Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2011 в 16:02, курсовая работа
Задачи работы обусловлены ее целью и могут быть сформулированы следующим образом:
необходимо рассмотреть общетеоретическую сущность и порядок нормативного регулирования бухгалтерского учета расчетов с покупателями;
требуется проанализировать порядок бухгалтерского учета ситуаций, возникающих при расчетах с поставщиками и заказчиками в практике деятельности ОАО "БСЗ".
Введение 3
1 Роль расчетов с покупателями и заказчиками в обеспечении бесперебойной работы организации
5
1.1 Понятие, формы и виды расчетов с покупателями 5
1.2 Нормативное регулирование учета расчетов с покупателями и заказчиками в Российской Федерации
7
1.3 Основные направления совершенствования учета расчетов с покупателями и заказчиками в Российской Федерации
9
2 Порядок учета расчетов с покупателями и заказчиками в организации 12
2.1 Технико-экономическая характеристика организации 12
2.2 Особенности учета расчетов с покупателями и заказчиками в организации
12
2.3 Компьютерная обработка данных учета расчетов с покупателями и заказчиками
15
3 Анализ дебиторской задолженности 18
3.1 Обзор методик анализа 18
3.2 Анализ состояния дебиторской задолженности на основе выбранной методики 19
3.3 Основные направления совершенствования бухгалтерского учета и экономического анализа 20
Заключение 23
Список используемых источников 26
Создание и внедрение в практику учета ЭВМ привело к разработке новой формы бухгалтерского учета – таблично-автоматизированной. При этой форме осуществляется полной автоматизации сбора, передачи, систематизации и обработки информации.
При таблично-автоматизированной форме бухгалтерского учета на основе одновременного введения и многоразового использования первичной информации, а также программное группирование дебетовых и кредитовых оборотов по счетам на основе метода двойной записи; проводится автоматизация логических операций бухгалтерского учета; решаются задачи бухгалтерского учета в двух режимах – регламентом и запрашиваемым; выходную информацию получают в виде печатных регистров, видеограмм, а также существует возможность расшифровки результативных показателей по запросам пользователей.
Автоматизация повышает не только качество учета, но и качество бизнеса предприятия. Поэтому выбор средств автоматизации осуществляется заинтересованными специалистами – бухгалтером и руководителем предприятия.
Для проведения учета, контроля и аудита расчетов с организациями и предприятиями в главном меню предусмотрен режим «Учет расчетных операций». Данная задача предназначена для расчетов с разными дебиторами и кредиторами.
При выборе функции «Лицевой счет» на экран выводится информация по каждому отдельному объекту расчетов, т.е. по предприятию, организации.
Бухгалтер анализирует каждый объект, проверяет достоверность данных и дает предложение по выявленным недостачам.
Для обобщения информации в целом по предприятию, на АРМБ формируется «Ведомость расчетов по счету 36» По данным этой ведомости бухгалтер определяет состояние расчетов на определенную дату по каждому объекту и в разрезе аналитического учета.
На предприятии используется специально разработанная программа для ведения бухгалтерского учета.
Настроенность системы должна быть на только на специфику отдельного предприятия, но и на возможные изменения в законодательстве. Рекомендуется применять на предприятиях программу 1С «Бухгалтерии».
Для бухгалтерии переход к рыночным отношениям означает повышение требований к объему, качеству и оперативности работы. Повышаются требования к автоматизированным системам (это и возможность предоставления данных для финансового анализа, и расширения возможностей бухгалтерского делопроизводства и документооборота, и системы сводного учета и отчетности для многопрофильных объединений, а также системы, позволяющей автоматизировать финансово – хозяйственную деятельность и планирование.
«1С: Бухгалтерия» - это универсальная
бухгалтерская программа,
Предприятие
в процессе хозяйственной деятельности
выступает не только в качестве покупателя
товарно-материальных ценностей, но и
в качестве продавца производимой продукции
или оказываемых услуг и возникают расчеты
с покупателями и заказчиками. Возможны
2 варианта расчетов – оплата выполненных
работ и поставленных товаров или авансовые
платежи (предоплата) за предстоящие поставки
и еще невыполненные работы. Документом
для первого вида платежей являются счета,
акты о приеме выполненных работ и других,
для выплаты авансов служат договора.
3 Анализ дебиторской задолженности
3.1 Обзор методик анализа
Основными
задачами анализа дебиторской
В процессе анализа нужно изучить динамику, состав, причины и давность образования дебиторской задолженности, установить, нет ли в ее составе сумм, нереальных для взыскания, или таких, по которым истекают сроки исковой давности. Если такие имеются, то необходимо срочно принять меры по их взысканию (оформление векселей, обращение в судебные органы и др.). Для анализа дебиторской задолженности, кроме баланса, используются материалы первичного и аналитического бухгалтерского учета.
Таблица 3.1 Таблица обзора методик анализа
Перечень показателей | Авторы методики | ||||
Балабанов | Ковалев | Шеремет | Савицкая | Брызгалов | |
Средняя величина дебиторской задолженности | - | + | - | + | - |
Общая сумма дебиторской задолженности | + | - | - | + | - |
Оборачиваемость дебиторской задолженности | - | - | + | + | + |
Период погашения дебиторской задолженности | + | - | + | + | - |
Доля дебиторской задолженности в общем объеме текущих активов | + | + | - | + | + |
Итого: | 2 | 4 | 2 | 2 | 2 |
На
основе методики Савицкой будем производить
анализ.
3.2 Анализ состояния дебиторской задолженности
В процессе анализа нужно изучить динамику, состав, причины и давность образования дебиторской задолженности, установить, нет ли в ее составе сумм, нереальных для взыскания, или таких, по которым истекают сроки исковой давности (таб.3.2):
Таблица 3.2 Анализ состава и давности образования дебиторской задолженности
Вид дебиторской задолженности | Сумма млн.руб. | В том числе: | |||||
На начало года | На конец года | До 1 месяца | От 1 до 3 месяцев | От 3 до 6 месяцев | От 6 до 12 месяцев | Свыше 1 года | |
За
товары и услуги
В том числе задолженность клиентов: Иванов Петров Сидоров С бюджетом Прочие дебиторы и т.д. |
1042 617 230 100 - 1093 |
1895 380 230 70 - 876 |
600 230 - - - 297 |
295 180 - 55 - 273 |
240 - 170 6 - 150 |
390 - - - - 90 |
370 - 60 9 - 66 |
итого | 2135 | 2771 | 1127 | 803 | 566 | 480 | 505 |
В % к
итогу
В том числе обеспеченная векселями |
- 375 |
100 490 |
31,7 - |
15,6 650 |
12,6 476 |
20,6 405 |
19,5 - |
Важно
изучить качество и ликвидность
дебиторской задолженности (таб. 3.3)
Таблица 3.3 Анализ оборачиваемости дебиторской задолженности
Показатели | На начало года | На конец года | Отклонение | Отклонение в % | |
1 | Средняя величина дебиторской задолженности | 2135 | 2771 | 636 | 129,7 |
2 | Оборачиваемость дебиторской задолженности | 7,44 | 7,48 | + 0,04 | - |
3 | Период погашения дебиторской задолженности | 48,38 | 48,12 | - 0,26 | - |
4 | Доля дебиторской задолженности к общему объему текущих активов | 74,28 | 77,59 | + 3,31 | - |
Таким
образом, мы видим, что состояние
расчетов с покупателями к концу
года по сравнению с началом, ухудшилось,
но срок погашения задолженности практически
не изменился. Так же увеличилась доля
дебиторской задолженности в общем объеме
текущих активов на 3,31%. Отсюда следует,
что финансовое положение предприятия
ухудшилось.
3.3 Основные направления совершенствования бухгалтерского учета и экономического анализа.
В качестве мероприятий по совершенствованию бухгалтерского учета и экономического анализа дебиторской задолженности - систему управления дебиторской задолженностью.
Такая
система предполагает широкое применение
досудебного порядка
В экономически развитых странах на предприятиях и фирмах, имеющих подразделения по управлению дебиторской и кредиторской задолженностью, персонал которых специализируется на урегулировании споров, связанных с их возникновением, не существует такой проблемы, как «неизысканная задолженность».
Для создания системы управления дебиторской и кредиторской задолженностью необходимо следующее.
1.
Наличие у специалистов
2.
Разработка такой формы
3.
Оценка кредитоспособности
4.
Оптимальная организация
5. Установление предельной суммы возможных сделок на основе минимизации количества сомнительных долгов и максимизации прибыли.
6.
Получение долгов с
7.
Своевременная инвентаризация
8.
Получение необходимой
9.
Прогнозная оценка уровня
Информация о работе Учет расчетов с покупателями и заказчиками