Учет расчетов с покупателями и заказчиками

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2011 в 16:02, курсовая работа

Краткое описание

Задачи работы обусловлены ее целью и могут быть сформулированы следующим образом:

необходимо рассмотреть общетеоретическую сущность и порядок нормативного регулирования бухгалтерского учета расчетов с покупателями;
требуется проанализировать порядок бухгалтерского учета ситуаций, возникающих при расчетах с поставщиками и заказчиками в практике деятельности ОАО "БСЗ".

Оглавление

Введение 3
1 Роль расчетов с покупателями и заказчиками в обеспечении бесперебойной работы организации
5
1.1 Понятие, формы и виды расчетов с покупателями 5
1.2 Нормативное регулирование учета расчетов с покупателями и заказчиками в Российской Федерации
7
1.3 Основные направления совершенствования учета расчетов с покупателями и заказчиками в Российской Федерации
9
2 Порядок учета расчетов с покупателями и заказчиками в организации 12
2.1 Технико-экономическая характеристика организации 12
2.2 Особенности учета расчетов с покупателями и заказчиками в организации
12
2.3 Компьютерная обработка данных учета расчетов с покупателями и заказчиками
15
3 Анализ дебиторской задолженности 18
3.1 Обзор методик анализа 18
3.2 Анализ состояния дебиторской задолженности на основе выбранной методики 19
3.3 Основные направления совершенствования бухгалтерского учета и экономического анализа 20
Заключение 23
Список используемых источников 26

Файлы: 1 файл

курсовая Петрищев.doc

— 187.00 Кб (Скачать)

    10. Широкое использование скидок  при досрочной оплате покупателем товаров (работ, услуг).

    Особой  профессиональной подготовки от бухгалтеров  требует проведение инвентаризации расчетов. Эта процедура является одним из важнейших условий правильного управления дебиторской и кредиторской задолженностью. Инвентаризации должны ежегодно подвергаться расчеты с банками и другими кредитными учреждениями по ссудам, расчеты с бюджетом, поставщиками и покупателями, подотчетными лицами, персоналом, другими дебиторами и кредиторами.

    Проверяя  расчеты, возникшие в результате осуществления предприятием хозяйственной деятельности, внутренний аудитор должен установить причины возникновения дебиторской и кредиторской задолженности. Если суммы задолженности значительны и по счетам учета расчетов не наблюдается их движения, это свидетельствует о нарушении финансовой и расчетной дисциплины в организации.

    В ходе проведения инвентаризации расчетов специалисту внутреннего аудита необходимо обратить внимание работников бухгалтерии на правильное и своевременное списание кредиторской и дебиторской задолженности, поскольку этот процесс представляет наибольшую сложность и может существенно занизить налогооблагаемую базу по налогу на прибыль.

    Согласно  п.п.77 и 78 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н, суммы дебиторской задолженности по истечении срока исковой давности списываются на финансовые результаты организации. В соответствии со ст.196 ГК РФ срок исковой давности установлен в три года.

    Истечение срока исковой давности начинается с момента, когда задолженность переходит в разряд просроченных, т.е. с момента просрочки оплаты долга исходя из условий договора. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    В данной курсовой работе изложены особенности  бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками, а так же проведен анализ состояния дебиторской задолженности.

    Расчеты с разными дебиторами и кредиторами  у предприятий возникают по различным  причинам. В зависимости от содержания операций расчеты производятся по товарным операциям, если предприятие выступает поставщиком своей готовой продукции или заготовляющим товарно-материальные ценности, и по нетоварным операциям, связанным только с движением денежных средств, т.е. с погашением задолженностей бюджету, банку, органам социального страхования и обеспечения, работникам. Предприятие хранит своевременно не полученную рабочими  и служащими заработную плату, ведет расчеты по претензиям, по возмещению материального ущерба,  по исполнительным листам.

    Основными задачами учета расчетов являются:

  1.    своевременное и правильное документирование операций по движению средств и расчетов;
  2. контроль за правильными и своевременными расчетами с бюджетом, банками, персоналом;
  3. контроль за соблюдением форм расчетов, установленных в договорах с покупателями и поставщиками;
  4. своевременная выверка расчетов с дебиторами и кредиторами для исключения просроченной задолженности.

    От  успешности решения таких задач  напрямую зависит финансовое состояние предприятия и достижения им положительных результатов хозяйственной деятельности. 

     Резюмируя вышесказанное, можно сделать следующие  выводы:

     Дебиторская задолженность – задолженность, возникшая в ходе хозяйственной деятельности или суммы, которые покупатели должны предприятию.

     Источниками дебиторской задолженности могут являться: несоблюдение договорных отношений; злоупотребление заемными средствами; банкротство предприятий; инфляция; хронические неплатежи потребителя; сокращение инвестиций; отсутствие управления дебиторской задолженностью.

     Управление дебиторской задолженностью – это процесс реализации управленческих функций, включающий анализ состояния дебиторской задолженности (оценка объема, оборачиваемости и качества), разработку адекватной кредитной политики и обеспечение использования форм рефинансирования.

     Для управления дебиторской задолженностью, необходимо выделить ее современные  проблемы с учетом специфики производства предприятия и активизировать работу в следующих направлениях:

     1. формирование и удовлетворительное  состояние аналитической работы для глубокого и всестороннего анализа качества и степени ликвидности задолженности;

     2. ускорение платежей;

     3. совершенствование расчетов;

     4. формирование резерва по сомнительным  долгам;

     5. применение факторинговых операций;

     6. жесткая и грамотная политика взыскания дебиторской задолженности;

     7. рассмотрение гибкой системы  оплаты в договорах;

     8. проведение инвентаризации состояния  расчетов с дебиторами;

     9. автоматизация расчетов.

    Проведя анализ дебиторской задолженности  ОАО «Биробиджан молоко», мы видим, что состояние расчетов с покупателями к концу года по сравнению с началом, ухудшилось, но срок погашения задолженности практически не изменился. Так же увеличилась доля дебиторской задолженности в общем объеме текущих активов на 3,31%. Отсюда следует, что финансовое положение предприятия ухудшилось.

     Эффективное управление дебиторской задолженностью оказывает большое влияние на ликвидность, а, следовательно, и на укрепление финансового положения фирмы в целом.

     Эффективное управление дебиторской задолженностью относится к необходимым условиям успешной работы фирмы, т. к. оно создает предпосылки для быстрого роста бизнеса и увеличения финансовых возможностей фирмы. Ускоряется товарооборот, аккумулируются свободные средства, вовремя оплачиваются необходимые счета.

     Для улучшения финансового положения  предприятия необходимо:

     1) следить за соотношением дебиторской  и кредиторской задолженности. Значительное превышение дебиторской задолженности создает угрозу финансовой устойчивости предприятия и делает необходимым привлечение дополнительных источников финансирования;

     2) по возможности ориентироваться  на увеличение количества заказчиков с целью уменьшения риска неуплаты монопольным заказчиком;

     3) контролировать состояние расчетов  по просроченным задолженностям.

    4) Своевременно выявлять недопустимые  виды дебиторской и кредиторской задолженности, к которым относятся: просроченная задолженность поставщикам, в бюджет и др.; кредиторская задолженность по претензиям; сверхнормативная задолженность по устойчивым пассивам; товары отгруженные, не оплаченные в срок; поставщики и покупатели по претензиям; задолженность по расчетам возмещения материального ущерба. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ИСТОЧНИКОВ:

        1. Пласкова Н.С. Экономический анализ: учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Эксмо, 2009.
        2. Козлова Е.П. и др. Бухгалтерский учет в организациях / Е.П.Козлова, Т.Н.Бабченко, Е.Н.Галанина. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2004. С.49
        3.   Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (с изменениями от 23 июля 1998 г., 28 марта, 31 декабря 2002 г., 10 января, 28 мая, 30 июня 2003 г., 3 ноября 2006 г.).
        4. Налоговый Кодекс Российской Федерации (НК РФ) в части I от 31 июля 1998 г. №146-ФЗ и части II от 5 августа 2000 г. №117-ФЗ (действующие редакции).
        5. Гражданский Кодекс Российской Федерации (ГК РФ) в части I от 30 ноября 1994 года №51-ФЗ, части II от 26 января 1996 года №14-ФЗ и части III от 26 ноября 2001 года №146-ФЗ (действующие редакции).
        6. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99 (утв. приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 г. №32н) (с изменениями от 30 декабря 1999 г., 30 марта 2001 г., 18 сентября, 27 ноября 2006 г.).
        7. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99 (утв. приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 г. N 33н) (с изменениями от 30 декабря 1999 г., 30 марта 2001 г., 18 сентября, 27 ноября 2006 г.).
        8. Бухгалтерский учет / Под ред. А.Д. Ларионова. – М.: «Проспект», 2005.
        9. Ковалев В. В. Финансовый анализ. – М.: «Финансы и статистика», 1995.
        10. Кондраков Н. П. Бухгалтерский учет, анализ хозяйственной деятельности и аудит. - М.: «Перспектива».
        11. Кузин Б., Юрьев В., Шахдинаров Г. Методы и модели управления фирмой. - СПб: «Питер», 2001.

Информация о работе Учет расчетов с покупателями и заказчиками