Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 11:45, дипломная работа
Целью дипломной работы является изучение основных аспектов внешнеэкономической деятельности РУП «Гродноэнерго» и определении основных направлений совершенствования ВЭД предприятия в взаимосвязи с другими направлениями деятельности.
Задачей дипломной работы является тщательная и взвешенная разработка комплекса конкретных мероприятий по развитию внешнеэкономической деятельности РУП «Гродноэнерго» с целью устранения существующих недостатков в каждом аспекте внешнеторговых операций и повышения в конечном итоге эффективности внешнеэкономической деятельности.
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ВЭД КАК НАПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 6
1.1. Оценка итогов развития ВЭД в Республики Беларусь 6
1.2. Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности в Республике Беларусь 12
1.3 Стимулирование экспортной деятельности в энергетической отрасли 19
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РУП «ГРОДНОЭНЕРГО» 25
2.1. Роль РУП «Гродноэнерго» в энергосистеме 25
2.2. Организационная структура предприятия и управление внешнеэкономической деятельностью РУП «Гродноэнерго» 27
2.3. Анализ итогов экономической деятельности предприятия 32
3. ОЦЕНКА ИТОГОВ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЭКСПОРТА РУП «ГРОДНОЭНЕРГО» 46
3.1. Анализ итогов внешнеэкономической деятельности предприятия 46
3.2. Проблемы и перспективы развития экспорта предприятия 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 72
Таможенное оформление
перемещения товаров через
Вещи, перемещаемые через таможенную границу, могут вывозиться за пределы республики:
Лица, в интересах которых осуществляется перемещение вещей через таможенную границу, допускаются к владению, пользованию и распоряжению такими вещами в пределах прав, определяемых одним из следующих таможенных режимов:
Таможня обязана информировать
предприятия, организации и граждан
о порядке таможенного
При отказе в пропуске через границу товаров таможня обязана давать исчерпывающие разъяснения требований таможенного оформления, выполнение которых обеспечивает возможность их пропуска.
Участники внешнеэкономической деятельности представляют таможне письменную декларацию на перемещаемые через таможенную границу товары.
Декларирование производится предприятиями и организациями, перемещающими товары через границу. Однако эти организации могут поручить на основании договора декларирование товара другой организации, имеющей лицензию на осуществление декларирования, - таможенному агенту.
К мерам нетарифного
регулирования внешнеэкономичес
Указанные инструменты государственного регулирования используются с целью обеспечения государственного контроля за внешнеэкономической деятельностью субъектов хозяйствования республики, защиты ее внутреннего потребительского рынка, исполнения международных договоров Республики Беларусь, повышения эффективности внешнеэкономических связей республики.
Упорядочению проведения
внешнеторговых операций призваны способствовать
меры, предусмотренные Указом Президента
Республики Беларусь от 4.01.2000 г. № 7: «О
совершенствовании порядка
Не разрешается также
продажа нерезидентами
Указ определяет сроки и порядок их исчисления, в течение которых должно быть обеспечено поступление средств от экспорта товаров (работ, услуг) - 90 дней с даты отгрузки товаров, выполнения работ и оказания услуг и 60 - со дня поставки в пределах европейской территории; поступление товаров по импорту (60 дней) и выполнение работ, оказание услуг по импорту (90 дней) с даты проведения платежа.
Продление этих сроков по заявкам субъектов хозяйствования возложено на Министерство иностранных дел, а если сроки поступления денежных средств превышают 180 календарных дней - продление осуществляется Министерством при наличии согласования с Национальным банком.
За нарушение изложенных выше правил
поведения внешнеэкономических
операций (несанкционированное
Указом утверждено Положение о
порядке контроля за проведением
юридическими лицами и индивидуальными
предпринимателями
Свою стратегию экономического возрождения Республика Беларусь связывает прежде всего с дальнейшим развитием экспортного потенциала страны. Именно за счет экспортной выручки республика может ввозить энергоносители, сырье и полуфабрикаты для производства экспортной продукции, восполнить недостаток в снабжении продуктами первой необходимости.
Определяющей целью
развития экспорта является совершенствование
его структуры, которое понимается
как длительный эволюционный процесс
повышения эффективности и
Достижение этих целей в современных условиях невозможно без участия государства, формирующего благоприятные экономические, организационные, правовые и иные условия для развития экспорта, а также оказывающего различные виды поддержки отечественным экспортерам (финансовой, налоговой, информационно-консультативной, маркетинговой, дипломатической).
Импортная политика, как составная часть внешнеторговой политики государства, концентрируется на эффективном удовлетворении текущих нужд населения, рациональном обеспечении потребностей отраслей производства с учетом необходимой ориентации спроса на качественную и конкурентоспособную продукцию отечественного производства.
При ограниченных энергоресурсах собственного производства Республики Беларусь будет вынуждена импортировать из стран ближнего зарубежья нефть, газ, уголь, электроэнергию, прокат черных металлов, стальные трубы, соду кальцинированную и каустическую, каучук. Из дальнего зарубежья будет поступать медицинское оборудование, медикаменты, шерсть, моющие средства и другие товары народного потребления.
Необходимость в импорте топливно-энергетических ресурсов и социальных товаров при ограниченных в настоящее время возможностях экспортного потенциала республики, функционирование которого базируется в основном на импорте, выдвигает на первый план проблему рационального использования импортных ресурсов, от ввоза которых республика не может отказаться, и проблему организации процессов импортозамещения тех видов потребляемой продукции, производство которых может быть налажено на предприятиях республики.
Интенсивное развитие отраслей
топливно-энергетического
Сложившееся положение не способствовало обеспечению энергетической безопасности государства, а непринятие срочных мер по изменению динамики старения основных фондов могло привести к значительному народно-хозяйственному ущербу из-за перерывов в энергоснабжении отраслей экономики и населения.
Учитывая высокую
Низкая обеспеченность
собственными топливно-энергетическими
ресурсами (далее - ТЭР), доминирующая доля
одного вида топлива в топливно-
Важную роль в обеспечении энергетической безопасности страны, а также сокращении объемов потребления импортируемых топливно-энергетических ресурсов и их диверсификации должны обеспечить реализация республиканских, отраслевых и региональных программ энергосбережения, организационно-экономический механизм, стимулирующий максимальное внедрение энергоэффективных технологий и оборудования во всех отраслях экономики и социальной сфере.
Основной целью утвержденной Указом Президента Республики Беларусь от 25 августа 2005 года № 399 Государственной комплексной программы модернизации основных производственных фондов Белорусской энергетической системы, энергосбережения и увеличения доли использования в республике собственных топливно-энергетических ресурсов в 2006 - 2010 годах (далее - Государственная программа) является определение конкретных мероприятий, сроков их реализации и требуемых инвестиций, позволяющих обеспечить положительную динамику обновления основных фондов, надежное и эффективное энергоснабжение отраслей экономики и населения при соблюдении экологических требований и, в конечном итоге, обеспечение энергетической безопасности Республики Беларусь и в дальнейшем возможный экспорт электроэнергии в страны ближнего зарубежья.
Достижение поставленной цели базируется на реализации комплекса мероприятий, включающих:
- централизованное управление
всеми стадиями процесса
- государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию и цен на топливо;
- сбалансированную модернизацию и развитие генерирующих источников, электрических и тепловых сетей Белорусской энергетической системы;
- изменение динамики
возрастной структуры основных
фондов Белорусской
- разработку и жесткий
контроль реализации
- снижение затрат на
производство (добычу, заготовку), транспортировку
и потребление всех видов
- постепенную диверсификацию поставщиков различных видов топлива в республику;
- максимальное вовлечение в топливный баланс экономически оправданных объемов местных видов топлива, нетрадиционных и возобновляемых источников энергии.
Информация о работе Учет расчетов с персоналом по оплате труда