Управленческий анализ поведения затрат

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 07:39, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы курсовой работы состоит в том, что управленческий анализ направлен на выявление внутренних ресурсов и возможностей предприятия, на оценку текущего состояния бизнеса, выявление стратегических проблем. Необходимость проведения управленческого анализа определяется несколькими факторами:
во-первых, он необходим при разработке стратегии развития предприятия и в целом для реализации эффективного менеджмента, поскольку является важным этапом управленческого цикла;
во-вторых, он необходим для оценки привлекательности предприятия, с точки зрения внешнего инвестора, определения позиции предприятия в национальных и иных рейтингах;

Оглавление

Введение ……………………………………………………………………….
3
1.
Экономическая сущность классификации затрат ………………………
5

1.1 Понятие и классификация затрат ………………………
5

1.2 Теоретические основы управленческого анализа …………………..
12
2.
Поведение затрат ...……………………………………………………….
20

2.1 Взаимосвязь динамики затрат и изменений объема производства
20

2.2 Анализ поведения затрат и взаимосвязи затрат, объема продаж и прибыли …………………………………………………………………...

32
Заключение …………………………………………………………………….
37
Библиографический список …………………………………………………..
40

Файлы: 1 файл

курсовая по управленческому учету.doc

— 290.50 Кб (Скачать)

 

Известно, что индекс инфляции за первое полугодие составлял 3%, за период с июля по сентябрь - 2%. Это влияло на стоимость основных материалов, закупаемых издательством, и, как следствие, на оплату типографских работ. Кроме того, в апреле и июле 2007 г. заработная плата всего персонала в ООО «Типография Холст» индексировалась на 10%.

Необходимо:

1) скорректировать исходные данные и привести их к виду, сопоставимому с условиями на 01.10.2007;

2) пользуясь методом высшей и низшей точек, описать поведение издержек, связанных с изготовлением буклета, формулой

Y = а + bх.

1. Чтобы сделать сравнимыми данные за весь анализируемый период, необходимо выполнить две корректировки - пересчитать стоимость основных материалов и типографских работ, а также суммы начисленной заработной платы.

С июля по сентябрь ежемесячно цены росли на 2%. Следовательно, 7600 руб., уплаченных в августе, в сентябре составили бы:

7600 руб. х 1,02 = 7752 руб.

Показатель июля к концу сентября устарел на два месяца. Стоимость материалов и типографских работ июля, приведенная к сентябрьским ценам, составит:

7800 руб. х 1,02 х 1,02 = 8115 руб.

С января по июнь темпы инфляции - 3%. Следовательно, июньская стоимость материалов и услуг, пересчитанная на цены сентября, составит:

7800 руб. х 1,03 х 1,02 х 1,02 = 8359 руб.

Аналогичные расчеты выполним и за следующие месяцы:

май: 7450 руб. х 1,03 х 1,03 х 1,02 х 1,02 = 8223 руб.;

апрель: 7400 руб. х 1,03 х 1,03 х 1,03 х 1,02 х 1,02 = 8413 руб.;

март: 7350 руб. x 1,03 х 1,03 х 1,03 х 1,03 х 1,02 х 1,02 = 8607 руб.

февраль: 7300 руб. х 1,03 х 1,03 х 1,03 х 1,03 х 1,03 х 1,02 х 1,02 = 8805 руб.;

январь: 7000 руб. х 1,03 х 1,03 x 1,03 x 1,03 x 1,03 x 1,03 х 1,02 х 1,02 = 8696 руб.

Заработная плата в ООО «Типография Холст» индексировалась дважды - в апреле и июле. Следовательно, выплаты зарплаты за июль, август и сентябрь в корректировке не нуждаются. Заработную плату, начисленную в июне, для приведения к виду, сопоставимому с сентябрем, необходимо увеличить на 10%:

2100 руб. х 1,1 = 2310 руб.

Аналогично по двум предыдущим месяцам:

май: 2100 руб. х 1,1 = 2310 руб.;

апрель: 2100 руб. х 1,1 = 2310 руб.

В апреле состоялась первая индексация заработной платы, поэтому заработную плату, начисленную в январе - марте, для приведения к виду, сопоставимому с сентябрем, необходимо скорректировать дважды:

март: 2000 руб. х 1,1 х 1,1 = 2420 руб.;

февраль: 2000 руб. х 1,1 х 1,1 = 2420 руб.;

январь: 1800 руб. х 1,1 х 1,1 = 2178 руб.

Полученная информация представлена в табл. 2.4.

 

 

 

 

Таблица 2.4

Скорректированные затраты издательства, связанные с изготовлением рекламных буклетов

Показатели 

Ян-
варь

Фев-
раль

Март

Ап-

рель

Май

Июнь

Июль

Ав-

густ

Сен-

тябрь

1. Тираж, шт.

2800

3000

2250

2200

2000

2100

2050

2000

1800

2. Стоимость 
основных     
материалов и 
типографских 
услуг, руб.  

8696

8805

8607

8413

8223

8359

8115

7752

7550

3. Заработная
плата основных
работников, руб.

2178

2420

2420

2310

2310

2310

2350

2350

2350

4. Представитель-ские, почтовые расходы, расходы по обучению     
персонала, руб.         

300

300

320

320

325

320

310

310

310

 

Из данных таблицы видно, что рост деловой активности ООО «Типография Холст» сопровождается повышением общей суммы расходов. Периодов с показателями, не попадающими под эту зависимость, нет.

Поэтому вся скорректированная информация может быть использована как исходная для последующих расчетов.

Наибольший тираж буклетов выпущен издательством в феврале (3000 шт.). Ему соответствуют расходы в сумме 11 525 руб. Это высшая точка.

Низшая точка приходится на сентябрь (1800 буклетов). Совокупные затраты сентября - 10 210 руб.

Находим отклонения в объемах производства (Дельтаq) и (ДельтаP) в расходах в высшей и низшей точках:

Дельтаq = q max - q min = 3000 шт. - 1800 шт. = 1200 шт.;

ДельтаP = Р max - Р min = 11 525 руб. - 10 210 руб.= 1315 руб.

Коэффициент реагирования затрат (ставка переменных расходов на единицу продукции - Ст) составит:

Ст = Дельта3 : Дельтаq = 1315 руб. : 1200 шт. = 1,0958 руб/шт.

Рассчитаем совокупные переменные расходы ООО «Типография Холст» в высшей точке:

3000 шт. х 1,0958 руб/шт. = 3287,4 руб.

Следовательно, совокупные постоянные расходы составят:

11 525 руб. - 3287,4 руб. = 8237,6 руб.

Совокупные переменные расходы в низшей точке:

1800 шт. х 1,0958 руб/шт. = 1972,4 руб.

Тогда совокупные постоянные расходы:

10 210 руб. - 1972,4 руб. = 8237,6 руб.

Полученные результаты позволяют сделать вывод о следующем: совокупные расходы издательства ООО «Типография Холст», связанные с выпуском буклетов, зависят от тиража следующим образом:

Y = 8237,6 руб. + 1,0958 руб/шт. х X, где

Y - расходы издательства, руб.;

Х - тираж, шт.

Как отмечалось выше, от правильной оценки поведения затрат зависит успешность принятия того или иного управленческого решения. На практике принятие решения предполагает сравнительную оценку ряда альтернативных вариантов и выбор из них оптимального варианта, в наибольшей степени отвечающего целям предприятия. Для этого прежде всего необходимо иметь информацию об издержках по всем альтернативным вариантам, причем речь идет о затратах будущего периода.

 

3.2 Анализ поведения затрат и взаимосвязи затрат, объема продаж и прибыли

Теоретической базой анализа поведения затрат и взаимодействия затрат, объема продаж и прибыли является система учета прямых затрат - "директ-костинг", которую называют еще "системой управления себестоимостью", "системой управления предприятием".

Сущность системы "директ-костинг" заключается в разделении затрат на производство на переменные и постоянные. Разделение затрат на постоянные и переменные довольно условно, поскольку многие виды затрат носят полупеременный (полупостоянный) характер. Однако недостатки условности разделения затрат многократно перекрываются аналитическими преимуществами системы "директ-костинг".

Общие затраты на производство (Z) состоят из двух частей: постоянной (Zc) и переменной (Zv), что отражается уравнением:

Z = Zc + Zv.

Еще одна особенность системы "директ-костинг" - соединение производственного и финансового учета. По системе "директ-костинг" учет и отчетность на предприятиях организованы таким образом, что появляется возможность регулярного контроля данных по схеме "затраты-объем-прибыль". Основная модель отчета для анализа прибыли выглядит следующим образом:

Объем реализации - N

Переменные затраты - Zv

Маржинальный доход - D = N - Zv

Постоянные расходы - Zс

Прибыль - P = D – Zс

Маржинальный доход представляет собой разность между выручкой от реализации и переменными затратами. С другой стороны, это сумма постоянных расходов и прибыли.

Следующей особенностью системы "директ-костинг" является разработка методики экономико-математического и графического представления и анализа отчетов для прогноза прибыли, для расчета порога рентабельности (критический объем выручки, прибыль при которой равна 0).

В прямоугольной системе координат строится график зависимости себестоимости (затрат и дохода) и выручки от количества единиц выпущенной продукции. По вертикали откладываются данные о себестоимости и выручке, а по горизонтали - количество единиц продукции (см. рис. 3.1). В точке критического объема производства (К) нет прибыли и нет убытка. Справа от нее заштрихована область прибылей (доходов). Для каждого значения (количества единиц продукции) прибыль определяется как разность между величиной маржинального дохода и постоянных расходов.

Слева от критической точки заштрихована область убытков, которая образуется в результате превышения величины постоянных расходов над величиной маржинального дохода.

 

  N, Z / \                                      * N

Доход, │                                      / \

затраты │                                       │

   ─────┤                                  *    │ Маржинальный

Nф / \  │                                 / \   │     доход

    │   │                           Прибыль│    │

  Ф │   │                             *    │    │     * Z

    │   │                                 \ /   │*   / \

    │   │                                  *    │     │ Постоянные

Nk \ /  │                      K *   *          │     │   расходы

   ─────┼──────────────────────*                │    \ /  * Zv

        │           *  / \*  * │               \ /  */ \

        │        *Убыток│   *  │              *       │

        │     *        \ /*    │         *            │ Переменные

        │  *           *       │    *                 │   расходы

        │*          *          *                      │

        │        *        *    │                      │

        │     *      *         │                      │

        │  *    *              │                     \ /

        *──────────────────────┼───────────────────────────────> q

       0                      qk                      Количество

                                                        единиц

                                                       продукции

 

Рис. 3.1 - График взаимосвязи показателей объема производства, затрат и прибыли

 

Условные обозначения:

N - объем производства продукции в стоимостном выражении;

Z - полная себестоимость продукции (затраты на производство);

Zv - переменные расходы;

К - точка критического объема производства;

qk - критическое количество единиц продукции;

Nk - критический объем выручки (порог рентабельности, точка безубыточности);

Nф - фактический объем выручки;

Ф - запас финансовой прочности (разница между фактической выручкой и порогом рентабельности).

Далее произведем расчет безубыточности ООО «Типография Холст» (рис. 3.2), для которого потребуются следующие показатели:

-         продажа в натуральном выражении (ПН) - 50000 шт. Путеводителей по городу Красноярск;

-         цена единицы продукции (Ц) – 40 руб.;

-         выручка от реализации  (РТ) – 2000 тыс. руб.;

-         постоянные издержки (ПИ) – 311 тыс. руб.;

-         переменные издержки (ПМИ) – 1174 тыс. руб.;

-         совокупные издержки (СИ) – 1485 тыс. руб.;

-         маржа (РТ-ПМИ) – 826 тыс. руб.;

-         маржа на единицу продукции – 16,52 руб.

С помощью рисунка 3.2 можно решить и обратную задачу: исходя из заданной прибыли определить необходимый для ее получения объем реализации путеводителей и соответствующий уровень расходов. Размер финансового результата по рисунку 3.2 легко определить по расстоянию между линиями выручки и совокупных издержек.

Информация о работе Управленческий анализ поведения затрат