Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 13:13, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение теоретических и практических аспектов учёта налога на прибыль на предприятии и анализ действующей в России системы налогообложения прибыли.
В соответствии с целью поставлены следующие задачи:
- раскрыть сущность учета налога на прибыль;
- рассмотреть понятия «временные разницы», «постоянные разницы»;
- изучить порядок организации учётного процесса по налогу на прибыль.
Введение 3
Глава 1. Экономическая сущность и правовое регулирование учета налога на прибыль 5
1.1. Экономическая сущность налога на прибыль 5
1.3 Налог на прибыль в финансовой отчетности 10
Глава 2. Учет расчетов по налогу на прибыль 13
2.1. Учет постоянных разниц, временных разниц и постоянных налоговых обязательств 13
2.2. Отложенные налоговые активы и отложенные налоговые обязательства: их признание и отражение в бухгалтерском учете 19
2.3. Учет расчетов по налогу на прибыль 24
Заключение 28
Список использованной литературы 30
Организация обязана в течение 28 дней после окончания каждого квартала предоставлять налоговым органам налоговую декларацию по налогу на прибыль:
• за I квартал - до 28 апреля;
• за полугодие - до 28 июля;
• за 9 месяцев - до 28 октября.
Организации, которые уплачивают авансовые платежи, предоставляют декларацию не позднее 28-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Налоговую декларацию по налогу на прибыль за прошедший год необходимо предоставлять до 28 марта текущего года.
Большинство предприятий предоставляют титульный лист (лист 01), раздел 1, лист 02 и приложения № 1 и 2 к листу 02. Подразделы 1.2 и 1.3 раздела 1, приложения № 3 и 5 к листу 02, а также остальные листы налоговой декларации предоставляют только те предприятия, которые совершают определенные операции или имеют соответствующие показатели [14].
При получении убытка либо вообще при отсутствии деятельности организация всё равно обязана предоставить налоговую декларацию в налоговые органы.
Налог на прибыль организаций – это тот налог, при помощи которого государство может наиболее активно воздействовать на процесс развития экономики. Этот налог оказывает влияние на инвестиционные потоки и процесс наращивания капитала. Также велика роль налога на прибыль как одного из главных источников дохода бюджета.
Однако практика показывает, что у системы налогообложения прибыли предприятий РФ имеются существенные недостатки, которые подлежат исправлению для более эффективного использования государством средств, полученных от выплат в бюджет организаций по налогу на прибыль. Необходимо совершенствовать законодательство РФ в части налогов в тех направлениях, в которых имеются существенные недостатки, которые проявляются в процессе действующего порядка расчёта налога на прибыль.
Одна из важнейших задач, поставленных перед государством в части усовершенствования налоговой системы и, в частности, налога на прибыль – это ослабление его фискальной функции, повышениие четкости и ясности налогового законодательства РФ, устранение противоречий законодательной базы, сложных и длительных налоговых процедур.
В данной курсовой работе отражены проблемы учета налога на прибыль, его порядок расчёта и особенности в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль» ПБУ 18/02.
В процессе анализа порядка расчёта налога на прибыль, рассматриваемого в ПБУ 18/02, необходимо отметить следующее. Теоретически, придерживаясь ПБУ 18/02 «налог на бухгалтерскую прибыль» действительно можно сопоставить и приравнять к «налогу на налоговую прибыль». Но на практике расчёт очень сложен тем, что требует постоянного наблюдения за правильностью расчёта многочисленных разниц и запоминания информации о текущем положении каждой разницы.
Исследуя вопрос, касающийся перспектив дальнейшего применения ПБУ 18/02 и его усовершенствования все организации можно разделить на три группы:
1. Организации, которые зависят от иностранных партнёров и взаимодействуют с организациями других стран.
Такие организации должны вести отчётность не только по российским стандартам, но и по МСФО. Данные организации, в основном, характеризуются огромными размерами и сложной структурой, что влечёт за собой большую трудоемкость порядка учета всех разниц. Большинство из них решат использовать показатели отчетности по МСФО или ГААП с теми или иными изменениями.
2.
Публичные организации,
Такие организации будут создавать собственные варианты порядка учёта расчёта налога на прибыль в соответствии с ПБУ 18/02, потому что они используют достоверную российскую отчётность.
3.
Организации, которые
Такая группа организаций не будет придерживаться ПБУ 18/02, объясняя свое решение либо статьей 13 Закона «О бухгалтерском учете», либо недостаточной необходимостью в данных показателях, либо требованием рациональности или ничем не объясняя. Для организаций с учётом ручным или частично автоматизированным это особенно важно.
Информация о работе Учет расчетов с бюджетом по налогу на прибыль