Учёт основных средств

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 15:59, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является детальное изучение экономической сущности основных средств, их классификация и оценка и выявление путей повышения эффективности использования основных средств.
Реализация данной цели предполагает решение следующих задач:
•изучение экономической сущности основных средств и их значения в производственном процессе;
•изучение нормативно-правовой базы организации учета основных средств;
•изучение документального оформления поступления и выбытия;
•изучение порядка проведения и учета результатов инвентаризации основных средств;
•обеспечение своевременного и достоверного учета и контроля операций по учету основных средств.

Оглавление

Введение…………………………………………………………….…...5-6
1.Материально-техническая база – основа финансового положения организации
1.1. Экономическая сущность основных средств, их классификация и оценка………………………………………………………………………7
1.2. Характеристика организации РУМП «Кузлитмаш»……………13
1.3. Нормативно-правовая база учета основных фондов……………..23
2. Учет основных средств
2.1. Документальное оформление и учет поступления основных средств……………………………………………………………………..25
2.Документальное оформление и учет выбытия основных средств…………………………………………………………….32
3.Порядок проведения и учет результатов инвентаризации основных средств……………………………………..…………..36
Заключение …………………………………………………………....37-38
Список использованных источников……………………………………39

Файлы: 1 файл

курсов работа Бух.doc

— 375.50 Кб (Скачать)

Инструкция о порядке  бухгалтерского учета лизинговых операций, утвержденная Постановлением Министерства финансов РБ от 30.04.2004г. № 75 ( в ред. постановления Министерства финансов РБ от 23.07.2004г. № 114) определяет порядок учета лизинговых операций основных средств.

Положение о порядке  консервации основных производственных фондов, утвержденное Постановлением Совета Министров РБ от 22.05.2003г. № 683. разъясняет порядок оформления и передачи основных производственных фондов на консервацию.

  Для обеспечения  достоверности данных бухгалтерского  учета и  фактического наличия  основных средств организации  обязаны проводить инвентаризацию  имущества и обязательств, в ходе  которой проверяются и документально  подтверждаются их наличие, состояние и оценка.      

 Проведение инвентаризации основных средств осуществляется в соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными Министерством финансов Республики Беларусь 5 декабря 1995 г. N 54 (зарегистрированы в Реестре государственной регистрации 26 декабря 1995 г. N 1214/12).

Если по отдельным  видам имущества или обязательств установлен иной порядок проведения инвентаризации, инвентаризация таких  имущества и обязательств проводится в соответствии с установленным соответствующими нормативными правовыми актами.

 Порядок  применения и заполнения бланков  типовых унифицированных форм  первичной учетной документации  по учету основных средств   определяется в соответствии  с Инструкцией о порядке применения и заполнения бланков типовых унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств и нематериальных активов, утвержденная Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь 08.12.2003. №168.

Нормативные сроки  службы основных средств  определяет «Временный республиканский классификатор основных средств» утверждены постановлением Министерства экономики РБ от 21.11.2001 №186.

 

 

 

2. Учет основных средств

2.1. Документальное оформление и  учет поступления основных средств

Основные средства поступают на предприятия в результате:

  • строительства подрядным или хозяйственным способом;
  • приобретения за плату у юридических и физических лиц;
  • внесения основных средств учредителями в виде вклада в уставный

фонд;

  • безвозмездного получения от других предприятий и лиц;
  • получения в обмен на другое имущество;
  • в иных случаях, предусмотренных законодательством.

Поступление основных средств  оформляется соответствующими документами. Первичная документация по учету движения основных средств имеет типовую форму и является обязательной для организаций всех форм собственности. С 1 января 2005 г. введены новые формы первичных учетных документов по учету основных средств.

Прием-передача одного объекта  основных средств оформляется Актом о приеме-передаче объекта основных средств (форма № ОС-1) (Приложение 1, 7), для групп объектов основных средств составляют Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (форма № ОС-1а).

Акты приема-передачи основных средств составляет комиссия, назначенная руководителем предприятия. Состав и компетенция комиссии, распределение обязанностей между ее членами утверждаются приказом.

К акту прилагаются  оправдательные документы на поступление объекта - товарно-транспортные накладные, счета, закупочные акты.

   Один из экземпляров Акта приема-передачи объекта основных средств, утвержденного руководителем предприятия, вместе с технической документацией передается в бухгалтерию, открывающую согласно этим документам инвентарную карточку (форма № ОС-6) (Приложение 2).

  Каждому объекту основных средств присваивается инвентарный номер, который наносится на объект краской или прикрепляется в виде жетона. Инвентарный номер, присвоенный объекту основных средств, сохраняется за ним на весь период нахождения его в данной организации. Инвентарные номера выбывших объектов основных средств не могут присваиваться другим, вновь принятым к учету основным средствам в течение пяти лет, начиная с года, следующего за годом списания.

В инвентарной  карточке приводится краткая техническая характеристика объекта. При наличии в объекте драгоценных металлов в инвентарной карточке делается соответствующая отметка.

На предприятиях с незначительным количеством объектов основных средств вместо инвентарных карточек в аналитическом учете основных средств используются инвентарные книги (форма № ОС-66).

Карточки  на вновь поступившие и выбывшие объекты основных средств до конца месяца в картотеку не раскладывают в связи с необходимостью учета суммы амортизации по поступившим и выбывшим за отчетный месяц основным средствам.

Внутреннее  перемещение объектов основных средств оформляется накладной на внутреннее перемещение объектов основных средств (форма № ОС-2) (Приложение 3).

Для синтетического учета основных средств предназначен счет 01 «Основные средства». На данном счете учитываются основные средства, принадлежащие предприятию на правах собственности, находящиеся в эксплуатации, запасе, на консервации, полученные в доверительное управление, лизинг. По дебету счета отражается поступление основных средств, по кредиту - их выбытие.

Отражение операций на счетах бухгалтерского учета, связанных с поступлением основных средств, зависит от источников их поступления.

Основные  средства, приобретенные за плату  у других организаций и лиц, в учете отражают следующими записями, как показано в таблице 7:

Таблица 7. Учет поступления основных средств за плату у других организаций

                  Содержание операции

дебет

кредит

сумма

На сумму  счетов поставщиков без налога на добавленную стоимость

08

60

27000434

На сумму  налога на добавленную стоимость, выставленного поставщиками

18

60

4860078

Оплачены  счета поставщиков

60

51,52,55,66,67,90

31860512

Объект основных средств введен в эксплуатацию

01

08

27000434


П р и м е ч а н и е: Источник: [ 4, с. 20 ]

При приобретении оборудования, требующего монтажа, составляются следующие записи:

Таблица 8. Учет поступления оборудования, требующего монтажа

 

Содержание  операции

 

дебет

 

кредит

 

сумма

На  сумму «счетов  поставщиков  без налога на добавленную стоимость

07

60

 

116000000

На   сумму   налога   на  добавленную стоимость, выставленного  подрядчиками

18

60

 

20880000

При передаче оборудования в монтаж

08

07

116000000

На расходы, связанные с монтажом и установкой

08

10, 68, 69, 70,76

12000000

При оплате счетов поставщиков

60

51,52,55,90

136880000

При вводе  оборудования в эксплуатацию

01

08

 

128000000


П р и м  е ч а н и е: Источник: [ 4, с.21]

При подрядном  способе выполнения работ в учете оформляются следующие записи ( таблица 9):

Таблица 9. Учет поступления оборудования подрядным способом

Содержание  операции

дебет

  кредит

На сумму  фактических затрат, указанных в первичных документах

подрядчиков, без налога на добавленную стоимость

08

60, 76

На сумму  налога на добавленную стоимость, выставленного  подрядчиком                  

18

60,76

Оплачены  счета подрядчиков

60,76

51,52, 55,90

Объект основных средств введен в эксплуатацию

01

08


П р и м  е ч а н и е: Источник: [4, с. 22]

 

При сооружении основных средств хозяйственным способом либо при изготовлении основных средств в организации в учете оформляются следующие записи:

Таблица 9. Учет поступления оборудования хозяйственным способом

 

Содержание  операции

дебет

  кредит

На сумму фактических  затрат без налога на добавленную

стоимость

08

05, 10, 23, 60, 68, 69, 70, 76

На сумму  налога на добавленную стоимость по товарно

 материальным ценностям, используемым для капитального

строительства:

18

60,76

На сумму  налога на добавленную стоимость, подлежащую

отнесению на увеличение стоимости основных средств при

наличии освобождаемых от налога на добавленную стоимость

оборотов

08

18

Объект основных средств введен в эксплуатацию

01

08

Начислен  налог на добавленную стоимость при вводе основных средств собственного производства в эксплуатацию

18

68


 

П р и м  е ч а н и е: Источник: [ 4, с. 22 ]

Основные средства, полученные безвозмездно от других организаций и лиц, а также в качестве субсидии Правительства Республики Беларусь, отражаются в учете  следующими записями:

 

 Таблица10. Учет поступления безвозмездно полученных основных средств

 

 

Содержание  операции

дебет    

кредит

 

На  стоимость безвозмездно полученных основных средств по  рыночным ценам

 

08/4

 

98/2

На   сумму   налога   на  добавленную стоимость по

Безвозмездно полученным основным средствам

18/4

98/2

Отражены  расходы по оценке имущества

08/2

76

При    оприходовании    безвозмездно полученных основных

средств

01

08/4

Не сумму  начисленной амортизации 

20,23,25,

26 и др.

         02

Получен объект основных средств в пределах одного собственника

08/4

         83


П р и м  е ч а н и е: Источник: [4, с. 23 ]

Принятие на учет в качестве объекта основных средств отдельных видов готовой продукции отражается следующими бухгалтерскими записями:

 

Таблица11. Отражение в учете в качестве объектов основных средств отдельных видов готовой продукции

     Содержание операции

   дебет

 

    

     кредит

Отражена стоимость  готовой продукции, которая будет использоваться в качестве основного средства

08/4

43

Объект введен в эксплуатацию

01

08/4

Начислен налог на добавленную стоимость в месяце постановки на учет основных средств

18/1

68


П р и м  е ч а н и е: Источник: [ 4, с. 24]

 

При получении основных средств в пределах одного юридического лица бухгалтерские записи могут быть следующими:

 

Таблица12. Учет поступления основных средств в пределах одного юридического лица

Содержание  операции

дебет

    кредит

На первоначальную стоимость  основных средств

01

       79

На сумму  начисленной амортизации

79

02

На сумму  полученного налога на добавленную стоимость

18/1

79

Информация о работе Учёт основных средств