Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 22:23, практическая работа
Бухгалтерский учет является самым сложным и трудоемким процессом учета, поэтому использование компьютерных технологий при обработке информации просто необходимо. Во-первых, автоматизированный учет облегчает работу при обработке документов. Во-вторых, использование информационных систем повышает эффективность и достоверность учета, что играет очень важную роль в современном мире. В автоматизированном бухгалтерском учете можно достаточно легко, быстро и точно получить необходимую информацию, сформировать формы бухгалтерской отчетности, и так далее. Кроме того подсчет данных при автоматизированном учете осуществляется быстрее и точнее, чем если бы это делалось работником вручную.
Введение 4
Учет затрат на производство продукции в программе «1С:Предприятие» 5
Практическое применение программы 1С: Предприятие 9
1. Исходные данные 9
2. Хозяйственные операции ООО «Экострой» 10
3.Полученные ООО «Экострой» результаты за 1 и 2 квартал 2011 года 12
Заключение 19
Список литературы 20
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
МАРИЙСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра
менеджмента и бизнеса
Расчетно-графическая работа
по дисциплине «1С:Предприятие»
на тему:
Выполнил:
студентка группы МТб-41
Ештыганова М.С.
Йошкар-Ола
2011
Содержание
Для
учета затрат на производство продукции
(работ, услуг) в программе “1С:Бухгалтерия”
Каждая организация самостоятельно определяет счета для учета затрат в зависимости от того, что является основным видом деятельности (производство продукции, выполнение работ или оказание услуг). Например, счета 25 “Общепроизводственные расходы” используют в основном организации, занятые производством продукции. А организации, выполняющие работы и оказывающие услуги, могут для учета затрат использовать только счета 20 “Основное производство” и 26 “Общехозяйственные расходы”.
Для формирования себестоимости продукции (работ, услуг) можно использовать все предусмотренные в системе способы записи информации: вводить операции вручную, использовать механизм типовых операций или отдельные виды документов[1].
К материальным затратам, включаемым в себестоимость, относится стоимость материалов, покупных изделий и полуфабрикатов, специальной оснастки и специальной одежды. Все они учитываются на счете 10 “Материалы”. При этом запасы могут быть использованы непосредственно в основном производстве (счет 20 “Основное производство”), для управления организацией (счет 26 “Общехозяйственные расходы”) и т.д. Передача в производство запасов, учитываемых на счете 10 “Материалы”, регистрируется документом “Требование-накладная”. Использование этого документа подробно рассматривается в главе “Учет материалов”.
Включение в себестоимость расходов на оплату труда в программе производится с помощью документа “Отражение заработной платы в регламентированном учете”.
В себестоимость включаются отчисления (страховые взносы), начисляемые в соответствии с действующим законодательством на оплату труда. Страховые взносы, включаемые в состав затрат, начисляются по кредиту счета 69 “Расчеты по социальному страхованию и обеспечению” в разрезе субсчетов по видам платежей Отчисления относятся на те же счета затрат, на которых отражаются расходы на оплату труда. В программе “1С:Бухгалтерия 8.0” начисление платежей в фонды производится при помощи документа “Отражение заработной платы в регламентированном учете”.
Амортизационные отчисления начисляются по кредиту субсчета 02.01 “Амортизация основных средств, учитываемых на счете 01” в корреспонденции с дебетом счета учета затрат по установленным нормам. Выбор счета учета затрат для отнесения амортизационных отчислений зависит от того, для каких целей используется основное средство. Если оно используется непосредственно в производстве продукции (работ, услуг), то расходы по начисленной амортизации списывают на счет 20 “Основное производство”. По объектам, используемым для управления организацией, начисленная амортизация включают в состав общехозяйственных расходов. Если организация выпускает несколько видов продукции (работ, услуг) и для этого применяет одни и те же машины и оборудование, или если все производства размещены в одном здании (объекте основных средств), то для отражения расходов по начисленной амортизации используют способ (элемент справочника “Способы отражения расходов по амортизации”), предусматривающий распределение расходов между объектами аналитики.
Начисление амортизационных отчислений по основным средствам в программе производится документом “Закрытие месяца”. Использование этого документа для начисления амортизации подробно рассматривается в главе “Учет основных средств”.
По элементу “Прочие затраты” отражаются все остальные затраты, включаемые в себестоимость продукции (работ, услуг), – в частности суммы амортизационных отчислений по нематериальным активам, налогов, включаемых в себестоимость, расходы на оплату услуг сторонних организаций (информационных, консультационных, аудиторских) и т.д.
Для автоматического начисления амортизационных отчислений по нематериальным активам также применяется документ “Закрытие месяца”[2]. Использование этого документа для начисления амортизации НМА подробно рассматривается в главе “Учет нематериальных активов”.
Для отражения в учете работ и услуг сторонних организаций предназначен документ “Поступление товаров и услуг”. При проведении документа “Поступление товаров и услуг” формируются записи в регистрах бухгалтерии, а также в регистрах накопления “НДС предъявленный” и “НДС расчеты с поставщиками”. Движения документа по регистрам можно посмотреть через меню “Перейти” командной панели. В частности, по строке табличной части закладки “Услуги” при проведении формируется две бухгалтерские проводки: одна в дебет счета 26 “Общехозяйственные расходы” - на стоимость услуг без налога, вторая – в дебет счета 19.04 “Налог на добавленную стоимость по приобретенным услугам” - на сумму предъявленного к оплате НДС, в корреспонденции по счетом 60.01 “Расчеты с поставщиками и подрядчиками”, также одна налоговая – по дебету счета 26.02 “Косвенные общехозяйственные расходы” (в корреспонденции со счетом ПВ)[1]. Это те счета, которые были указаны в форме документа на закладках “Услуги” (счета дебета проводки) и “Счета учета расчетов” (счет кредита проводки).
В регистр накопления “НДС предъявленный” заносится практически та же информация о покупке, но иначе структурированная. Запись вносится с событием “Предъявлен НДС поставщиком”. В регистр накопления “НДС расчеты с поставщиками” вносится запись с видом движения “Приход” на сумму возникшей задолженности перед поставщиком[3]. По завершении отчетного периода (месяца) собранные на счетах затраты необходимо списать: в бухгалтерском учете - по правилам бухгалтерского учета, в налоговом учете – в соответствии с правилами, предусмотренными в главе 25 “Налог на прибыль организаций” НК РФ. В программе “1С:Бухгалтерия 8.0” это производится документом “Закрытие месяца”, перед вводом которого с помощью документа “Инвентаризация незавершенного производства” отражаются затраты незавершенного производства, которые формируют дебетовое сальдо по счетам 20 “Основное производство” и 23 “Вспомогательные производства” на начало следующего отчетного месяца и не учитываются при формировании себестоимости продукции (работ, услуг), выпущенной (выполненных, оказанных) в текущем месяце.
Общество с ограниченной ответственностью «Экострой»
1.1Структуру предприятия (основные подразделения)
Таблица 1
Контрагенты ООО «Экострой»
Организация
Наименование |
Юридический
Адрес |
Банковские реквизиты |
ОАО "Альфа-Банк" | 107078,Москва,
ул.Каланчевская,д.27 |
|
НПО "Строитель" | 717080, г.N,а/я 355 | р/с № 20507040500001000100 в ОАО"Альфа-Банк", г.Москва,ул. Каланчевская, д.27 |
ООО"Стройтехнология" | 117015 Москва,
ул. Малая,4/2 |
р/с № 10200300400500600700 в ОАО"Альфа-Банк", г.Москва,ул. Каланчевская, д.27 |
Таблица 2
Сотрудники ООО «Экострой»
ФИО | Должность | Дата приема на работу | Оклад | Вид затрат |
Морозов Иван Иванович | Бухгалтер | 12.02.11г | 4000 | Зарплата администр. аппарата |
Поляков Виктор Петрович | Директор | 26.02.11г | 5000 | Зарплата администр. аппарата |
Соколов Сергей Михайлович | Производственный рабочий | 26.02.11г | 3500 | Оплата труда производственного персонала |
Затраты на производство ООО «Экострой» составили:
Представим
в табличной форме хозяйственные операции,
проведенные в программе 1С: Предприятие
Таблица 3
Хозяйственные операции ООО «Экострой» за 1 и 2 квартал 2011 года
Дата |
Проводки |
Контрагент |
Документ |
Сумма |
Описание хозяйственной операции | |
Дт |
Кт | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
12.03.11 |
50.1 |
75.1 |
Поляков В.П. |
Приходный кассовый ордер |
42000 |
Поступления в кассу. Вклад в уставный капитал |
12.03.11 |
50.1 |
51 |
Соколов С.М. |
Приходный кассовый ордер |
50000 |
Поступления в кассу. Вклад в уставный капитал |
12.03.11 |
71.1 |
50.1 |
Морозов И.И |
Расходный кассовый ордер |
6000 |
Выдача из кассы: на хозяйственные расходы |
12.03.11 |
71.1 |
50.1 |
Поляков В.П. |
Расходный кассовый ордер |
18000 |
Выдача из кассы: на командировочные расходы |
12.03.11 |
51 |
50.1 |
Расходный кассовый ордер |
68000 |
Выдача из кассы: Вклад учредителей в уставный капитал. Расход: Приказ №4 от 12.03.11 о перечислении вклад | |
12.03.11 |
08.4 |
00 |
Морозов И.И. |
Основной договор |
220000 |
Ввод начальных остатков. Вклад в уставный капитал |
12.03.11 |
10.1 |
00 |
Соколов С.М. |
Основной договор |
236000 |
Ввод начальных остатков. Вклад в уставный капитал |
09.04.11 |
60.2 |
51 |
ООО «Стройтехнология» |
Банковская выписка |
21560 |
Оплата поставщику за покупку оборудования |
Информация о работе Учет затрат на производство продукции в программе «1С:Предприятие»