Учетная политика

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 07:35, курсовая работа

Краткое описание

Переход к рыночным отношениям в экономике повлёк за собой глубокие изменения по организации и ведению бухгалтерского учёта на предприятиях различных отраслей народного хозяйства. Эти изменения в значительной степени обусловлены быстрым развитием и налаживанием экономических связей субъектов Российской Федерации с иностранными фирмами и компаниями. В связи с реформированием системы бухгалтерского учета, целью которого является приведение национальной системы бухгалтерского учета в соответствие с требованиями рыночной экономики и международными стандартами финансовой отчетности, хозяйствующим субъектам предоставляется все больше самостоятельности в организации бухгалтерского учета, в выборе способов и методов ведения бухгалтерского учета, в разработке форм бухгалтерской отчетности. Эта самостоятельность реализуется путем формирования учетной политики. Она является одним из главных элементов документооборота любой организации, и при грамотном подходе к ведению учетной политики можно добиться весьма существенного повышения эффективности производственной или торговой деятельности, оптимизировать налогообложение, рационально распределить функциональные обязанности между структурными подразделениями и исполнителями организации.

Оглавление

ВЕДЕНИЕ . 3

1. Учетная политика для целей финансового учета . . 4

1.1. Общие требования к формированию учетной политики . 4

1.2. Формирование учетной политики . . . . . 6

1.3. Допущения и требования при формировании учетной политики 7

2. Выбор способов организации бухгалтерского учета и раскрытие учетной политики 9

2.1. Важнейшие элементы учетной политики . . . . 9

2.2. Изменение учетной политики . . 18

3.Учетная политика для целей налогового учета . . 20

3.1. Общие положения . . . . . . . . 20

3.2.1. Организационные аспекты . . . . . . 21

3.2.2. Методологические аспекты . . . . . . 28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ . 33

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ .

Файлы: 1 файл

БУХ.УЧ. ГОТОВО.doc

— 241.00 Кб (Скачать)

     Учет  материальных расходов, расходов на оплату труда для целей  налогового учета  учитываются также как и для целей финансового учета

     Учета амортизационных  отчислений.

     В соответствие со ст.259 НК РФ для целей  налогообложения можно использовать только два метода начисления амортизации:

      - линейный метод

     - нелинейный метод (применение  метода не допускается в отношение  объектов, имеющих срок полезного использования 20 лет и более).

     Основным  периодом, за который рассчитывается амортизация, в бухгалтерском периоде является один год, а в налоговом – один месяц. Принципиальная разница в том, что для целей финансового учета изменение нормы амортизации в течение года невозможно в принципе, а для целей налогового учета – допускается.

     В учетной политике должен быть указан выбранный способ начисления амортизации  по каждой группе объектов основных средств.

     Также в учетной политике отражаются:

  • Учет расходов на ремонт основных средств;
  • Учет прочих расходов;
  • Учет внереализационных расходов;
  • Учет расходов на формирование резервов по сомнительным долгам;
  • Учет расходов на формирование резерва по гарантийному ремонту  и гарантийному обслуживанию.

     Если организация осуществляет расходы, порядок списания которых в главе 25 НК РФ определен особо (расходы на освоение природных ресурсов, расходы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские расходы и т.п.), а также осуществляет виды деятельности, для которых установлен особый порядок организации налогового учета (торговля, страхование, ценные бумаги и т.п.), в учетной политике организации  должна быть раскрыта  дополнительная информация исходя из требований соответствующих статей главы 25 НК РФ.

 

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
 
 

     В курсовой работе был рассмотрен перечень вопросов, на которые должна ответить учетная политика. Необходимо отметить, что на самом деле он гораздо шире. По данному вопросу в ПБУ 1/98 «Учетная политика организации» сказано: «Если по конкретному вопросу в нормативных документах не установлены способы ведения бухгалтерского учета, то при формировании учетной политики осуществляется разработка организацией соответствующего способа, исходя из настоящего и иных положений по бухгалтерскому учету». Такое расширение «области» учетной политики оправдано, поскольку диктуется многообразием реальной хозяйственной жизни организации и вытекает непосредственно из анализа применения норм бухгалтерского учета в хозяйственной деятельности. Внесение новых элементов в процессе формирования учетной политики и должно обеспечить «обратную» связь теории и практики.

     Наряду  с преимуществами учетная политика имеет ряд проблем. В первую очередь, это несовершенство законодательной  базы по бухгалтерскому учету. Во-первых, ныне существующие законодательные документы не могут предусматривать всех особенностей деятельности предприятий. В связи,  с чем предприятия вынуждены разрабатывать собственные положения, которые они должны четко обосновать и аргументировать. Во-вторых, в нормативных актах, где говорится о способах бухгалтерского учета, в первую очередь принимаемых ПБУ, очень часто встречаются слова и словосочетания «может использовать», «могут быть», «разрешается» и т.д. Таким образом, не ясно: любая ли вариантность, допускаемая нормативными актами по бухгалтерскому учету, является элементом учетной политики. В третьих, обсуждения требует вопрос о сроках внесения изменений в учетную политику организаций.

     Единственный, очевидный вывод из всего выше сказанного состоит в том, что  законодателям все же необходимо обеспечить такую технологию создания нормативных и законодательных актов, которые бы не толкали предприятия на поиски ответов на вопросы, какое же законодательство в данном случае лучше нарушить.

     Во  вторую очередь, взаимосвязь между  бухгалтерским учетом и налоговым  правом влечет за собой ряд проблем, связанных с налоговым законодательством. К сожалению, в настоящее время в РФ фактически сложилась ситуация приоритета норм налогового законодательства над нормами иных отраслей права. Отсутствие декларированных принципов взаимодействия налогового законодательства с иными отраслями права порождает неопределенность в стратегической, да и тактической реализации. Но какие бы не были проблемы учетной политики, все же ее появление в отечественной практике является важным шагом к приближению российского бухгалтерского учета к мировым стандартам.

 

      СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 
 
 

  1. В.Р. Захарьин «Учетная политика организации (с учетом требований главы 25 НК РФ)» Москва 2002 г.
  2. Журнал «Директор–инфо» №4 2002г.
  3. ПБУ 5/01, утвержденное приказом Министерства Финансов Российской  Федерации от 9 июня 2001 г. №44н
  4. ПБУ 6/01, утвержденное приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 30 марта 2001 г. №26н
  5. ПБУ 13/2002 , утвержденное приказом Министерства Финансов Российской Федерации от  16 октября 2000г. №92н
  6. ПБУ 14/2002 утвержденное приказом  Министерства Финансов Российской Федерации от 16 октября 2000г. №91н
  7. ПБУ 3/2002, утвержденное приказом Министерства Финансов Российской Федерации  от 10 января 2000г. №2н
  8. ПБУ 10/99, утвержденное приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 6 мая 1999г. №33н
  9. ПБУ 9/99, утвержденное приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 6 мая 1999г. №32н
  10. ПБУ 1/98, утвержденное приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 9 декабря 1998г. №60н

Информация о работе Учетная политика