Учет ремонта, реконструкции и модернизации основных средств

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 10:02, курсовая работа

Краткое описание

Целью моей работы является полное раскрытие таких понятий как ремонт, модернизация объектов основных средств, рассмотрение видов ремонта и модернизации основных средств, стандартных способов и методов учета затрат на ремонт объектов основных средств.
Задачи курсовой заключаются в том, чтобы узнать в чем заключаются понятия ремонта и модернизации, есть ли в них какие-либо различия, какие способы и методы ремонта и модернизации существуют в современной практике; представить типовые бухгалтерские проводки, которыми оформляются виды затрат на ремонт и модернизацию.

Оглавление

Введение стр.3
1. Сущность поступления, ремонта, реконструкции и модернизации основных средств. Учет амортизации основных средств
1.1. Поступление основных средств стр.5
1.2. Учет амортизации основных средств стр.8
1.3. Сущность ремонта, реконструкции и модернизации основных
средств стр.10
2. Учет затрат на ремонт основных средств. Выбытие основных средств
2.1. Документальное оформление и учет ремонта основных средств
подрядным способом. стр.16
2.2. Документальное оформление и учет ремонта основных средств стр.18
хозяйственным способом.
2.3. Выбытие основных средств стр.20
3. Совершенствование учета ремонта, реконструкции и
модернизации основных средств стр.23
Заключение стр.27
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 160.08 Кб (Скачать)

     ―на сумму начисленной заработной платы (Кт 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»);

     ―на сумму отчислений от заработной платы (Кт 69 «Расчеты по социальному страхованию  и обеспечению») и др.

     Если  работы производятся специальным ремонтным  подразделением, то указанные расходы  первоначально учитываются на счете 23 «Вспомогательные производства», а  по окончании работ переносятся  на счет 08 «Вложения во внеоборотные активы»:

     Дебет 08 «Вложения во внеоборотные активы»,

     Кредит 23 «Вспомогательные производства».

     Следует учитывать, что увеличение первоначальной стоимости (списание затрат со счета 08 на счет 01) должно быть оформлено актом (накладной) приемки-передачи основных средств. 
 

    1. Документальное  оформление и учет ремонта основных средств

хозяйственным способом. 
 

     Ремонтные работы, производимые собственными силами организации, как правило, выполняются  специально созданными структурными подразделениями.

     При проведении капитального ремонта объектов основных средств хозяйственным  способом выписывают наряды-заказы на основании ведомости дефектов в отделе главного механика в трех экземплярах.

     Первый  экземпляр наряда-заказа отправляется в цех производителю ремонта, второй передается в бухгалтерию  организации для ведения аналитического учета по данному заказу, а третий остается в отделе главного механика для контроля за сроками выполнения заказа.

     Согласно  ведомости дефектов и наряду-заказу выписываются документы на получение со склада необходимых запасных частей и материалов, рабочие наряды на изготовление, монтаж и реставрацию отдельных деталей и узлов. [1, с.77]

     Основанием  для отражения в бухгалтерском  учете записей об осуществление  ремонта хозяйственным способом являются следующие документы:

     ― калькуляция стоимости ремонтных работ;

     ― накладная на передачу материалов со склада на выполнение ремонтных работ;

     ― бухгалтерская справка о сумме оплаты труда и начислений на нее за выполненный объем ремонтных работ;

     ― акт на выполненные ремонтные работы, которые подтверждают факт выполнения ремонта, его объем и стоимость.

     При осуществлении ремонта основных средств хозяйственным способом в бухгалтерском учете делаются записи: 

ТАБЛИЦА 2.4 - Журнал регистрации хозяйственных операций [источник: 8, с.70] 

№ п/п Содержание  операций Дт Кт
1. Оприходованы  приобретенные материалы для  проведения ремонта 10 60
2. Начислен НДС 18 60
3. За приобретенные  материалы оплачено поставщику 60 51
 

     При осуществлении модернизации основных средств в бухгалтерском учете  делаются следующие записи:  

ТАБЛИЦА 2.5 - Журнал регистрации хозяйственных операций [источник: собственная разработка] 
 

№ п/п Содержание  операций Дт Кт
1. Списана стоимость  установленного нового оборудования и  расходных материалов 08 10
2. Отражена заработная плата, начисленная слесарям и наладчикам за дни модернизации основных средств 08 70
3. Отражены отчисления от заработной платы 69/1,

76/2

51
 

     После завершения ремонта на сумму затрат на модернизацию  составляется Акт (накладная) приемки-передачи основных средств.

     При отражении операций по восстановлению основных средств следует учитывать, что при наличии у одного объекта  нескольких частей, которые имеют  разный срок полезного использования, замена каждой такой части учитывается  при восстановлении как выбытие  и приобретение самостоятельного объекта. [4, с.8]. Если объект основных средств состоит из нескольких частей, имеющих разный срок полезного использования, то каждая такая часть учитывается как отдельный инвентарный объект. Списание части, подлежащей замене, оформляется Актом о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) (ПРИЛОЖЕНИЕ М); Актом о списании автотранспортных средств; Актом о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств). Принятие к учету вновь установленной части объекта оформляется Актом о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений); Актом о приеме-передаче здания, сооружения; Актом о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений).

     После завершения всего комплекса ремонтных  работ, который был проведен (как  сторонними силами, так и собственными), их результат оформляется актом приема-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов основных средств. Этот акт составляется постоянно действующей комиссией, которая оформляет прием и передачу объектов основных средств.

     В нем приводятся сведения о произведенных  затратах, связанных с ремонтом, полноте и качестве выполненных  работ.

     Отдельно  в нем отражаются результаты испытания  объекта после проведенных работ, а также дается характеристика происшедшим  изменениям.

     С одной стороны, акт подписывается  всеми членами комиссии, включая  председателя, и утверждается руководителем  организации.

     С другой стороны ― исполнителем работ, в качестве которого могут выступать  сторонние организации и физические лица (при подрядном способе) или  вспомогательные и иные подразделения  организации (при хозяйственном  способе). Если работы выполнялись сторонней  организацией, акт составляется в  двух экземплярах.

     После того как акт подписан представителями  сторон, он передается в бухгалтерию  для подписания главным бухгалтером (бухгалтером) и утверждения руководителем  организации (лицом, на это уполномоченным).

     После приемки отремонтированных объектов основных средств в их техническую  документацию (паспорт, формуляр и т.п.) должны быть внесены записи о проведенных  работах и изменениях в характеристике объекта при проведении ремонта. [10, с.31]

     Главным недостатком хозяйственного метода является искажение себестоимости  продукции в отдельных месяцах. Ведь чаще всего ремонты производятся не равномерно в течение года, а  в отдельные периоды времени. Поэтому в те месяцы, когда проводился ремонт, затраты предприятия, а следовательно, и себестоимость выпущенной продукции, значительно выше, чем в те месяцы, когда никаких ремонтов не производилось.

     Естественно, такое колебание себестоимости  продукции, работ и услуг усложняет  бухгалтерский учет готовой продукции  и финансовых результатов, а также  управление формированием цен и прибылью. [2, с.9] 
 

    1. Выбытие основных средств.
 
 

 
 
 
 
 
 

РИСУНОК 2.1  – Выбытие основных средств

      Выбытие основных средств оформляется следующими первичными документами:

  • При безвозмездной передаче (дарении) или реализации – Актом и приеме-передаче объектов основных средств, форма № ОС-1;
  • При списании основных средств вследствие их ликвидации – Актом о ликвидации основных средств, форма ОС-4;
  • При списании транспортных средств вследствие их ликвидации –

Актом о списании автотранспортных средств, форма № ОС-4а.

    При списании с баланса машин, оборудования и транспортных средств

составляется  акт, к которому прилагается копия  акта об аварии, где указывается  ее причины и виновники.

      На  основании указанных документов бухгалтерия делает соответствующие  записи в инвентарных карточках объектов учета основных средств.

      Информация  о процессе выбытия основных средств  в бухгалтерии ведется на счете 91 «Операционные доходы и расходы», который имеет субсчета для обособленного  отражения доходов, расходов, налогов и финансовых результатов:

91/1 «Операционные  доходы»

91/2 «Операционные  расходы»

91/3 «Налог  на добавленную стоимость»

91/4 «Прочие  налоги и сборы из операционных  доходов»

91/9 «Сальдо  операционных доходов и расходов»

      К учету 01 «Основные средства» вводится субсчет 01/9 «Выбытие основных средств», предназначенный для определения  остаточной стоимости выбывающих объектов основных средств, что в бухгалтерском учете отражается следующими записями: 

ТАБЛИЦА 2.6 – Журнал регистрации хозяйственных операций [источник: собственная разработка] 

№ п/п Содержание  операций Дт Кт
1. Списана первоначальная стоимость выводимого из эксплуатации объекта основных средств 01/9 01/1
2. Списана амортизация 02 01/9
3. Списана остаточная стоимость  91 01

 

      Передача  объектов основных средств покупателем  по отпускаемой цене в бухгалтерском  учете отражается следующими записями: 

ТАБЛИЦА 2.7 – Журнал регистрации хозяйственных операций [источник: собственная разработка] 

№ п/п Содержание  операций Дт Кт
1. Покупателям отгружены  основные средства (по мере оплаты) 50,51,

52,55

91/1
2. Покупателям отгружены  основные средства (по мере отгрузки) 62 91/1

 

      Записи  по субсчетам  91/1, 91/2, 91,3 91/4 производятся накопительно в течение финансового  года. [9, c. 216]

      Ежемесячно  определяются результаты от реализации и прочего выбытия объектов основных средств (прибыль или убыток) сопоставлением совокупного дебетового оборота  по субсчетам 91/2, 91/3, 91/4 и кредитового  оборота по субсчету 91/1 с последующим  отражением в бухгалтерском учете: 

ТАБЛИЦА 2.8 – Журнал регистрации хозяйственных операций [источник: собственная разработка] 

№ п/п Содержание  операций Дт Кт
1. Отражена прибыль  91/9 99
2. Отражен убыток 99 91/9
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  1. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УЧЕТА РЕМОНТА, РЕКОН-

СТРУКЦИИ  И МОДЕРНИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ 
 

Информация о работе Учет ремонта, реконструкции и модернизации основных средств