Учет расчетов с бюджеирм и внебюджеиными фондами

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 16:42, курсовая работа

Краткое описание

Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги основная форма дохода государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………..3
1. Налоги и обязательные платежи как объект учета и финансово-хозяйственного контроля…………………………………………………...6
1.1. Налоги и обязательные платежи: экономическое содержание и роль в функционировании национальной экономики…………………………....6
1.2. Нормативно-правовое регулирование учета и отчетности расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами……………………………….....12
2. Учет расчетных операций по налогам, уплачиваемым организациями..14
2.1 Учет и расчет налогов включаемых в затраты производства (издержки обращения)…………………………………………………………………14
2.2 Учет и расчет налогов, уплачиваемых за счет выручки от реализации
продукции (валового дохода от реализации товаров)…………………23
2.3 Учет и расчет налогов, уплачиваемых за счет прибыли отчетного периода……………………………………………………………………28
2.4 Методика ведения регистров синтетического и аналитического учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами……………………34
Заключение………………………………………………………………………….36
Список использованных источников……………………………………………..37
Приложения

Файлы: 1 файл

УЧЕТ РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ И ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ.doc

— 168.50 Кб (Скачать)

Дт счета 28 субсчета  280 «Реализация продукции (работ, услуг)»

Кт счета 17 субсчета 173 «Расчеты с бюджетом».

На сумму уплаченного единого платежа за январь 2008 года в размере 730 884 рубля в бухгалтерском учете делается запись:

Дт счета 17 субсчета 173 «Расчеты с бюджетом»

Кт счета 10 субсчета 100 «Текущий счет по бюджету».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3       Учет и расчет налогов, уплачиваемых за счет прибыли отчетного периода

 

 

 

К налогам уплачиваемым за счет прибыли относятся: налог на недвижимость, налог на прибыль, целевые сборы в местный бюджет.

Налогообложение прибыли является важнейшим элементом налоговой политики любого государства. Налог на прибыль является прямым налогом, поскольку его сумма, с одной стороны, зависит от конечных финансовых результатов деятельности организаций, а с другой стороны – непосредственно относится на уменьшение их доходов. При этом налоговый метод обложения прибыли обеспечивает правовую защиту имущественных интересов организаций независимо от форм собственности. Он строится на стабильных и долговременных финансовых отношениях с бюджетом и обеспечивает полную самостоятельность организаций в распоряжении прибылью после уплаты налога. Налог на прибыль представляет собой важнейший источник бюджетных поступлений. Вместе с тем налога на прибыль является и основным регулирующим налогом, распределяемым между отдельными бюджетами в пропорциях, определенных Законом «О бюджете Республики Беларусь». Кроме того, налог на прибыль выступает в качестве экономического инструмента регулирования экономики. Плательщиками налога на прибыль являются юридические лица Республики Беларусь, международные организации, участники простого товарищества, которым поручено ведение общих дел или получившие выручку от реализации до ее распределения, а также хозяйственные группы. Юридические лица могут возложить уплату налога на прибыль на свои филиалы и структурные подразделения, имеющие отдельный баланс и расчетный счет. Исчисление и уплата налога на прибыль в бюджет включает ряд этапов:

- определение облагаемой налогом прибыли от основной деятельности организации;

- корректировка полученного финансового результата при получении доходов от операций, непосредственно не связанных с производством продукции, работ и услуг (включая доходы от реализации основных фондов, нематериальных активов, имущественных прав и другие), а также прибыли, полученной за рубежом;

- исчисление прибыли к налогообложению с учетом налога на недвижимость, доходов от лотерейной деятельности, игорного бизнеса, по ценным бумагам, которые облагаются налогом в особом порядке, а также предусмотренных законодательством льгот;

- расчет налога на прибыль в соответствии с действующими ставками и зачетом налога на прибыль, уплаченного за рубежом.

Объектом обложения налогом на прибыль является конечный стоимостной  результат деятельности организации. Таким результатом считается прибыль, полученная налогоплательщиком в налоговом периоде. Она включает три составные части:

- прибыль от реализации продукции, товаров (работ, услуг);

- прибыль от реализации иного имущества организации, включая основные фонды, нематериальные активы, товарно-материальные ценности, имущественные права.

Облагаемая налогом прибыль от реализации продукции, товаров, иных материальных ценностей, имущественных прав определяется как разница между выручкой от реализации в отпускных ценах (Без НДС, акцизов, отчислений, взимаемых из выручки) и затратами на производство и реализацию, учитываемых при налогообложении. Основная ставка налога на прибыль предусмотрена Законом о налогах и сборах в размере 24% прибыли к налогообложению. Сумма налога на прибыль определяется налогоплательщиком как произведение прибыли к налогообложению и установленной ставки налога. Уплата налога в бюджет производится в размере начисленных сумм исходя из фактически полученной прибыли на основе консолидированного баланса в сроки, установленные действующим законодательством, не позднее 22- го числа месяца, следующего за отчетным.

Управление образования Лидского райисполкома является плательщиком налога на прибыль, так как ведет дополнительную внебюджетную деятельность, в результате которой получает дополнительную выручку. Ставка налога на прибыль равна 24%. Выручка за январь 2008 года организации составила 38 900,059 тыс. рублей, в том числе: оказание платных услуг – 23 455,966 тыс. рублей; сдача металлолома – 3 704,963 тыс. рублей; сдача макулатуры – 1 028,809 тыс. рублей; выручка от сдачи в аренду – 4 450,246 тыс. рублей; выручка от кинопраката – 240,075 тыс. рублей; реализация сельхозпродукции – 6 020,00 тыс. рублей. Затраты по производству и реализации произведенных товаров (работ и услуг) составили 18 955,460 тыс. рублей. Налоги и сборы, уплачиваемые из выручки в январе месяце составили 3 086,763 тыс. рублей. Сальдо внереализационных доходов и расходов  за январь отрицательное и составляет -555, 307 тыс. рублей. 

Определение налога на прибыль организация производит в общеустановленном порядке, то есть в таком же порядке, как и коммерческие организации. Налоговая база определяется как разница между выручкой от реализации произведенных товаров (работ, услуг), затратами по производству и реализацией произведенных товаров (работ и услуг), налогами и сборами, уплачиваемыми согласно установленному законодательством из выручки, полученной от реализации произведенных товаров (работ и услуг) и сальдо внереализационных доходов и расходов. Прибыль к налогообложению – разница между налоговой базой и налогом на недвижимость. Сумма налога на прибыль определяется как произведение суммы прибыли к налогообложению и ставки налога в процентом отношении. В налоговую инспекцию до 20-го числа отчетного месяца предоставляется налоговая декларация (расчет) по налогу на прибыль (Приложение 5). Налог на прибыль исчисленный и причитающийся к уплате, согласно налоговой декларации в январе 2008 года составил 3 860,221 тыс. рублей.

Законом Республики Беларусь «О бюджете Республики Беларусь» местным Советам депутатов предоставляется право вводить на своей территории местные налоги и сборы. Наиболее важными из них являются:

- целевой транспортный сбор на обновление и восстановление городского, пригородного пассажирского транспорта, автобусов междугородних сообщений, содержание ведомственного городского электрического транспорта;

- целевой сбор на содержание и развитие инфраструктуры города.

Базой для начисления целевых сборов является:

- для плательщиков-организаций – прибыль, остающаяся в распоряжении организации после ее налогообложения. При исчислении налоговой базы из прибыли вычитаются: льготируемая прибыль; налог на недвижимость, в том числе и на незавершенное строительство; налог на прибыль; доходы, облагаемые налогом на доход;

- для плательщиков – индивидуальных предпринимателей – сумма дохода, остающаяся в распоряжении индивидуального предпринимателя после налогообложения.

Налоговые ставки устанавливаются в размере, не превышающем по совокупности 4% налоговой базы. Расчет начисленных сумм целевых сборов производится нарастающим итогом с начала года и представляются в налоговую инспекцию не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным. Сборы  уплачиваются в бюджет не позднее 22-го числа месяца, следующего за отчетным.

Управление образования Лидского райисполкома является плательщиком и транспортного сбора, и сбора на содержание и развитие инфраструктуры. По совокупности двух сборов ставка равна 3%, в том числе ставка сбора на содержание и развитие инфраструктуры города составляет 1%, а транспортного сбора – 2%.  Согласно налоговой декларации за январь 2008 года сбора на содержание и развитие инфраструктуры города по Управлению образования (Приложение 6) расчет производится следующим образом. Прибыль,  подлежащая обложению,  находится как разница между облагаемой сбором прибылью, налогом на недвижимость и налогом на прибыль. Полученная сумма,  умноженная  на ставку  сбора равную 1%  и есть сумма начисленного сбора на содержание и развитие инфраструктуры города  и сумма причитающаяся к уплате за отчетный период. Таким же образом рассчитывается сумма транспортного сбора. Согласно налоговой декларации   за январь 2008 года транспортного сбора по Управлению образования (Приложение 7) прибыль,  подлежащая обложению,  находится как разница между облагаемой сбором прибылью, налогом на недвижимость и налогом на прибыль. Полученная сумма,  умноженная  на ставку  сбора равную 2%  и есть сумма начисленного транспортного сбора   и сумма причитающаяся к уплате за отчетный период.

Еще одним налогом, уплачиваемым из прибыли является налог на недвижимость. Плательщиками данного налога являются юридические лица, включая иностранные юридические лица, а также филиалы, представительства и другие структурные подразделения юридических лиц, имеющих отдельный баланс и расчетный счет. Объектом налогообложения являются:

- стоимость основных производственных и непроизводственных фондов, являющихся собственностью или находящихся во владении плательщика;

- стоимость объектов незавершенного строительства.

Годовая ставка налога на недвижимость юридических лиц установлена в размере 1%. Она применяется к стоимости основных производственных и непроизводственных фондов, а также к стоимости объектов незавершенного строительства. Налог на недвижимость определяется плательщиками ежеквартально, исходя из наличия основных производственных и непроизводственных фондов, по остаточной стоимости на начало квартала и 1/4 утвержденной годовой ставки. Остаточная стоимость основных производственных и непроизводственных определяется как стоимость основных средств по первичным данным бухгалтерского учета и соответствующей отчетности за вычетом их износа с учетом проведенной переоценки на начало года. Общая сумма налога на недвижимость со стоимости основных производственных и непроизводственных фондов отражается в расчете на прибыль отдельной строкой и исключается из прибыли в первоочередном порядке. Сумма налога на недвижимость вносится плательщиками в бюджет исходя из фактического расчета не позднее 22-го числа каждого месяца равными долями в размере1/3 части квартальной суммы налога. Плательщики не позднее 20-го числа первого месяца отчетного квартала предоставляют инспекциям Министерства по налогам и сборам по месту регистрации и по месту расположения объектов недвижимого имущества расчет остаточной стоимости основных производственных и непроизводственных фондов, облагаемых налогом на недвижимость (Приложение 8).

В данной организации  расчеты с бюджетом по всем вышеперечисленным налогам учитываются на счете 17 субсчете 173 «Расчеты с бюджетом» на отдельных  аналитических счетах. По кредиту этого счета отражается сумма начисленных налогов, по дебету отражаются суммы уплаченные.

На суммы начисленных налогов за январь 2008 года  в бухгалтерском учете делается запись:

Дт счета 41 субсчета  411 «Использование прибыли»

Кт счета 17 субсчета 173 «Расчеты с бюджетом».

На сумму уплаченных налогов за январь 2008 года  в бухгалтерском учете делается запись:

Дт счета 17 субсчета 173 «Расчеты с бюджетом»

Кт счета 10 субсчета 100 «Текущий счет по бюджету».

 

 

 

 

2.4 Методика ведения регистров синтетического и аналитического учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами

 

 

Лывпадфврпдфоыпадоы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

 

Рассмотрев курсовую работу на тему «Учет расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами» можно сделать следующие выводы.

Предприятия и организации различных форм собственности ведут расчеты с бюджетом по платежам в бюджет и ассигнованиям из него. При этом основная часть расчетов с бюджетом - это платежи. К ним относятся:

- налог на прибыль;

- налог на добавленную стоимость;

- налог за пользование природными ресурсами (экологический налог);

- налог на недвижимость;

- платежи за землю;

- отчисления в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки и другие.

Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с появлением государства. Они не только обеспечивают финансовую базу для общегосударственных расходов, но и активно используются государственной властью в качестве механизма косвенного управления общественными отношениями в сфере экономики, политики, социальной защиты граждан.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

 

<

Информация о работе Учет расчетов с бюджеирм и внебюджеиными фондами