Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 16:01, курсовая работа
Управленческий учет в современном мире – это система информационного обмена в организации, предназначенная для принятия управленческих решений, направленных на достижение целей всей организации. Развитие управленческого учета связано с усложнением организаций, диверсификацией продукции, необходимостью сохранять коммерческую тайну о затратах в условиях конкуренции.
Введение
1. Управленческий учет, ее сущность и зарождение……………………………..3
1.1 История появления и развития управленческого учета……………………….3
1.2 Предмет, объекты, методы и цели управленческого учета…………………..4
2. Варианты организации управленческого учета…………………………………8
2.1Методы управленческого учета…………………………………………………8
2.2 «Стандарт – костинг» и « директ – костинг» методы отнесения затрат в управленческом учете……………………………………………………………….9
3.Цели и место в системах учета ………………………………………………….12
3.1 Сравнение с бухгалтерским учётом…………………………………………...12
3.2Требования к информации……………………………………………………...14
4.Упраленческий учет в компании, ее внедрение и формы ведения……………15
1.1 Внедрение системы управленческого учета в компании……………………15
4.2 Способы и формы ведения управленческого учета …………………………16
Заключение………………………………………………………………………….23
Список литературы…………………………………………………………………25
Важно понимать, что в
организации учета будут
Каждый специалист обычно ведет свой учет на своем участке работ. Так, инженер по ремонту оборудования обладает данными о запасах запчастей в различных разрезах (по типам оборудования, по стоимости, по износу), специалист строительно-ремонтного цеха или отдела ведет учет списываемых в производство строительных материалов, учет затрат рабочего времени наемными организациями, учет объемов произведенных работ и сроков их исполнения. Задача специалиста по внедрению управленческого учета – организовать разработку на каждом ответственном рабочем месте профильными специалистами оптимальную систему учета, данные которого будут попадать в управленческий учет. Это означает обеспечить сопоставимость данных между собой, позволяющую агрегировать их в общие показатели затрат по статьям.
При наличии достаточно автоматизированного управленческого учета часто возникает вопрос: можно ли организовать ввод первичных данных в систему непосредственно ответственными исполнителями, ведь, как правило, профильные специалисты не умеют пользоваться специфическими программами, и велика вероятность ошибок при некомпетентном вводе, которые будут искажать учет?
Опыт внедрения
Количество ошибок можно сократить следующими способами (универсальными, независимо от того, ведется ли учет в Excel, Access или в специализированных программах):
1. Каждый профильный специалист
ведет свой учет вверенного
ему участка, поэтому нужно
интегрировать управленческий
2. Интерфейс системы учета
для профильных специалистов
должен быть максимально
3. Предварительное обучение
специалистов и совместная с
ними разработка инструктивных
материалов по вводу данных
в систему учета помогают
4. Важно на каждом участке
ввода данных обучить и
Управленческий учет позволит компании не только вести учет оперативных хозяйственных операций, но и подготовить инструментарий для дальнейшей оптимизации оперативного и стратегического планирования деятельности предприятия, т. к. собранные и проанализированные фактические отчеты позволяют понять, сможет ли компания достичь поставленных перед ней целей, и когда это может произойти, т. е. управлять планированием.
Несколько слов необходимо
сказать о достоверности данных
управленческого учета. Поскольку
основное его предназначение – оперативно
обеспечивать информацией процесс
руководства, то некоторой степенью
достоверности можно
АВС-анализ может быть использован при работе с большими объемами разнородных данных – при работе с продажами, анализе клиентской базы, запасов сырья и запчастей, затрат. Рассмотрим суть АВС-анализа на примере анализа клиентской базы.
Как известно, небольшое число клиентов приносит максимальную прибыль компании. АВС-анализ предлагает делить всю совокупность клиентов на три категории:
- категория А – клиенты, число которых невелико, но которые приносят наибольшую прибыль компании;
- категория В – клиенты, более многочисленные, и приносящие значительную долю прибыли;
- категория С – многочисленные клиенты, прибыль от сотрудничества с которыми составляет меньшую долю в общей величине прибыли.
Клиенты категории А требуют более тщательного анализа и более активной работы, что не так сложно вследствие их малочисленности. Ясно, что потеря ключевого клиента серьезно скажется на величине прибыли компании. Поэтому принято считать, что по надежности и лояльности клиенты этой группы проигрывают категории В. Категория В – это основа компании. Это клиенты, также приносящие значительную часть прибыли, но в то же время их число велико и потеря одного или нескольких из них несущественно скажется на общей величине прибыли. Клиенты группы С – еще менее значимы для компании с точки зрения прибыли. Таким образом, информацию по этим клиентам можно анализировать и готовить обобщенно, без детализации. Тем более что эта категория менее всего подвержена изменениям.
АВС-анализ может быть использован в управленческом учете как инструмент анализа, хотя очевидно, что он дает некоторую погрешность. Тем не менее по многим вопросам для принятия решений в абсолютной точности нет необходимости, более важна скорость реакции, скорость управленческого решения. Тем не менее фактические данные по завершении периода также следует готовить достоверно – потому что окончательные данные будут в дальнейшем использоваться для анализа план-факт, для обеспечения сопоставимости данных будущих периодов и прошлых. В любом случае, важно периодически осуществлять сверку данных управленческого и бухгалтерского учетов, как правило, эти операции осуществляют специалисты по управленческому учету по завершении формирования бухгалтерской отчетности.
Заключение
Управленческий учет – составная часть бухгалтерского учета, функцией которой является предоставление информации, полезной для руководства организации. Его отчеты не предназначены для аудиторов и налогового инспектор. Он включает такие вопросы, как, например, контроль за достаточностью запасов, чтобы обеспечить бесперебойное снабжение производства сырьем, с одной стороны, и чтобы избежать ситуаций, когда избыточные запасы приводят к выплате завышенных процентов по кредитам, к порче сырья из-за длительности хранения и к растаскиванию этих запасов персоналом – с другой стороны. Управленческий учет предполагает анализ производственных операций с тем, чтобы установить, насколько эффективна их последовательность и насколько эффективны методы доставки продукции. Он также включает учет затрат с целью выявления, какие операции приносят прибыль и в каких операциях издержки превышают доходы.
Другим важнейшим моментом, который отмечается всеми авторами при определении сущности управленческого учета, является аналитичность информации. В составе управленческого учета информация собирается, группируется, идентифицируется, изучается с целью наиболее четкого и достоверного отражения результатов деятельности структурных подразделений и определения доли участия в получении прибыли предприятия. Эффективность производственной деятельности представлена в учете как процесс сопоставления фактических и стандартных затрат и результатов от производственных расходов.
Установлению сущности управленческого
учета способствует рассмотрение совокупности
признаков, характеризующих его
как целостную информационно-
Таким образом, сущность управленческого учета можно определить как интегрированную систему учета затрат и доходов, нормирования, планирования, контроля и анализа, которая систематизирует информацию для оперативных управленческих решений и координации проблем будущего развития предприятия.
Основным критерием
Итак подведя итог, мы поняли что управленческий учет является не только подсистемой бухгалтерского, но и подсистемой такого предмета как менеджмент. И хотя в Казахстане он в основном используется бухгалтерами, сама профессия и развитие в такой сфере как менеджмент, в стране за последние годы резко возросло, что и поспособствовало соответственно развитию управленческого учета как более обособленного предмета, но все также зависимого и вспомогательного элемента в системе бухгалтерского учета.
Список литературы
1.Аверчев И.В. Управленческий учет и проблемы классификации затрат// Финансовая газета - Экспо. - 2003. - №10. - С 12- 15.
2.Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет: учебник для вузов. - М.: Омега - Л, высш. шк., 2003. - 528 с.
3.Глушков И.Е. Бухгалтерский учет на современных предприятиях. - Новосибирск: Экор, 2001. - 250 с.
4. Друри К. Введение в управленческий учет и производственный учет. - М: Ист Сервис, 2001. - 458 с.
5. Ивашкевич В.Б. Бухгалтерский управленческий учет: Учеб. для вузов.- М.: Экономистъ, 2003.-618 с.
6. Карпова Т.П. Основы
управленческого учета:
7. Карпова Т.И. Управленческий учет. - М.: Аудит, 2000. - 520 с.
8. Карпова Т.И. Управленческий учет. - М.: Финансы и статистика, 2001.-380с.
9. Кондратова И. Г. Основы управленческого учета. - М.: Финансы и статистика. - 1998. - 144 с.
10.Материалы сайта http//www.bcons.ru
Информация о работе Управленческий учет как элемент системы бухгалтерского учета