Учет затрат, бюджетирование и калькулирование в отраслях производственной сферы АПК

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 16:37, курсовая работа

Краткое описание

Бюджетирование - один из основных инструментов управления компанией. Оно давно и активно используется компаниями как технология финансового планирования. Однако немногие компании рассматривают бюджетирование как реальный инструмент управления эффективностью бизнеса и достижения стратегических целей и задач. Наиболее «продвинутые» российские предприятия уже успешно применяют процедуру бюджетирования для планирования своей деятельности.

Оглавление

Введение
Понятие бюджета и бюджетирования
Методы составления и виды бюджетов
Учет в бюджетировании
Бюджет затрат и финансовый бюджет
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

УЗКБ.doc

— 114.00 Кб (Скачать)

Структура бюджета закупок  включает не только стоимость приобретаемых  материалов, но и издержки по снабжению, в которые могут включаться стоимость  транспортировки, разгрузки, затраты  по складированию и хранению, командировочные  расходы, затраты на посреднические услуги, связанные с приобретением материалов, таможенные пошлины, проценты за банковский кредит, а также затраты служб снабжения, разделяемые на переменную и постоянную части, связанные с объемом закупаемых ресурсов.

Бюджет административных расходов составляется для функциональных служб, относящихся к администрации. Данные расходы бюджетируют на основе принятых планов и программ с учетом организационной структуры предприятия. Сложность формирования данного бюджета состоит в том, что затраты по его статьям трудно прогнозируются ввиду их разнообразия и зависимости от различных факторов.

Большинство административных издержек не поддаются стандартизации. При необходимости руководители функциональных подразделений определяют исполнителей, ответственных за конкретные статьи издержек. Стоимостные показатели административного бюджета следует дополнять другими показателями, оценивающими эффективность работы каждого функционального подразделения, входящего в административное управление.

Бюджет инвестиций (капиталовложений) — один из самых важных бюджетов, так как залогом успешного функционирования предприятия в условиях жесткой конкурентной борьбы становится эффективно проводимая инвестиционная политика. Инвестиции осуществляется в соответствии с долгосрочными планами организации по капитальным вложениям.

Бюджет текущих затрат и капитальных вложений составляется по каждому проекту инвестиций на период срока его реализации в  разрезе ресурсов и функций. Срок реализации проекта может охватывать несколько периодов операционного бюджета.

Бюджетирование капиталовложений включает процесс выбора оптимальных, альтернативных, долгосрочных вариантов  и возможностей по инвестированию. При формировании бюджетов предусматриваются  расчеты временного периода, необходимого для возврата вложенных средств, прибыли по проекту, чистой дисконтированной стоимости денежных потоков, генерируемых по проекту, а также определяются источники финансирования капитальных вложений.

Инвестиции могут бюджетироваться  применительно к категориям, классам, потребностям; результатам и выполнимости в течение расчетного периода.

Финансовый бюджет

Финансовый бюджет составляется для планирования и управления финансовыми  потоками. Он характеризует поступление  и выплату денежных средств в  наличной и безналичной формах в течение бюджетного периода. Этот бюджет является сводным, так как в нем учитываются данные по всем бюджетам в части движения денежных потоков, поэтому амортизация и другие калькуляционные расходы, не требующие денежных средств, во внимание не принимаются. Структура бюджета включает три части: остаток денежных средств на начало и конец отчетного периода, ожидаемые поступления денежных средств и предстоящие платежи. Трудность при составлении данного бюджета состоит в том, что необходимо спрогнозировать реальные поступления денежных средств от покупателей, учесть платежи и отсрочки выплат поставщикам, рассчитать налоговые, финансовые и другие поступления и платежи. Результатом составления данного бюджета должно стать выявление прогнозируемого остатка денежных средств.

Значимость данного  бюджета двойственная: с одной  стороны, расчетный остаток денежных средств является необходимым элементом  для составлении прогнозного  баланса, с другой стороны, это инструмент управления финансовыми ресурсами, неотъемлемая часть управленческой деятельности финансового менеджера. Завершающим этапом составления системы бюджетов является формирование прогноза бюджета прибылей и убытков и прогнозного баланса основной деятельности.

При составлении прогноза прибылей и убытков сводятся воедино показатели затрат и выручки из других бюджетов: данные о доходах берутся из бюджета продаж, а затраты — из соответствующих бюджетов и группируются по статьям калькуляции или по экономическим элементам.

Заключительным шагом является составление прогнозного баланса, статьи которого должны быть агрегированы с целью лучшей обозримости и выделения наиболее значимых позиций для проведения сравнительного анализа.

Сводные бюджеты в  виде прогнозного финансового результата и прогнозного баланса имеют существенную значимость для руководителей высшего уровня управления организацией;

во-первых, они используются для окончательной проверки математической корректности и взаимосвязи всех бюджетов;

во-вторых, позволяют  выявить узкие места в обеспечении ресурсами, появлении непредвиденных обстоятельств и других неблагоприятных ситуаций, заранее разработать мероприятия по их устранению;

в-третьих, позволяют  рассчитать прогнозные значения коэффициентов  ликвидности и провести прогнозный финансовый анализ деятельности организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В данной работе рассмотрен процесс бюджетирования с одной стороны и как – управленческая технология с другой стороны. Бюджетирование и управленческий учёт просто необходим как воздух нашим российским предприятиям для успешного функционирования в условиях сегодняшнего развивающего рынка России. Необходимо «ломать» стереотипы и сопротивление сотрудников и руководства предприятия.

В первой главе данной работы было рассмотрено, что же такое  бюджетирование и три основные части процесса бюджетирования:

1. Технология бюджетирования, в которую входят инструментарий  финансового планирования (виды и форматы бюджетов, система целевых показателей и нормативов), порядок консолидации бюджетов различных уровней управления и функционального назначения и т. п.

2. Организация бюджетирования, включающая финансовую структуру компании (состав центров учета — структурных подразделений либо бизнесов предприятия или компании, являющихся объектами бюджетирования), бюджетный регламент и механизмы бюджетного контроля (процедуры составления бюджетов, их представления, согласования и утверждения, порядок последующей корректировки, сбора и обработки данных об исполнении бюджетов), распределение функций в аппарате управления (между функциональными службами и структурными подразделениями различного уровня) в процессе бюджетирования, систему внутренних нормативных документов (положений, должностных инструкций и т. п.).

Во второй главе были рассмотрены формирование бюджетов на предприятии и контроль за их исполнением.

Бюджетирование —  это технология финансового планирования, учета и контроля доходов и расходов, получаемых от бизнеса на всех уровнях управления, которая позволяет анализировать прогнозируемые и полученные финансовые показатели.

В России просто необходимо руководителям внедрять бюджетирование и управленческий учёт на своих предприятиях для полного контроля. Ведь благодаря этому процессу можно качественно управлять всеми ресурсами и эффективно их использовать для получения максимальной прибыли.

 

 

Список использованной литературы

 

1.Проект Концепции участия Российской Федерации в управлении имущественными комплексами государственных организаций, осуществляющих деятельность в сфере образования

 

2.Аврова И.А. Управленческий учет – М.: Бератор-Пресс, 2003.

 

3.Бюджетная система Российской Федерации: Учебник/ Под ред. О.В. Врублевской, М.В.Романовского. - М.: Юрайт, 2004

 

4.Каверина О.Д. Управленческий учет: системы, методы, процедуры. – М.: Финансы и статистика, 2003.

 

5.Образование в России: 2003: Стат.сб./Госкомстат России М., 2003.

 

6.Хруцкий В.Е., Сизова Т.В., Гамаюнов В.В. Внутрифирменное бюджетирование: настольная книга по постановке финансового планирования. – М.: Финансы и статистика, 20003.

 

7.Поляк Г.Б. Бюджетная система России. - М.: ЮНИТИ, 2001

 

8.Попова М.И. Бюджетная политика в системе управления социальной сферой. - М.: РАГС, 1999

 

9.Финансы: Учебник/ Под редакцией проф. А. М. Ковалевой. – М.: Финансы и статистика, 2004

 

10.Хорнгрен Ч.Т., Фостер Дж. Бухгалтерский учет: управленческий аспект: пер с англ / под ред Я.В. Соколова. – М.: Финансы и статистика, 2002.

 

11.Борескова Е.В., Китова Е.Н. Некоторые особенности межбюджетных отношений на субфедеральном и местном уровнях // Финансы, 2000, № 5. с. 5-12




Информация о работе Учет затрат, бюджетирование и калькулирование в отраслях производственной сферы АПК