Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 18:44, курсовая работа
Цель настоящей курсовой работы – раскрыть особенности учета поступления сырья и материалов организации. Реализация данной цели требует постановки следующих задач:
изучить и систематизировать информацию по теме работы, полученную из различных источников;
рассмотреть теоретические основы учета сырья и материалов;
отметить способы поступления, оценку и принятие к учету сырья и материалов на предприятии;
рассмотреть синтетический и аналитический у чет, и документальное оформление материалов.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА СЫРЬЯ И МАТЕРИАЛОВ………5
1.1 Понятие и классификация материалов……………...……………………5
1.2.Способы поступления и оценка при принятии к учету сырья и материалов…………………………………………………………………………7
2. МЕТОДИКА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА СЫРЬЯ И МАТЕРИАЛОВ…14
2.1. Синтетический и аналитический учет движения
материалов………………………………………………….…………..14
2.2. Документальное оформление поступления и расходования
материалов……………………………………………………………....22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….30
БИБЛЕОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………..32
Подотчетные лица приобретают материалы на предприятиях торговли, у других предприятий и кооперативов, на колхозном рынке или у населения за наличные деньги.
Документами, подтверждающими стоимость приобретенных материалов, являются товарный счет и акт (справка), которые составляет подотчетное лицо с участием других должностных лиц предприятия. В них излагается содержание хозяйственной операции с указанием даты, места покупки, наименования и количества материалов и иены. Подотчетное лицо отражает в акте (справке) также данные паспорта продавца товара. Акт (справка) прилагается к авансовому отчету подотчетного лица.
Документальное оформление расходования материалов. Материалы отпускают со склада организации на производственное потребление, хозяйственные нужды, на сторону для переработки и в порядке реализации излишних и неликвидных материалов. Документальное оформление отпуска материалов покажем на примере крупного производственного предприятия с цеховой структурой.
Для обеспечения контроля за расходованием материалов и правильного документального его оформления предприятия осуществляют соответствующие организационные мероприятия. Важным условием контроля за рациональным использованием материалов, например, является их нормирование и отпуск на основе установленных лимитов. Лимиты рассчитываются службой снабжения на основе данных об объеме выпуска продукции и норм расхода материалов на единицу продукции.
Все службы предприятия должны иметь
список должностных лиц, которым
предоставлено право
Порядок документального оформления отпуска материалов зависит прежде всего от организации производства, направления расхода и периодичности отпуска материалов.
Расход материалов, отпускаемых
в производство и на другие нужды,
ежедневно оформляют лимитно-
отпускающего материалы; цех-получатель; шифр затрат; номенклатурный номер и наименование отпускаемых материалов; единицу измерения и лимит месячного расхода материалов, который исчисляют в соответствии с производственной программой на месяц и действующими нормами расхода.
Один экземпляр лимитно-
Отпуск материалов со складов производят в пределах установленного лимита. Сверхлимитный отпуск материалов и замену одного материала другим (при отсутствии материала на складе) оформляют выпиской отдельного требования-накладной. При замене в лимитно-заборной карте материала делают запись: "Замена, смотри требование № ____", - и уменьшают остаток лимита. Не использованные в производстве и возвращенные на склад материалы записывают в лимитно-заборную карту без составления каких-либо дополнительных документов.
Применение лимитно-заборных карт
значительно сокращает
Если материалы со склада отпускаются нечасто, то отпуск оформляют однострочными или многострочными требованиями-накладными. Требования выписывают цехи-получатели в двух экземплярах. Один из них с распиской кладовщика остается в цехе, второй с распиской получателя - у кладовщика.
Для учета движения материалов внутри предприятия применяют однострочные или многострочные требования-накладные. Накладные составляют материально ответственные лица участка, отпускающего ценности, в двух экземплярах, один из которых с распиской получателя остается на месте, а второй с распиской лица, отпускающего ценности, передается получателю ценностей.
Отпуск материалов сторонним организациям или своим хозяйствам, расположенным за пределами предприятия, оформляют накладными на отпуск материалов на сторону. Их выписывает служба снабжения в двух экземплярах на основании нарядов, договоров и других документов. Первый экземпляр накладной остается на складе и является основанием для аналитического и синтетического учета материалов, второй передается получателю материалов. Если материалы отпускаются с последующей оплатой, то первый экземпляр служит также для выписки бухгалтерией расчетно-платежных документов.
При перевозке материалов автотранспортом
вместо накладной применяют товарно-
Вместо первичных документов по
расходу материала можно
В установленные дни документы по приходу и расходу материалов сдают в бухгалтерию предприятия по реестру приемки-сдачи документов, составленному в двух экземплярах. Первый из них сдается в бухгалтерию под расписку бухгалтера на втором экземпляре, второй остается на складе.
В небольших, особенно непроизводственных, организациях отпуск материалов на производство продукции и оказание услуг осуществляется без оформления специальными документами. Фактически израсходованные материалы по их видам отражаются и актах или отчетах о выпуске и реализации готовой продукции. Акты составляются, как правило, подекадно работником организации, ответственным за приемку, хранение и реализацию продукции. После утверждения руководителем организации акт служит основанием для списания соответствующих материалов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Данная работа посвящена бухгалтерскому учету материальных запасов. В процессе ее написания была сделана попытка проанализировать цели, стоящие перед бухгалтерским учетом, и задачи, которые должен выполнять бухгалтерский учет материально запасов для предприятий, осуществляющих хозяйственную деятельность.
В работе была описана методика ведения бухгалтерского учета материальных запасов в соответствии с утвержденными положениями и нормативными актами. Были приведены счета, с помощью которых ведется учет этих операций.
Таким образом, при рассмотрении материальных ценностей как объекта учета и контроля пришли к следующим выводам:
Чтобы улучшить учет материальных
ресурсов, нужно постоянно
В общем, документальное оформление движения сырья и материалов является достаточно трудоемким участком учета, затрагивающим практически все производственные подразделения. Именно поэтому предприятию необходимо четко налаженная система документооборота, хорошо контролируемая на каждом этапе.
БИБЛЕОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК