Автоматизация процесса ввода информации при приеме груза

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 22:42, курсовая работа

Краткое описание

Таким образом, целью междисциплинарного курсового проекта является разработка автоматизированной системы учета и анализа приходного груза для ООО «Деловые линии».
Для реализации данного проекта необходимо решить ряд задач:
1) проанализировать структуру используемой в компании автоматизированной системы;
2) синхронизировать работу склада и офиса;
3) разработать программное обеспечение;
4) провести анализ разработанного программного обеспечения.

Оглавление

Введение
Предпроектное исследование
Характеристика и анализ предметной области
Анализ существующих систем для решения задач, поставленных в проекте
Программно-аппаратный комплекс «АИ-ПРО»
Программно-аппаратный комплекс RFID технологии
1С Предприятие «Торговля и склад»
Анализ научно-технической литературы и патентов
Патент «Система предоставления информации»
Патент «Способ поиска и выборки информации из различных баз данных»
Патент «Система и способы моделирования данных в основанной на предметах платформе хранения»
Патент «Система обработки документов»
Выбор и обоснование типовой архитектуры системы
Архитектура клиент-сервер
Анализ программно-аппаратных средств реализации
СУБД InterBase 7.5
СУБД MySQL 5.1
СУБД Firebird 2.0
Среда Borland C++ Builder 2010
Среда разработки Delphi 7 Studio
Среда разработки Visual Studio 2010 Express
Выводы по главе
Техническое задание
Наименование и основание для создания
Назначение и цели создания системы
Требования к структуре и функционалу системы
Требования к модулям системы
Требования к модулю «Работа с клиентами»
Требования к модулю «Учет груза на складе»
Требования к модулю «Работа с заявками»
Требования к модулю составления отчетности
Требования к архитектуре системы
Требования к форматам и моделям данных
Требования к интерфейсу системы
Требования к программному обеспечению


Требования к техническому обеспечению
Требования к организационному обеспечению
Состав и содержание работ по созданию системы
Эскизный проект
Разработка структуры системы
Разработка функциональной модели системы
Модуль «Работы с клиентами»
Модуль «Работы с заявками»
Модуль «Учет груза на складе»
Модуль «Составления отчетности»
Разработка архитектуры системы
Разработка форматов и моделей данных
Структура базы данных
Структура таблиц базы данных
Разработка выходной документации
Разработка алгоритмов системы
Алгоритм оформления клиента в офисе
Алгоритм приема груза у клиента
Алгоритм обработки заявки
Заключение
Список используемой литературы
Приложение А
Приложение Б

Файлы: 10 файлов

09_Приложение А.doc

— 134.50 Кб (Открыть, Скачать)

Введение.doc

— 40.50 Кб (Открыть, Скачать)

Заключение.doc

— 37.00 Кб (Открыть, Скачать)

Копия Техническое задание.doc

— 118.50 Кб (Открыть, Скачать)

Литература.doc

— 41.00 Кб (Открыть, Скачать)

Оглавление.doc

— 109.00 Кб (Открыть, Скачать)

Предпроектное исследование.docx

— 76.01 Кб (Открыть, Скачать)

Приложение Б.doc

— 119.50 Кб (Открыть, Скачать)

титл.doc

— 49.00 Кб (Открыть, Скачать)

эскизный_1.doc

— 165.00 Кб (Скачать)

3 Эскизный проект


3.1 Разработка структуры системы

 

Разработанная автоматизированная распределенная система  представляет собой пользовательское приложение и состоит из  четырех модулей:

–   Модуль работы с клиентами;

–   Модуль работы с заявками;

–   Модуль учета груза на складе;

–   Модуль составления отчетности.

 

Модули  взаимодействуют посредством СУБД. Опрос коммутаторов происходит посредством  протокола транспортного уровня TCP через интерфейсы Ethernet коммутаторов и центральной ЭВМ.

Схема взаимодействия структуры системы с БД представлена на рисунке 3.1.

 

 

Рисунок 3.1 –  Схема структуры распределенной системы

 

 

 

 

3.2   Разработка функциональной модели системы

 

3.2.1   Модуль «Работы с клиентами»


Модуль «Работа с клиентами» предназначен для создания карточек контрагентов: добавление данных о новом клиенте, редактировать созданную информацию, удалять и ввести поиск по базе данных.

 

 

Рисунок 3.2 – Функциональная схема модуля «Работа с клиентами»

 

3.2.2   Модуль «Работа с заявками»

 

Модуль «Работа  с заявками» предназначен для формирования перечня услуг, предоставляемой компанией. Позволяет добавлять новые заявки, формировать накладные, а так же ввести учет за исполнением полученной заявки.

Функция «формирования перечня услуг»  предназначена для формирования услуг компании такие как: прием, обработка, складирование, хранение, отправка груза, экспедирование и страхование.

Функции добавления, редактирования, удаления позволяют вводить изменения в базу данных.

Функция поиск  контрагентов  предназначена для  быстрого поиска клиентов по базе данных.

 Поиск осуществляется  с помощью ввода следующих  параметров:

–   наименование контрагента;

–   ИНН;

–   телефон  контрагента.

      



Рисунок 3.3 – Функциональная схема модуля «Работа с заявками»


 

3.2.3   Модуль «Учет груза на складе»

 

Модуль «Учет груза на складе» выполняет функции формирования реестра накладных для выгрузки, ввода данных о принятом грузе, и формировать отчет о наличие груза на складе.

 


 

Рисунок 3.4 – Функциональная схема модуля «Учет груза на складе»

Функция формирования реестра накладных для выгрузки, предназначена для формирования реестра накладных для выгрузки, в котором  храниться информация о прибывшем грузе из других ОСП.

Функция  ввода  данных о принятом грузе предназначена для учета информации обслуженных клиентов. Весь, прибывший груз раскладывается по секторам на складе, затем все эти данные с номерами

секторов заносятся в базу, для удобства поиска груза на территории склада. 

Функция формирования отчета о наличие груза на складе предназначена для формирования обстановке груза на складе, т.е какое


общее количество товара  имеется на складе и все ли позиции отгружены и загружены вовремя.

 

3.2.4  Модуль «Составления отчетности»

 

Модуль составления отчетности выполняет следующие функции:

формирование  отчета о прибыли и убытках  компании, о постоянных клиентах, об учете входящего  и исходящего груза.

 

 

Рисунок 3.5 – Функциональная схема модуля

 

Первая функция  формирует отчеты о количестве полученных средств и расходе  за текущий месяц.

Функция формирования отчета о постоянных клиентах предназначена  для выявления списка контрагентов, которые чаще всего пользуются услугами компании, и по этому отчету можно определить, кому можно предоставить скидки при дальнейшем сотрудничестве.

 Функция формирования отчета об учете входящего/исходящего груза предназначена для проверки достоверной информации проведенного груза по базе данных.

 

3.3 Разработка архитектуры системы

 

Разрабатываемая система является совокупностью  приложений для автоматизированных рабочих мест, которые используют единую базу данных, направляя к  ней определенные запросы и получая  от нее ответы в виде наборов данных. Таким образом, для данной системы целесообразно

применить клиент – серверное приложение с двухуровневой архитектурой.

 

На первом уровне находится СУБД,  на втором все  модули, которые

входят в  состав клиентского приложения.


Передача данных осуществляется по локальной сети со скоростью не меньше 100 Мбит/с. Все модули работают, через СУБД.

Архитектурная схема системы представлена на рисунке 3.6

 


 

Рисунок 3.6 – Схема архитектуры распределенной системы

 

Каждый модуль выполняет свои функции, друг с другом модули информацией не обмениваются.

 

3. 4    Разработка  форматов и моделей данных

 

Вся информация автоматизированной системы учета  и  анализа приходного груза хранится  в реляционной базе данных.

Входными параметрами для системы являются данные, полученные в процессе оформления клиента и занесения заявки в базу данных. 

Для функционирования системы, база данных должна содержать таблицы:  «Контрагенты», «Заявки», «Список груза на складе», «Список городов, имеющих ОСП».

 

3.4.1 Структура БД

 

Для хранения и  обработки информации разработана  структура базы данных системы.

В базе данных содержатся данные следующих форматов: текстовый, числовой.

В рамках проектирования системы была разработана база данных, состоящая из пяти таблиц:

 Clients (Контрагенты)                     Demands  (заявки)


 

 

 

 

                                       List(список груза на cладе)

List city (список городов)

 

        

                       

 

Рисунок 3.7 – Схема взаимосвязей таблиц базы данных системы. 

В таблице Clients представлены данные, с помощью которых можно осуществлять быстрый поиск контрагентов по клиентской базе данных.

В таблице  Demands хранятся данные о принятых и проведенных заявках в компании.

В таблице List представлена информация о грузе, который хранится на складе.

В таблице  List city хранится список городов, где имеются обособленные структурные подразделения.

В таблице Reports хранится информация о прибылях и убытках компании, а так же ведется учет по входящим/исходящим грузам.


3.4.2  Структура таблиц БД

Для разработки базы данных необходимо определить все  сущности данной предметной области  и выяснить, какие связи между  ними

установлены.

     Таблицы между  собой связываются с помощью  первичных ключей, т.е название полей у связующих таблиц будет одинаковое.

На основе проведенного исследования все используемые в  работе данные можно представить в виде совокупности таблиц.

Структура таблиц БД представлена ниже.

 

 

Таблица 3.8 – «Список груза на складе»

 

№ п/п

Название

Описание  поля

Тип данных (длина)

1

ID

Уникальный  номер

varchar (10)

2

Name

Наименование  контрагента

varchar (15)

3

Markirovka

Маркировка

varchar (16)

4

Nomer sektora

Номер сектора

varchar (100)

5

Data priema gruza

Дата  приема

varchar (15)


Таблица 3.9 – «Контрагенты»

№ п/п

Название

Описание  поля

Тип данных (длина)

1

ID

Идентификатор контрагента

varchar (20)

2

Name

Наименование  контрагента

varchar (50)

3

INN

ИНН

integer

4

Nomer telefona

Номер телефона

varchar (5)

5

ID city

Идентификатор города

varchar (5)


Таблица 3.10 – «Заявки»

№ п/п

Название

Описание  поля

Тип данных (длина)

1

Nomer zayavki

Номер заявки

varchar (15)

2

data priema zayavki

Дата приема заявки

varchar (15)

3

Data ispolnenia

Дата  исполнения

varchar (10)

4

ID Clients

Заказчик  заявки

varchar (20)

5

ID

Уникальный  номер

varchar (15)


Таблица 3.11 – «Список городов, имеющих ОСП»

№ п/п

Название

Описание  поля

Тип данных (длина)

1

ID city

Идентификатор города

varchar (15)

2

Name filiala

Наименование  филиала

varchar (15)

3

Adress sklada

Адрес склада

varchar (20)

4

Phone

Телефон

varchar (15)


 

 


3.4.3     Разработка выходной документации

 

В разрабатываемой  автоматизированной системе выходной документацией является:

–   Складская  накладная;

–   Приемная накладная;

–  Отчет о прибылях и убытках компании;

–   Отчет  о постоянных клиентах;

–   Отчет  об учете входящего/исходящего груза.

 

3.5   Разработка  алгоритмов системы

3.5.1   Алгоритм  оформления клиента в офисе

После того как  клиент сдал груз на склад и оформил  складской квиток со всеми параметрами и характеристиками груза ему необходимо пройти в офис для дальнейшего оформления.

Со складского квитка заносятся все данные в  программу – формируется складская  накладная, затем со слов клиента указывается наименование отправителя, в зависимости от формы собственности ведется поиск клиента по базе, если клиент уже пользовался услугами компании, то его будет легко найти по ИНН или телефоны, а если впервые, заводится карточка на контрагента. Аналогично проставляется получатель груза. Так же необходимо указать вид услуги. После внесения всех данных формируется приемная накладная и распечатывается клиенту, сдавший груз. Каждая накладная имеет уникальный номер, по которому можно прослеживать, где в данный момент находится тот или иной товар.

Блок – схема  алгоритма оформления клиента в  офисе представлена в приложении А.

 

3.5.2   Алгоритм приема груза у клиента

 

При отправке груза, у клиента в первую очередь  необходимо уточнить характер груза, так  как в данной компании есть грузы, которые не принимаются к перевозке. Если принимаются, то вводим данные о клиенте, оформляем приемную накладную, где указано, кто будет являться отправителем и кто получателем, а так же в ней прописана стоимость перевозки, которая проставляется согласно прайс – листу, печатаем ее клиенту. После этого проводится загрузка машины по базе согласно реестру, который предоставляют работники склада, если определенный груз загружен, то он будет отправлен получателю в день приема груза, а если нет, то будет храниться на складе.

 Блок – схема алгоритма приема груза у клиента представлена в приложении А.

   

3.5.3   Алгоритм обработки заявки

 

Для исполнения некоторых видов услуг необходимо заполнить заявку на специальном бланке определенной формы, который предоставляет компания. Заявки принимаются по факсу, либо по телефону со слов клиента оператором заполняется бланк. Если заявка оформлена, верна, то клиенту сообщается о ее принятии, далее формируются накладные, все данные проводятся по базе и  после передается на исполнение.

Блок – схема  алгоритма обработки заявки представлена в приложении А.

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Автоматизация процесса ввода информации при приеме груза