Учет труда и заработной платы

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 15:35, контрольная работа

Краткое описание

Целью контрольной работы является изучение организации учета труда и заработной платы и рассмотрение специального налогового режима УСНО

В связи с поставленной целью определим задачи работы:

Рассмотреть основные формы и системы оплаты труда, привести практические примеры начисления заработной платы работникам при различных системах оплаты труда на предприятии, показать существующие доплаты к зарплате и начисление выплат за непроработанное время;
2. Изучение условий перехода на упрощенную систему налогообложения и ее элементов;

3. Изучение особенностей исчисления и уплаты единого налога;

4. Рассмотрение преимуществ и недостатков упрощенной системы налогообложения;

5. Решение практической задачи.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3

ВИДЫ, ФОРМЫ, СИСТЕМА ОПЛАТЫ ТРУДА, ПОРЯДОК ЕЁ НАЧИСЛЕНИЯ И СОСТАВ ФОНДА ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ 6
Виды, формы и система оплаты труда 6
Порядок начисления заработной платы 8
Состав фонда заработной платы 11
УПРОЩЁННАЯ СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ, УЧЁТА И ОТЧЕТНОСТИ ДЛЯ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ 14
Понятие упрощённой системы налогообложения 14
Плательщики, объект налогообложения 18
Учёт при упрощённой системе налогообложения 22
ЗАДАЧА 27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

И ИССЛЕДОВАНИЙ 32

Файлы: 1 файл

Контрольная работа.docx

— 59.00 Кб (Скачать)

     По  среднему заработку производится выплата  работнику за неиспользованный отпуск при увольнении. Количество дней неиспользованного  отпуска определяет отдел кадров пропорционально количеству отработанных месяцев с момента последнего отпуска.

     При увольнении работника в связи  с призывом в армию, сокращением  штатов и в других установленных  законом случаях работнику выплачивается  выходное пособие. Сумма выходного  пособия рассчитывается по двухнедельному заработку: для повременщиков - по среднедневному заработку того месяца, в котором  увольняется работник, для сдельщиков - по среднедневному заработку двух предшествующих месяцев работы.

     Оплата  работы в выходные и праздничные  дни. Работа в выходные и праздничные дни компенсируется работнику предоставлением другого дня отдыха или, по соглашению сторон, в денежной форме. Работа в выходные и праздничные дни оплачивается не менее чем в двойном размере.

     Оплата  перерывов в работе кормящих матерей. Для кормящих матерей и женщин, имеющих детей в возрасте до 1,5 лет, установлены дополнительные перерывы. Время этих перерывов засчитывается в счет рабочего времени и подлежит оплате. При повременной оплате кормящая мать получает полную дневную ставку, при сдельной оплате за время перерывов — средний заработок.

     Оплата  за время выполнения государственных  и общественных обязанностей. За время выполнения государственных и общественных обязанностей (участие в судебных заседаниях в качестве народных заседателей, общественных обвинителей, экспертов или свидетелей; осуществление избирательного права и т.п.) работники получают свой средний заработок по месту работы.

     Пособия по временной нетрудоспособности выплачивают  рабочим и служащим за счет отчислений на социальное страхование. Основанием для выплаты пособий являются больничные листы, выдаваемые лечебными учреждениями и подписанные профсоюзным органом. Размер пособия по временной нетрудоспособности зависит от стажа работы сотрудника и его среднего заработка: при непрерывном стаже работы до пяти лет — 60% заработка; от пяти до восьми лет — 80% заработка, от восьми лет и более — 100% заработка.

     Независимо  от стажа работы пособие выдается в размере 100%: вследствие трудового  увечья или профессионального заболевания; работающим инвалидам ВОВ и другим инвалидам, приравненным по льготам  к инвалидам ВОВ; лицам, имеющим  на своем иждивении трех детей  и более, не достигших 16 лет (учащиеся — 18 лет); по беременности и родам 

1.3   Состав фонда заработной платы

    Состав  фонда заработной платы и выплат социального характера определен Инструкцией о составе фонда заработной платы и выплат социального характера, утвержденной постановлением Государственного комитета РФ по статистике от 24.11.2000 г. № 116., которая была введена с 1 января 2001 г.

     В соответствии с Инструкцией о  составе фонда заработной платы  расходы организации, связанные  с оплатой труда, и другие выплаты  работникам подразделяются на три части:

    • фонд заработной платы;
    • выплаты социального характера; 
    • расходы, не относящиеся к фонду заработной платы и выплатам социального характера.

     Фонд  заработной платы включает:

    • оплату за отработанное время, в том числе оплату труда лиц, принятых на работу по совместительству, а также оплату труда работников несписочного состава;
    • оплату за неотработанное время (оплату ежегодных и дополнительных отпусков, льготных часов подростков, простоев не по вине рабочих и др.);
    • единовременные поощрительные и другие выплаты (разовые премии, вознаграждения по итогам работы за год и годовое вознаграждение за выслугу лет, материальная помощь и др.);
    • оплату питания, жилья, топлива.

     Выплаты социального характера — компенсации  и социальные льготы, предоставленные  работникам, без социальных пособий  из государственных и негосударственных бюджетных фондов: надбавка к пенсиям работающим в организации, единовременные пособия при выходе на пенсию, оплата путевок работникам и членам их семей на лечение, отдых, экскурсии, путешествия за счет средств организации и др.

     Расходы, не учитываемые в фонде заработной платы и выплатах социального характера:

     доходы  по акциям и другие доходы от участия  работников в соб- 
ственности организации (дивиденды, проценты, выплаты по долевым 
паям и т.д.); 

     взносы  в единый социальный налог и на обязательное социальное страхование  РФ от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

     выплата внебюджетных (государственных и  негосударственных) фондов, а также  по договорам личного, имущественного и иного страхования;

     стоимость выданных бесплатно форменной одежды, обмундирования, остающихся в личном постоянном пользовании, или сумма льгот в связи с их продажей по пониженным ценам;

     командировочные расходы в пределах и сверх  норм, установленных законодательством, и др.

     При составлении статистической отчетности по труду показываются начисленные за отчетный период денежные суммы независимо от источников их выплаты и статей смет в соответствии с платежными документами, по которым с работниками были произведены расчеты по заработной плате, премиям и т.д. независимо от срока их фактической выплаты.

     Суммы, начисленные за ежегодные и дополнительные отпуска, включаются в фонд заработной платы следующего месяца только в  сумме, приходящейся на дни отпуска  в отчетном месяце. Суммы, причитающиеся за дни отпуска в следующем месяце, включаются в фонд заработной платы следующего месяца.

     Данные  о фонде заработной платы за соответствующий  период прошлого года при составлении  отчетов по труду показываются в  методологии и структуре отчетного периода текущего года.

     При натуральной форме оплаты труда  и предоставлении социальных выплат в отчеты по труду включаются суммы исходя из расчета по рыночным ценам, сложившимся в данном регионе на момент начисления. Если товары или продукты предоставлялись по пониженным ценам, то включается разница между их полной стоимостью и суммой, уплаченной работниками. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. УПРОЩЕННАЯ  СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ, УЧЁТА  И ОТЧЕТНОСТИ ДЛЯ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
 

2.1   Понятие упрощенной системы налогообложения

     Упрощенная  система налогообложения - это особый налоговый режим, который предназначен в основном для малых и средних  предприятий и индивидуальных предпринимателей. Особенностью главы 26.2 НК РФ является различие условий применения упрощенной системы налогообложения для  организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности, названные  в статье 346.25.1 НК РФ. Если организации  исчисляют и уплачивают единый налог  по результатам хозяйственной деятельности, то у предпринимателей, в соответствии с указанной статьей НК РФ, имеется  также альтернатива уплачивать в  бюджет стоимость патента, устанавливаемую  в зависимости от осуществляемого  ими вида деятельности законами субъектов  Российской Федерации.

     Возможность осуществить, в своем роде, возврат  к упрощенной системе налогообложения, действовавшей до 1 января 2003 года, когда  налогоплательщику надлежало уплачивать в бюджет фиксированную стоимость патента появилась для ряда категорий индивидуальных предпринимателей с 1 января 2006 года.

     Переход к упрощенной системе налогообложения, равно как и возврат к общему налоговому режиму, осуществляется организациями  и индивидуальными предпринимателями  добровольно в порядке, регламентируемом главой 26 НК РФ.

     Сущность  единого налога, уплачиваемого в  связи с применением упрощенной системы налогообложения организациями  и индивидуальными предпринимателями, заключается в том, что он заменяет уплату целого ряда налогов, устанавливаемых  общим налоговым режимом.

     Организации, применяющие данный налоговый режим, освобождаются от обязанности по уплате:

  • налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 3 и 4 статьи 284 НК РФ);
  • налога на добавленную стоимость (за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с НК РФ при ввозе товаров на таможенную территорию РФ, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со ст. 1741 НК РФ);
  • налога на имущество организаций.

     Индивидуальные  предприниматели, применяющие данный налоговый режим, освобождаются  от обязанности по уплате:

  • налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности, за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 2, 4 и 5 статьи 224 НК РФ);
  • налога на добавленную стоимость (за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель в соответствии с нормами главы 21 НК РФ выступает налоговым агентом);
  • налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности);
  • единого социального налога в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, а также выплат и иных вознаграждений, начисляемых предпринимателем в пользу физических лиц.

     Следует особо отметить, что и организации, и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством РФ (в частности, за работников 14%, предприниматель уплачивает фиксированные взносы на финансирование страховой и накопительной части  трудовой пенсии в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ»).

     Обращаем  также внимание, что экономические  субъекты, применяющие упрощенную систему  налогообложения, уплачивают иные налоги, действующие в РФ, при наличии  на то оснований в соответствии с  законодательством о налогах  и сборах. Например, в случае, если налогоплательщик единого налога является на основании главы 28 НК РФ плательщиком транспортного налога, он обязан исчислять  и уплачивать налог в общеустановленном  порядке, представлять налоговую отчетность.

     Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему  налогообложения, не освобождаются  от исполнения обязанностей налоговых  агентов - они обязаны уплачивать в бюджет налог на доходы физических лиц (например, с доходов наемных  работников - 13% либо 30%), о чем упоминалось  выше, налог на добавленную стоимость (например, с арендной платы при  аренде федерального или муниципального имущества) и т.д.

     Объектом  налогообложения единым налогом  признаются согласно статье 346 НК РФ:

     а) доходы;

     б) доходы, уменьшенные на величину расходов.

     Выбор объекта налогообложения осуществляется самим налогоплательщиком, за исключением  участников договора простого товарищества или доверительного управления имуществом, для которых с 1 января 2006 года был  установлен единственно возможный  объект налогообложения - доходы, уменьшенные  на величину расходов. Объект налогообложения  может изменяться налогоплательщиком ежегодно. Объект налогообложения может  быть изменен с начала налогового периода, если налогоплательщик уведомит об этом налоговый орган до 20 декабря  года, предшествующего году, в котором  налогоплательщик предлагает изменить объект налогообложения. В течение  налогового периода налогоплательщик не может менять объект налогообложения.

     В соответствии со статьей 346 НК РФ налоговым периодом по единому налогу признается календарный год, а отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Информация о работе Учет труда и заработной платы