Учет расчетов с бюджеирм и внебюджеиными фондами

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 16:42, курсовая работа

Краткое описание

Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги основная форма дохода государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………..3
1. Налоги и обязательные платежи как объект учета и финансово-хозяйственного контроля…………………………………………………...6
1.1. Налоги и обязательные платежи: экономическое содержание и роль в функционировании национальной экономики…………………………....6
1.2. Нормативно-правовое регулирование учета и отчетности расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами……………………………….....12
2. Учет расчетных операций по налогам, уплачиваемым организациями..14
2.1 Учет и расчет налогов включаемых в затраты производства (издержки обращения)…………………………………………………………………14
2.2 Учет и расчет налогов, уплачиваемых за счет выручки от реализации
продукции (валового дохода от реализации товаров)…………………23
2.3 Учет и расчет налогов, уплачиваемых за счет прибыли отчетного периода……………………………………………………………………28
2.4 Методика ведения регистров синтетического и аналитического учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами……………………34
Заключение………………………………………………………………………….36
Список использованных источников……………………………………………..37
Приложения

Файлы: 1 файл

УЧЕТ РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ И ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ.doc

— 168.50 Кб (Скачать)

Плата за размещение отходов – одна из разновидностей экологических платежей, входящих в состав бюджетных фондов охраны природы Республики Беларусь. Плательщиками платы за размещение отходов являются собственники этих отходов (юридические лица, включая иностранные, филиалы и другие обособленные подразделения этих юридических лиц, имеющих отдельный баланс, расчетный счет, участники договора о совместной деятельности, которым поручено ведение общих дел либо которые получили выручку от этой деятельности до ее распределения, и индивидуальные предприниматели). Бюджетные организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность, являющиеся собственниками отходов, плату за размещение отходов производят только в части отходов, образующихся в процессе предпринимательской деятельности. Плата за размещение отходов вносится за фактические объемы размещения (хранения или захоронения) отходов в санкционированных местах по установленным нормативам. Плата за хранение отходов, являющихся средствами ухода за растениями и ядохимикатами, которые утратили свои потребительские  свойства или непригодны к применению, взимаются исходя из фактических объемов их хранения. Плата за размещение отходов производства состоит из платежей за размещение отходов в пределах установленных лимитов размещения отходов производства и платежей сверх установленных лимитов размещения отходов производства. Исходными данными для расчета фактического объема размещаемых отходов служат: данные материального баланса на единицу выпускаемой продукции и инструментальные замеры; нормативы образования отходов; утвержденные отраслевые удельные характеристики отходов на единицу продукции; данные о временном режиме работы оборудования за месяц, квартал, год; данные экологического паспорта промышленной организации; данные учета движения отходов. Нормативы платы за размещение отходов устанавливает Совет Министров Республики Беларусь. Плата за размещение отходов исчисляется и вносится индивидуальными предпринимателями ежеквартально, остальными плательщиками – ежемесячно, не позднее 22-го числа месяца, следующего за отчетным периодом (месяцем, кварталом). Расчет платы за размещение отходов предоставляется ежемесячно, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем по установленной форме. Исследуемая организация не является плательщиком платы за размещение отходов.

Отчисления в фонд социальной защиты населения. Социальная защита населения выражается в том, что государство гарантирует своим гражданам материальную поддержку при  утрате ими трудоспособности в результате инвалидности, старости, болезни, а также в случае потери кормильца и в других случаях, предусмотренных законодательством. Социальная защита включает два понятия: пенсионное страхование на случай достижения пенсионного возраста и потери кормильца; социальное страхование на случай временной нетрудоспособности, беременности и родов, рождения ребенка, трехлетнего ухода за ним, смерти застрахованного члена его семьи. Законом установлено, что плательщиками обязательных страховых взносов в Фонд социальной защиты населения являются:

- юридические лица, включая организации с иностранными инвестициями и иностранные юридические лица, их филиалы, представительства и другие обособленные подразделения, независимо от подчиненности и форм собственности;

- индивидуальные предприниматели;

- граждане, которым законодательством предоставлено право заключения и прекращения трудового договора с работниками;

- работающие граждане.

Базой для исчисления страховых взносов являются фактически начисленные суммы всех видов выплат в денежном или натуральном выражении в пользу работников за истекший месяц, но не менее величины утверждаемого в установленном порядке бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения. Основанием для расчета и начисления сумм обязательных страховых взносов в Фонд социальной защиты населения являются расчетно-платежные ведомости или свод расчетных ведомостей по заработной плате и стипендиям формы №405 (мемориальный ордер №5) и другие документы. Сумма страховых взносов определяется умножением суммы начисленных (без вычета налогов и других удержаний) заработной платы и других доходов работников, на которые начисляются взносы, на установленный размер взноса (в бюджетных  организациях 35%). В сумму начисленных страховых взносов включаются также суммы взносов, удержанных из заработка работников в размере 1% от заработной платы и других доходов, на которые начисляются взносы. Порядок уплаты платежей в Фонд установлен Положением об уплате обязательных страховых взносов и иных платежей в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь №318 от 5.06.2000 г (с изменениями и дополнениями). Организации, выплачивающие заработную плату два раза в месяц, производят уплату обязательных страховых взносов при каждом получении (перечислении) в банке средств на выплату работникам, но не позднее дня, установленного для выплаты заработной платы за первую и вторую половину месяца. Не позднее дня, установленного для выплаты заработной платы за вторую половину месяца, должен быть осуществлен окончательный расчет по платежам в Фонд за истекший месяц. Организации, для которых законодательством установлены иные сроки выплаты заработной платы, уплачивают страховые взносы в дни фактической выплаты средств работникам, но не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, за который начислены страховые взносы.

Исследуемая организация для расчетов  по данным отчислениям применяет счет 17 субсчет 171 согласно плана счетов бухгалтерского учета исполнения смет расходов организаций финансируемых из бюджета утвержденного приказом Министерства финансов Республики Беларусь от 10.12.1999.года за №354.По кредиту субсчета 171 показывается начисление отчислений в фонд социальной защиты населения, а по дебиту его погашение. На сумму начисленных отчислений в фонда социальной защиты населения в бухгалтерском учете делается запись:

Дт счета 20 субсчета 200 «Расходы по бюджету»

Кт счета 17 субсчета 171 «Расчеты по социальному страхованию» 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2     Учет и расчет налогов, уплачиваемых за счет выручки от реализации

продукции (валового дохода от реализации товаров)

 

 

 

Основное место в налоговой системе Республики Беларусь занимают косвенные налоги. Наиболее значимым в структуре налоговых платежей является налог на добавленную стоимость (НДС). Объектом налогообложения признаются:

- обороты по реализации товаров (работ, услуг) на территории Республики Беларусь (за исключением оборотов по реализации освобождаемых от обложения налогом). В них также включается обороты по реализации товаров (работ, услуг), реализуемых своим работникам, в том числе обороты по реализации в порядке натуральной оплаты труда;

- обороты по обмену товарами (работами, услугами), имущественными правами на объекты интеллектуальной собственности;

- обороты по безвозмездной передаче товаров (работ, услуг), за исключением безвозмездной передачи в соответствии с действующим налоговым и хозяйственным законодательством;

- передача товаров (результатов выполненных работ, оказанных услуг) по соглашению о предоставлении отступного, а также предмета залога залогодателем залогодержателю (кредитору) при неисполнении обеспеченного залогом  обязательства;

- обороты по реализации услуг по сдаче объекта в лизинг за вычетом контрактной стоимости объекта лизинга;

- обороты по реализации услуг по сдаче объекта в аренду за вычетом контрактной стоимости объекта аренды;

- обороты по реализации товаров (работ, услуг) за пределы Республики Беларусь.

Для целей налогообложения в обороты по реализации включаются также недостача, хищение и порча товаров; продажа и прочее выбытие, включая недостачу основных средств, нематериальных активов и объектов незавершенного капитального строительства; обороты по реализации товаров (работ, услуг) в пределах одного юридического лица, обороты по реализации услуг по изготовлению товаров из давальческого сырья. Необходимо отметить, что при определении условий налогообложения налоговая база определяется налогоплательщиком в зависимости от предусмотренных учетной политикой особенностей реализации произведенных им или приобретенных товаров (работ, услуг) исходя из всех доходов налогоплательщика, полученных им в денежной, натуральной и иной формах. Дата фактической реализации товаров (работ, услуг) для исчисления налога определяется в зависимости от метода определения выручки от реализации товаров (работ, услуг), установленного учетной политикой, но не позднее 60 дней со дня отгрузки (передачи права собственности или иного вещевого права).

Налогообложение производится по следующим ставкам:

Ноль (0)% - при реализации: экспортируемых товаров; работ (услуг) по сопровождению, погрузке, перегрузке и иных подобных работ (услуг), непосредственно связанных с реализацией экспортируемых товаров; работ (услуг), непосредственно связанных с транспортировкой через таможенную территорию Республики Беларусь товаров, перемещаемых транзитом через территорию Республики Беларусь.

Десть (10)% - при реализации: производимой на территории Республики Беларусь продукции растениеводства (кроме  цветов, декоративных растений), животноводства (кроме пушного звероводства), рыбоводства и пчеловодства; предприятиями продовольственных товаров и товаров для детей по перечням, определенным постановлением Совета Министров Республики Беларусь; налогоплательщиками – изготовителями товаров (работ, услуг), производимых с применением новых и высоких технологий, по перечню, определенному постановлением Совета Министров Республики Беларусь.

Стандартная ставка налога в размере 18% применяется при реализации прочих товаров (работ, услуг), а также по суммам вознаграждений, сборов и других аналогичных платежей, полученных по договорам поручения, комиссии или консигнации. При реализации товаров по регулируемым розничным ценам, включившим в себя величину налога, используются ставки 9,09% и 15,25%.

Согласно налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость (Приложение 2) Управление образования Лидского райисполкома является плательщиком налога на добавленную стоимость по ставке 18%. Сумма облагаемая налогом за январь месяц составила 15 444 093 рублей. Сумма самого налога исчисляется следующим образом 15 444 093 х 18 / 118 и равна 2 355 879 рубля. Так как у организации имеются налоговые вычеты в сумме 565 943 тыс. рублей, то сумма налога на добавленную стоимость причитающаяся к уплате составит 1 789 936 рубля.

В данной организации  расчеты с бюджетом по налогу на добавленную стоимость учитываются на счете 17 субсчете 173 «Расчеты с бюджетом» на отдельном  аналитическом счете. По кредиту этого счета отражается сумма начисленного налога, по дебету отражаются суммы подлежащие зачету (вычету).

На суммы начисленного НДС за январь 2008 года в размере 1 789 936 рубля в бухгалтерском учете делается запись:

Дт счета 28 субсчета 280 «Реализация продукции (работ, услуг)»

Кт счета 17 субсчета 173 «Расчеты с бюджетом».

На сумму уплаченного НДС за январь 2008 года в размере 1 789 936 рубля в бухгалтерском учете делается запись:

Дт счета 17 субсчета 173 «Расчеты с бюджетом»

Кт счета 10 субсчета 100 «Текущий счет по бюджету»

С целью определения суммы НДС, подлежащей зачету (вычету), ведется книга покупок (Приложение 3). Книга покупок хранится в течение полных пяти лет с даты последней записи при условии проведения проверки налоговыми органами. Для учета НДС по приобретенным товарам (работам, услугам) применяется субсчет 175 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным товарам (работам, услугам)»: 175-1 «Причитающийся к уплате НДС»; 175-2 «Уплаченный НДС».

Ежегодно в консолидированном бюджете республики предусматривается образование целевых бюджетных фондов, предназначенных для финансирования приоритетных государственных расходов и мероприятий под контролем фискальных органов государства. Так, на уровне республиканского бюджета формирование фондов производится за счет поступлений единым платежом отчислений в Республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки и налога с пользователей автомобильных дорог. Объектом обложения республиканским единым платежом является выручка от реализации товаров (работ, услуг) в том числе:

- товаров (работ, услуг) своим работникам, включая реализацию в порядке натуральной оплаты труда;

- товаров (работ, услуг) в обмен на эквивалентное по стоимости количество товаров (работ, услуг).

Республиканский единый платеж уплачивается в размере 2% величины установленного объекта обложения. Плательщики не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным,  предоставляют налоговым органам по месту своего нахождения расчет за отчетный месяц. Уплата республиканского единого платежа производится налогоплательщиком ежемесячно нарастающим итогом с начало года не позднее 22-го числа месяца, следующего за отчетным.

Управление образования Лидского райисполкома также является плательщиком единого республиканского платежа. Согласно налоговой декларации по единому республиканскому платежу (приложение 4) за январь месяц 2008 года сумма налога составила 730 884 рубля. Расчет производится следующим образом. Налоговая база для расчета единого платежа рассчитывается как разница между выручкой от реализации товаров (работ, услуг) 38 900 059 рубля и суммой налогов, сборов и иных платежей, уплачиваемых в соответствии с законодательством Республики Беларусь из выручки от реализации товаров (работ, услуг) и исключаемых из облагаемой выручки при определении налоговой базы для исчисления сбора 2 355 879 рубля. Налоговая база для расчета единого платежа составила 36 544 180 рубля. Ставка налога 2%. Сумма налога рассчитывается путем умножения налоговой базы и ставки налога и в нашем случае составила 730 884 рубля.

На суммы начисленного единого платежа  за январь 2008 года в размере 730 884  рубля  в бухгалтерском учете делается запись:

Информация о работе Учет расчетов с бюджеирм и внебюджеиными фондами