Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 21:54, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является полное раскрытие таких понятий как ремонт, восстановление, модернизация и реконструкция объектов основных средств, рассмотрение видов ремонта и модернизации основных средств, стандартных способов и методов учета затрат на ремонт объектов основных. Также в приложении будут представлены основные первичные документы, необходимые для регистрации таких затрат и применяемые в практике предприятиями.
Введение 4
Обзор литературы 6
1. Вопросы учета затрат на восстановление основных средств 8
1.1. Понятие ремонта, модернизации и реконструкции основных средств 10
1.2. Варианты учета затрат на ремонт 13
1.3. Особенности налогового учета затрат на ремонт и восстановление 17
2. Бухгалтерский учет затрат на ремонт и восстановление основных средств 19
2.1. Учетная политика в части учета затрат на ремонт и восстановление основных средств 19
2.2. Учет затрат на ремонт основных средств 20
2.3. Учет затрат на восстановление основных средств 30
3. Практическое задание 35
Заключение 40
Библиографический список 42
Акт составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр остается в организации, а второй передастся подрядчику. Одновременно в инвентарной карточке объекта, по которому закончен ремонт, делается отметка с указанием даты, номера акта и суммы.
Ремонтно-строительные
работы, выполненные подрядной
Перед составлением годового отчета проводится инвентаризация обоснованности сумм по счету 96 «Резервы предстоящих расходов»: субсчет «Ремонтный фонд».
В том
случае, если сумма ремонтного фонда
по окончании ремонта не использована
полностью, она снимается («сторнируется»)
с текущих издержек. В обратном
случае производится доначисление. Однако
если сумма разницы между
Д сч 97 «Расходы будущих периодов» – К сч 23 «Вспомогательные производства», сч 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
В дальнейшем по мере накопления ремонтного фонда указанные суммы подлежат списанию:
Д сч 96 «Резервы предстоящих расходов» субсчет «Ремонтный фонд» – К сч 97 «Расходы будущих периодов».
Если ремонтный фонд не создается, то фактические расходы отражаются на счетах учета затрат в зависимости от места эксплуатации ремонтируемого объекта и характера расходов на всю сумму расходов, подтвержденных актом об окончании таких работ:
Д сч 20 «Основное производство», сч 23 «Вспомогательные производства», сч 25 «Общепроизводственные расходы», сч 26 «Общехозяйственные расходы» – К сч 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» субсчет «По акцептованным платежным документам»
На сумму НДС по выполненным работам:
Д сч 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» – К сч 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
Если
заказчик ранее перечислял подрядной
организации аванс под
Д сч 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» – К сч 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» субсчет «Расчеты по авансам выданным»
Соответственно с указанной суммы аванса к зачету подлежит сумма НДС:
Д сч 68 «Расчеты по налогам и сборам» – К сч 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям»
Оставшаяся сумма обязательств погашается с расчетного счета заказчика:
Д сч 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» субсчет «По акцептованным платежным документам» – К сч 51 «Расчетные счета»
После чего принимается к зачету оставшаяся сумма НДС записыо, аналогичной приведенной выше.
Возможен и четвертый вариант – создание резерва на проведение ремонта. В организации его учета есть много общего с созданием и использованием ремонтного фонда, но, есть и определенные различия:
– суммы резерва создаются только на отчетный год в пределах утвержденной сметы на проведение отдельных видов ремонта основных средств;
– суммы резерва, не использованные до конца года, заключительными проводками декабря направляются на увеличение налогооблагаемой прибыли:
Д сч 96 «Резервы предстоящих расходов» субсчет «Резерв на проведение ремонта» – К сч 99 «Прибыли и убытки».
При недостаточности средств начисленного в течение года резерва исходя из смежной стоимости ремонта для фактически выполненного объема ремонтных работ в конце года на сумму разницы производится доначисление резерва:
Д сч 23 «Вспомогательные производства» – К сч 96 «Резервы предстоящих расходов» субсчет «Резерв на проведение ремонта»
В любом случае (в отличие от ремонтного фонда) остатка по резерву на указанные цели на конец года не должно быть.
Отраслевые
особенности затрат, включаемых в
себестоимость продукции (работ, услуг),
предъявляют свои требования к организации
ремонтных работ и, соответственно,
источникам их финансирования. Длительный
технологический цикл ремонтов некоторых
наименований машин и оборудования
в отдельных отраслях заставляет
применять в качестве варианта учетной
политики порядок, согласно которому при
переходе ремонтных работ по этим
объектам на следующий год остаток
резерва на их ремонт в конце года
не сторнируется. Однако для целей
налогообложения следует
По окончании
ремонтных работ излишне
Организация вправе создавать необходимые резервы на отдельные наиболее сложные виды ремонтов соответствующих объектов исходя из разработанной ее учетной политики системой планово-предупредительного ремонта и отраслевым положением о составе затрат. При отсутствии ремонтных работ суммы начисленного резерва на эти цели подлежат сторнированию. Когда начатые работы в отчетном году переходят на следующий год, зарезервированные суммы на указанные цели сторнированию не подлежат.
Для целей
же налогообложения суммы
Для обеспечения бесперебойной работы основных средств необходимо не только систематически наблюдать за их состоянием в процессе производства (смазка, осмотр и т. п.), но и периодически их восстанавливать путем проведения ремонта (текущего или капитального), модернизации и реконструкции.
Под текущим ремонтом понимают исправление или замену отдельных узлов или деталей для поддержания объекта в рабочем состоянии. Под капитальным ремонтом понимают одновременную смену всех износившихся узлов и деталей с разборкой ремонтируемых объектов. Модернизация и реконструкция имеют целью улучшение нормативных показателей функционирования объектов основных средств (срока полезного использования, мощности). [10, с. 194]
Восстановление
основных средств проводится в соответствии
с планом исходя из системы планово-
В соответствии
с Положением по бухгалтерскому учету
«Расходы организации» ПБУ 10/99 работы
по восстановлению основных средств
и соответствующие им расходы
относятся к расходам по обычным
видам деятельности. Расходы на восстановление
основных средств отражают реальные
затраты в связи с реализацией
системы планово-
Однако для целей управления организуется учет расходов по статьям затрат, перечень которых устанавливается самой организацией.
Восстановление основных средств может осуществляться подрядным или хозяйственным способами. При подрядном способе работы по восстановлению производятся специализированными (сторонними) организациями на основе договора подряда. При хозяйственном способе они выполняются вспомогательными ремонтными цехами организации или ремонтными бригадами цехов основного производства. [9, с. 144]
Для контроля
за своевременным проведением
Финансирование затрат на восстановление основных средств зависит от принятой в организации учетной политики. В настоящее время организациям предоставлено право самостоятельно решать вопрос о формировании источников финансирования указанных затрат: за счет резерва расходов на ремонт основных средств или непосредственного включения затрат в себестоимость продукции. При этом затраты на восстановление объектов основных средств отражаются в бухгалтерском учете того отчетного периода, к которому они относятся. Резерв на ремонт формируется за счет ежемесячных отчислений в резерв предстоящих расходов, включаемых в издержки производства исходя из сметной стоимости ремонта. Например, годовая смета затрат на ремонт объекта – 72 тыс.руб., тогда ежемесячная сумма отчислений в резерв составит 6 тыс.руб. (72 : 12). При этом ежемесячно дебетуются счета затрат (20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства» и др.) и кредитуется счет 96 «Резервы предстоящих расходов», субсчет «Резерв расходов на ремонт основных средств».
При хозяйственном способе выполнения работ по восстановлению все фактические затраты, учтенные на счетах 20 «Основное производство» или 23 «Вспомогательные производства», списываются за счет резерва расходов на ремонт основных средств. При этом оформляются такие бухгалтерские записи:
Д сч. 96 «Резервы предстоящих расходов» – К сч. 20 «Основное производство» (при выполнении работ ремонтными рабочими основных цехов), сч. 23 «Вспомогательные производства» (при выполнении работ ремонтными цехами организаций)
При подрядном способе осуществления работ по восстановлению фактические затраты определяются по счетам подрядчиков за выполненные работы, а расчеты производятся на основе актов приемки выполненных работ. При этом на сумму акцептованных счетов подрядчиков дебетуется счет 96 «Резервы предстоящих расходов» и кредитуется счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Оплата акцептованных счетов отражается по дебету счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и кредиту счета 51 «Расчетные счета». Если фактические затраты превышают суммы, зарезервированные на восстановление основных средств, то по счету 96 «Резервы предстоящих расходов» образуется дебетовое сальдо, которое списывается с кредита этого счета на дебет счета 97 «Расходы будущих периодов». Наличие таких расходов сигнализирует о необходимости увеличения отчислений в резерв. По мере его образования в следующем году расходы будущих периодов погашаются, т. е. дебетуется счет 96 «Резервы предстоящих расходов» и кредитуется счет 97 «Расходы будущих периодов».
Излишне начисленные суммы резерва в конце года сторнируются. При переходящих объемах ремонтных работ остаток резерва не сторнируется, а по окончании работ в следующем отчетном периоде излишне зарезервированная сумма относится на финансовые результаты отчетного периода.
Если резерв не формируется, то фактические затраты по неравномерно проводимому в течение года ремонту основных средств отражаются по дебету счета 97 «Расходы будущих периодов» с кредита счетов 10 «Материалы», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» и др. По окончании ремонтных работ и оформлении их соответствующими документами расходы списываются на дебет счетов 20 ««Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы» и др. с кредита счета 97 «Расходы будущих периодов».
Фактические
затраты на законченные работы по
восстановлению отражаются в инвентарных
карточках учета основных средств
на основании актов приемки-сдачи
отремонтированных, реконструированных
и модернизированных объектов. Один
экземпляр акта обязательно сдается
в бухгалтерию организации для
отметок в инвентарных
В своей учетной политике предприятие может выбрать один из возможных вариантов учета затрат на проведение ремонта основных средств:
– по фактически произведенным затратам;
– с применением счета расходов будущих периодов;
– путем создания резерва на проведение ремонта.
При этом организация должна учитывать структуру собственных основных фондов, сложность ремонта, периодичность его проведения.
Как правило, учет по фактически произведенным затратам производят в том случае, если ремонт носит разовый характер и не требует значительных денежных вложений. При таком методе расходы на проведение ремонта отражаются в учете по мере их возникновения и включаются в себестоимость того отчетного периода, когда они фактически были произведены.
Информация о работе Учет затрат по ремонту и восстановлению основных средств