Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2014 в 00:47, контрольная работа
Среди многообразия хозяйственных операций на предприятии, оказывающем услуги населению, учет готовой продукции является наиболее трудоемким. Одна из основных задач бухгалтерского учета готовой продукции состоит в правильной организации учета, позволяющей своевременно получать информацию о ходе поступления товаров, о выполнении договорных обязательств поставщиками и получателями продукции, о состоянии товарных запасов, о ходе отгрузки ценностей и контролем за их сохранностью. При этом руководствующими принципами можно считать:
возможность получения оперативной учетной информации о хозяйственной деятельности предприятия;
Введение
Глава 1
Теоретический обзор литературы.
1.1.Нормативно-законодательное регулирование по учету готовой продукции.
1.2.Методические основы учета готовой продукции.
Глава 2
Характеристика производства
Характеристика производственных и экономических показателей.
Анализ финансового состояния.
Организация бухгалтерского учета и внутреннего контроля.
Глава 3
Учет продаж
Задачи и общий порядок учета готовой продукции.
Первичный и сводный учет.
Аналитический и сводный учет готовой продукции.
Рекомендации по усовершенствованию учета готовой продукции.
Заключение
Список литературы
Все расходы собираются по дебету 20 счета «Основное производство»:
Следующий шаг — это отнесение всех затрат со счета 20 «Основное производство» на счет 43 «Готовая продукция».
Например, организация ООО «Проммаш» оприходовала готовую продукцию по фактической производственной себестоимости на сумму 1051558,95 тыс. руб.:
Однако аналитический учет отдельных видов готовой продукции осуществляют по учетным ценам (нормативной себестоимости)
Оприходована готовая продукция, фактическая себестоимость которой равна 1051558,95 тыс. руб., а нормативная себестоимость равна 1051459,95 тыс. руб.:
Но при этом, по окончании месяца исчисляют фактическую себестоимость оприходованной готовой продукции от стоимости ее по учетным ценам и списывают это отклонение способом дополнительной бухгалтерской проводки или способом «красное сторно». В нашем случае, необходимо списать отклонение дополнительной проводкой:
Согласно принятой учетной политике ООО «Проммаш» признает выручку по отгрузке продукции и выполнении работ, и предъявлении расчетных документов к оплате.
Для сопоставления в бухгалтерском учете доходов и расходов с целью исчисления финансового результата от продаж предназначен счет 90 «Продажи». По кредиту этого счета накапливаются суммы выручки (доходов от продажи), а по дебету — суммы расходов, связанных с продажей. Сопоставлением сумм дебетовых и кредитовых оборотов по счету мы получаем величину финансового результата (прибыли или убытка) от реализации.
Например, ООО «Проммаш» был предъявлен счет к оплате ЗАО «УМиАТ» на сумму 30694,58 р. — включая налог на добавленную стоимость в сумме 4682,22 р. Нормативная себестоимость готовой продукции составляет 20326,41р.
Организацией ООО «Проммаш» будут сделаны следующие записи:
а) сумма выручки от продажи продукции:
б) исчислен налог на добавленную стоимость:
в) списывается себестоимость проданной продукции:
Согласно ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов» под готовой продукцией понимается «часть МПЗ организации, предназначенной для продажи, являющаяся конечным результатом производственного процесса, законченная обработкой (комплектацией), технические и качественные характеристики которой соответствуют условиям договора или требованиям других документов, установленных законодательством». Готовая продукция принимается к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости.
Фактическую себестоимость готовой продукции можно рассчитать только по окончании отчетного периода (месяца). движение же продукции происходит ежедневно (выпуск, отпуск, отгрузка, реализация), поэтому для текущего учета необходима условная оценка продукции. Текущий, ежедневный учет движения готовой продукции по нормативной себестоимости.
Отклонения показывают экономию или перерасход, допущенные организацией, и поэтому характеризуют результаты ее работы в процессе производства. Отклонения учитываются на тех же счетах, что и готовая продукция, и записываются сторно — экономия или обычной записью перерасход. Процент отклонений и плановая себестоимость отгруженной продукции позволяют рассчитать ее фактическую себестоимость и остаток на складах на конец месяца.
В конце месяца плановая себестоимость должна быть доведена до фактической путем расчета сумм и процентов отклонений по группам готовой продукции. Суммы и проценты отклонений рассчитываются исходя из остатка продукции на начало месяца и ее поступления за месяц:
На примере ООО «Проммаш», процент отклонений за отчетный период по продукции «Щебень 5-20» (табл.4):
Таблица 4. Процент отклонений за отчетный период
Показатель |
Стоимость готовой продукции по учетной цене |
Отклонение |
Остаток на начало периода, р |
0 |
0 |
Поступило за период, р |
25691 |
-118 |
Итого,р |
25691 |
-118 |
Процент отклонений,% |
- |
-0,46 |
Отгружено,р |
21324 |
-9809 |
Остаток на конец периода,р |
4367 |
2009 |
Списание отклонений будет отражено следующим образом:
а) по продукции, принятой на склад:
б) по продукции отгруженной:
Надежный и эффективный бухгалтерский учет готовой продукции и операций по ее реализации возможен только при условии грамотной организации первичного учета, который охватывает большой перечень разнообразных бланков, ведомостей, карточек и других документов. В настоящее время на практике при учете готовой продукции и процесса ее продажи используются унифицированные документы, например: сертификат соответствия; качественное удостоверение на продукцию; товарный ярлык; приемо-сдаточный акт; приемо-сдаточная накладная; приходный ордер (форма №М-4); требование – накладная (форма №М-11); накладная на внутреннее перемещение, передачу товаров, тары (форма №ТОРГ-13); журнал учета товаров на складе (форма №ТОРГ-17); накладная (форма №19); накладная на отпуск материалов на сторону (форма №М-15); приказ-накладная; счет-фактура; счет; товарно-транспортная накладная (форма №Т-1), путевой лист грузового автомобиля (форма №П-4); акт инвентаризации продукции отгруженной (ИНВ-4); акт инвентаризации расчетов за товарно-материальные ценности, находящиеся в пути (ИНВ-6).
Основными документами, без которых предприятие не может вывести свою продукцию на рынок товаров, являются: сертификат соответствия, гигиеническое заключение, качественное удостоверение на продукцию, товарный ярлык.
Сертификат соответствия подтверждает безопасность продукции предприятия для жизни и здоровья потребителей, а также невозможность нанесения вреда их имуществу и окружающей среде.
Качественное удостоверение на продукцию характеризует важные качественные показатели партии отгруженной продукции и содержит сведения о количестве товара в партии, весе, таре и упаковке.
Товарный ярлык описывает существенные свойства и параметры товара, связанные с его изготовлением, использованием и стоимостью.
Приемо-сдаточный акт, приемо-сдаточная накладная и приходный ордер (форма №М-4) – это документы, применяемые для учета движения товарно-материальных ценностей между структурными подразделениями организации. Они используются для оформления выпуска и приемки готовой продукции на соответствующий склад. Этой же цели служат: требование – накладная (форма №М-11) и накладная на внутреннее перемещение, передачу товаров, тары (форма №ТОРГ-13).
Журнал учета товаров на складе (форма №ТОРГ-17) предназначается для учета сохранности и движения готовой продукции в пределах отведенных мест их хранения.
Реализация готовой продукции покупателям (заказчикам) осуществляется в организациях на основании соответствующих первичных учетных документов – накладных. В качестве типовой формы накладной может использоваться форма №М-15 «Накладная на отпуск материалов на сторону» (утверждена постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 30 октября 1997 г. №71 а).
Организации различных отраслей производства могут применять специализированные формы (модификации) накладных и других первичных учетных документов, оформляемых при отпуске готовой продукции. При этом указанные документы должны содержать обязательные реквизиты, предусмотренные Федеральным законом «О бухгалтерском учете». В соответствии со статьей 9 «Закона о бухгалтерском учете» такими обязательными реквизитами являются: наименование документа; дата составления документа; наименование организации, от имени которой состав-лен документ; содержание хозяйственной операции; измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении; наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления; личные подписи указанных лиц.
Кроме того, накладная должна содержать дополнительные показатели такие, как основные характеристики отгружаемой (отпускаемой) продукции (товара), в т.ч. код продукции (товара), сорт, размер, марку и т.д., наименование структурного подразделения организации, отпускающего готовую продукцию, наименование покупателя и основание для отпуска.
Основанием для оформления накладной на отпуск готовой продукции на складе, в отдельных случаях непосредственно в подразделениях организации (при отгрузке крупногабаритных грузов, а также грузов, требующих особые условия транспортировки, по другим причинам) является распоряжение руководителя организации или уполномоченного им лица, а также договор с покупателем (заказчиком).
Накладная (либо иной аналогичный первичный учетный документ) должна выписываться в количестве экземпляров, достаточном для осуществления контроля за отгрузкой (вывозом) готовой продукции. Для этой цели может быть использована (как один из вариантов) следующая схема движения указанных первичных учетных документов (применительно к крупным и средним организациям): на складе готовой продукции или в отделе сбыта (другом аналогичном подразделении организации) выписывается 4 экземпляра накладной. Постановлением Госкомстата РФ №71 а обязывает выписывать накладную в двух экземплярах. Однако для осуществления действенного и эффективного контроля за правильностью отпуска готовой продукции, а также для оптимизации графика документооборота (повышения оперативности поступления первичных документов в бухгалтерию организации), наиболее целесообразным представляется оформление накладной в 4-х экземплярах; 4 экземпляра накладной передаются в бухгалтерскую службу организации для регистрации в журнале регистрации накладных на отпуск готовой продукции и подписи их главным бухгалтером или лицом, им на то уполномоченным; бухгалтерской службой подписанные накладные возвращаются в отдел сбыта (другое аналогичное подразделение организации), где один экземпляр остается у материально-ответственного лица (кладовщика) как оправдательный документ на отпуск готовой продукции со склада, второй служит основанием для выписки счета-фактуры; третий и четвертый экземпляры накладной передаются получателю (покупателю) готовой продукции. На всех экземплярах накладной получатель (покупатель) обязан поставить подпись, удостоверяющую факт передачи ему готовой продукции; при вывозе готовой продукции через пропускной пункт (проходную) четвертый экземпляр накладной остается в службе охраны, третий – у получателя в качестве сопроводительного документа на груз (готовую продукцию); служба охраны регистрирует накладные на вывозимую готовую продукцию в журнале регистрации грузов и передает их в бухгалтерскую службу по описи. Бухгалтерская служба делает отметки о вывозе в журнале регистрации накладных на вывоз (продажу) готовой продукции; бухгалтерская служба совместно с другими подразделениями организации (отдел сбыта, служба охраны и т.п.) систематически осуществляет выверку данных об отпущенной со склада готовой продукции и других материальных ценностей с данными об их фактическом вывозе, путем сопоставления данных соответствующих граф в журнале регистрации накладных на отпуск готовой продукции с накладными.
На основании накладных на отпуск готовой продукции и иных аналогичных первичных учетных документов организация (как правило, отдел сбыта) выписывает счета-фактуры по форме установленной в приложении 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2000 г. №914 «Об утверждении правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость» в двух экземплярах, первый из которых не позднее 5-и дней с даты отгрузки продукции (товара) высылается (передается) покупателю, а второй остается у организации-поставщика для отражения в книге продаж и начисления налога на добавленную стоимость.
В соответствии со статьей 169 НК.РФ:
Счет – фактура является документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету или возмещению в порядке, предусмотренном НК РФ.
Счета – фактуры, составленные и выставленные с нарушением порядка, установленного налоговым законодательством, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению. Невыполнение требований к счету – фактуре, непредусмотренных НК РФ, не может являться основанием для отказа принять к вычету суммы налога, предъявленные продавцом.
Налогоплательщик обязан составить счет – фактуру, вести журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур, книги покупок и книги продаж при совершении операций, признаваемых объектом налогообложения в соответствии с настоящей главой, в том числе не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения).
В счете – фактуре должны быть указаны: