Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2013 в 20:24, курсовая работа
За последние десять лет радикально изменилась среда, в которой функционирует российское предприятие. Произошел отход от централизованного планирования деятельности предприятий, прошедшая приватизация и весь ход экономических преобразований в России заставляют предприятия заглянуть в будущее, формулировать свою стратегию, определять свои главные достоинства и конкурентные преимущества, ликвидировать стратегические угрозы и опасности, т.е. непосредственно использовать идеи стратегического менеджмента. Поэтому необходимо обратить внимание на зарубежный опыт реализац
Таблица 1 «Примеры приобретения брендов»
Дата |
Бренд |
Покупатель |
Продавец |
Цена приобретения |
Середина 1980-х |
Hires и Crush |
Отделение Schweppes компании Cadbury |
$ 220 млн. (91% стоимости - нематериальные активы, прежде всего торговые марки) | |
1985 |
Black Hawk |
Rath Company |
$ 3 млн. | |
Октябрь 1988 |
Kraft (сыры, конфеты, мороженое) |
Philip Morris |
$ 12, 59 млрд. (в 4 раза больше балансовой стоимости Kraft) | |
1988 |
Buitoni |
Nestle |
8 млрд. французских франков | |
1988 |
Rowntree (Kit-Kat, After eight, Polo) |
Nestle |
$ 4,5 млрд. (в 5
раз больше балансовой | |
1988 |
Rubbermaid |
Newell |
$ 5,8 млрд. (прибыль -$ 142,5 млн. ) | |
1988 |
Gloria Vanderbilt |
Murjani |
$ 15 млн. | |
1989 |
Boursin |
Unilever |
700 млн. французских франков | |
2002 |
Moto Guzzi |
Aprilia |
$ 68 млн. | |
3-й квартал 2002 |
19 продовольствен-ных брендов компании ACH Food Companies, Inc.: Mazola, Argo, Kingsford's, Karo, Golden Griddle и Henri's. |
Unilever |
$ 360 млн. | |
Pillsbury |
Grand Metropolitan |
$ 5,5 млрд. (свыше 50% рыночной стоимости компании - продавца) | ||
Rolls-Royce |
BMW |
120 млн. DM | ||
Look |
Ebel-Jellenik |
53 млн. французских франков (задолженность - 250 млн. франков, оборот - 350 млн. франков) | ||
RJR/Nabisco |
KKR |
$ 26 млрд. (балансовая стоимость $5,8 млрд.) | ||
Calvert Gin; Calvert Extra America Whiskey; Kessler American Blended Whiskey; Leroux Cocktails; Lord; Calvert Canadian Whisker; Ronrico Rum; Wolfshmidt Vodka |
American Brands Inc |
Seagram Company |
$ 371,2 млн. | |
After six |
After six |
$ 7 млн. | ||
32 бренда в области медицины |
Menley & James Laboratories |
$ 52 млн. | ||
Право использования бренда Smirnoff' на территории США |
Grand Met |
Heublein |
$ 1,2 млрд. |
([9], [11], [15]).
Тем не менее, компании создают торговые марки специально для отдельных регионов или стран. Компания Danone – мировой производитель йогуртов, учла привычки россиян употреблять в большей степени кисломолочные продукты (кефир, простоквашу и ряженку). Она выпустила в России серию кисломолочных продуктов под маркой «Активиа». «Активия» сегодня одна из ведущих марок на российском рынке. Компания Wrigley стала продавать на российском рынке жевательный мармелад Juicy Fruit. В случае успеха продвижения компания планирует продавать этот товар на других европейских рынках.
Для улучшения имиджа и привлекательности глобальных марок компании адаптируют рекламную кампанию глобальных торговых марок к региональным и национальным рынкам. Например, бренд-менеджеры компании Panasonic создали специально для России новую молодежную программу продвижения, которую после успешной реализации в России решили продолжать и на других рынках [13].
В мире существуют различные модели менеджмента, учитывающие национальную специфику той или иной страны. В первую очередь это связано с особенностями культуры разных народов. Как известно, характер деловых взаимоотношений людей — главное в менеджменте. Вместе с тем, имеются исторически сложившиеся классические модели менеджмента (американская, японская, немецкая), существенно отличающиеся от всех других.
Японское управление в первую очередь учитывает человеческий фактор. В то же время в США лица, ответственные за распределение капитала, сосредоточены в высшем управленческом аппарате, и динамическая и сбалансированная стратегия проводится только с помощью служащих, ответственных за эту стратегию. В Японии предметом особого внимания является увеличение объема продаж. При этом менеджеры заботятся об активизации человеческих ресурсов даже больше, чем о движении денежных средств. Американские компании вкладывают больше средств в исследования, совершенствование продукции. Японские компании обращают особое внимание на производственный процесс, и стратегиям, направленным на совершенствование производственных операций, отдают большее предпочтение. Высшее руководство в США само проводит анализ экономической обстановки. В Японии высшее руководство определяет только общее направление такого анализа и предоставляет эти сведения низовому уровню для проведения анализа. Поскольку японские компании в первую очередь думают о внутренних источниках развития, они обращают на процесс экономического роста больше внимания, чем американские компании. В Германии же управление предприятиями организовано таким образом, что наряду с четкими экономическими отношениями всех уровней существует и жесткая административная подчиненность нижних уровней управления верхним, строгий спрос за выполнение плана. Усилия менеджеров направлены на обеспечение выживаемости компаний на рынке за счет создания условий по производству конкурентоспособной продукции.
Для производства конкурентоспособной продукции большое значение имеет анализ общей ситуации в отрасли. Для этого используется набор приемов, который позволяет правильно оценить изменяющиеся условия отрасли и определить характер и уровень конкурентной борьбы в ней. Это позволяет выработать стратегию, соответствующую общей ситуации в отрасли, и сделать выводы о ее привлекательности для вложения средств компании.
Для успешной реализации стратегии
необходимо создать систему интегрированно
Реализация задач и принципов
стратегического менеджмента
В настоящее время, по мере развития глобализации экономики происходит интернационализация рынков сбыта, производства, собственности, и все большее место стали занимать крупные корпорации или транснациональные корпорации – крупные фирмы (или объединения фирм разных стран), имеющие зарубежные активы (капиталовложения) и оказывающие сильное влияние на какую-либо сферу экономики (или несколько сфер) в международном масштабе [18].
Грань между транснациональными и обычными корпорациями довольно условна. Из-за того, что исследователи пользуются разными количественными критериями выделения ТНК, в научной литературе называют сильно различающиеся данные о количестве ТНК (на начало 2000-х – от 40 тыс. до 65 тыс.) и масштабов их деятельности [19].
В связи с этим появилось понятие «глобальный бренд-менеджмент», т.е. ведущие корпорации сосредоточиваются на глобальных брендах, являющихся в долгосрочной перспективе источником дополнительной ценности компаний, и применяют глобальную политику управления торговыми марками, ориентируя марочную политику на требования крупнейших рынков (США, Япония, страны ЕС). Они сокращают количество локальных марок.
Каждая компания, корпорация разрабатывает свою стратегию развития, но основа хорошей стратегии заключается в занятии на рынке сильной позиции и построении такой организации, которая могла бы успешно работать, несмотря на непредвиденные обстоятельства, мощную конкуренцию и внутренние проблемы.
Список литературы
Отдел маркетинга |
Производственный отдел |
Отдел материально-технического снабжения |
Отдел труда и заработной платы |
Плановый отдел |
Финансовый отдел |
Бюджет продаж + График поступлений денежных средств |
|||||
Бюджет коммерческих расходов |
Бюджет производства |
Бюджет производственных запасов и прямых затрат на материалы + График оплат материалов |
Бюджет прямых затрат на оплату труда + График оплаты труда |
Бюджет общепроизводственных накладных расходов |
|
Бюджет управленческих расходов |
Прогноз отчета о прибылях и убытках | ||||
Прогнозный баланс | |||||
Прогноз отчета о движении денежных средств |
Информация о работе Зарубежная практика реализации задач стратегического менеджмента