Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 13:28, курсовая работа
Цель данной курсовой работы - систематизация теоретических и практических знаний и навыков области методики составления отчетности, исходя из запросов внешних и внутренних пользователей.
В связи с этим, основными задачами данной курсовой работы являются:
1)изучить общие требования к содержанию Отчета о прибылях и убытках 2)Выявить взаимосвязь между ним и ПБУ 9/99 И ПБУ 10/99
3)Рассмотреть технику составления Отчета о прибылях и убытках
4)Составить отчет на примере Колхоза «Алга».
Введение……………………………………………………………………………..3
1.Взаимосвязь отчета о прибылях и убытках с ПБУ 9/99 И ПБУ 10/99
1.1. Значение и целевая направленность отчета о прибылях и убытках……….5
1.2.Доходы и расходы в бухгалтерском учете :понятие, классификация, признание…………………………………………………………………………….7
1.3.Отчет о прибылях и убытках как элемент бухгалтерской отчетности организации, его взаимосвязь с ПБУ 9/99 И ПБУ 10/99………………………..28
2.Оценка бизнеса Колхоза «Алга» Алексеевского района РТ
2.1.Природно-экономическая характеристика деятельности предприятия ……………………………………………………………………………………….31
2.2.Анализ финансового состояния ………………………………………………34
2.3.Оценка организации бухгалтерского учета и службы внутреннего контроля ……………………………………………………………………………………….41
3.Современное состояние составления и предоставления Отчета о прибылях и убытках
3.1. Техника составления отчета о прибылях и убытках………………………..48
3.2.Порядок формирования отчета о прибылях и убытках в соответствии с МСФО………………………………………………………………………………52
3.3.Пути совершенствования составления и представления отчета о прибылях и убытках……………………………………………………………………………..54
Заключение…………………………………………………………………………57
Список литературы………………………………………………………………..59
недостатков и
повышению эффективности
3.Современное
состояние составления и предос
3.1. Техника составления отчета о прибылях и убытках
В отчете о прибылях и убытках данные о доходах, расходах и финансовых результатах представляются в сумме нарастающим итогом с начала года до отчетной даты.Положение по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" ПБУ 4/99 выделяет и требует раздельно раскрывать как минимум выручку от продажи товаров, продукции, работ, услуг; проценты к получению; доходы от участия в других организациях, прочие операционные доходы, внереализационные доходы и чрезвычайные доходы.[21,89]
Порядок представления данных в отчете о прибылях и убытках зависит от признания организацией доходов, исходя из требований Положения по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 мая 1999 г. N 32н (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 31 мая 1999 г., регистрационный номер 1791), характера своей деятельности, вида доходов, размера и условий их получения, доходами от обычных видов деятельности или прочими поступлениями (операционными, внереализационными или чрезвычайными).[22,59]
В отличие от бухгалтерского баланса, где отражаются данные об остатках активов, обязательств и капитала на отчетную дату (финансовое положение организации), в отчете о прибылях и убытках представляются данные о доходах, расходах и финансовых результатах в сумме нарастающим итогом с начала года до отчетной даты, т. е. обороты денежных потоков за отчетный период, характеризующие информацию о финансовых результатах деятельности организации.[18,38]
Структура отчета о прибылях и убытках заложена в Положении по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" ПБУ 4/99, которое выделяет и требует раздельно раскрывать в отчете как минимум:
1)выручку от продажи товаров, продукции, работ, услуг;
2)проценты к получению;
3)доходы от участия в других организациях,
4)прочие операционные доходы,
5)внереализационные доходы и
6)чрезвычайные доходы.
Итак, составим Отчет о прибылях и убытках :
1)Строка 2110 «Выручка = Оборот по кредиту субсчета 90–1 «Выручка» – Оборот по дебету субсчетов 90–3 «НДС», 90–4 «Акцизы», 90–5 «Экспортные пошлины»;
Пользуясь аналитическими данными к счету 90 произведем расчет:
18403333+55838813=74242146 (оборот по кредиту счета 90-1 «Выручка» за год);
241261+1395885=1637146
(оборот по дебету счета 90-3 «Налог на добавленную стоимость» за год);
74242146+1637146=72605 тыс.руб (выручка нетто за год).
2)Строка 2120 «Себестоимость продаж = Оборот по дебету счета 90–2 «Себестоимость продаж» – Оборот по дебету субсчета 90–2 «Себестоимость продаж» и кредиту 44 «Расходы на продажу» – Оборот по дебету субсчета 90–2 «Себестоимость продаж» и кредиту счета 26 «Общехозяйственные расходы»;
Для заполнения данной строки используются данные, отраженные в субсчете 90-2 «Себестоимость продаж». По дебету данного счета отражается себестоимость проданной продукции. В конце отчетного года субсчет 90-2 закрывается субсчетом 90-9 «Прибыль/убыток от продаж». Чтоб произвести расчет воспользуемся данными из Главной книги (приложение 7).
Кредитовый оборот в сумме 66306 тыс. руб. является себестоимостью проданной продукции за год. Эту сумму по строке 2120 прописываем.
3)Строка 2100 «Валовая прибыль»(убыток) = Строка 2110 – Строка 2120
72605-66306=6299 тыс.руб
4) (Строка 2210 «Коммерческие расходы» = Оборот по дебету субсчета 90–2 «Себестоимость продаж» и кредиту 44 «Расходы на продажу»;
По строке 2210 «Коммерческие расходы» мы отражаем расходы, связанные со сбытом продукции. Указанные расходы отражаются по дебету счета 44 «Расходы на продажу». Эти расходы отражаются по строке 2210 только если они были списаны в дебет счета 90-6. Поскольку этого не произошло, коммерческие расходы не отражаем в строке, а ставим пустые круглые скобки
5)Строка 2220 «Управленческие расходы» = Оборот по дебету субсчета 90–2 «Себестоимость продаж» и кредиту счета 26 «Общехозяйственные расходы». Этот вариант заполнения данной строки возможен, если управленческие расходы в соответствии с учетной политикой организации относятся напрямую в себестоимость продаж отчетного периода в качестве условно-постоянных. Поскольку данные расходы включаются в себестоимость продукции, работ, услуг (т.е. списываются со счета 26 в дебет счетов 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства») то в строке 2220 ставится пустая круглая скобка
6)Строка2200 «Прибыль (убыток) от продаж» = Строка 2100 – Строка 2210 – Строка2220. Поскольку коммерческие и управленческие расходы не отражены, списываем данные со строчки 2100.Таким образом, «Прибыль (убыток) от продаж»=6299
7)Строка 2310 «Доходы от участия в других организаций» = Оборот по кредиту субсчета 91–1 «Прочие доходы» и дебету субсчета 76–3 «Расчеты по причитающимся дивидендам и другим доходам» (в части доходов от участия в уставных капиталах других организациях). При этом доходы от участия в других организаций нужно показывать по Строке 2310, только если они квалифицируются организацией как прочие доходы, а в нашем случае они подлежат отражению по Строке 2110 (абзац 4 п. 5 ПБУ 9/99);
8)Строка 2320«Проценты к получению» = Оборот по кредиту субсчета 91–1 «Прочие доходы» (в части процентов к получению). Отметим, что проценты, причитающиеся к получению нужно отражать по Строке 2320, только если организация квалифицирует их как прочие доходы. Поскольку проценты подлежат учету в качестве доходов по обычным видам деятельности, то их следует учли по Строке2110;
9)Строка 2330«Проценты к уплате» = Оборот по дебету субсчета 91–2 «Прочие доходы» (в части процентов к уплате);Ставится пустая круглая скобка
10)Строка 2340 «Прочие доходы» = Кредитовое сальдо счета 91 в части остальных видов прочих доходов организации (за исключением отраженных по строкам 2310 и 2320);
Материалы от ликвидации основных средств +6500000Выручка от реализации основных средств +3939000Выручка от реализации ценных бумаг +3939000Штрафы, пени, неустойки, полученные - 4792666НДС по реализованным основным средствам - 2396334НДС по штрафам =7189 тыс.руб
11)Строка 2350 «Прочие расходы» = Дебетовое сальдо счета 91, за исключением суммы уплаченных процентов, отраженной по строке 2330.Поскольку прочих расходов в организации нет,ставим круглую скобку
12)Строка 2300«Прибыль (убыток) до налогообложения» (балансовая прибыль) = Строка 2200 + Строка 2320 – Строка 2330 + Строка2310+ Строка 2340 – Строка2350.
6299000+7189000=13488тыс.руб
13)Строка 2410 «Текущий налог на прибыль» = 2300 * ставку налога на прибыль + (–)Строка 2430+ (–) Строка 2450. Показатель текущего налога на прибыль в предприятии не указывается, так как предприятие находится на системе ЕСХН .
14)Строка 2400 «Чистая прибыль (убыток) отчетного периода = Строка 2300 – Строка 2410 + (–) Дебетовое (кредитовое) сальдо по счету 99 «Прибыли и убытки» (аналитический счет учета постоянных налоговых активов (обязательств) (Строка 2421 «Постоянные налоговые обязательства (активы). Поскольку налог на прибыль не уплачивается переписываем данные со строчки 2300,кот =13488 тыс.руб
15)Строка 2421 «Постоянные налоговые обязательства (активы) = Дебетовое (кредитовое) сальдо по счету 99 «Прибыли и убытки» (аналитический счет учета постоянных налоговых обязательств (активов). Положительная разница между дебетовым сальдо по аналитическому счету учета постоянных налоговых обязательств и кредитовым сальдо по аналитическому счету учета постоянных налоговых активов означает, что постоянных налоговых обязательств в отчетном периоде признано больше, чем постоянных налоговых активов. Отрицательная разница означает, что в отчетном периоде постоянных налоговых активов признано больше, чем постоянных налоговых обязательств .Они в хозяйстве не рассчитываются.
3.2.Порядок формирования отчета о прибылях и убытках в соответствии с МСФО
В соответствии с МСФО
основная идея отчета о прибылях и
убытках состоит в
По МСФО отчет о прибылях и убытках должен включать в себя следующую информацию:
- финансовый результат от операционной деятельности;
- расходы;
- часть доходов и
расходов зависимых и
- расходы по налогам;
- прибыль или убыток от основной деятельности;
- непредвиденные доходы или расходы;
- долю меньшинства (для консолидирующих компаний) и чистой прибыли или убытка за отчетный период.[19,74]
Дополнительная информация, раскрывающая содержание этих статей, приводится в бухгалтерском балансе или в приложении к финансовой отчетности в соответствии с требованием МСФО.[19,8]
Для отчета о прибылях и убытках МСФО 1 «Представление финансовой отчетности» предусматривается две модели:
Первая классифицирует расходы в соответствии с их происхождением;
Вторая – в соответствии с их функциями.
Классификация расходов по происхождению означает, что такие статьи как заработная плата, амортизация и др., представляют собой сумму однородных издержек.
Классификация расходов по функциям подразумевает их анализ по трем основным статьям: себестоимость реализации, коммерческих и управленческих расходов.[6,34]
Вторая модель наиболее распространенная.
МСФО требует отразить в отчете линейные статьи, представляющие собой:
- выручку;
- результаты операционной деятельности;
- затраты по финансированию;
- долю прибылей и
убытков ассоциированных
- расходы по налогу;
- прибыль или убыток от обычной деятельности;
- результат чрезвычайных обстоятельств;
- долю меньшинства;
- чистую прибыль или убыток за период.[13,89]
Выделение подклассов статей должно производиться исходя из следующих критериев: стабильность, потенциала прибыли или убытка и предсказуемость.
МСФО предлагают организациям использовать один из двух видов отчетов о прибылях и убытках для отражения операционной прибыли.[12,67]
При первом анализ производится методом характера затрат без распределения расходов между разными функциональными потоками внутри организации(приложение 8)
Второй предполагает, что анализ производится методом функции затрат (себестоимости продаж)
Во втором случае организациям предлагается раскрывать дополнительную информацию о характере расходов, в том числе на амортизацию и оплату труда.(приложение 9)
МСФО требует, чтобы организация раскрывала в отчете (или в примечании) сумму дивидендов на акцию, объявленных или предложенных за период.[7,69]
3.3.Пути совершенствования составления и представления отчета о прибылях и убытках
Я считаю, что предприятию Колхоз «Алга»для совершенствования бухгалтерской отчетности необходимо перейти на формирование отчетности в соответствии с требованиями МСФО, что приблизит отчетность предприятия к международным стандартам. В составлении бухгалтерской отчетности происходит множество изменений, и бухгалтер предприятия должен учитывать все эти изменения, чтобы не допустить ошибок в составлении отчетности.
Итак, проблемы, возникающие в процессе формирования любой отчетности, негативно влияют на эффективность системы управления предприятием. Их можно компенсировать, правильно организовав автоматизацию отчетности.[10,73]
В итоге отчетность предприятия неуклонно разрастается и становится избыточной, повышается трудоемкость процессов ее формирования, однако потребители информации от этого едва ли выигрывают.
Автоматизация отчетности – первый шаг на пути к эффективной работе предприятия. Автоматический сбор отчетности значительно упрощает получение статистических данных, позволяет добиваться существенной экономии временных ресурсов и трудозатрат. При этом, качество подготовленной и систематизированной информации о финансовой и хозяйственной деятельности предприятия оказывается очень высоким.[11,83]
Применение стандартов МСФО в составлении Отчета о прибылях и убытках имеет множество преимуществ и позволяет приблизить отчетность предприятии к международным стандартам. Формат составления отчета о прибылях и убытках методом учета характера затрат основан на расчете дохода от продаж путем суммирования расходов, представленных по экономическим элементам, изменений запасов и прибыли. Данный метод используется также при составлении отчета о прибылях и убытках в других зарубежных странах, например, в условиях континентальной модели бухгалтерского учета, которую использует большинство стран Европы, Япония, франкоязычные страны Африки.[14,24]
Информация о работе Взаимосвязь отчета о прибылях и убытках с положениями по бухгалтерскому учету