Учет расчетов с персоналом по оплате труда

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 11:45, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является изучение основных аспектов внешнеэкономической деятельности РУП «Гродноэнерго» и определении основных направлений совершенствования ВЭД предприятия в взаимосвязи с другими направлениями деятельности.
Задачей дипломной работы является тщательная и взвешенная разработка комплекса конкретных мероприятий по развитию внешнеэкономической деятельности РУП «Гродноэнерго» с целью устранения существующих недостатков в каждом аспекте внешнеторговых операций и повышения в конечном итоге эффективности внешнеэкономической деятельности.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 4
1. ВЭД КАК НАПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 6
1.1. Оценка итогов развития ВЭД в Республики Беларусь 6
1.2. Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности в Республике Беларусь 12
1.3 Стимулирование экспортной деятельности в энергетической отрасли 19
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РУП «ГРОДНОЭНЕРГО» 25
2.1. Роль РУП «Гродноэнерго» в энергосистеме 25
2.2. Организационная структура предприятия и управление внешнеэкономической деятельностью РУП «Гродноэнерго» 27
2.3. Анализ итогов экономической деятельности предприятия 32
3. ОЦЕНКА ИТОГОВ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЭКСПОРТА РУП «ГРОДНОЭНЕРГО» 46
3.1. Анализ итогов внешнеэкономической деятельности предприятия 46
3.2. Проблемы и перспективы развития экспорта предприятия 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 72

Файлы: 1 файл

дилом 1.DOC

— 1.16 Мб (Скачать)

Таможенное оформление перемещения товаров через границу  осуществляется должностными лицами таможни  в целях обеспечения таможенного  контроля за перемещением товаров и  применения средств государственного регулирования ввоза и вывоза товаров, их транзита через территорию республики. Таможенное оформление заключается в выдаче заинтересованному лицу разрешения таможенного органа на перемещение находящихся под таможенным надзором вещей через таможенную границу либо на совершение с такими вещами иных действий в соответствии с таможенными режимами, установленными Таможенным кодексом. Согласно Таможенному кодексу Республики Беларусь вещи, перемещаемые через таможенную границу, могут ввозиться на таможенную территорию для:

  • свободного обращения;
  • временного размещения в целях хранения, пользования и промышленной переработки;
  • транзитной перевозки.

Вещи, перемещаемые через  таможенную границу, могут вывозиться за пределы республики:

  • с целью вовлечения вывозимых вещей в экономический оборот за границей;
  • для временного размещения в целях пользования и промышленной переработки;
  • с целью возврата за границу после временного размещения на таможенной территории республики.

Лица, в интересах которых  осуществляется перемещение вещей  через таможенную границу, допускаются  к владению, пользованию и распоряжению такими вещами в пределах прав, определяемых одним из следующих таможенных режимов:

  1. свободного обращения;
  2. экспортной поставки;
  3. таможенного хранения;
  4. совершенствования;
  5. переработки для свободного обращения;
  6. временного пользования;
  7. перевозки под таможенным контролем.

Таможня обязана информировать  предприятия, организации и граждан  о порядке таможенного оформления.

При отказе в пропуске через границу товаров таможня  обязана давать исчерпывающие разъяснения  требований таможенного оформления, выполнение которых обеспечивает возможность их пропуска.

Участники внешнеэкономической  деятельности представляют таможне  письменную декларацию на перемещаемые через таможенную границу товары.

Декларирование производится предприятиями и организациями, перемещающими товары через границу. Однако эти организации могут поручить на основании договора декларирование товара другой организации, имеющей лицензию на осуществление декларирования, - таможенному агенту.

К мерам нетарифного  регулирования внешнеэкономической деятельности относятся: квотирование и лицензирование экспорта и импорта товаров, работ и услуг; регистрация контрактов на экспорт и импорт отдельных видов товаров (работ и услуг) в уполномоченных органах; установление иных форм контроля, в том числе валютных, внешнеторговых операций (оформление и регистрация «паспортов сделок», статистической декларации); меры ответственности за нарушение порядка проведения внешнеторговых операций.

Указанные инструменты  государственного регулирования используются с целью обеспечения государственного контроля за внешнеэкономической деятельностью субъектов хозяйствования республики, защиты ее внутреннего потребительского рынка, исполнения международных договоров Республики Беларусь, повышения эффективности внешнеэкономических связей республики.

Упорядочению проведения внешнеторговых операций призваны способствовать меры, предусмотренные Указом Президента Республики Беларусь от 4.01.2000 г. № 7: «О совершенствовании порядка проведения и контроля внешнеторговых операций», и в частности: обеспечение поступления денежных средств от экспорта товаров (работ, услуг) только на счета экспортеров, а оплату их импорта - только со счетов импортеров, если иное не обусловлено Советом Министров Республики и Национальным банком, а также за исключением случаев, когда оплата за импорт товаров осуществляется со счетов нерезидентов Республики Беларусь; проведение расчетов по внешнеторговым договорам, по которым юридические лица и индивидуальные предприниматели оформили паспорта сделок, только через обслуживающие банки, где завизированы такие паспорта сделок; запрет производить расчеты в белорусских рублях между резидентами в оплату обязательств по экспорту товаров (работ, услуг), если иное не определено Советом Министров Республики Беларусь и Национальным банком.

Не разрешается также  продажа нерезидентами Республики Беларусь товаров по перечню, определяемому  Советом Министров Республики Беларусь, оплаченных резидентом иностранной  валютой, приобретенной на внутреннем рынке.

Указ определяет сроки и порядок их исчисления, в течение которых должно быть обеспечено поступление средств от экспорта товаров (работ, услуг) - 90 дней с даты отгрузки товаров, выполнения работ и оказания услуг и 60 - со дня поставки в пределах европейской территории; поступление товаров по импорту (60 дней) и выполнение работ, оказание услуг по импорту (90 дней) с даты проведения платежа.

Продление этих сроков по заявкам  субъектов хозяйствования возложено  на Министерство иностранных дел, а  если сроки поступления денежных средств превышают 180 календарных дней - продление осуществляется Министерством при наличии согласования с Национальным банком.

За нарушение изложенных выше правил поведения внешнеэкономических  операций (несанкционированное превышение сроков проведения таких операций, экспорт товаров, оплаченных белорусским рублями за нерезидента и т.д.) установлены экономические санкции, применение которых возложено на уполномоченные должностные лица Комитета государственного контроля и его территориальных органов.

Указом утверждено Положение о  порядке контроля за проведением  юридическими лицами и индивидуальными  предпринимателями внешнеторговых операций, регламентирующее порядок  оформления паспорта сделки, предоставление для целей статистического учета  экспорта и импорта товаров и валютного контроля «статистической декларации», в том случае, когда в соответствии с законодательством не требуется таможенное оформление товаров, обязанности таможенных органов, банков, Министерства иностранных дел, Комитета государственного контроля и других органов государственного управления по осуществлению контроля внешнеторговых операций, а также обязанности субъектов хозяйствования при их осуществлении.[8, с. 2]

 

1.3 Стимулирование экспортной деятельности в энергетической отрасли

 

 

Свою стратегию экономического возрождения Республика Беларусь связывает прежде всего с дальнейшим развитием экспортного потенциала страны. Именно за счет экспортной выручки республика может ввозить энергоносители, сырье и полуфабрикаты для производства экспортной продукции, восполнить недостаток в снабжении продуктами первой необходимости.

Определяющей целью  развития экспорта является совершенствование  его структуры, которое понимается как длительный эволюционный процесс  повышения эффективности и масштабов деятельности на основе расширения ассортимента и улучшения качества продукции, совершенствования товарной и географической структуры экспорта, использования прогрессивных форм международного торгово-экономического сотрудничества.

Достижение этих целей  в современных условиях невозможно без участия государства, формирующего благоприятные экономические, организационные, правовые и иные условия для развития экспорта, а также оказывающего различные виды поддержки отечественным экспортерам (финансовой, налоговой, информационно-консультативной, маркетинговой, дипломатической).

Импортная политика, как  составная часть внешнеторговой политики государства, концентрируется  на эффективном удовлетворении текущих  нужд населения, рациональном обеспечении  потребностей отраслей производства с учетом необходимой ориентации спроса на качественную и конкурентоспособную продукцию отечественного производства.

При ограниченных энергоресурсах собственного производства Республики Беларусь будет вынуждена импортировать  из стран ближнего зарубежья нефть, газ, уголь, электроэнергию, прокат черных металлов, стальные трубы, соду кальцинированную и каустическую, каучук. Из дальнего зарубежья будет поступать медицинское оборудование, медикаменты, шерсть, моющие средства и другие товары народного потребления.

Необходимость в импорте  топливно-энергетических ресурсов и  социальных товаров при ограниченных в настоящее время возможностях экспортного потенциала республики, функционирование которого базируется в основном на импорте, выдвигает  на первый план проблему рационального использования импортных ресурсов, от ввоза которых республика не может отказаться, и проблему организации процессов импортозамещения тех видов потребляемой продукции, производство которых может быть налажено на предприятиях республики.

Интенсивное развитие отраслей топливно-энергетического комплекса  в республике в 60 - 70-х годах (электростанций, электрических и тепловых сетей, газо- и нефтепроводов) способствовало созданию мощной энергетической базы экономики страны. В дальнейшем темпы обновления основных фондов в энергетике были ниже темпов старения ранее созданных мощностей и в результате к 2005 году уровень износа достиг 60,7.

Сложившееся положение  не способствовало обеспечению энергетической безопасности государства, а непринятие срочных мер по изменению динамики старения основных фондов могло привести к значительному народно-хозяйственному ущербу из-за перерывов в энергоснабжении отраслей экономики и населения.

Учитывая высокую капиталоемкость  и относительно длительный период создания новых мощностей, большой срок окупаемости проектов, особую социальную значимость энергоносителей в обществе для обеспечения комфортных условий и материального благосостояния населения, требуется заблаговременно планировать пропорциональное и взаимоувязанное развитие всех звеньев этого процесса.

Низкая обеспеченность собственными топливно-энергетическими  ресурсами (далее - ТЭР), доминирующая доля одного вида топлива в топливно-энергетическом балансе - природного газа, импорт ТЭР  преимущественно из одной страны стали дестабилизирующими факторами, ослабляющими энергетическую безопасность республики. Прирост производства валового внутреннего продукта с относительно высокой его энергоемкостью, а также уменьшение добычи и использования местных энергоресурсов все в большей степени способствовало возрастанию зависимости республики от поставок топлива из-за пределов страны. Увеличение использования местных ТЭР в определенной степени нейтрализует все перечисленные факторы.

Важную роль в обеспечении  энергетической безопасности страны, а также сокращении объемов потребления импортируемых топливно-энергетических ресурсов и их диверсификации должны обеспечить реализация республиканских, отраслевых и региональных программ энергосбережения, организационно-экономический механизм, стимулирующий максимальное внедрение энергоэффективных технологий и оборудования во всех отраслях экономики и социальной сфере.

Основной целью утвержденной Указом Президента Республики Беларусь от 25 августа 2005 года № 399 Государственной комплексной программы модернизации основных производственных фондов Белорусской энергетической системы, энергосбережения и увеличения доли использования в республике собственных топливно-энергетических ресурсов в 2006 - 2010 годах (далее - Государственная программа) является определение конкретных мероприятий, сроков их реализации и требуемых инвестиций, позволяющих обеспечить положительную динамику обновления основных фондов, надежное и эффективное энергоснабжение отраслей экономики и населения при соблюдении экологических требований и, в конечном итоге, обеспечение энергетической безопасности Республики Беларусь и в дальнейшем возможный экспорт электроэнергии в страны ближнего зарубежья.

Достижение поставленной цели базируется на реализации комплекса мероприятий, включающих:

- централизованное управление  всеми стадиями процесса производства, транспортировки и потребления  энергоносителей; 

- государственное регулирование  тарифов на электрическую и  тепловую энергию и цен на  топливо; 

- сбалансированную модернизацию и развитие генерирующих источников, электрических и тепловых сетей Белорусской энергетической системы;

- изменение динамики  возрастной структуры основных  фондов Белорусской энергосистемы  на первом этапе в сторону  стабилизации достигнутого уровня, а на втором - постоянного их омоложения;

- разработку и жесткий  контроль реализации республиканских,  отраслевых и региональных программ  энергосбережения, внедрение энергоэффективных  технологий и оборудования во  всех отраслях экономики и  в социальной сфере;

- снижение затрат на  производство (добычу, заготовку), транспортировку  и потребление всех видов топлива,  тепловой и электрической энергии; 

- постепенную диверсификацию  поставщиков различных видов  топлива в республику;

- максимальное вовлечение в топливный баланс экономически оправданных объемов местных видов топлива, нетрадиционных и возобновляемых источников энергии.

Информация о работе Учет расчетов с персоналом по оплате труда