4)   идентификатор контрагента;

5)   уникальный номер.

Для того чтобы иметь представления о наличие обособленных

структурных подразделений (ОСП) в  других городах, необходимо


создать таблицу «Список направлений, имеющих ОСП». В таблице будут  представлены следующие поля:

       1)   идентификатор города;

2)   наименование филиала;

3)   адрес подразделения;

4)   телефон.

Для введения учета состояния склада, необходимо создать таблицу «Список  груза на складе», которая имеет  следующие поля:

1)   уникальный  номер;

2)   имя  контрагента;

3)   номер склада;

4)   дата приема.

2.3.4  Требования к интерфейсу системы

Интерфейс программного приложения пользователя должен быть выполнен в едином стиле и должен быть интуитивно понятным для пользователя. Интерфейс должен быть рассчитан на преимущественное использование манипулятора типа «мышь». Навигация по различным разделам приложения должно осуществляться с помощью набора экранных закладок, кнопок, значков и прочих элементов интерфейса. Для заполнения или редактирования текстовых и числовых полей формы приложения должна использоваться клавиатура. Все надписи элементов интерфейса, а также различные сообщения, выдаваемые пользователю, кроме сообщений, генерируемых системой, должны быть на русском языке.

Вводимая информация не должна требовать интерпретации или перекодировки, должна быть наглядной и легко читаемой.

При вводе информации, должен быть реализован контроль ввода данных по допустимым значениям, в случае введения некорректных значений пользователю выдается сообщение об ошибке.

 

2.3.5   Требования к программному обеспечению

 

Для корректной работы системы, выбранной  средой разработки является Delphi. Delphi работает под управлением операционной системы Windows 2000/XP/Vista/7.

На основании поддерживаемой архитектуры, для управления базы данных на сервере должна быть установлена СУБД FireBird 2.0.

 

2.3.6   Требования к техническому обеспечению


Для работы системы необходимо 6 персональных компьютеров, следующим образом распределенных между рабочими местами:


–    операторы – 3 компьютера;

–    приемасдатчики – 3 компьютера;

На каждый компьютер должно быть установлено соответствующее сетевое  оборудование.

Также необходим 1 сервер с установленным  на него сетевым оборудованием, одного принтера.

Минимальная конфигурация одного автоматизированного  рабочего

места:

1)   процессор Intel 2ГГц и выше или совместимый с ним;

2)   ОЗУ не менее 512 Мб;

3)   устройства ввода/вывода;

4) жесткий диск емкостью не менее 160 Гб (для установленной операционной системы Windows XP);

1)   сетевая карта.

Минимальная конфигурация сервера:

2)   процессор Intel 3ГГц и выше или совместимый с ним;

3)   ОЗУ не менее 2Гб;

4)   жесткий диск объемом не менее 500 Гб;

5)   сетевая карта.

 

2.3.7  Требования к организационному  обеспечению

 

Все пользователи системы имеют  определенный пароль, хранящийся в базе данных на сервере локальной сети в зашифрованном виде. Работа с приложениями возможна только в случае правильного ввода паролей. В определенных случаях может происходить передача пароля исполняющим обязанности должностным лицам. Для этого в базе данных помимо пароля, хранится информация обо всех лицах, имеющих доступ к определенной информации.

На сервере ведется файл, в  который записывается информация о  том, какие пользователи и когда  входили в систему. Это необходимо в случае потери информации или других форс-мажорных обстоятельств, когда нужно выяснить, кто последним получал доступ к определенным данным.

2.3.8    Состав и содержание работ по созданию системы

Разработка системы осуществляется в три стадии:

1)  предпроектное исследование: 1. 09. 2012 – 5. 10. 2012;

2)  техническое задание: 6. 10. 2012 –10. 11. 2012;


3)  эскизный проект: 11. 11. 2012 – 25. 12. 2012.

На стадии предпроектного исследования выполняются следующие работы:

1) исследование и анализ предметной области, на базе которой


проектируется система;

1) анализ, выбор и обоснование программно-аппаратных средств реализации данного вида систем.


Выходным документом являться предпроектное исследование.

На стадии технического задания  выполняются следующие работы:

1)  формирование цели и назначения системы;

2)  формирование требования к системе;

3)  уточнение структуры и объема базы данных;

4)  принятие окончательных решений по видам обеспечений;

5)  принятие решений о способах реализации модулей системы;

6)  принятие решений о сроках проведения работ.

Выходным документом является техническое  задание, содержащее основные технические требования, предъявляемые к системе и исходные данные для разработки.

На стадии эскизного проекта  выполняются следующие работы:

1)  уточнение, детализация структуры таблиц базы данных;

2)  формирование системы в целом;

3)  разработка финальной версии системы.

Выходным документом является эскизный проект, разработанный в соответствии с техническим заданием.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Литература.doc

— 41.00 Кб (Открыть, Скачать)

Оглавление.doc

— 109.00 Кб (Открыть, Скачать)

Предпроектное исследование.docx

— 76.01 Кб (Открыть, Скачать)

Приложение Б.doc

— 119.50 Кб (Открыть, Скачать)

титл.doc

— 49.00 Кб (Открыть, Скачать)

эскизный_1.doc

— 165.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Автоматизация процесса ввода информации при приеме груза