Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 10:05, курсовая работа
Цель курсовой работы – рассмотреть управленческий учет и учетную политику предприятия.
При написании работы были поставлены следующие задачи:
-изложить сущность, функции, задачи и роль управленческого учета в условиях рыночных отношений;
- изучить элементы методика учетной политики и управленческого учета затрат;
-рассмотреть организационно-технические аспекты и порядок формирования учетной политики;
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Сущность, функции, задачи и роль управленческого учета в условиях рыночных отношений
5
2. Элементы методика учетной политики и управленческого учета затрат
12
2.1. Варианты учета затрат на производство, калькулирование себестоимости продукции и формирование финансовых результатов
12
2.2. Оценка незавершенного производства 21
2.3. Способы распределения косвенных расходов между субъектами калькулирования
22
2.4 Варианты выпуска продукции 27
2.5. Оценка готовой продукции 28
3. Организационно-технические аспекты и порядок оформления учетной политики организации
31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39
Стоимость выполненных объемов работ и незавершенного строительного производства по отдельным объектам учета отражается в учетном регистре по данным справки (или акта) о выполненных объемах работ.
Аналитический учет по видам
производств ведется в
- 26 «Общехозяйственные расходы» и 44 «Расходы на реализацию» - по статьям расходов согласно сметам, утвержденным организацией на содержание складского и управленческого аппаратов;
- 20 «Основное производство» - по объектам строительства, комплексам и этапам строительных и монтажных работ;
- 23 «Вспомогательное производство» - по видам вспомогательных производств, а внутри них — по заказам и видам продукции и услуг;
- 25 «Общепроизводственные расходы» - по видам строительных машин и механизмов;
- 28 «Брак в производстве» - по объектам и видам производств;
- 97 «Расходы будущих периодов» - по видам расходов, понесенных ранее.
По дебету каждого из этих счетов в разрезе объектов учета собираются затраты, которые затем списываются в установленном порядке в дебет используемых счетов в соответствии с кредитовым принципом организации учета с журнально-ордерной формой счетоводства.
В отличие от других журналов-ордеров данный учетный регистр построен по принципу шахматной ведомости, в которой по строкам (в подлежащем) отражаются затраты по используемым в нем счетам, а по графам (в сказуемом) отражаются затраты, списываемые с кредита счетов, учет которых ведется в данном регистре.
На каждый счет, аналитический и синтетический учет операций по которому ведется в данном журнале-ордере, выделен один развернутый лист (или несколько), а завершает журнал-ордер развернутый лист, где в подлежащем приводятся счета (как правило, на каждый счет выделяется по строке), в дебет которых записываются суммы кредитовых оборотов со счетов, учитываемых в данном журнале-ордере.
Наряду с приведенными выше калькуляционными счетами бухгалтерского учета журнал-ордер № 10-с является также регистром для учета кредитовых оборотов по счетам:
02 «Износ основных средств»;
05 «Амортизация нематериальных активов»;
07 «Оборудование к установке»;
08 «Вложения во внеоборотные активы»;
10 «Материалы»;
65 «Расчеты по имущественному и личному страхованию»;
69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»;
70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»;
94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».
Итоговые данные по счетам, синтетический и аналитический учет по которым ведется в журнале-ордере № 10-с, и данные по счетам, помещенным на развернутом листе журнала-ордера, будут представлять собой шахматную таблицу. В этой итоговое сальдо оборотов по дебету, по счетам, помещенным в подлежащем, должно быть равным итоговому сальдо по кредиту всех счетов, учет операций по которым ведется в журнале-ордере.
Записи в журнале-ордере № 10-с по всем счетам производятся по истечении месяца на основании документов первичного учета и данных уже заполненных регистров бухгалтерского учета в приведенной ниже последовательности.
В первую очередь разносятся расходы с кредита счетов:
- 02 «Амортизация основных средств» - согласно данным разработочной таблицы РТ-7 «Расчет износа (амортизации) основных средств»;
-
05 «Амортизация нематериальных
- 07 «Оборудование к установке», 10 «Материалы» - по данным ведомости 10-с «Ведомость учета движения материалов в денежном выражении»;
- 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», 65 «Расчеты по страхованию» и 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»- согласно данным разработочной таблицы РТ-5-с «Сводка начисленной заработной платы по ее составу и категориям работников, учета расчетов с работниками по страхованию и распределению заработной платы»;
- 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» - на основании актов и заключений администрации списываются суммы недостач и потерь, по которым приняты решения.
Затем закрываются счета учета содержания служб, производств и хозяйств, обслуживающих основное производство, учитываемых в журнале-ордере № 10-с, в таком порядке: счета 44 «Расходы на реализацию», 28 «Брак в производстве», 26 «Общехозяйственные расходы». При этом стоимость потребленной продукции, работ и услуг, учтенная на данных счетах, списанная с кредита счетов 23 «Вспомогательное производство», 25 «Общепроизводственные расходы» и закрываемых в журнале-ордере № 10-с позднее, рассчитывается по плановой себестоимости или с использованием их расчетной стоимости.
Далее закрываются счета 23 «Вспомогательное производство», 25 «Общепроизводственные расходы». Распределение затрат, учтенных на приведенных счетах, производится на основании аналитических данных, приводимых по каждому счету непосредственно в журнале-ордере № 10-с (об объемах оказываемых услуг - 23 «Вспомогательное производство», отработан-ных машино- сменах — по счету 25 «Общепроизводственные расходы») или на основе специальных расчетов.
Последним закрывается счет 2 «Основное производство», где наряду с себестоимостью выполненных в отчетном месяце строительных и монтажных работ определяется также себестоимость сданных объектов строительства и работ, финансовый результат от их реализации и стоимость незавершенного строительного производства на конец отчетного месяца.
В заключение подсчитываются кредитовые обороты по остальным счетам, приводимым в данном журнале-ордере, и дебетовые обороты по счетам, приводимым на заключительном (до листа учета затрат по элементам) листе журнала-ордера учета себестоимости (в подлежащем).
При закрытии журнала-ордера № 10-с обороты по кредиту каждого счета из строки «Всего по журналу-ордеру» (на заключительном развернутом листе) переносятся в главную книгу в графу «Обороты по кредиту». Фактическая себестоимость единицы работ определяется после выполнения заказа путем деления суммы затрат на количество выполненных по этому заказу работ.
При формировании себестоимости строительных и других работ следует иметь в виду, что методы оценки материальных ресурсов, используемых при их производстве, а также методы распределения отдельных видов расходов (накладных, по эксплуатации строительных машин и механизмов, приходящихся на сданные заказчику работы и др.) по объектам учета применяются строительной организацией без изменения в течение отчетного года и составляют элементы его учетной политики.
В
КУП «Светлогорскпромстрой» накладные
расходы относятся на стоимость производства
пропорционально основной заработной
плате рабочих.
При отнесении накладных расходов на производство
осуществляют записи: Дебет 20
«Основное производство», Дебет 23 «Вспомогательное
производство», Кредит 26 «Общехозяйственные
расходы», субсчет «Накладные
расходы». Записи в регистре производят
в целом за отчетный месяц.
Так как основным методом учета затрат на производство строительных работ является позаказный метод, при котором объектом учета является отдельный заказ, открываемый на каждый объект строительства (вид работ) в соответствии с договором подряда, заключенным с заказчиком, на производство работ, по которому ведется учет затрат нарастающим итогом до окончания выполнения работ по заказу.
Если в КУП «Светлогорскпромстрой»
заключается договор на выполнение однородных
специальных видов работ или осуществляется
строительство однотипных объектов с
незначительной продолжительностью их
строительства, ведется учет методом накопления
затрат за определенный период времени
по видам работ и местам возникновения
затрат. В этом случае себестоимость сданных
заказчику строительных работ определяется
расчетным путем исходя из процента, исчисленного
как отношение фактических затрат по производству
работ, находящихся в незавершенном производстве,
к их договорной стоимости, и договорной
стоимости сдаваемых работ или с помощью
других экономически обоснованных методов,
установленных организацией при формировании
учетной политики. При учете затрат по
методу накопления финансовый результат
может выявляться по отдельным завершенным
работам на конструктивных элементах
или этапах. В этом случае финансовый результат
выявляется как разница между договорной
стоимостью и себестоимостью выполненных
работ на конструктивных элементах или
этапах.
2.2.
Оценка незавершенного
производства
К незавершенному строительному производству относят работы, выполненные подрядной организацией и не сданные заказчикам.
Состав незавершенного строительного производства зависит от принятого порядка расчетов с заказчиками (застройщиками). При расчетах по полной готовности строящихся объектов незавершенным производством считаются выполненные и сданные работы заказчиком (застройщиком) до момента ввода их в эксплуатацию и подписания акта приемки в эксплуатацию приемочной комиссией.
При расчетах с застройщиком по мере выполнения отдельных этапов работ к незавершенному производству относятся работы по этапам до полного их завершения и сдачи заказчику (застройщику).
В КУП «Светлогорскпромстрой» применяются оба порядка расчета с заказчиками в зависимости от строящегося объекта и условий сотрудничества, выдвигаемых заказчиком. Однако, руководство КУП «Светлогорскпромстрой» старается заключать договоры на выполнение строительных работ преимущественно на условиях поэтапной оплаты работ.
В КУП «Светлогорскпромстрой» при выполнении строительных работ может выступать как генеральным подрядчиком, так и субподрядчиком.
При расчетах с застройщиком за законченные конструктивные элементы зданий и виды работ к незавершенному производству относятся оставшиеся незаконченными части конструктивных элементов или видов работ по объекту.
В том случае, когда КУП «Светлогорскпромстрой» является генеральным подрядчиком, незавершенное производство состоит из затрат на производство строительно-монтажных работ, выполненных собственными силами, а также стоимости работ субподрядных организаций, принятых к оплате генподрядчиками. Если КУП «Светлогорскпромстрой» выполняет функции субподрядчика, работы, выполняемые по договору с генеральным подрядчиком, учитываются в незавершенном производстве до сдачи законченного комплекса работ генеральному подрядчику. Незавершенное строительное производство учитывается КУП «Светлогорскпромстрой» по фактическим для него затратам. У генерального подрядчика незавершенное строительное производство может числиться в смешанных оценках: по работам, выполненным собственными силами, по фактической себестоимости, а по работам, принятым от субподрядных организаций, по договорной (сметной) стоимости.
Выполненные субподрядными организациями и принятые к оплате генеральным подрядчиком комплексы специальных строительных работ учитываются генеральным подрядчиком до их сдачи заказчику по договорной (сметной) стоимости на счете 20 «Основное производство» в составе незавершенного строительного производства на отдельном субсчете как выполненные субподрядными организациями и не включаются в себестоимость строительных работ генерального подрядчика.
Для
определения объема незавершенного
строительного производства в КУП «Светлогорскпромстрой»
проводится инвентаризация работ, произведенных
строительной организацией и не сданных
застройщику. Данные инвентаризации оформляются
актом по форме № КС-7, в котором указываются
объем и стоимость незаконченных частей
и конструктивных элементов и видов работ.