Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 09:06, курсовая работа
Процесс производства является важнейшей стадией кругооборота средств предприятия. В ходе этого процесса предприятие, расходуя находящиеся в его распоряжении ресурсы, формирует себестоимость изготавливаемой продукции, что, в конечном счете, при прочих равных условиях определяет финансовый результат его работы.
- определить состав и сумму общепроизводственных расходов, подлежащих распределению (например, между различными цехами основного производства);
-
выбрать базу распределения
Рассмотрим
на примере порядок распределения общепроизводственных
расходов.
Пример 1.
Организация занимается выпуском компьютерных столов. Производство осуществляется двумя цехами, в которых работают 40 человек (по 20 в каждом). В организации применяется сдельная форма оплаты труда (начисление заработной платы за фактически выполненную работу исходя из расчета 200 руб. за единицу готовой продукции). На изготовление 1 единицы готовой продукции затрачивается 4 человеко - часа. В октябре было произведено: цехом N 1 - 80 столов, цехом N 2 - 100 столов. Размер общепроизводственных расходов в целом по организации составил 25 000 руб.
Необходимо
распределить общепроизводственные расходы
между произведенной продукцией
цехов N N 1 и 2
Для этого необходимо:
1. Сгруппировать затраты цехов основного производства.
2.
Выбрать базу распределения
Если
предположить, что в качестве базы
распределения
1.
Определяется общая сумма
180 x 4 = 720 человеко - часов.
2.
Определяется коэффициент
25 000 : 720 = 34,72.
3.
Определяем суммы
цех N 1 34,72 x 320 = 11 110,4 руб.
цех N 2 34,72 x 400 = 13 888,0 руб.
Итого: 24 998,4 руб. (погрешность 1,6 образовалась в результате округления).
На счетах бухгалтерского учета операция по списанию общепроизводственных расходов будет отражена следующим образом:
цех N 1
Дебет субсчета 20-1.1, Кредит счета 25 на сумму 11 110,4 руб.;
цех N 2
Дебет
субсчета 20-1.2, Кредит счета 25 на сумму
13 888,0 руб.
В
случае, если организация является многопрофильной,
т.е. осуществляет несколько основных
видов деятельности, то распределение
общепроизводственных расходов осуществляется
пропорционально размеру выручки, полученной
от каждого вида деятельности, в общей
сумме выручки.
Пример 2.
Объем выручки организации составил:
а) от оказания транспортных услуг - 100 000 руб.,
б) от осуществления строительства объектов - 400 000 руб.,
в) от реализации продукции собственного производства - 500 000 руб.
Размер общепроизводственных расходов - 40 000 руб.
Распределение общепроизводственных расходов производится следующим образом.
1. Определяется общая сумма выручки: 100 000 + 400 000 + 500 000 = 1 000 000 руб.
2. Вычисляется процентное отношение выручки от каждого вида деятельности к общей сумме выручки:
а) (100 000 : 1 000 000) x 100% = 10%,
б) (400 000 : 1 000 000) x 100% = 40%,
в) (500 000 : 1 000 000) x 100% = 50%.
3. Общепроизводственные расходы распределяются по соответствующим видам деятельности:
а) 40 000 x 10% = 4000 руб.,
б) 40 000 x 40% = 16 000 руб.,
в) 40 000 x 50% = 20 000 руб.
В дальнейшем приходящаяся на каждый вид деятельности часть Общепроизводственные расходы распределяется между конкретными видами реализованной продукции, выполненных работ, оказанных услуг и др.
При списании общепроизводственных расходов (после их распределения) делается проводка:
Дебет
счета 20 (23, 29) Кредит счета 25 - списаны общепроизводственные
расходы за отчетный месяц.
4.2
Распределение общехозяйственных
расходов.
Рассмотрим
пример распределения
Пример 3.
Организация применяет позаказный метод калькулирования себестоимости, принято и выполнено два производственных заказа (N N 1 и 2) на изготовление специального оборудования. Учетной политикой компании предусмотрено, что общехозяйственные расходы распределяются пропорционально зарплате производственных рабочих, занятых в выполнении каждого заказа.
Фактическая сумма общехозяйственных расходов составила - 125 000 руб.
Прямые расходы составили:
-
зарплата производственных
-
зарплата производственных
1. Общая сумма зарплаты производственных рабочих по обоим заказам составила 123 500 руб. (68 500 руб. + 55 000 руб.).
2. Доля зарплаты производственных рабочих в общей сумме их зарплаты по заказу N 1 - 55% (68 500 руб. : 123 500 руб.),
по заказу N 2 - 45% (55 000 руб. : 123 500 руб.).
Таким образом, на себестоимость заказа N 1 отнесена часть общехозяйственных расходов в сумме 68 750 руб. (125 тыс. руб. x 55%).
В
свою очередь, на себестоимость заказа
N 2 также отнесена часть общехозяйственных
расходов в сумме 56 250 руб. (125 000 руб. - 68
750 руб.).
Общехозяйственные расходы можно списывать одним из двух способов:
-
на счет 20 "Основное производство"
(23 "Вспомогательное производство"
- на счет 90-2 "Себестоимость продаж".
Выбранный способ списания общехозяйственных расходов необходимо закрепить в учетной политике для целей бухгалтерского учета (п. 7 ПБУ 1/2008, п. 20 ПБУ 10/99).
Следует отметить, что в первом случае общехозяйственные расходы формируют "полную" себестоимость готовой продукции и списываются по окончании месяца. При этом списание общехозяйственных расходов (после распределения) отражается проводкой:
Дебет счета 20 (23, 29) Кредит счета 26 - списаны общехозяйственные расходы, связанные с деятельностью основного (вспомогательного, обслуживающего) производства.
Во
втором случае формируется "сокращенная"
себестоимость готовой
В
момент перехода права собственности
на отгруженную продукцию (результаты
работ или услуг) к покупателю
отражается выручка от ее продажи, а
также списывается
Дебет счета 62 Кредит счета 90-1 - отражена выручка от продажи продукции;
Дебет счета 90-2 Кредит счета 43 - списана фактическая себестоимость отгруженной продукции (выполненных работ, оказанных услуг);
Дебет счета 90-3 Кредит счета 68, субсчет "Расчеты по НДС", - начислен НДС по реализованной продукции.
В конце месяца списывается сумма общехозяйственных расходов:
Дебет счета 90-2 Кредит счета 26 - включены в себестоимость продаж общехозяйственные расходы. Такие правила установлены п. п. 5 и 12 ПБУ 9/99 и Инструкцией к Плану счетов (счета 20, 25, 26).
Может возникнуть ситуация, когда доходов от своей деятельности организация не получает. Тогда общехозяйственные расходы (например, зарплату управленческого персонала, расходы на аренду офиса и другие расходы, связанные с освоением и развитием бизнеса), как и остальные расходы, нужно учитывать независимо от того, приведут они к получению дохода или нет (п. п. 16 - 18 ПБУ 10/99). Поэтому, даже если организация не получает доходов от своей деятельности, эти расходы все равно должны быть полностью отражены на счетах бухгалтерского учета.
Общехозяйственные расходы, которые отражаются на одноименном счете 26, учитываются либо на счете 20 "Основное производство", либо сразу в расходах на производство продукции, т.е. на счете 90 "Продажи", либо же учитываются на счете 97 "Расходы будущих периодов".
В первом случае общехозяйственные расходы будут учитываться в составе расходов основного производства, т.е. по дебету счета 20, формируя полную себестоимость готовой продукции, во втором - они будут непосредственно формировать финансовый результат (убыток) отчетного периода, т.е. учитываться по дебету счета 90-2.
В
третьем случае расходы не будут
учитываться в себестоимости (формировать
убыток), до тех пор пока организация
не начнет получать доходов. Как только
организация начнет получать доходы, эти
затраты нужно будет перенести на себестоимость
продукции (работ, услуг), с производством
которой они были связаны. Порядок переноса
расходов будущих периодов на себестоимость
организация должна определить самостоятельно
(п. 65 Положения по ведению бухгалтерского
учета и отчетности). Например, такие расходы
можно списывать равномерно в течение
периода, утвержденного приказом руководителя
организации, или пропорционально доходам,
полученным от реализации, или другими
способами. При этом конкретный порядок
списания расходов будущих периодов закрепляется
в учетной политике для целей бухгалтерского
учета (п. 4 ПБУ 1/2008).
Заключение
Принятию всякого решения финансового характера предшествуют аналитические расчеты, поэтому любой представитель аппарата управления организацией (включая главного бухгалтера) должен быть хорошим аналитиком.
Развивающаяся теория и практика вызывают необходимость активизации экономического управленческого анализа. Наличие самостоятельного управленческого учета и анализа позволяет более четко управлять ресурсами и затратами, ориентируя их на конечные результаты.
В современных условиях обостряется проблема определения истинной себестоимости продукции для принятия управленческих решений руководителями предприятий, которая также должна решаться с помощью простого и надежного инструмента - управленческого анализа затрат. Одной из наиболее важных задач, стоящих перед руководством предприятия, является снижение себестоимости выпускаемой продукции, выработка путей сокращения издержек и повышения эффективности производства.
Информация о работе Учет расходов по управлению организацией