Учет выпуска и продаж готовой продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 19:24, реферат

Краткое описание

Готовая продукция является частью материально-производственных запасов, предназначенных для продажи. Готовая продукция – это изделия и полуфабрикаты, полностью законченные обработкой, соответствующие действующим стандартам или утвержденным техническим условиям, принятые на склад или заказчиком.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………...
1.Понятие и оценка готовой продукции………………………………………
2. Учет выпуска готовой продукции…………………………………………..
2.1.Учет выпуска готовой продукции по фактической себестоимости……..
2.2.Учет выпуска готовой продукции по нормативной (плановой) себестоимости…………………………………………………………………..
3.Учет расходов на продажу…………………………………………………...
4.Учет продаж готовой продукции…………………………………………….
Заключение…………………………………………………………………...
Библиографический список…………………………………………………

Файлы: 1 файл

Учет готовой продукции (реф.).docx

— 37.60 Кб (Скачать)

Дт 90.2 Кт 40.

Суммы отклонений списываются на счет 90 в полном объеме, независимо от объема реализации продукции, и таким образом увеличивают или уменьшают себестоимость продукции, реализованной а отчетном периоде. Остаток готовой продукции на складе в этом случае учитывается по плановой себестоимости.

Счет 40 ежемесячно закрывается, и сальдо по этому счету  отсутствует.

Порядок отражения  в учете организации готовой  продукции по нормативной (плановой) себестоимости с использованием счета 40:

  1. Отражена нормативная себестоимость готовой продукции - Дт 43  Кт 40;
  2. Отражена фактическая себестоимость готовой продукции – Дт 40  Кт 20;
  3. Списано превышение фактической себестоимости готовой продукции над нормативной (в конце месяца) – Дт 90.2  Кт 40;
  4. Сторнировано превышение нормативной себестоимости готовой продукции над фактической (в конце месяца) – Дт 90.2  Кт 40 (сторно)

 

Учет готовой  продукции по нормативной (плановой) себестоимости без использования  счета 40

 

Данный вариант  учета, то есть без отражения операций на счете 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)», как правило, используют организации, которые не составляют плановые калькуляции и не применяют нормативный метод учета затрат на производство и исчисление себестоимости продукции.

При использовании  этого варианта разница между  фактической себестоимостью и стоимостью готовой продукции по учетным  ценам учитывается на счете 43 «Готовая продукция» по отдельному субсчету «Отклонения фактической себестоимости готовой продукции от учетной стоимости». Отклонения на этом субсчете учитываются в разрезе номенклатуры, либо отдельных групп готовой продукции, либо по организации в целом.

Превышение фактической  себестоимости над учетной стоимостью отражается по дебету указанного субсчета и кредиту счетов

учета затрат.

Если фактическая  себестоимость ниже учетной стоимости, то разница отражается сторнировочной записью.

В отличие от метода учета, связанного с применением  счета 40, такие отклонения не полностью  списываются в отчетном периоде  на себестоимость реализованной  продукции.

Сумма отклонений, относящаяся к реализованной  готовой продукции, рассчитывается по формуле:

Ор.гп. = Он.м. + О — Ок.м.,

где Ор.гп.  — сумма отклонений, относящаяся к реализованной за месяц продукции;

Он.м., Ок.м. — сумма отклонений в остатке готовой продукции на начало и конец месяца;

О  —  разница  между фактической и нормативной  себестоимостью выпущенной продукции за месяц.

Соответственно, чтобы рассчитать величину отклонений, относящихся к реализованной продукции, сначала нужно определить, сколько их приходится на остаток ГП на складе.

Сумма отклонений в остатке продукции на конец  месяца рассчитывается по формуле:

Ок.м. = [(Он.м. + О) : (Nн.м + N)] х Nк.м.,

где Nн.м., N/к.м. — нормативная себестоимость продукции, находящейся на складе на начало и  конец месяца соответственно;

N — нормативная  себестоимость выпущенной за  месяц продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.УЧЕТ РАСХОДОВ НА ПРОДАЖУ

 

www.refi.su

Продавая продукцию, организация несет расходы, связанные  с продажей, для учета которых  используется счет 44 «Расходы на продажу». К таким расходам, в частности, относятся:

  1. амортизационные отчисления по оборудованию, используемому для обеспечения продажи продукции;
  2. заработная плата работников, занятых в процессе продажи продукции;
  3. затраты по оплате комиссионных вознаграждений торговым и снабженческо-сбытовым организациям;
  4. представительские расходы;
  5. расходы на рекламу;
  6. другие расходы, связанные с продажей готовой продукции.

К примеру, представительные расходы – это расходы на официальные  приемы и обслуживание переговоров  в целях установления и поддержания  взаимного сотрудничества; оплата услуг  переводчиков, не состоящих в штате  организации и т.п. Расходы на рекламу включают: изготовление эскизов, этикеток, образцов фирменных пакетов, упаковки; оплату разработки и издания  рекламных изделий; содержание наружной рекламы; изготовление стендов, рекламных  щитов; оформление выставок-продаж, витрин и др. 
Расходы на упаковку включают фактическую стоимость материалов, израсходованных на упаковку, оплата труда работников, выполняющих работы такого рода и т.п. В эти расходы включаются расходы по содержанию собственных складов готовой продукции, а также по временному хранению продукции на складах сторонних организаций и др. Если операции по упаковке продукции осуществляются в цехах основного или вспомогательных производств, то эти расходы включаются в производственную себестоимость продукции. 
В бухгалтерском учете производственной (неторговой) организации расходы на продажу можно ежемесячно списывать в уменьшение выручки от продаж двумя способами: 
- все расходы в полном объеме; 
расходы на упаковку и транспортировку, учитываемые на счете 44, - с распределением между отдельными видами отгруженной продукции, остальные расходы на продажу - в полном объеме.  
В налоговом учете производственной (неторговой) организации списание расходов, связанных с продажей готовой продукции, производится в общем порядке, предусмотренном Налоговым кодексом РФ. Так, все расходы производственной организации делятся на прямые и косвенные. К прямым расходам относятся: материальные расходы; расходы на оплату труда; амортизационные отчисления по основным средствам, непосредственно используемым при производстве товаров, работ, услуг. 
Все остальные расходы, понесенные организацией, считаются косвенными. Их сумма в полном объеме относится на уменьшение доходов от производства и реализации отчетного периода. 
Сумма прямых расходов, понесенных в отчетном периоде, также уменьшает доходы от реализации отчетного периода, за исключением сумм прямых расходов, распределяемых на остатки незавершенного производства, готовой продукции на складе и отгруженной, но не реализованной продукции. Учет и списание расходов на продажу производственной (неторговой) организации, учитываемых на счете 44, чаще всего организациями осуществляется в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом РФ.  
По дебету сч.44 «Расходы на продажу» в течение месяца учитываются расходы на продажу в корреспонденции с кредитом счетов 10 «Материалы» - на стоимость тары и расходов по упаковке, 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» - на сумму начисленной заработной платы грузчикам за погрузку и т.п. Списание расходов, возникающих в ходе реализации продукции (расходы на продажу), оформляют следующей бухгалтерской проводкой: Дебет сч.90 «Продажи» Кредит сч.44 «Расходы на продажу». 
Аналитический учет расходов на продажу ведется в ведомости по видам и статьям расходов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.УЧЕТ ПРОДАЖ ГОТОВОЙ  ПРОДУКЦИИ

 

Продажа готовой продукции  относится к обычным видам деятельности организации. Готовая продукция считается проданной в момент ее отгрузки покупателю и переходом к нему права собственности на нее.

Продажа  готовой   продукции   производится   организациями   по ценам, включающим налог на добавленную стоимость.

Финансовый результат  от продаж готовой продукции ежемесячно выявляется на счете 90 «Продажи», На данном счете обобщается информация о доходах и расходах, связанных с продажей готовой продукции, и формируется финансовый результат по ним.

На счете 90 «Продажи» отражаются;

1) выручка от продажи готовой продукции (субсчет 90.1 «Выручка»);

2) себестоимость готовой  продукции и расходы  на продажу (субсчет  90.2  «Себестоимость продаж»);

3) НДС (субсчет 90.3  «Налог на добавленную стоимость»);

4) акцизы при продаже подакцизной продукции (субсчет 90.4 «Акцизы»).

Для выявления финансового  результата от продажи  продукции за отчетный месяц используется субсчет 90.9 «Прибыль/убыток от продаж».

Финансовый результат от продаж за отчетный месяц определяется сопоставлением совокупного дебетового оборота по субсчетам 90.2 «Себестоимость продаж», 90.3 «Налог на добавленную стоимость», 90.4 «Акцизы» и кредитового оборота по субсчету 90.1 «Выручка».

Этот финансовый результат  ежемесячно (заключительными оборотами) списывается с субсчета 90.9 «Прибыль/убыток от продаж» на счет 99 «Прибыли и убытки», где формируется конечный финансовый результат от всех видов деятельности организации.

В общем случае выручка принимается к бухгалтерскому учету в сумме, равной величине поступления  денежных средств и иного имущества  и величине дебиторской задолженности.

В бухгалтерском  учете операции по продаже готовой  продукции отражаются следующими записями:

  1. Отражена выручка от реализации готовой продукции – Дт 62  Кт 90.1;
  2. Начислен НДС от продажной стоимости готовой продукции – Дт 90.3  Кт 68;
  3. Списана фактическая себестоимость готовой продукции – Дт 90.2  Кт 43;
  4. Списаны расходы на продажу – Дт 90.2  Кт 44;
  5. Списаны общехозяйственные расходы – Дт 90.2  Кт 26;
  6. Выявлен финансовый результат от продажи готовой продукции – прибыль (убыток) – Дт 90.9(99)  Кт 99(90.9);
  7. На расчетный счет получены денежные средства за проданную продукцию – Дт 51  Кт 62.

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Фактическая себестоимость готовой  продукции представляет собой стоимостную  оценку использованных в процессе ее производства природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных средств, трудовых ресурсов и так  далее.

В бухгалтерском учете готовую  продукцию можно учитывать как  по фактической производственной себестоимости, так и по нормативной (плановой) себестоимости. В зависимости от избираемого  производственной организацией способа  зависит порядок отражения готовой  продукции на счетах бухгалтерского учета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

  1. Астахов В.П. Бухгалтерский (финансовый) учет : учебное пособие / В.П.Астахов. - 9-е изд., перераб. и доп. – М. : Издательство Юрайт, 2011. – 955 с.
  2. Черненко А.Ф. Бухгалтерский финансовый учет для студентов вузов / А.Ф.Черненко, Н.Ю.Черненко.- Ростов н/Д: Феникс, 2011.-249 с.

Информация о работе Учет выпуска и продаж готовой продукции