Учёт готовой продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2014 в 00:47, контрольная работа

Краткое описание

Среди многообразия хозяйственных операций на предприятии, оказывающем услуги населению, учет готовой продукции является наиболее трудоемким. Одна из основных задач бухгалтерского учета готовой продукции состоит в правильной организации учета, позволяющей своевременно получать информацию о ходе поступления товаров, о выполнении договорных обязательств поставщиками и получателями продукции, о состоянии товарных запасов, о ходе отгрузки ценностей и контролем за их сохранностью. При этом руководствующими принципами можно считать:
возможность получения оперативной учетной информации о хозяйственной деятельности предприятия;

Оглавление

Введение
Глава 1
Теоретический обзор литературы.
1.1.Нормативно-законодательное регулирование по учету готовой продукции.
1.2.Методические основы учета готовой продукции.
Глава 2
Характеристика производства
Характеристика производственных и экономических показателей.
Анализ финансового состояния.
Организация бухгалтерского учета и внутреннего контроля.
Глава 3
Учет продаж
Задачи и общий порядок учета готовой продукции.
Первичный и сводный учет.
Аналитический и сводный учет готовой продукции.
Рекомендации по усовершенствованию учета готовой продукции.
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

учет готовой продукции.docx

— 81.73 Кб (Скачать)

Руководит предприятием генеральный директор. Ему подчиняются заместитель директора по коммерции, главный бухгалтер, главный механик, начальник отдела кадров. Производственными процессами управляет заместитель директора по производству. Ему подчиняются планово-технический отдел и линейно-технические работники. Планово-технический отдел осуществляет оперативно-производственное планирование. На основе заказов и общего текущего плана производства контролируется выполнение планов, определяется экономическая эффективность производства и капитальных вложений. Заместителю генерального директора по коммерческим вопросам подчиняется отдел снабжения. Отдел снабжения находит и определяет поставщиков ресурсов, необходимых предприятию (сырья, материалов, комплектующих изделий), организует доставку материальных ресурсов. Финансово-экономическими вопросами управляет главный бухгалтер. Ему подчиняются бухгалтерия и заведующий складом.

Бухгалтерия осуществляет учет поступления и расходования материальных и финансовых ресурсов на предприятии, также управляет финансовыми операциями предприятия, разрабатывает планы его доходов и расходов, контролирует поступление на расчетный счет денежных средств и порядок их расходования. Отдел кадров занимается учетом рабочей силы, кадровой политикой и кадровым планированием предприятия.

Рассматриваемая организационная структура характеризуется высокой степенью разделения труда, развитой иерархией управления, цепью команд, наличием многочисленных правил и норм поведения персонала, и подбором кадров по их деловым и профессиональным качествам.

Анализ управленческой структуры ООО «Проммаш»» выявил следующие недостатки:

  • обособленность производственных подразделений на горизонтальном уровне, т.е. отсутствие тесных информационных связей;
  • недостаточно высокая квалификация сотрудников низшего звена управления;
  • отсутствие в структуре управления функционального подразделения отдела маркетинга (группы высококвалифицированных специалистов), решающего вопросы маркетинга, осуществляющего разработку стратегических планов;
  • отсутствие быстрой реакции на изменения на рынке строительных слуг;

В организационную структуру предприятия ООО «Проммаш» включены все необходимые подразделения, отвечающие за технологический процесс и нормальное функционирование предприятия. Количество уровней управления (2 уровня управления) соответствует оптимальной структуре предприятия.

В течение 2010-2013 г.г. было сокращено 24 работника. Планируется и дальнейшее сокращение. Однако, наряду с этим, значительно увеличился управленческий аппарат. Отдельно следует выделить проблему воровства на предприятии, которое за последние годы приняло угрожающие масштабы. Это говорит не столько о моральном разложении общества, сколько о неэффективной системе управления, которая нуждается в частичной реорганизации. За последние годы были произведены некоторые полезные изменения. К примеру, на данный момент ООО «Промпривод» готовится к переходу на международную систему качества ISO-9000, что предполагает пересмотр не только системы качества, но и системы управления.

ISO-9000- признанная по всему миру  система качества, переход к которой  даёт возможность с большей  уверенностью смотреть в будущее, особенно для такого предприятия, как ООО «Проммаш».

Учредительные документы предприятия.

Предприятие имеет свой Устав и другие учредительные документы: учредительный договор, свидетельство о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица.

Анализ сильных и слабых сторон деятельности предприятия

Сильные стороны предприятия: На предприятии внедрена система сертификации качества продукции ИСО 9000:2000.

Слабые стороны:

  • обособленность производственных подразделений на горизонтальном уровне, т.е. отсутствие тесных информационных связей;
  • недостаточно высокая квалификация сотрудников низшего звена управления;
  • отсутствие в структуре управления функционального подразделения планового отдела, осуществляющего разработку стратегических планов;
  • отсутствие быстрой реакции на изменения рынка;
  • низкая скорость принятия решений;
  • отсутствие гибкости поведения

Принципы, которыми руководствуется предприятие

Совершенствование организационной структуры предприятия:

  • Поддерживание тесного сотрудничества между службами, подразделениями предприятия, постановка перед ними задач, не противоречащих друг другу. Избежание дублирования в работе.
  • Организация коллективной работы подразделений предприятия, одновременно поощряя индивидуальность и предприимчивость работников.
  • Функции подразделений предприятия должны быть четко разграничены и скоординированы.

Признаками оптимальной структуры управления являются:

  • Небольшое количество подразделений с высококвалифицированным персоналом.
  • Небольшое количество уровней управления.
  • Наличие в структуре управления групп специалистов.
  • Ориентация графика работ на потребителя.
  • Быстрота реакции на изменения.
  • Высокая производительность и низкие затраты

Формализация процесса планирования и включение в функциональные обязанности руководителей среднего звена подготовки информации стратегического характера гарантирует, что многие перспективные предложения не пройдут мимо внимания маркетологов, занимающихся разработкой стратегии организации.

На предприятии создана система стимулирования за предложения, связанные с разработкой новой технологии, продукции, новых рынков и др.

Предприятие заботится о повышении уровня образования своих работников. Наилучшим подходом является обучение через деятельность, т. е. непосредственное вовлечение в решение реальных проблем.

Продвижение сотрудников на основе их компетентности позволит обеспечить постоянный приток в такую организацию высококвалифицированных и талантливых технических специалистов и административных работников. Эффективность достижения целей организации, реализации ее стратегии, взаимодействие с внешней средой в значительной мере определяются правильностью построения структуры управления организацией. Структура управления организацией должна быть ориентирована на реализацию ее стратегии.

 

 

 

 

 

2.2.Анализ финансового состояния.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Организация бухгалтерского учета и внутреннего контроля.

 

Выпущенная из производства продукция передается на склад готовой продукции. Передача продукции из цеха на склад оформляется приемо-сдаточной накладной, в которой указывается номер цеха - сдатчика, номер склада, получившего продукцию, наименование изделий, номенклатурный номер, количество сданных на склад изделий, учетная цена и сумма.

Приемо-сдаточная накладная подписывается представителем цеха, сдавшего продукцию, кладовщиком, принявшим ее на склад, работником отдела технического контроля, а также начальником цеха - сдатчика.

На форму и содержание приемо-сдаточных накладных, порядок их оформления оказывает влияние сложность продукции, ее комплектование и периодичность сдачи на склад.

В большинстве организаций применяется накопительная приемо-сдаточная накладная. В ней производятся записи в течение нескольких дней и по нескольким изделиям.

В ряде случаев вместо накопительных применяются разовые накладные, которые оформляются на каждый выпуск продукции.

Если продукция изготовляется по разовым заказам, то в накладной перечисляются изделия, входящие в заказ, и номер договора или письма, по которому выполняется данный заказ.

При изготовлении сложной и многокомплектной продукции вместо накладной составляется приемо-сдаточный акт, в котором указываются наименование изделий, количество, стоимость, а также отмечается, что изготовленные изделия закончены производством, полностью укомплектованы, отвечают техническим условиям (условиям договора) и согласно актам технической приемки в окончательно готовом и упакованном виде приняты техническим контролем и сданы на склад.

Если договором предусмотрено участие в приеме продукции представителя заказчика, то сдаточная накладная или сдаточный акт также подписывается им.

В массовом производстве на многих предприятиях готовую продукцию передают из цеха на склад многократно в течение смены. В этом случае кроме накладной применяется приемо-сдаточная ведомость. Каждое поступление готовых изделий на склад фиксируется в сдаточной ведомости. По окончании смены подсчитывается общее количество принятых изделий и оформляется приемо-сдаточная накладная. Приемо-сдаточные ведомости остаются на складе, а сдаточные накладные, как и в других случаях, используются для ведения бухгалтерского учета, записей в накопительных сводках, регистрах синтетического и аналитического учета. В ряде отраслей промышленности применяются специализированные формы накладных, что обусловлено особенностями производства продукции.

Приемо-сдаточные накладные и приемо-сдаточные акты выписываются в сборочном или выпускном цехе в двух экземплярах: один экземпляр с подписью кладовщика, принявшего продукцию, остается в цехе - сдатчике и используется для оперативного учета, а другой с подписью представителя цеха - сдатчика вместе с продукцией поступает на склад и служит основанием для ведения складского и бухгалтерского учета.

Если предприятие выполняет работы для сторонних организаций, то в этом случае оформляется акт сдачи - приемки работ. Акт, так же как и накладная, выписывается в двух экземплярах. Один экземпляр с подписью представителя предприятия - исполнителя передается заказчику, а другой экземпляр с подтверждением принятых работ представителем заказчика остается у исполнителя и используется в дальнейшем для расчетов и отражения работ на счетах бухгалтерского учета. Оказанные услуги оформляются актом, наряд - заказом, квитанцией.

Приемо-сдаточные накладные после записей в карточках складского учета готовой продукции передаются в бухгалтерию, где на их основе формируются данные о выпуске продукции и ведется учет. Первичные документы на работы и услуги также поступают в бухгалтерию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Учет продаж

    1. Задачи и общий порядок учета продаж.

 

Учет наличия и движения готовой продукции в ООО «Проммаш» ведется на счете 43 «Готовая продукция» по фактической себестоимости. По дебету счета отражается оприходование готовой продукции, по кредиту — ее списание в результате отгрузки, недостач, возврата в производство.

Для процесса производства необходимо:

  1. Сырье, т.е для того, чтобы в результате получилась готовая продукция, согласно определению готовой продукции, необходимо, чтобы оно прошло технологический процесс. Но организация должна закупать его у поставщиков и подрядчиков. Учет материально-производственных запасов ведется на счете 10 «Материалы». Причем, при отпуске материально-производственных запасов в производство, их оценку производят по средней себестоимости по каждому виду запасов.

Эта продукция хранится до определенного времени, а потом поступает в производство. Данный факт хозяйственной жизни оформляется следующей записью:

  • Дебет 10 «Материалы» - Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

Параллельно делается запись:

  • Дебет 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» - Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

Электроэнергия. Расходы по использованию электроэнергии также включаются в стоимость готовой продукции, здесь уместна следующая запись:

  • Дебет 20 «Основное производство» - Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
  1. Выпуск продукции не настолько автоматизирован, чтобы обходиться без человеческого фактора, поэтому в стоимость готовой продукции должна включаться заработная плата работникам. В зависимости от их структурного подразделения, расходы по оплате труда списываются также в дебет 20 счета «Основное производство»;
  1. Социальные налоги;
  2. Для процесса производства необходимо оборудование, например, дробильный завод;
  3. Прочие расходы.

Информация о работе Учёт готовой продукции