Учет расчетов с бюджеирм и внебюджеиными фондами

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 16:42, курсовая работа

Краткое описание

Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги основная форма дохода государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………..3
1. Налоги и обязательные платежи как объект учета и финансово-хозяйственного контроля…………………………………………………...6
1.1. Налоги и обязательные платежи: экономическое содержание и роль в функционировании национальной экономики…………………………....6
1.2. Нормативно-правовое регулирование учета и отчетности расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами……………………………….....12
2. Учет расчетных операций по налогам, уплачиваемым организациями..14
2.1 Учет и расчет налогов включаемых в затраты производства (издержки обращения)…………………………………………………………………14
2.2 Учет и расчет налогов, уплачиваемых за счет выручки от реализации
продукции (валового дохода от реализации товаров)…………………23
2.3 Учет и расчет налогов, уплачиваемых за счет прибыли отчетного периода……………………………………………………………………28
2.4 Методика ведения регистров синтетического и аналитического учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами……………………34
Заключение………………………………………………………………………….36
Список использованных источников……………………………………………..37
Приложения

Файлы: 1 файл

УЧЕТ РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ И ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ.doc

— 168.50 Кб (Скачать)


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение……………………………………………………………………………..3

1.            Налоги и обязательные платежи как объект учета и финансово-хозяйственного контроля…………………………………………………...6

1.1.     Налоги и обязательные платежи: экономическое содержание и роль в функционировании национальной экономики…………………………....6

1.2.     Нормативно-правовое регулирование учета и отчетности расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами……………………………….....12

2.            Учет расчетных операций по налогам, уплачиваемым организациями..14

2.1  Учет и расчет налогов включаемых в затраты производства (издержки обращения)…………………………………………………………………14

2.2    Учет и расчет налогов, уплачиваемых за счет выручки от реализации

          продукции (валового дохода от реализации товаров)…………………23

2.3      Учет и расчет налогов, уплачиваемых за счет прибыли отчетного периода……………………………………………………………………28

2.4     Методика ведения регистров синтетического и аналитического учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами……………………34

Заключение………………………………………………………………………….36

Список использованных источников……………………………………………..37

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

 

Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги основная форма дохода государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.

В условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка. Применение налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно-правовой формы предприятия. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с республиканскими и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия. Через налоги государство может проводить энергичную политику в развитии наукоемких производств и ликвидации убыточных предприятий.

Актуальность рассмотрения данной темы подтверждается еще и тем фактом, что налоги являются одним из основных видов дохода республиканского бюджета.

Целью данной работы является рассмотрение теоретических аспектов налогообложения бюджетной организации как экономической категории, анализ действующей системы налогообложения организации. Для достижения данной цели в процессе написания работы решается следующий комплекс задач: изучение, обобщение и обзор литературы по теме, рассмотрение порядка расчета и уплаты основных налогов организации, выявление достижений и недостатков в организации и методике налогового учета и налогообложения в организации.

Объектом исследования является управление образования Лидского райисполкома. Для получения дополнительных средств, ведения хозяйственной деятельности и развития учебно-материальной базы учреждения образования организация занимается внебюджетной деятельностью. В соответствии с общегосударственным классификатором Республики Беларусь  управлению образования разрешена внебюджетная деятельность. Планирование внебюджетной деятельности проводится на основании Инструкции о порядке планирования, учета и использования средств, получаемых организациями финансируемыми из бюджета, от приносимой дохода деятельности, в соответствии с плановыми заданиями управления образования Гродненского облисполкома. Разрабатывается положение о внебюджетной хозяйственной деятельности управления образования Лидского районного исполнительного комитета и подведомственных ему учреждений. Согласно данного положения управление образования имеет право осуществлять следующие виды внебюджетной хозяйственной деятельности: выращивание овощей, их семян и рассады; цветоводство; оптовая торговля ломом и отходами черных и цветных металлов; оптовая торговля неметаллическими отходами и неметаллическим ломом; прокат прочих бытовых изделий и предметов личного пользования; сдача в наем собственного недвижимого имущества; аренда офисных машин и оборудования, включая вычислительную технику; дошкольное оборудование; общее среднее образование; прочее образование для взрослых и прочее образование, не включенное в другие группировки; концертная деятельность; деятельность в области художественного творчества; деятельность танцевальных залов, площадок, дискотек и школ танцев.

Доходы получаемые от оказания платных услуг расходуются:

- на содержание и развитие учебной и материально-технической базы учреждений образования, приобретение учебного оборудования и наглядных пособий и других материально-технических ценностей, игрового материала;

- на поведение ремонтно-строительных работ;

- на оплату арендуемого имущества и используемую электроэнергию;

- на выплату заработной платы в соответствии с Постановлением Министерства труда Республики Беларусь для отрасли образования, согласно сведениям, предоставленным централизованной бухгалтерии управления образования руководителям занятий, лаборанту, техническому персоналу;

- на премирование работников, занятых организацией занятий, привлечения на них детей рекламной работой.   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.      Налоги и обязательные платежи как объект учета и финансово-хозяйственного контроля

 

 

1.1 Налоги и обязательные платежи: экономическое содержание и роль в функционировании национальной экономики

 

 

 

Налог – одна из форм финансовых отношений, осуществляемых в виде платежей, взимаемых государством с юридических и физических лиц с целью их перераспределения для нужд граждан и общества в целом. Налоги являются необходимым звеном экономических отношений. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. Налоговая система – свод законодательных актов государства, устанавливающих совокупность существующих налогов, механизма их исчисления и методы контроля за их взиманием, налоговые органы управления.

Налоги представляют собой ту часть совокупности финансовых отношений, которая связана с формированием денежных доходов государства ( бюджета и внебюджетных фондов), необходимых ему для выполнения соответствующих функций – социальной, оборонной, правоохранительной, по развитию науки и другие. Как составная часть экономических отношений налоги (через финансовые отношения) относятся к экономическому базису, являются объективной необходимостью развития общества.  Необходимость налогов вытекает из функций и задач государства, у которого нет других методов обеспечить себе доход в условиях рынка.

В общественном производстве участвуют хозяйствующие субъекты (предприятия, организации, фирмы), наемные работники и государство. Их первичные доходы образуются в сфере производства товаров и услуг и составляют стоимость созданного в стране валового внутреннего продукта, который включает оплату труда и социальные отчисления, прибыль, включая предпринимательский доход и амортизационные отчисления, налоги и сборы.

Оплата труда образует первичные доходы наемных работников; прибыль составляет первичные доходы хозяйствующих субъектов; остальное формирует доходы государства как собственника природных ресурсов, регулятора национальной экономики и условий хозяйствования. Они аккумулируются в бюджетной системе и внебюджетных фондах. В результате перераспределения – через налогообложение первичных доходов – формируются вторичные хозяйствующих субъектов: чистая заработная плата работников, чистая прибыль хозяйствующих субъектов, бюджет государства.

В современной рыночной экономике применяется довольно сложная и разнообразная система налогов. Население регулярно вносит в государственный бюджет подоходный налог, предприятия уплачивают налоги на прибыль, НДС, таможенные пошлины, а также иные налоги. Вообще оптимальность налоговой емкости определяется на стадии бюджетного планирования (прогнозирования) исходя из потребности государства в финансовых ресурсах и необходимости сохранения или создания системы эффективного функционирования экономики.

Налогообложение имеет свои пределы. Под налоговым пределом понимают достижение такой доли валового внутреннего продукта, перераспределяемой через государственный бюджет, при которой ее дальнейшее увеличение влечет за собой резкое обострение экономических и социальных противоречий.

Налоги и сборы являются одним из источников формирования республиканского и местных бюджетов и внебюджетных фондов. Экономическая сущность налогов характеризуется денежными отношениями, складывающимися у государства с юридическими и физическими лицами, которые имеют специфическое назначение – мобилизацию средств в распоряжение государства. Иными словами, налоги представляют собой совокупность финансовых отношений между хозяйствующими субъектами и гражданами, с одной стороны, и государства, с другой, связанных с формированием денежных средств государства для выполнения последним соответствующих функций. Экономическая сущность налогов проявляется в их функциях. Первой и наиболее последовательно реализуемой функцией налогов выступает фискальная (бюджетная) функция. Посредством этой функции реализуется главное общественное назначение налогов – формирование финансовых ресурсов государства, аккумулируемых в бюджетной системе и внебюджетных фондах и необходимых для осуществления собственных функций (оборонных, социальных, природоохранных и других). Формирование доходов государственного бюджета на основе стабильного и централизованного взимания налогов превращает само государство в крупнейшего экономического субъекта.

Другая функция налогов как экономической категории состоит в том, что появляется возможность количественного отражения налоговых поступлений и их сопоставлений с потребностями государства в финансовых ресурсах. Благодаря контрольной функции оценивается эффективность налогового механизма, обеспечивается контроль за движением финансовых ресурсов, выявляется необходимость внесения изменений в налоговую систему м бюджетную политику.

В распределительной функции выделяются стимулирующая подфункция и подфункция воспроизводственного назначения. Стимулирующая подфункция реализуется через систему льгот, исключений, преференций, увязываемых с льготообразующими признаками объекта налогообложения. Она проявляется в изменении объекта обложения, уменьшении налогооблагаемой базы, понижении налоговой ставки и другом в целях поощрения процессов, которые необходимы и выгодны обществу. Подфункцию воспроизводственного назначения несут в себе платежи за пользование природными ресурсами, налоги, взимаемые в дорожные фонды, на воспроизводство минерально-сырьевой базы, лесной налог. Эти налоги имеют четкую отраслевую принадлежность.

Социальная функция налогов проявляется в поддерживании социального равновесия путем изменения соотношения между доходами отдельных социальных групп с целью сглаживания неравенства между ними. Эта функция получает наибольшее развитие в последнее время.

При разнообразии налогов правильная классификация, устанавливающая их различия и сходства, необходима не только для финансовой науки, но и для практики. Классификация налогов может быть проведена по нескольким различным основаниям: методу установления, органу взимания (или по уровню), использованию, характеру взимания налоговых ставок, объекту и субъекту обложения и другие.

По методу установления выделяются две основные группы налогов: прямые и косвенные. Прямые – это налоги на доходы и имущество, владение и пользование которыми служат основанием для обложения; они взимаются с конкретного физического или юридического лица. К ним относятся: подоходный налог, налог на прибыль, имущественные налоги, в том числе на собственность, включая землю и другую недвижимость; налоги на наследство; налоги на имущество и другие. Косвенные – это налоги на товары и услуги: налог с оборота (на добавленную стоимость), акцизы и другие. Они частично или полностью переносятся на цену товара или услуги и в конечном итоге оплачиваются потребителем.

В зависимости от органа, взимающего налоги, выделяются государственные (республиканские) и местные налоги и сборы. Государственные налоги устанавливаются верховной властью, взимаются на основе государственного законодательства и поступают в госбюджет. Местные же взимаются местными органами управления на соответствующей территории и поступают в местные бюджеты.

В зависимости от целей использования выделяются общие и специальные налоги и сборы. Общие налоги – такие, которые используются на финансирование текущих и капитальных расходов государственного и местных бюджетов. Специальные – это налоги, имеющие целевое назначение. К общим налогам относятся налог на добавленную стоимость, на прибыль предприятий, акцизы, налоги на имущество предприятий и граждан, налог на доходы физических лиц и другие. Специальные налоги служат источником финансирования проводимых государством мероприятий. Так, на строительство и содержание автомобильных дорог общего пользования общегосударственного и местного значения расходуются средства дорожных фондов, куда направляются средства от взимания налогов на пользователей автомобильных дорог, с владельцев автотранспортных средств. Кроме того, к специальным относятся обязательные страховые взносы, установленные законодательством: отчисления в Пенсионный фонд, в Фонд социального страхования, в Фонд занятости населения.

Информация о работе Учет расчетов с бюджеирм и внебюджеиными фондами