Учет реализации готовой продукции, работ, услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 20:35, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является рассмотрение теоретических основ документального оформления и отражения в учете реализации товаров, работ, услуг.
Основными задачами курсовой работы являются:
- рассмотрение нормативно-правовых документов, на основе которых производится отражение в бухгалтерском учете наличия и движения товаров и их реализации;
- изучение документального оформления реализации продукции;
- синтетический и аналитический учет реализации продукции

Оглавление

Введение.
1.Экономическая сущность понятия реализация готовой продукции, работ и услуг и задачи ее учета.
1.1 Экономическая сущность понятия «реализация готовой продукции, работ и услуг».
1.2 Методы учета реализации готовой продукции, работ и услуг.
1.3 Задачи учета реализации готовой продукции, работ и услуг.
1.4 Аннотированный перечень нормативных документов по учету реализации готовой продукции, работ и услуг.
2. Учет реализации готовой продукции, работ и услуг.
2.1 Учет реализации готовой продукции, работ и услуг на территории РБ.
2.2 Учет реализации готовой продукции, работ и услуг на экспорт.
2.3 Учет расходов, связанных с реализацией готовой продукции, работ и услуг.
2.4 Учет и порядок исчисления налогов, уплачиваемых из выручки от реализации готовой продукции, работ и услуг.
2.5 Формирование финансового результата от реализации готовой продукции, работ и услуг.
3. Совершенствование учета реализации готовой продукции, работ и услуг.
Заключение.
Литература.

Файлы: 1 файл

мока курсоваю по бу.docx

— 93.24 Кб (Скачать)

     [Собственная разработка]

     Рассмотрим  значение понятия «реализация» в  странах партнерах по таможенному  союзу.

     В целях налогообложения в соответствии с действующим Налоговым Кодексом Республики Казахстан датой или  моментом реализации считается дата перехода прав собственности на отгруженную  продукцию, товары, работы, услуги. Эту  дату партнеры должны определить в  договоре. При составлении договора они используют метод начисления (принцип реализации), согласно которым  право собственности у приобретателя  по договору поставки (купли-продажи) возникает  с момента передачи вещи, если иное не предусмотрено законом или  договором. Передачей признается вручение вещи приобретателю, сдача ее перевозчику  для отправки потребителю. При этом к передачи вещи приравнивается передача коносамента или иного товаросопроводительного документа. [13, с155]

     У покупателя право собственности  на приобретаемую по договору продукцию  возникает с момента ее передачи (ст. 223 ГК РК).

     Передачей продукции признается вручение ее потребителю, сдача перевозчику для отправки потребителю или сдача в организацию  связи для пересылки потребителю. Продукция считается врученной  покупателю с момента ее фактического поступления во владение покупателя или указанного им лица. К передаче продукции также приравнивается передача на нее товаросопроводительных документов.

     Моментом  реализации считается или дата зачисления на расчетный счет платежа от покупателя, или дата отгрузки (отпуска) продукции  и предъявления покупателем платежно-расчетных  документов. При расчетах в порядке  плановых платежей моментом реализации является дата отгрузки продукции потребителю. Конкретный вариант учета реализации предприятие определяет самостоятельно, в соответствии со своей учетной  политикой.[ГК РФ]

     Переход прав собственности в Казахстане осуществляется в соответствие с  договором, в Российской Федерации  моментом реализации считается дата зачисления денег на расчетный счет или дата отгрузки продукции. А передачей  прав покупателю в РФ может считаться  момент передачи товара перевозчику  или организации связи.

     Процесс реализации продукции формируется  на трех основных стадиях: выпуск продукции  из производства и ее поступление  на склад готовой продукции, отгрузка продукции покупателям и денежные расчеты за отгруженную продукцию [4, с. 278].

     На  первой стадии формирование реализованной  продукции связано с количеством  выпущенной продукции, в соответствии с определенными нормами качества и запросами покупателей. Так, если произведено малое количество качественной продукции, то, соответственно, и спрос на нее будет низким, а значит, и объем реализации также будет низким. В случае если выпуск продукции совершается в большом количестве и заранее не изучены потребности покупателей, то возможно, что данная продукция будет трудно реализована или вообще не реализована.

     Непосредственно реализация продукции осуществляется на второй стадии производственно-финансовой деятельности предприятия. Отгрузка продукции  происходит по договорам купли-продажи  продукции, где обговариваются и  фиксируются все условия продажи  товаров (сроки поставки, место поставки, вид оплаты и ее сроки и т. д.). Отгрузка продукции может осуществляться как после ее оплаты, так и с  последующей оплатой. Для предприятия  важно, чтобы задержка оплаты продукции  не была длительной по времени, необходимо принимать меры по взысканию задолженности  с покупателей в данной ситуации. [12, с82]

     Реализация  продукции осуществляется в соответствии с заключенными договорами с покупателями (заказчиками) или путем свободной  продажи через розничную торговлю. В договорах указывается ассортимент, сроки отгрузки, количество и качество продукции, цена, форма расчетов, санкции  за невыполнение договорных обязательств и др

     Четкое  исполнение предприятием своих обязательств по заключенным до- говорам, имеет важное значение прежде всего для самого предприятия,  повышает его авторитет и заслуживает доверие клиента, содействует его устойчивой работе в условиях рынка, позволяет своевременно выполнить обязательства перед бюджетом по налоговым платежам и т.п. [15, с102]

     В соответствии  с заключенным договором  отдел сбыта своевременно передает  на склад готовой продукции для  исполнения "приказ-накладную" на отгрузку (отправку)  продукции  потребителю.  Если  продукция отпускается со склада непосредственно представителю  покупателя,  то  у  него  заведующий складом требует доверенность на получение груза,  которую заведующий складом отбирает у представителя покупателя,  а, в свою очередь, представитель покупателя делает  в  приказе-накладной  расписку  о фактически полученном грузе. В первом и во втором случаях заведующий сладом заполняет "Ведомость расчетов с покупателями", Которую закрывает в конце каждого месяца.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    1. Методы  учета реализации готовой продукции
 

      Сумма выручки от реализации товаров, продукции, работ, услуг отражается в бухгалтерском учете на момент ее признания в соответствии с учетной политикой организации:

  • по моменту оплаты, т.е. по дате зачисления на расчётный счет платежа от покупателя (заказчика);
  • по моменту отгрузки, т.е. по дате отгрузки (отпуска) продукции, работ, услуг и предъявлению покупателям (заказчикам) платежно-расчетных документов.

     Если  моментом реализации является дата зачисления на расчетный счет (поступление в кассу или иной счет) платежа от покупателя, следует вести отдельный учет отгруженной продукции и реализованной продукции.

      Продукция считается отгруженной с момента отпуска (отгрузки) ее со склада до оплаты покупателями (заказчиками) или предъявления ими расчетных документов за отгруженную продукцию, или поступления извещения комиссионера о реализации переданных ему изделий.

      Наличие и движение отгруженной продукции (товаров) учитываются на синтетическом активном счете 45 "Товары отгруженные".

     Аналитический учет отгруженной и отпущенной продукции  предусматривает:

  • необходимость текущей регистрации операций по отгрузке на основании отправленных в адрес покупателей платежных документов (счетов-фактур, платежных требований-поручений и др.);
  • наблюдение за оплатой грузов и продвижением товаров в случаях отказа от оплаты счетов;
  • обобщение за каждый месяц произведенных записей в таком порядке, при котором видны бухгалтерские записи по синтетическим счетам и необходимые данные для составления отчетности.
  • При отражении реализации по мере предъявления платежных документов покупателям за отгруженную продукцию (работы, услуги) счетом 45 "Товары отгруженные" не пользуются. В этом случае фактическая себестоимость отгруженной продукции равна фактической себестоимости реализованной продукции.

     Если  предприятие использует метод «по оплате», то после истечения 60 дней со дня отгрузки продукции (работ, услуг) следует оплатить авансовый платеж по НДС и составить корреспонденцию: Дт   98 Кт  68 – начислен авансовый платеж по НДС.

     После поступления денег на расчетный  счет от покупателей вышеуказанная  корреспонденция сторнируется и НДС уплачивается и рассчитывается в установленном порядке. Если реализуется продукция (работы, услуги) нерезидентам, то НДС рассчитывается по курсу НБ РБ на дату исполнения 60 дней со дня отгрузки. Если при заключении договора поставки указывается предоплата под поставку продукции, то в учете следует применять счет 62 субсчет «Авансы полученные».[18, с176]

     При отражении реализации по мере предъявления платежных документов покупателям за отгруженную продукцию, работы, услуги (по отгрузке) счетом 45 "Товары отгруженные" не пользуются. В этом случае фактическая себестоимость отгруженной продукции равна фактической себестоимости реализованной продукции. [23, с142]

     Аналитический учет отгруженной и отпущенной продукции предусматривает:

  • необходимость текущей регистрации операций по отгрузке на основании отправленных в адрес покупателей платежных документов (счетов-фактур, платежных требований-поручений и др.);
  • наблюдение за оплатой грузов и продвижением товаров в случаях отказа от оплаты счетов;
  • обобщение за каждый месяц произведенных записей в таком порядке, при котором видны бухгалтерские записи по синтетическим счетам и необходимые данные для составления отчетности. [15, с92]

     Способ  «по оплате» позволяет оперативно оценивать текущее финансовое состояние  предприятия и в принципе контролировать денежные потоки. В то же время, такой  способ может вызвать ряд сложностей. К примеру, предприятие реализует  товар через посредника. То есть, отгружает товар посреднику, а  оплату получает уже после его  продажи посредником. В данном случае оплата может поступить не через  один месяц, может поступать частями  и, тем самым, вызывать ряд сложностей при ведении учета. Может возникнуть также ситуация, когда покупателю реализовано несколько товарных групп, с разной себестоимостью. А  покупателем оплачена некая сумма  от общего заказа. В данном случае очень  сложно определить, на какую именно товарную группу относить полученную сумму оплаты, так как в зависимости  от выбора будет по-разному учитываться  и прибыль. Также минусом является оплата НДС по истечению 60 дневного срока после отгрузки, это в  свою очередь уменьшает количество денежных средств в обороте.

     Способ  «по отгрузке», напротив, позволяет  избежать всех сложностей с учетом доходов и расходов, даже если фактические  расчеты с контрагентами осуществляются не в момент отгрузки (получения) товаров  и услуг. Так как на момент отгрузки (поступления) фиксируется сумма  стоимости товаров или услуг. В то же время, при таком способе  учета не получится оперативно учитывать  финансовое состояние предприятия. [20, с172]

     Тем не менее, на большинстве предприятий  учет доходов и расходов ведется  методом «по отгрузке». Почему именно так? Связано это с тем, что  времена, когда можно было отгрузить  товар, а денег от покупателя по истечению всех сроков не получить, давно прошли. Конечно, от мошенников и форс-мажорных обстоятельств никто не застрахован. Но если покупатели проверены ни в одной сделке и доказали свою честность, то поводов для беспокойства на тему того, что товар (услуга) так и не будет оплачен, практически нет. И вариант с учетом «по оплате» наиболее оптимален для большинства крупных предприятий, так как они обычно реализуют свою продукцию через множество мелких посреднических фирм. Оплата в таких случаях, само собой, происходит по факту реализации.

 

1.3. Задачи  бухгалтерского учета реализации  продукции

 

     В системе организации бухгалтерского учета на предприятиях особое место  занимает учет готовой продукции, ее отгрузки и реализации.

     Результатами  производственного процесса предприятия  являются готовая продукция, выполненные  работы и оказанные услуги.

     Предприятия изготовляют продукцию в соответствии с плановыми заданиями по ассортименту, количеству и качеству. При этом большое внимание уделяется увеличению ее объема, расширению ассортимента и  улучшению качества.

     Процесс реализации завершает кругооборот  хозяйственных средств предприятия, что позволяет ему выполнять обязательства перед государственным бюджетом, банком по ссудам, рабочими и служащими, поставщиками и возмещать производственные затраты. Невыполнение плана реализации вызывает замедление оборачиваемости средств в обороте, возникновение штрафных санкций за невыполнение договорных обязательств перед покупателями, задерживает платежи поставщикам, ухудшает финансовое положение предприятия и т. п. В свою очередь недопоставка продукции вызывает сбои в работе предприятий ее получателей. Поэтому в ряде случаев объем реализации продукции с учетом выполнения договорных поставок является одним из показателей премирования работников соответствующих служб предприятия.

     Кроме того, от объема реализации зависит  и величина прибыли предприятия  – одного из важнейших показателей  его деятельности.

     Поэтому задачами процесса реализации являются:

     -       постоянный контроль за выпуском готовой продукции (работ, услуг) по объему, ассортименту и качеству;

Информация о работе Учет реализации готовой продукции, работ, услуг