Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 20:57, курсовая работа
Тема курсовой работы является актуальной, применительно к системе управления себестоимостью продукции, так как именно её изучение помогает проанализировать взаимозависимость видов продукции и мест их в производстве, лучше понимать информацию, о деятельности организации полученную из отчетов бухгалтерии для принятия в дальнейшем правильных управленческих решений.
Выбрав в качестве базы
Нормативный метод учета затрат и калькулирования себестоимости продукции характеризуется тем, что на предприятии по каждому виду изделия составляется предварительная нормативная калькуляция, т.е. калькуляция себестоимости, исчисленная по действующим на начало месяца нормам расхода материалов и трудовых затрат.
Норма — это заранее
Нормативная калькуляция
Как уже отмечалось, учет затрат
ведется по установленным
Первого числа каждого месяца (или квартала) определяется отклонение фактической себестоимости от нормативной. На сумму выявленной экономии (фактическая себестоимость ниже нормативной) сторнируется себестоимость реализованной продукции.
Таким образом, основные
1.
Предварительное составление
2.
Ведение в течение месяца
3.
Учет фактических затрат в
течение месяца с
4. Установление и анализ причин, а также условий появления отклонений от норм по местам их возникновения.
5.
Определение фактической
Достоинством данного метода является то, что очень легко определить отклонения по каждой статье и определить причины и виновников. Недостатком является трудоёмкость учетного процесса.
Метод
Директ-кост
определяет себестоимость продукции в
объеме прямых затрат, а накладные расходы относят непосредственно
на счета реализации, т. е. из общепринятого
перечня статей калькуляции исключаются
счет 26 и 43.Эти расходы списываются не
в Дт 20 счета, а в дебет 46 счет по мере реализации
продукции покупателям. Данный метод в
основном используется на предприятиях,
где отсутствует высокий уровень постоянных
затрат и где результат работы можно легко
определить и количественно измерить.
Широко распространен во всех экономически
развитых странах.[11]
3.2.Учет и оценка незавершенного производства
К незавершенному производству относятся изделия, не прошедшие всех стадий обработки. Для оценки незавершенного производства используют различные методы:
1.Метод документирования
2.Инвентарный метод
3.Метод партионного раскроя
4.Нормативный метод.
При
методе документирования бухгалтерия
определяет остатки незавершенного
производства на основании первичных
документов, учитывающих сумму
- по материальным затратам;
- по затратам на оплату труда.
При инвентарном методе для того, чтобы определить остатки незавершенного производства проводят инвентаризацию остатков на конец отчетного периода. Инвентаризационная комиссия записывает в инвентаризационную опись все остатки, а материальные ценности , нетронутые обработкой в опись не заносятся. Опись передается в бухгалтерию и на основании данных из первичных документов и данных об остатках из инвентаризационных описей определяют фактические остатки незавершенного производства. Оцениваются остатки так же по двум статьям: материальным затратам и трудовым затратам.
Остатки
незавершенного производства в листке
партионного раскроя
При нормативном методе
3.3.Учет затрат вспомогательных производств
Вспомогательное производство – это производство, связанное с обслуживанием процесса производства и реализации продукции предприятия. Вспомогательные производства делятся на простые и сложные. В состав простых вспомогательных производств входят транспортный цех, электроцех, т.е. цеха, которые производят один вид услуг или работ. В состав сложных производств входят электромеханические цеха, парокотельные цеха, транспортно-ремонтные цеха, т.е. цеха, производящие несколько видов продукции, работ или услуг, и также обслуживающие процесс производства.
Для того, чтобы учитывать затраты вспомогательных производств используется активный калькуляционный счет 23. Сальдо дебетовое отражает остаток незавершенных затрат вспомогательного производства. Оборот по дебету – вновь произведенные затраты, оборот по кредиту – списание затрат. В простых вспомогательных производствах затраты собираются в течение месяца по дебету 23 счета, а в конце месяца списываются:
а) Если оказаны услуги основному производству:
Дт 20 Кт 23
б) Если услуги оказаны сторонним организациям:
Дт 46 Кт 23.
В
сложных и простых
месяца определяется фактическая себестоимость оказанных услуг.
В
простых производствах
В сложных производствах услуги оказываются друг другу, поэтому расчет их себестоимости осуществляется по-разному. Для того, чтобы определить фактическую себестоимость встречных услуг необходимо произвести следующий расчет: из общей суммы собственных затрат вычитают затраты, связанные с оказанием услуг другим производствам и прибавляют себестоимость услуг, полученных со стороны. [7]
Учет затрат вспомогательных производств ведется в ведомости № 13 и
итоговые
данные из ведомости переносятся
в журнал-ордер № 10. Ведомость
открывается ежемесячно отдельно по
каждому производству.
Глава 4. Сводный учет затрат на производство.
При журнально – ордерной форме учета сводный учет затрат на производство осуществляют в журнале – ордере № 10.
Журнал
– ордер № 10 составляют на основании
итоговых данных ведомостей учета затрат
цехов, учет затрат обслуживающих производств
и хозяйств, учета потерь в производстве,
учете общехозяйственных
Указанные
ведомости составляют на основании
ведомостей и разработочных таблиц
распределения сырья и
В
журнале – ордере № 10 отражают все
производственные затраты по их элементам
с кредита соответствующих
В этом журнале отражают также все внутренние обороты по счетам затрат на производство.
В журнале – ордере № 10 используется шахматная форма записей затрат на производство, что обеспечивает получение сводных данных о затратах – и по отдельным элементам затрат, и по статьям калькуляции.
В этом журнале отражаются лишь те кредитовые обороты материальных и расчетных счетов, которые относятся в дебет счетов затрат на производство. Кредитовые обороты материальных и расчетных счетов, которые относятся в дебет непроизводственных счетов, регистрируют в журнале – ордере № 10/1. По окончании месяца в журнал – ордер № 10/1 переносят и итоговые записи журнала – ордера № 10. Общие итоги обоих журналов разносят затем по счетам главной книги.