Управленческий баланс: сущность, роль и значение в принятии управленческих решений

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2014 в 18:42, курсовая работа

Краткое описание

Настоящая курсовая работа выполнена с целью показать значение и особенности управленческого баланса, как основного источника информации для принятия управленческих решений. Управленческий баланс составлен по документам ОАО «Оренбургское ХПП». Для того чтобы достичь поставленной цели, в ходе работы были решены следующие задачи:
- раскрыта сущность и значение управленческого баланса;
- проведен анализ организационной структуры предприятия, выбранного в качестве объекта изучения;
- оценены основные экономические показатели ОАО «Оренбургское ХПП»;

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1Роль и значение управленческого баланса для принятия управленческих решений………………………………………………………5
1.1Сущность моделирования баланса для управленческих целей…………..5
1.2Значение и форма управленческого баланса……………………………..13
Глава 2 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Оренбургское ХПП»……………………………………………………………………………20
Глава 3 Построение управленческого баланса на основе бухгалтерского баланса ОАО «Оренбургское ХПП»…………………………………………..28
3.1 Методика построения модели управленческого баланса в ОАО «Оренбургское ХПП»…………………………………………………………..28
3.2 Анализ управленческого баланса ОАО «Оренбургское ХПП»………….30
Заключение……………………………………………………………………....37
Список использованной литературы…………………………………………..38

Файлы: 1 файл

курсовая 2.doc

— 296.50 Кб (Скачать)

согласовывает положения о филиалах и представительствах Общества,

-утверждает уставы предприятий с участием Общества;

-выносит решения о привлечении к имущественной ответственности членов Дирекции, руководителей предприятий, филиалов и представительств Общества;

-принимает любые обязательные для Дирекции решения, направленные на защиту прав акционеров Общества, определенных законодательством, настоящим уставом или Общим собранием акционеров;

-осуществляет контроль за деятельностью Дирекции, не вмешиваясь при этом в ее оперативно-распорядительную деятельность;

-привлекает аудиторов для проверки деятельности Общества;

-представляет Общему собранию акционеров отзыв о деятельности Дирекции и годовом балансе, предлагает проект решения о распределении прибыли и порядке покрытия убытков;

-принимает решения о создании и ликвидации предприятий с правами юридического лица, филиалов и представительств;

-принимает решения по вопросам приобретения и отчуждения Обществом ценных бумаг, им выпущенных или иных ценных бумаг (долей).

-утверждает смету на оказание благотворительной помощи.

-Согласовывает решения Дирекции о назначении представителей Общества в органах управления субъектов хозяйствования, участником которых является Общество, и определяет их полномочия.

   Совет директоров осуществляет текущее руководство деятельностью общества в соответствии с порядком, определяемым генеральным директором, обеспечивает выполнение решений общего собрания акционеров и наблюдательного совета, управляет имуществом общества, распоряжается его капиталом в соответствии с уставом.

   Члены совета директоров являются должностными лицами Общества и не обязаны быть его акционерами.

   Кандидатура Генерального директора Общества утверждается Наблюдательным советом. Решение по этому вопросу принимается тайным голосованием. Контракт с генеральным директором заключает Наблюдательный совет.

По требованию акционеров, владеющих в совокупности не менее 10% простых акций, основные условия контракта с генеральным директором определяются Общим собранием акционеров, после чего Наблюдательный совет заключает с ним контракт на срок до 5 лет.

Контроль за деятельностью общества, генерального директора и должностных лиц осуществляет ежегодно избираемая общим собранием акционеров ревизионная комиссия.

Главный бухгалтер организации:

- обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству РФ;

- обеспечивает контроль за движением имущества и выполнением обязательств);

- формирует учетную политику предприятия;

- подписывает бухгалтерскую отчетность.

Главный экономист выполняет следующие функции:

- осуществлять организацию и совершенствование экономической деятельности предприятия, направленной на повышение производительности труда, эффективности и рентабельности производства, качества выпускаемой продукции, снижении ее себестоимости, достижение наибольших результатов при наименьших затратах материальных, трудовых и финансовых ресурсов;

- организация разработки методических материалов по технико-экономическому планированию работы производственных подразделений предприятия, расчету экономической эффективности капитальных вложений, рационализаторских предложений и изобретений, мероприятий по мобилизации резервов производства;

- обеспечение строгого соблюдения режима экономии материальных, трудовых и финансовых ресурсов на всех участках хозяйственной деятельности предприятия;

- обеспечение соблюдения финансовой дисциплины, хозяйственного расчета, контроль за ходом выполнения плановых заданий, проведение комплексного экономического анализа и оценки результатов производственно-хозяйственной деятельности;

- контроль за своевременностью  предоставления отчетности о результатах экономической деятельности в вышестоящие органы;

Юрист осуществляет:

- устные консультации;

- составление актов и договоров;

- претензионная работа;

- представление интересов в судах общей юрисдикции, налоговых и иных государственных органов.

Главный инженер руководит всеми инженерными службами хозяйства, организует высокопроизводительное использование техники и средств электрификации, техническое обслуживание и ремонт машинотракторного и автомобильного парка, работу производственного оборудования.

Организационно-управленческая структура приведена на схеме в приложении А.

    По состоянию на 31 декабря 2010 года уставный капитал Общества полностью оплачен и состоит из обыкновенных именных акций в количестве 24906 шт. номинальной стоимостью 5 рублей, что составляет 124 530 руб. Состав акционеров:

-ОАО «Газпромбанк» – 23481 шт.(94,28% уставного капитала)

- ООО «РВС» – 233 шт.(0,93% уставного капитала)

-ООО «Оренбург-Иволга» – 395 шт.(1,59% уставного капитала), физические лица(граждане России) – 797 шт.(3,2 % уставного капитала).

Финансовое состояние предприятия нельзя назвать устойчивым, это можно наблюдать исходя из приведенной ниже таблицы № 1.

Таблица №1– Выручка от различных видов деятельности за последние 3 года в ОАО «Оренбургское ХПП», (тыс. руб.)

 

Наименование показателей

2008 г.

2009 г.

2010 г.

   2010 г.

к 2008 г.

(+,-)

Выручка от основных видов деятельности

 

583 210

 

605 475

 

254 475

 

-328735

Прибыль/убыток от продаж

45 854

17 368

–19 481

-65335


Рисунок 1- Выручка от различных видов деятельности за последние 3 года  в ОАО «Оренбургское ХПП», (тыс. руб.)

 

В 2010 году выручка от основных видов деятельности составила 254 475 тыс. руб. что на 328735 тыс. руб. меньше с выручкой 2008 года. Вследствие чего прибыли от продаж не наблюдалось, убыток составил 19 481 тыс. руб.

Причиной этому послужила засуха 2010 года, которая повлияла на урожай зерновых.

Далее представлена себестоимость, прибыль (убыток) от продаж общества в разрезе конкретных видов основной деятельности.

 

Таблица № 2–Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг в ОАО «Оренбургское ХПП», в 2010 году, (тыс. руб.)

 

 Виды деятельности

Себестоимость

Прибыль (убыток) от продаж

Всего

245 091,3

–19 481,0

Автосервис

7 295,8

–957,4

Кондитерский цех

10 050,3

–2 145,6

Кормоцех

23 294,5

97,2

Крупоцех

1 962,2

–9,1

Мельница пшеничная

18 622,3

566,8

Мельница ржаная

4 119,5

456,4

Нарезка рифлей валов

197,7

276,6

Магазины

285,3

–114,9

Общепит

2 839,4

–1 258,3

С/Х продукция

14 466,9

261,8

Скважина (вода)

59,8

–40,0

Товары оптового склада

740,7

–87,1

Товары реалбазы

109 818,2

–17 980,0

Услуги автотранспорта

6 482,7

1 836,6

Услуги котельной ЖКХ (квартплата)

829,3

–523,0

Услуги клиентского хранения

40 986,5

586,5

Услуги, обслуж.производств (тепло)

1 061,2

–168,6

Услуги, продукция ЦРММ, стройцеха

941,0

–268,0

Фасовочный цех

1 038,0

–10,8


 

Рисунок 2- Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг в ОАО «Оренбургское ХПП», в 2010 году, (тыс. руб.)

 

Анализируя таблицу №2, можно сказать, что наибольший убыток общество получило от деятельности Товары реалбазы, это 17 980,0 тыс. руб., затем идет Кондитерский цех, Услуги автотранспорта, Магазины.

Это также говорит о низкой финансовой устойчивости общества на 2010 год.

 

Таблица №3 – Собственный  капитал ОАО «Оренбургское ХПП», (тыс. руб.)

Показатель

на 31.12.2009г.

на 31.12.2010г.

Изменения

Сумма чистых активов

93 016

74 304

–18 712

Уставный капитал

125

125

Резервный фонд

19

19

Добавочный капитал

7 604

7 604


 

Динамика собственного капитала за 2009 г. и 2010 г. представлена на рисунке №3.

Рисунок 3- Динамика собственного капитала за 2009 г. и 2010 г.

 

В ходе изучения таблицы № 3, можно сказать, что сумма чистых активов в 2010 году снизилась на 18 712 тыс. руб. и составила 74 304 тыс. руб.

 

Таблица №4– Анализ финансовой устойчивости ОАО «Оренбургское ХПП»

Показатель

01.01.2010г.

01.01.2011г.

Изменение

Полный оборотный капитал

1 086 555

1 144 081

57 526

Запасы и затраты

115 218

65 601

–49 617

Излишек (+), недостаток (-) собственного оборотного капитала для формирования запасов и затрат

–258 974

128 870

387 844

Излишек (+), недостаток (-) полного оборотного капитала для формирования запасов и затрат

971 337

1 078 480

107 143

Коэффициент капитализации (допустимое значение < =1)

13,15

15,69

2,54

 Коэффициент финансовой независимости (допустимое значение > =0,5)

0,07

0,06

–0,01

Коэффициент финансовой независимости в части формирования запасов и затрат (допустимое значение  > =0,5)

–1,25

–1,00

0,25

Коэффициент финансирования (допустимое значение  > =1)

0,08

0,06

–0,01

Коэффициент финансовой устойчивости (нормальное значение 0,8 – 0,9, тревожное <0,75)

0,07

0,26

0,19


 

При анализе финансовой устойчивости общества на начало 2011 года, можно наблюдать заметное улучшение финансового состояния.

Так же ОАО «Оренбургское ХПП» имеет деловые связи с такими предприятиями как ООО «Им.11 Кавдивизии», ООО «Агрофирма «Краснохолмская», ООО «Затонное», ООО «Тюльган–Иволга», ООО «Лебяжинское», ОАО «МТС Беляевская «Нива», ОАО «МТС «Октябрьское», ОАО «Приуральное», ООО «Судьбодаровское», ОАО «Тюльганское ХПП», ООО «Хуторское», ООО «Чесноковское», ООО «Агрофирма им. Электрозавода», ООО «Оренбург–Иволга», ООО «РВС», «Газпромбанк». В основном  большинство предприятий связаны с обществом по поставке продукции растениеводства, покупки продукции, работ, услуг, а некоторые из них, как например ООО «РВС», «Газпромбанк» имеют часть акции от общества.

В апреле 2011 года произошло закрытие  «ОП Магазин №4» (КПП 561145004), г. Оренбург, ул. Новая, 16/1.

С 01.01.2011 года увеличилась минимальная стоимость амортизируемого имущества до 40 000 рублей (п. 1 ст. 256 НК РФ).

 

 

Глава 3 Построение управленческого баланса на основе

бухгалтерского баланса ОАО «Оренбургское ХПП»

 

3.1 Методика построения модели управленческого баланса

 

Построение управленческого баланса опирается на форму стандартного баланса, но при этом возможны варианты. Предпочтительной является такая форма, которая отражает активы по мере их ликвидности, а пассивы - по срочности их востребования. Баланс для нужд управления не должен быть сложным, в нем сосредоточиваются группы статей, объединяемые в разделы, которые играют существенную роль при анализе и принятии управленческих решений. Форма должна быть удобной и читаемой руководителем и менеджерами и соответствовать специфическим особенностям деятельности организации. Периодичность составления такого баланса устанавливается произвольно по мере проведения анализа. Составлять баланс произвольной формы и с произвольной периодичностью рекомендуется при наличии современной автоматизированной системы учета. Методика построения предлагаемого управленческого баланса включает агрегирование и разложение статей баланса в соответствии с целями управленческой политики.

Создание рациональной постатейной информации должно опираться на ряд условий и принципов, к которым следует отнести:

выявление потребности в информации;

объективность и полноту информации о процессах хозяйственной деятельности;

возможность обработки информации на ЭВМ;

установление ответственности за своевременное и качественное представление.

Чтобы решить, какая информация наиболее востребована для принятия конкретных управленческих решений, важно определить, сальдо каких счетов будет лежать в основе моделирования баланса. Кроме того, необходимо установить степень агрегирования или разложения статей управленческого баланса. Принцип агрегирования управленческого баланса должен преследовать прежде всего цель удобства представления информации и облегчения расчетов аналитических коэффициентов. Принцип разложения статей должен позволить уточнить показатели результативности деятельности организации.

Информация о работе Управленческий баланс: сущность, роль и значение в принятии управленческих решений