Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 10:02, курсовая работа
Целью моей работы является полное раскрытие таких понятий как ремонт, модернизация объектов основных средств, рассмотрение видов ремонта и модернизации основных средств, стандартных способов и методов учета затрат на ремонт объектов основных средств.
Задачи курсовой заключаются в том, чтобы узнать в чем заключаются понятия ремонта и модернизации, есть ли в них какие-либо различия, какие способы и методы ремонта и модернизации существуют в современной практике; представить типовые бухгалтерские проводки, которыми оформляются виды затрат на ремонт и модернизацию.
Введение стр.3
1. Сущность поступления, ремонта, реконструкции и модернизации основных средств. Учет амортизации основных средств
1.1. Поступление основных средств стр.5
1.2. Учет амортизации основных средств стр.8
1.3. Сущность ремонта, реконструкции и модернизации основных
средств стр.10
2. Учет затрат на ремонт основных средств. Выбытие основных средств
2.1. Документальное оформление и учет ремонта основных средств
подрядным способом. стр.16
2.2. Документальное оформление и учет ремонта основных средств стр.18
хозяйственным способом.
2.3. Выбытие основных средств стр.20
3. Совершенствование учета ремонта, реконструкции и
модернизации основных средств стр.23
Заключение стр.27
Список использованной литературы
―на сумму начисленной заработной платы (Кт 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»);
―на сумму отчислений от заработной платы (Кт 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению») и др.
Если работы производятся специальным ремонтным подразделением, то указанные расходы первоначально учитываются на счете 23 «Вспомогательные производства», а по окончании работ переносятся на счет 08 «Вложения во внеоборотные активы»:
Дебет 08 «Вложения во внеоборотные активы»,
Кредит 23 «Вспомогательные производства».
Следует
учитывать, что увеличение первоначальной
стоимости (списание затрат со счета 08
на счет 01) должно быть оформлено актом
(накладной) приемки-передачи основных
средств.
хозяйственным
способом.
Ремонтные работы, производимые собственными силами организации, как правило, выполняются специально созданными структурными подразделениями.
При проведении капитального ремонта объектов основных средств хозяйственным способом выписывают наряды-заказы на основании ведомости дефектов в отделе главного механика в трех экземплярах.
Первый
экземпляр наряда-заказа отправляется
в цех производителю ремонта,
второй передается в бухгалтерию
организации для ведения
Согласно ведомости дефектов и наряду-заказу выписываются документы на получение со склада необходимых запасных частей и материалов, рабочие наряды на изготовление, монтаж и реставрацию отдельных деталей и узлов. [1, с.77]
Основанием для отражения в бухгалтерском учете записей об осуществление ремонта хозяйственным способом являются следующие документы:
― калькуляция стоимости ремонтных работ;
― накладная на передачу материалов со склада на выполнение ремонтных работ;
― бухгалтерская справка о сумме оплаты труда и начислений на нее за выполненный объем ремонтных работ;
― акт на выполненные ремонтные работы, которые подтверждают факт выполнения ремонта, его объем и стоимость.
При
осуществлении ремонта основных
средств хозяйственным способом
в бухгалтерском учете делаются
записи:
ТАБЛИЦА 2.4 - Журнал
регистрации хозяйственных
№ п/п | Содержание операций | Дт | Кт |
1. | Оприходованы приобретенные материалы для проведения ремонта | 10 | 60 |
2. | Начислен НДС | 18 | 60 |
3. | За приобретенные материалы оплачено поставщику | 60 | 51 |
При
осуществлении модернизации основных
средств в бухгалтерском учете
делаются следующие записи:
ТАБЛИЦА 2.5 - Журнал
регистрации хозяйственных
№ п/п | Содержание операций | Дт | Кт |
1. | Списана стоимость установленного нового оборудования и расходных материалов | 08 | 10 |
2. | Отражена заработная плата, начисленная слесарям и наладчикам за дни модернизации основных средств | 08 | 70 |
3. | Отражены отчисления от заработной платы | 69/1,
76/2 |
51 |
После завершения ремонта на сумму затрат на модернизацию составляется Акт (накладная) приемки-передачи основных средств.
При отражении операций по восстановлению основных средств следует учитывать, что при наличии у одного объекта нескольких частей, которые имеют разный срок полезного использования, замена каждой такой части учитывается при восстановлении как выбытие и приобретение самостоятельного объекта. [4, с.8]. Если объект основных средств состоит из нескольких частей, имеющих разный срок полезного использования, то каждая такая часть учитывается как отдельный инвентарный объект. Списание части, подлежащей замене, оформляется Актом о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) (ПРИЛОЖЕНИЕ М); Актом о списании автотранспортных средств; Актом о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств). Принятие к учету вновь установленной части объекта оформляется Актом о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений); Актом о приеме-передаче здания, сооружения; Актом о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений).
После завершения всего комплекса ремонтных работ, который был проведен (как сторонними силами, так и собственными), их результат оформляется актом приема-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов основных средств. Этот акт составляется постоянно действующей комиссией, которая оформляет прием и передачу объектов основных средств.
В нем приводятся сведения о произведенных затратах, связанных с ремонтом, полноте и качестве выполненных работ.
Отдельно
в нем отражаются результаты испытания
объекта после проведенных
С одной стороны, акт подписывается всеми членами комиссии, включая председателя, и утверждается руководителем организации.
С
другой стороны ― исполнителем работ,
в качестве которого могут выступать
сторонние организации и
После того как акт подписан представителями сторон, он передается в бухгалтерию для подписания главным бухгалтером (бухгалтером) и утверждения руководителем организации (лицом, на это уполномоченным).
После
приемки отремонтированных
Главным недостатком хозяйственного метода является искажение себестоимости продукции в отдельных месяцах. Ведь чаще всего ремонты производятся не равномерно в течение года, а в отдельные периоды времени. Поэтому в те месяцы, когда проводился ремонт, затраты предприятия, а следовательно, и себестоимость выпущенной продукции, значительно выше, чем в те месяцы, когда никаких ремонтов не производилось.
Естественно,
такое колебание себестоимости
продукции, работ и услуг усложняет
бухгалтерский учет готовой продукции
и финансовых результатов, а также
управление формированием цен и прибылью.
[2, с.9]
РИСУНОК 2.1 – Выбытие основных средств
Выбытие основных средств оформляется следующими первичными документами:
Актом о списании автотранспортных средств, форма № ОС-4а.
При списании с баланса машин, оборудования и транспортных средств
составляется акт, к которому прилагается копия акта об аварии, где указывается ее причины и виновники.
На основании указанных документов бухгалтерия делает соответствующие записи в инвентарных карточках объектов учета основных средств.
Информация о процессе выбытия основных средств в бухгалтерии ведется на счете 91 «Операционные доходы и расходы», который имеет субсчета для обособленного отражения доходов, расходов, налогов и финансовых результатов:
91/1 «Операционные доходы»
91/2 «Операционные расходы»
91/3 «Налог на добавленную стоимость»
91/4 «Прочие
налоги и сборы из
91/9 «Сальдо
операционных доходов и
К
учету 01 «Основные средства» вводится
субсчет 01/9 «Выбытие основных средств»,
предназначенный для
ТАБЛИЦА
2.6 – Журнал регистрации хозяйственных
операций [источник: собственная разработка]
№ п/п | Содержание операций | Дт | Кт |
1. | Списана первоначальная стоимость выводимого из эксплуатации объекта основных средств | 01/9 | 01/1 |
2. | Списана амортизация | 02 | 01/9 |
3. | Списана остаточная стоимость | 91 | 01 |
Передача
объектов основных средств покупателем
по отпускаемой цене в бухгалтерском
учете отражается следующими записями:
ТАБЛИЦА
2.7 – Журнал регистрации хозяйственных
операций [источник: собственная разработка]
№ п/п | Содержание операций | Дт | Кт |
1. | Покупателям отгружены основные средства (по мере оплаты) | 50,51,
52,55 |
91/1 |
2. | Покупателям отгружены основные средства (по мере отгрузки) | 62 | 91/1 |
Записи по субсчетам 91/1, 91/2, 91,3 91/4 производятся накопительно в течение финансового года. [9, c. 216]
Ежемесячно
определяются результаты от реализации
и прочего выбытия объектов основных
средств (прибыль или убыток) сопоставлением
совокупного дебетового оборота
по субсчетам 91/2, 91/3, 91/4 и кредитового
оборота по субсчету 91/1 с последующим
отражением в бухгалтерском учете:
ТАБЛИЦА
2.8 – Журнал регистрации хозяйственных
операций [источник: собственная разработка]
№ п/п | Содержание операций | Дт | Кт |
1. | Отражена прибыль | 91/9 | 99 |
2. | Отражен убыток | 99 | 91/9 |
СТРУКЦИИ
И МОДЕРНИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ
СРЕДСТВ
Информация о работе Учет ремонта, реконструкции и модернизации основных средств