Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2013 в 21:27, курсовая работа
Широко распространенным элементом управленческого учета, используемым для планирования и контроля в организациях, является бюджетирование.
Под бюджетированием в управленческом учете понимается процесс планирования. Соответственно бюджет (или смета) – это план. Планирование - особый тип процесса принятия решений, который касается не одного события, а охватывает всё предприятие1.
Бюджет - это количественное выражение плана, средство контроля за его выполнением и метод регулирования2.
Бюджет – количественное выражение денежных притоков (поступлений) и оттоков (выплат), которые предсказывают последствия текущих операционных решений и показывают, сможет ли финансовый план удовлетворить целям организации3.
Теоретическая часть.
Виды бюджетов и особенности бюджетного процесса на
предприятиях стр.3
Практическая часть.
2.1) Задание 1. стр.25
2.2) Задание 2. стр.25
2.3) Задание 3. стр.31
2.4) Задание 4. стр.33
2.5) Задание 5. стр.37
3) Список используемой литературы стр.40
Бюджет доходов и расходов составляется
и утверждается на весь бюджетный
период (обычно это один календарный
год), принятый в компании, в соответствии
с ее бюджетным регламентом. Важно
также, что внутри бюджетного периода
бюджет доходов и расходов должен
иметь достаточно подробную разбивку
на подпериоды. Эта разбивка зависит
от степени технической и
Поскольку бюджет
доходов и расходов отражает структуру
себестоимости продукции
Расчетный баланс (прогнозный баланс) – это прогноз соотношения активов и пассивов. Этот прогноз обычно делается в соответствии со сложившейся (фактической) структурой активов и задолженностей и ее наиболее вероятным изменением в процессе предстоящей реализации других основных бюджетов. Расчетный баланс состоит из двух основных разделов: активов и пассивов, которые должны быть равны между собой.
Необходимо спрогнозировать остатки по основным статьям бухгалтерского баланса: внеоборотные активы, запасы и затраты, дебиторская задолженность, денежные средства, долгосрочные пассивы, кредиторская задолженность и др. Каждая укрупненная балансовая статья оценивается по стандартному алгоритму для статей активов и пассивов соответственно:
(3)
(4)
где А - расчетная величина активов (конечное сальдо);
П - расчетная величина пассивов (конечное сальдо);
Сн - начальное сальдо (из отчетности);
Ок - оборот по кредиту (прогнозная оценка);
Од - оборот по дебету (прогнозная оценка).
В частности, для любой статьи дебиторской задолженности оборот по дебету представляет собой прогнозную оценку продажи товаров по безналичному расчету с отсрочкой платежа; оборот по кредиту - прогноз поступлений от погашения дебиторской задолженности.
Эта отчетность может использоваться для различных целей: как ориентир для контроля текущей деятельности, при прогнозировании степени удовлетворительности структуры баланса и т.п. При этом успешное выполнение оптимальных финансовых планов обеспечивает устойчивое финансовое положение предприятия, которое является залогом его эффективного функционирования.
Без расчетного баланса невозможно
осуществить полноценный
Среди операционных бюджетов обычно принято выделять следующие:
Определение набора операционных бюджетов
– это сугубо внутреннее дело организации,
занимающейся бюджетированием. Главный
смысл операционных бюджетов – более
тщательная подготовка исходных данных
для всех основных бюджетов, прежде
всего для БДиР и БДДС, а также
перевод планируемых
Таким образом, на каждом предприятии выделяются различные бюджеты, которые создаются с различными целями и в различных ситуациях. В то же время рациональная система бюджетирования предполагает прогнозировать все вышеуказанные бюджеты в их совокупности. Только при этом условии можно добиться значительных результатов.
ЗАДАНИЕ 1. Определить, на какие группы подразделяются затраты в соответствии с представленными признаками классификации, дать им характеристику и привести пример затрат, относящихся к этим группам.
Таблица 1
Признак классификации |
Группа затрат |
Характеристика |
Пример |
по периодичности возникновения |
постоянные (текущие, ежедневные) |
затраты, производимые ежедневно или с некоторым интервалом, не реже одного раза в месяц |
амортизация, заработная плата персоналу |
периодические затраты (единовременные) |
затраты, производимые реже, чем один раз в месяц. |
расходы на подготовку и освоение выпуска новой продукции, расходы, связанные с пуском новых производств, ремонтными работами и т.п. | |
По отношению к принимаемому управленческому решению |
релевантные затрат (затраты, принимаемые в расчет) |
затраты, которые являются существенными, значимыми при принятии будущих управленческих решений. |
в большинстве случаев переменные затраты являются релевантными. |
нерелевантные затраты (затраты, не принимаемые в расчет при обосновании управленческих решений) |
затраты прошлого периода. Они не влияют на принятие текущих и будущих управленческих решений. |
постоянные затраты — это нерелевантные затраты. |
ЗАДАНИЕ 2. На основе исходных данных составить корреспонденцию счетов бухгалтерского учета, сгруппировать затраты предприятия по экономическим элементам и статьям затрат.
Затраты
цехов вспомогательных
Общепроизводственные и общехозяйственные расходы распределяются между заказами пропорционально прямым материальным затратам отдельных заказов.
Таблица 2
Хозяйственные операции машиностроительного завода за месяц 200_ г.
№ п/п |
Наименование затрат |
Проводки |
Сумма |
1. |
Отпущены со склада основные материалы для изготовления продукции в цехе основного производства: - по заказу А - по заказу В |
Д 20А К10,1 Д 20В К10,1 |
85 740 70 150 |
2. |
Отпущены со склада вспомогательные материалы на содержание: - оборудования цеха основного производства - транспортных средств - оборудования ремонтного цеха |
Д 25 К10,6 Д23,1 К10,6 Д23,2 К10,6 |
14 640 10 120 16 790 |
3. |
Отпущено со склада топливо на нужды транспортного подразделения |
Д23,1 К10,3 |
18 130 |
4. |
Израсходованы канцелярские принадлежности, отпущенные: - транспортному подразделению - складам - административному |
Д23,1 К10,6 Д26,1 К10,6 Д26,2 К10,6 |
1 020 1 680 4 800 |
5. |
Оприходованы на склад материалов возвратные отходы: - по заказу А - по заказу В |
Д10,6 К20А Д10,6 К20В |
5 740 4 790 |
6. |
Списаны со склада запчасти для текущего ремонта: - оборудования основного производства - оборудования ремонтного цеха - транспортных средств |
Д25 К10,5 Д23,2 К10,5 Д23,1 К10,5 |
28 670 8 630 11 820 |
7. |
Начислена заработная плата: рабочим: - цеха основного производства: занятым в выполнении работ по заказу А занятым в выполнении работ по заказу В за обслуживание производственного оборудования - ремонтного цеха - транспортного подразделения служащим: - цеха основного производства - ремонтного цеха - транспортного подразделения - складов - административного |
Д20А К70 Д20В К70 Д25 К70
Д23,2 К70 Д23,1 К70
Д25 К70 Д23,2 К70 Д23,1 К70 Д26,1 К70 Д26,2 К70 |
168 500 185 020 36 800
39 720 35 340
61 420 22 780 11 950 17 640 91 290 |
8. |
Начислен единый социальный налог от заработной платы: рабочих: - цеха основного производства: занятых в выполнении работ по заказу А занятых в выполнении работ по заказу В за обслуживание производственного оборудования - ремонтного цеха - транспортного подразделения служащих: - цеха основного производства - ремонтного цеха - транспортного подразделения - складов - административного |
Д20А К69 Д20В К69 Д25 К69
Д23,2 К69 Д23,1 К69
Д25 К69 Д23,2 К69 Д23,1 К69 Д26,1 К69 Д26,2 К69 |
43810 48105,2 9568
10327,2 9188,4
15969,2 5922,8 3107 4586,4 23735,4 |
9. |
Начислена амортизация: - оборудования цеха основного производства - транспортных средств - оборудования ремонтного цеха - складского оборудования - оборудования административных помещений зданий: - гаража - складов - административного помещения |
Д25 К02 Д23,1 К02 Д23,2 К02 Д26,1 К02 Д26,2 К02
Д23,1 К02 Д26,1 К02 Д26,2 К02 |
16 300 8 500 2 700 2 560 3 830
1 750 1260 1 740 |
10. |
Начислено поставщикам за отопление: стоимость услуг: - цеха основного производства - складов - ремонтного цеха - гаража транспортного подразделения
НДС |
Д25 К60 Д26,1 К60 Д23,2 К60 Д23,1 К60 Д26,2 К60 Д19 К60 |
3 460 2 150 1 820 1 640 1 860 1967,4 |
11. |
Начислена арендная плата за аренду административного помещения: стоимость услуг НДС |
Д26,2 К60 Д19 К60 |
15 230 2 741,4 |
12. |
Начислено аудиторской компании за проведенный обязательный аудит: стоимость услуг НДС |
Д26 К60 Д19 К60 |
20 500 3 690 |
13. |
Начислено телефонной сети за предоставленные услуги: стоимость услуг НДС |
Д26 К60 Д19 К60 |
3 100 558 |
14. |
Определяются и списываются |
Д20 К23,1 |
124123,84 |
15. |
Определяются и списываются |
Д20 К23,2 |
97131,56 |
16. |
Определяются и списываются
|
Д20А К25 Д20В К25 |
102821,79 84005,41 |
17. |
Определяются и списываются
|
Д20А К26 Д20В К26 |
107849,09 88112,71 |
Таблица 3
Распределение
затрат цехов вспомогательных
Показатели |
Вспомогательное производство |
Основное производство |
Итого | ||
Ремонтный цех |
Транспортное подразделение |
Заказ А |
Заказ В | ||
Затраты перед распределением |
108690 |
112565,4 |
298050 |
303275,2 |
822580,6 |
База для распределения |
|||||
1) ремонтного цеха: трудовые затраты, чел/час |
- |
18 000 |
14 000 |
12 000 |
44000 |
2) транспортного подразделения: машинозатраты, маш./час |
3 000 |
- |
4 000 |
2 000 |
9000 |
Затраты после распределения |
435275,67 |
387304,93 |
822580,6 |
Метод двустороннего распределения
Обозначим затраты ремонтного цеха – З рм, транспортного подразделения – Зтк, производства по заказу А – З а, производства по заказу В – З в.
Общее
количество чел/час,
Общее количество маш./час, затраченного транспортным подразделением – 9000 тонн, следовательно, на ремонтный цех приходится 3000 / 9000 = 0,3 от общего количества маш./час; на производство по заказу А – 4000 / 9000 = 0,5; на производство по заказу В – 2000 / 9000 = 0,2.
Уравнение затрат по данным подразделениям будут представлены следующим образом:
З рм = 108690 + 0,3 * З тр
З тр = 112565,4 + 0,4 * З рм
З а = 298050 + 0,3 * З рм + 0,5 * З тр
З в= 303275,2 + 0,3 * З рм + 0,2 * З тр
З рм = 108690 + 0,3 * (112565,4 + 0,4 * З рм)
З рм = 108690 + 33769,62 + 0,12 * З рм
З рм - 0,12 * З рм = 142459,62
З рм = 142459,62 / 0,88 = 161885,93 руб.
З тр = 112565,4 + 0,4 * 161885,93 = 177319,77 руб.
Информация о работе Виды бюджетов и особенности бюджетного процесса на предприятиях