Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 20:35, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение теоретических основ документального оформления и отражения в учете реализации товаров, работ, услуг.
Основными задачами курсовой работы являются:
- рассмотрение нормативно-правовых документов, на основе которых производится отражение в бухгалтерском учете наличия и движения товаров и их реализации;
- изучение документального оформления реализации продукции;
- синтетический и аналитический учет реализации продукции
Введение.
1.Экономическая сущность понятия реализация готовой продукции, работ и услуг и задачи ее учета.
1.1 Экономическая сущность понятия «реализация готовой продукции, работ и услуг».
1.2 Методы учета реализации готовой продукции, работ и услуг.
1.3 Задачи учета реализации готовой продукции, работ и услуг.
1.4 Аннотированный перечень нормативных документов по учету реализации готовой продукции, работ и услуг.
2. Учет реализации готовой продукции, работ и услуг.
2.1 Учет реализации готовой продукции, работ и услуг на территории РБ.
2.2 Учет реализации готовой продукции, работ и услуг на экспорт.
2.3 Учет расходов, связанных с реализацией готовой продукции, работ и услуг.
2.4 Учет и порядок исчисления налогов, уплачиваемых из выручки от реализации готовой продукции, работ и услуг.
2.5 Формирование финансового результата от реализации готовой продукции, работ и услуг.
3. Совершенствование учета реализации готовой продукции, работ и услуг.
Заключение.
Литература.
[Собственная разработка]
Рассмотрим значение понятия «реализация» в странах партнерах по таможенному союзу.
В
целях налогообложения в
У покупателя право собственности на приобретаемую по договору продукцию возникает с момента ее передачи (ст. 223 ГК РК).
Передачей
продукции признается вручение ее потребителю,
сдача перевозчику для отправки
потребителю или сдача в
Моментом
реализации считается или дата зачисления
на расчетный счет платежа от покупателя,
или дата отгрузки (отпуска) продукции
и предъявления покупателем платежно-
Переход прав собственности в Казахстане осуществляется в соответствие с договором, в Российской Федерации моментом реализации считается дата зачисления денег на расчетный счет или дата отгрузки продукции. А передачей прав покупателю в РФ может считаться момент передачи товара перевозчику или организации связи.
Процесс
реализации продукции формируется
на трех основных стадиях: выпуск продукции
из производства и ее поступление
на склад готовой продукции, отгрузка
продукции покупателям и
На
первой стадии формирование реализованной
продукции связано с
Непосредственно
реализация продукции осуществляется
на второй стадии производственно-финансовой
деятельности предприятия. Отгрузка продукции
происходит по договорам купли-продажи
продукции, где обговариваются и
фиксируются все условия
Реализация
продукции осуществляется в соответствии
с заключенными договорами с покупателями
(заказчиками) или путем свободной
продажи через розничную
Четкое исполнение предприятием своих обязательств по заключенным до- говорам, имеет важное значение прежде всего для самого предприятия, повышает его авторитет и заслуживает доверие клиента, содействует его устойчивой работе в условиях рынка, позволяет своевременно выполнить обязательства перед бюджетом по налоговым платежам и т.п. [15, с102]
В соответствии с заключенным договором отдел сбыта своевременно передает на склад готовой продукции для исполнения "приказ-накладную" на отгрузку (отправку) продукции потребителю. Если продукция отпускается со склада непосредственно представителю покупателя, то у него заведующий складом требует доверенность на получение груза, которую заведующий складом отбирает у представителя покупателя, а, в свою очередь, представитель покупателя делает в приказе-накладной расписку о фактически полученном грузе. В первом и во втором случаях заведующий сладом заполняет "Ведомость расчетов с покупателями", Которую закрывает в конце каждого месяца.
Сумма выручки от реализации товаров, продукции, работ, услуг отражается в бухгалтерском учете на момент ее признания в соответствии с учетной политикой организации:
Если моментом реализации является дата зачисления на расчетный счет (поступление в кассу или иной счет) платежа от покупателя, следует вести отдельный учет отгруженной продукции и реализованной продукции.
Продукция считается отгруженной с момента отпуска (отгрузки) ее со склада до оплаты покупателями (заказчиками) или предъявления ими расчетных документов за отгруженную продукцию, или поступления извещения комиссионера о реализации переданных ему изделий.
Наличие и движение отгруженной продукции (товаров) учитываются на синтетическом активном счете 45 "Товары отгруженные".
Аналитический учет отгруженной и отпущенной продукции предусматривает:
Если предприятие использует метод «по оплате», то после истечения 60 дней со дня отгрузки продукции (работ, услуг) следует оплатить авансовый платеж по НДС и составить корреспонденцию: Дт 98 Кт 68 – начислен авансовый платеж по НДС.
После поступления денег на расчетный счет от покупателей вышеуказанная корреспонденция сторнируется и НДС уплачивается и рассчитывается в установленном порядке. Если реализуется продукция (работы, услуги) нерезидентам, то НДС рассчитывается по курсу НБ РБ на дату исполнения 60 дней со дня отгрузки. Если при заключении договора поставки указывается предоплата под поставку продукции, то в учете следует применять счет 62 субсчет «Авансы полученные».[18, с176]
При отражении реализации по мере предъявления платежных документов покупателям за отгруженную продукцию, работы, услуги (по отгрузке) счетом 45 "Товары отгруженные" не пользуются. В этом случае фактическая себестоимость отгруженной продукции равна фактической себестоимости реализованной продукции. [23, с142]
Аналитический учет отгруженной и отпущенной продукции предусматривает:
Способ
«по оплате» позволяет
Способ
«по отгрузке», напротив, позволяет
избежать всех сложностей с учетом
доходов и расходов, даже если фактические
расчеты с контрагентами
Тем не менее, на большинстве предприятий учет доходов и расходов ведется методом «по отгрузке». Почему именно так? Связано это с тем, что времена, когда можно было отгрузить товар, а денег от покупателя по истечению всех сроков не получить, давно прошли. Конечно, от мошенников и форс-мажорных обстоятельств никто не застрахован. Но если покупатели проверены ни в одной сделке и доказали свою честность, то поводов для беспокойства на тему того, что товар (услуга) так и не будет оплачен, практически нет. И вариант с учетом «по оплате» наиболее оптимален для большинства крупных предприятий, так как они обычно реализуют свою продукцию через множество мелких посреднических фирм. Оплата в таких случаях, само собой, происходит по факту реализации.
1.3. Задачи
бухгалтерского учета
В
системе организации
Результатами производственного процесса предприятия являются готовая продукция, выполненные работы и оказанные услуги.
Предприятия
изготовляют продукцию в
Процесс реализации завершает кругооборот хозяйственных средств предприятия, что позволяет ему выполнять обязательства перед государственным бюджетом, банком по ссудам, рабочими и служащими, поставщиками и возмещать производственные затраты. Невыполнение плана реализации вызывает замедление оборачиваемости средств в обороте, возникновение штрафных санкций за невыполнение договорных обязательств перед покупателями, задерживает платежи поставщикам, ухудшает финансовое положение предприятия и т. п. В свою очередь недопоставка продукции вызывает сбои в работе предприятий ее получателей. Поэтому в ряде случаев объем реализации продукции с учетом выполнения договорных поставок является одним из показателей премирования работников соответствующих служб предприятия.
Кроме того, от объема реализации зависит и величина прибыли предприятия – одного из важнейших показателей его деятельности.
Поэтому задачами процесса реализации являются:
- постоянный контроль за выпуском готовой продукции (работ, услуг) по объему, ассортименту и качеству;
Информация о работе Учет реализации готовой продукции, работ, услуг