Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 09:06, курсовая работа
Процесс производства является важнейшей стадией кругооборота средств предприятия. В ходе этого процесса предприятие, расходуя находящиеся в его распоряжении ресурсы, формирует себестоимость изготавливаемой продукции, что, в конечном счете, при прочих равных условиях определяет финансовый результат его работы.
Дебет счета 26 - Кредит счета 05 - начислена амортизация нематериальных активов общехозяйственного назначения;
Дебет счета 26 - Кредит счета 10 - израсходованы на общехозяйственные цели материалы;
Дебет счета 26 - Кредит счета 23 - списаны услуги вспомогательных производств;
Дебет счета 26 - Кредит счета 43 - использование готовой продукции в общехозяйственных целях;
Дебет счета 26 - Кредит счета 70 - оплате труда и др.
Для учета затрат в подразделениях вспомогательного производства при журнально-ордерной форме используется ведомость №12. Результаты деятельности подразделений вспомогательного производства в зависимости от их назначения оформляются накладными сдачи продукции, актами приема-передачи выполненных работ, путевыми листами, справками руководителей служб энергетика, технолога, механика и др.
Продукция, работы, услуги вспомогательного производства потребляются внутри организации либо продаются покупателям и заказчикам. Фактические затраты по продуктам труда вспомогательного производства, потребляемым внутри хозяйствующего субъекта, распределяются между подразделениями - потребителями продукции, работ, услуг, а внутри подразделений - по другим объектам учета и калькулирования.
Критерием для подобного распределения в зависимости от принятого в учетной политике организации варианта, могут служить показатели нормативной (плановой) себестоимости продукции, работ, услуг, суммы заработной платы, материальных расходов, прямых затрат и др.
Данные учета и распределения расходов общепроизводственных, общехозяйственных и вспомогательного производства заносятся в ведомость сводного учета затрат на производство продукции (работ, услуг), а также в журналы-ордера № 10 и 10/1.
2.
Учет общепроизводственных
и общехозяйственных
расходов
2.1
Учет расходов по содержанию
и эксплуатации оборудования
Расходы по содержанию и эксплуатации оборудования выделяют из состава общепроизводственных расходов в связи с существенным удельным весом их в себестоимости продукции и значимостью. Расходы по содержанию и эксплуатации оборудования учитываются на субсчете 25.1 «Расходы по содержанию и эксплуатации оборудования». Затраты собираются по дебету 25.1 «Расходы по содержанию и эксплуатации оборудования» с кредита разных счетов.
Аналитический учет этих расходов ведут по каждому цеху или производству в отдельности. Состав расходов определяется отраслевыми Методическими рекомендациями (указаниями) по планированию, учету и калькулированию себестоимости.
Типовая номенклатура расходов по содержанию и эксплуатации оборудования:
- амортизация оборудования и транспортных средств;
- эксплуатация оборудования и транспортных средств (стоимость смазочных, обтирочных материалов, запчастей, заработная плата рабочих, обслуживающих это оборудование, отчисления на социальное страхование, стоимость потребляемого топлива и всех видов энергии и др.;
- ремонт оборудования и транспортных средств;
- внутризаводское перемещение грузов;
- амортизация инструментов и спецприспособлений;
- прочие расходы.
Учет расходов по аналитическим статьям ведется в ведомости учета затрат цехов (ф. № 12). По окончании месяца расходы по содержанию и эксплуатации оборудования распределяются между видами продукции и незавершенным производством и списываются на сч.20 «Основное производство», сч.28 «Брак в производстве» в части исправимого брака.
Наиболее распространенные базы распределения расходов:
- пропорционально нормативным сметным ставкам расходов по содержанию и эксплуатации оборудования;
- пропорционально массе или объему выпущенной продукции;
- пропорционально количеству отработанных рабочими человеко-часов;
- пропорционально количеству машино-часов работы оборудования;
- пропорционально сумме основной заработной платы производственных рабочих без доплат по прогрессивно-премиальным системам.
При
выборе способа распределения
2.2
Учет общепроизводственных
расходов
На субсчете 25.2 «Общепроизводственные расходы» ведут учет расходов по обслуживанию и управлению структурных подразделений организации. Аналитический учет общепроизводственных расходов осуществляется также, как и учет расходов по содержанию и эксплуатации оборудования в ведомости учета затрат цехов (форма № 12).
Типовая номенклатура статей общепроизводственных расходов:
1. Производительные расходы
1.1. Содержание
аппарата управления цеха (заработная
плата с отчислениями
1.2. Содержание
прочего цехового персонала (
1.3. Амортизация
зданий, сооружений
1.4. Содержание зданий и сооружений цехового назначения;
1.5. Ремонт зданий и сооружений цехового назначения;
1.6. Амортизация инвентаря общецехового назначения (инструментов общего пользования);
1.7. Расходы на охрану труда и технику безопасности;
1.8. Прочие расходы.
2. Непроизводительные расходы
2.1. Потери от простоев по внутренним причинам;
2.2. Потери от порчи материальных ценностей при хранении в цехах;
2.3. Прочие непроизводительные расходы.
По истечении месяца расходы, собранные в ведомости учета затрат цехов по дебету счета 25.2, списывается:
Дебет сч.20 «Основное производство», сч.28 «Брак в производстве»
Кредит
сч.25.2 «Общепроизводственные расходы»
Между видами продукции они
распределяются
- расходам по содержанию и эксплуатации оборудования плюс основная заработная плата производственных рабочих без доплат по прогрессивно-премиальным системам;
-
основной заработной плате производственных
рабочих без доплат по прогрессивно-премиальным
системам.
2.3
Учет общехозяйственных
расходов
Общие
для всей организации расходы
по обслуживанию и управлению, учитывают
на активном счете 26 «Общехозяйственные
расходы». Аналитический учет этих расходов
ведут по статьям в ведомости учета общехозяйственных
расходов (форма № 15).
Общехозяйственные
расходы группируются в четыре раздела:
1.
Расходы на управление
1.1. Заработная плата аппарата управления организации;
1.2. Отчисления на социальное страхование и обеспечение;
1.3. Командировки и перемещения;
1.4. Представительские расходы;
1.5. Прочие
расходы (канцелярские, почтово-телеграфные
и др.).
2. Общехозяйственные расходы
2.1. Содержание
прочего общехозяйственного
2.2. Содержание пожарной, военизированной и сторожевой охраны;
2.3. Амортизация
основных средств
2.4. Содержание и ремонт основных средств общехозяйственного назначения;
2.5. Производство испытаний, опытов, исследований, содержание общезаводских лабораторий;
2.6. Расходы по охране труда и технике безопасности;
2.7. Расходы на подготовку кадров;
2.8. Прочие
расходы.
3. Сборы и отчисления
3.1. Налоги
и сборы, уплачиваемые за счет
себестоимости продукции (
4. Непроизводительные общехозяйственные расходы
4.1. Потери
от простоев по внешним
4.2. Недостачи и потери от порчи материалов и готовой продукции на общезаводских складах;
4.3. Прочие непроизводительные расходы.
По
окончании месяца общехозяйственные
расходы распределяются между видами
готовой продукции и
Дебет сч.20 «Основное производство» по аналитическим счетам (видам продукции)
Кредит сч.26 «Общехозяйственные расходы».
База
распределения
3.
Методы распределения
общепроизводственных
и общехозяйственных
расходов
С
развитием производственно-
В целях формирования управленческой информации о накладных расходах необходимо проанализировать их содержание и особенности. Так, прежде всего они делятся на производственные и непроизводственные.
Производственные
накладные расходы могут
При
калькулировании себестоимости
необходимо обеспечить правильную организацию
учета накладных расходов по местам
возникновения и уровням
Для оценки производственных запасов, определения финансового результата по реализованной продукции, а также для принятия управленческих решений, основанных на информации о себестоимости продукции, необходимо грамотное распределение накладных расходов. В то же время выбор и обоснование баз распределения накладных расходов являются одной из самых сложных задач калькулирования себестоимости. Выбранная в организации методика распределения должна учитывать как особенности производства различных видов продукции, так и саму специфику накладных расходов.
Принято выделять три метода распределения накладных расходов: бухгалтерское, математико-статистическое и плановое.
-
Бухгалтерское направление
-
Математико-статистическое
Информация о работе Учет расходов по управлению организацией