Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 15:06, курсовая работа

Краткое описание

Налог – это обязательный взнос, осуществляемый плательщиком в бюджет определенного уровня или во внебюджетные фонды. Порядок внесения и размер сумм взноса устанавливается законодательством.
Бюджет – это финансовый план государства, края, области, города и т.п., устанавливаемый на один год. Он имеет вид баланса доходов и расходов.
Важнейшими статьями расходов бюджета являются: военные, на культуру, здравоохранение и другие.
Система государственных внебюджетных фондов состоит из:

Оглавление

. Введение……………………………. …………………………………………3
Отчисления в фонды социального страхования и обеспечения………….
…………………………………………5
Счет 69………………………………… …………………………………………6
Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению…………
………………………………………8
Удержания из зарплаты………………. ………………………………………21
Расчет пособий по временной нетрудоспособности…………………..
………………………………………21
2. Практическая часть…………………

Файлы: 1 файл

курсовая работа по бухучету.doc

— 503.00 Кб (Скачать)

Таблица 3

Группировка хозяйственных средств  фабрики мягкой мебели 
на 1 марта 1999 г.
 

Виды  средств Сумма 
(руб.)
ОСНОВНЫЕ  СРЕДСТВА
  1. Здания, сооружения и их структурные компоненты
  2. Легковой автотранспорт, легкий грузовой автотранспорт, конторское оборудование и мебель, компьютерная техника, информационные системы и системы обработки данных
  3. Технологическое, энергетическое, транспортное и иное оборудование и материальные активы, не включенные в первую или вторую группу

    ИТОГО: 

    НЕМАТЕРИАЛЬНЫЕ  АКТИВЫ

    ОБОРОТНЫЕ СРЕДСТВА

  1. Материалы
  2. Незавершенное производство
  3. Готовая продукция
  4. Налог на добавленную стоимость по приобретен- 
    ным ценностям
  5. Расчеты с дебиторами
  6. Денежные средства: 
    -касса

    -расчетный счет

    ИТОГО: 

    Всего хозяйственных средств

 
245 600 000 
 
 

12 690 000 
 

48 030 000

262 160 000 

56 000 

415 000

200 000

1 000 000 

320 000

610 000 

4 000

1 994 000

4 543 000

266 759 000

Таблица 4

Группировка источников образования хозяйственных  средств 
фабрики мягкой мебели

Наименование  источников Сумма 
(руб.)
ИСТОЧНИКИ СОБСТВЕННЫХ СРЕДСТВ
  1. Уставный капитал
  2. Добавочный капитал
  3. Резервный капитал
  4. Нераспределенная прибыль прошлых лет
  5. Резервы предстоящих расходов и платежей

    ИТОГО: 

ИСТОЧНИКИ ПРИВЛЕЧЕННЫХ СРЕДСТВ

  1. Краткосрочные кредиты банков
  2. Расчеты с кредиторами:
  • за товары, работы, услуги
  • по оплате труда
  • по социальному страхованию и обеспечению
  • с бюджетом
  • с прочими кредиторами

    ИТОГО:

Всего источников:

 
157 700 000

100 000 000

350 000

3 021 000

150 000

261 221 000 
 

2 000 000 

1 920 000

800 000

304 000

186 000

328 000

5 538 000

266 759 000

 
 
 
 
 
 

 

ЗАДАНИЕ 2

Требуется:

  1. Открыть счета бухгалтерского учета в виде учебных схем или в книге «Журнал-Главная». Записать в счетах суммы начальных остатков по данным баланса задания 1.
  2. Указать корреспонденцию счетов по хозяйственным операциям, перечень которых дан в журнале регистрации.
  3. Записать на синтетических и аналитических счетах суммы по операциям.
 

Справки к балансу:

  1. Остатки материалов на складе на 1 марта 1999 г.
 
 
Счет, 
суб- 
счет
 
Наименование
 
Ед. 
изм.
 
Покупная 
цена 
(руб.)
 
Коли- 
чест- 
во
 
Покупная 
стоимость 
(руб.)
 
ТЗР 
(руб.)
Фактическая 
себестоим. 
(руб.)
101 
 

101

101 
 

103

Ткань обивоч- 
ная (ширина 
150 см)

Ткань бязь

Разные  мате- 
риалы

Итого:

Бензин 

 
 
м 
м
 
 

x

 
 
30

4,2 
 

x

 
 
6000

2000 
 

x

 
 
180000

84000

10000 

198400

120000

 
 
54000

4600

2000 

60600

36000

 
 
234000

13000

12000 

259000

156000

 
  1. Остатки незавершенного производства на 1 марта 1999 г. ( руб.)
 
Статьи  затрат Изделия
диван-кровать                кресло
  1. Материалы
  2. Основная зарплата производствен- 
    ных рабочих
  3. Отчисления на социальные нужды
  4. Общепроизводственные расходы
  5. Общехозяйственные расходы 
    Итого: 
                 60000              20000

                 

                 30000              10000

                 11550                3850

                 36450              12150          

                 12000                4000

               150000              50000

 
  1. Остатки задолженности бюджету ( руб.):

    - по  налогу на добавленную стоимость                  90 000

    - по  подоходному налогу с физических  лиц          96 000

    Итого:                                                                       186 000   

  1. Остатки задолженности органам социального  страхования и обеспечения ( руб.)
  • органам социального страхования
  • пенсионному фонду
  • органам обязательного медицинского страхования
  • фонду от несчастных случаев
    Итого:
14 400

252 800

28 800

8000

304 000

 
 
  1. Задолженность поставщикам ( руб.):
  • ЗАО «Нева»
  • Деревообрабатывающий комбинат № 1 (ДОК-1)
    Итого:
1 200 000

720 000

1 920 000

 
 
  1. Задолженность Семенова Т.В. по подотчетным суммам 10 000 руб.
  2. Задолженность покупателя – мебельного магазина «Рондо» 600 000 руб.
 
 
 

 

 

Журнал  регистрации хозяйственных  операций

№ п/п Документ  и содержание операций Д К СУММА
 
 
1.
Учёт  денежных средств  и расчётов.

Приходный кассовый ордер № 301 от 1 марта. Выписка из расчётного счёта за 1 марта. Получено в кассу на командировочные расходы.

50 51 800
2. Расходный кассовый ордер № 299 от 1 марта.  Выдано на командировочные расходы инженеру Соколову А.П. 71 50 800
3. Авансовый отчёт Соколова А.П. № 111 от 13 марта. Согласно приложенным документам израсходовано (в пределах норм, установленных законодательством,-700,сверх норм-80) 26 71 780
4. Приходный кассовый ордер № 302 от 13 марта. Внесён в кассу остаток неиспользованного  аванса. 50 71 20
5. Авансовый отчёт № 112 от 16 марта экспедитора Семёнова Т.В. Товарный чек магазина на приобретение малоценных предметов приложен. 01 71 9 840
6. Реестр  платёжных поручений № 32 от 5 марта.

Перечислено с расчётного счёта:

  • в фонд социального страхования
  • профкому фабрики
  • в фонд обязательного медицинского страхования
  • в пенсионный фонд
  • подоходный налог в бюджет

Итого:

 
 
 
 
69-1

76 

69-3 

69-2 

68-2

 
 
 
 
51

51 

51 

51 

51

 
 
 
 
 
22 400

  8 000 

28 800 

252 800 

96 000

408 000

7. Денежный  чек № 131092. Приходный кассовый ордер № 303 от 15 марта. Получено с расчётного счёта в кассу для выплаты заработной  платы. 50 51 800 000
8. Платёжные ведомости № 10-13. Расходный кассовый ордер № 300  от 16 марта. Выдана заработная плата за февраль. 70 50 760 000
9. Платёжная ведомость № 10. Депонирована заработная плата. 70 76-4 40 000
10. Объявление  на взнос наличными  № 30 от 18 марта. Расходный кассовый ордер № 301 от 18 марта. Возвращены на расчётный счёт суммы депонированной заработной платы. 51 50 40 000
11. Выписка из расчётного счёта от 1 марта. Платёжное поручение № 18. Зачислена поступившая от мебельного магазина «Рондо» сумма задолженности за отгруженную в феврале продукцию. 51 62 600 000
12. Выписка из расчётного счёта от 20 марта. Платёжное  поручения №241- 246. Перечислено с расчётного счёта:
  • штраф за недопоставку продукции покупателю          (несвоевременную поставку)
  • проценты банку за просроченный краткосрочный кредит
  • ранее полученный краткосрочный кредит банку
  • узлу связи и другим кредиторам
  • в бюджет – НДС
  • столовой на улучшение питания работников фабрики(за счёт фонда потребления)

Итого:

 
 
 
 
 
 
91-2 
 

91-2 
 

66 
 

76 

68-1 

84 
 

 
 
 
 
 
 
51 
 

51 
 

51 
 

51 

51 

51 
 

 
 
 
 
 
 
  7 380 
 

  4 000 
 

40 000 
 

100 000 

90 000 

360 000 

601 380

13. Выписка из расчётного счёта за 21 марта. Получен штраф за нарушение условий перевозки

В том числе НДС

51 

91

91 

68

2 400 

  400

14. Приходный кассовый ордер №304 от 18 марта. Сдан остаток неиспользованного аванса экспедитором Семёновым Т.В. 50 71 160
15.

Учёт  материалов и МБП

Платёжное требование-поручение №12 от 28 февраля Ивановского комбината. Поступил к оплате счёт №12 за бязь (4000м по цене 4,2 тыс.руб), принятый по приходному ордеру №8:

  • покупная стоимость
  • транспортный тариф

Итого:

  • НДС

Всего:

 
 
 
 
 
 
 
 
 
10-2

10-2 

19

 
 
 
 
 
 
 
 
 
60

60 

60

 
 
 
 
 
 
 
 
 
16 800

3 200

20 000

4 000

24 000

16. Выписка из расчётного счёта в банке от 22 марта. Оплачено платёжное требование-поручение  №12 Ивановского комбината. 60 51 24 000
17. Платёжное требование-поручение №18 от 1 марта  Минского комбината. Поступил к оплате счёт №18 за обивочную ткань (6000м по цене 30 тыс.руб), принятую по приходному ордеру №9 от 7 марта:
  • покупная стоимость
  • транспортный тариф

Итого:

  • НДС

Всего:

 
 
 
 
 
 
 
 
 
10-1

10-1 

19

 
 
 
 
 
 
 
 
 
60

60 

60

 
 
 
 
 
 
 
 
 
180 000

36 000

216 000

43 200

259 200

18. Платёжное требование-поручение  НПО №10 от 15 марта. Приобретены в  НПО металлоизделия, оприходо-ванные по приходному ордеру №10:
  • покупная стоимость
  • НДС

Всего:

 
 
 
 
 
 
10-4

19

 
 
 
 
 
 
60

60

 
 
 
 
 
 
6 000

1 200

7 200

19. Требование  №16-18 от 16 марта. Отпущено со склада по покупным ценам:
  • швейному участку разные материалы на хозяйственные цели
 
 
 
26
 
 
 
10-2
 
 
 
280
20. Лимитная  карта №4 от 5 марта. Отпущены швейному участку материалы по покупным ценам:  
 
 
 
 
 
 
20-1

(див.-кр.)

20-2

(кресло)

 
 
 
 
 
 
 
10-1 
 

10-2

 
 
 
 
 
 
 
218 000 
 

43 000

261 000

Ткань Диван-кровать Кресло
Обивочная

(8000м)

бязь

(5000м)

Итого:

 
200000 

18000

218000

 
40000 

3000

43000

21. Лимитная  карта №5 от 9 марта. Отпущены со склада сборочному участку металлоизделия для сборки:
  • диван-кроватей
  • кресел

Итого:

 
 
 
 
 
20-1

20-2

 
 
 
 
 
10-4

10-4

 
 
 
 
 
2 000

  800

2 800

22. Сигнальное  требование №3 от 10 марта. Отпущена со склада швейному участку на исправление  брака (перекрой) обивочная ткань-200м. 28 10-1 6 000
23. Лимитная  карта №6 от 10 марта. Отпущено со склада транспортному цеху бензин. 23 10-3 80 000
24. Требования  №19-20 от 15 марта. Отпущен со склада на производственные нужды фабрики  хозяйственный инвентарь (со сроком эксплуатации до 1 года) 25 10-9 6 000
25. Ведомость расчёта отклонений и ведомость списания отклонений. Рассчитаны и списаны отклонения фактической себестоимости от учётной стоимости на израсходованные материалы:
  • на диван-кровати (расход материалов объединить по участкам)
  • на кресла(расход материалов объединить по участкам)
  • на исправление брака
  • на общепроизводственные нужды
  • транспортным цехом

Итого:

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
20-1 
 

20-2 

28

25 

23

 
 
 
 
См.пр.1,2. 
 
 
 
 
 

10 
 

10 

10

10 

10-3

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
55830 
 

11 030 

1 500

   785 

24 000

93 145

 
 
26.
Учёт  основных средств  и нематериальных активов

Акт приёма-сдачи №6, счёт №18, платёжное  требование-поручение №27 от 15 марта. Принят к оплате счёт подрядчика за выполненные работы по капитальному ремонту здания транспортного цеха:

  • стоимость работ
  • НДС

Всего:

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
08

19

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
60

60

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
30 800

  6 160

36 960

27. Выписка из расчётного счёта от 25 марта. Перечислено  подрядчику за выполненные работы  по капитальному ремонту здания.  
 
 
60 
 
 
 
51
 
36 960
28. Акт приёма-передачи №5 от 7 марта. Продан фабрикой станок по остаточной стоимости:
  • первоначальная стоимость
  • износ 
  • остаточная стоимость
 
 
 
 
 
01-9

02

91-2

 
 
 
 
 
01-1

01-9

01-9

 
 
 
 
 
160 000

    6 000

154000

29. Выписка из расчётного счёта от 25 марта. Зачислена  поступившая от покупателя оплата за реализованный станок(вместе с НДС).  
 
51 
 
 
62
184 800
30. Расчёт  бухгалтерии. Начислен НДС за реализованный  станок. 91-2 68-1 30 800
31. Счёт-фактура  №17, платёжное требование-поручение  завода изготовителя №50 от 3 марта. Принят к оплате счёт за вычислительную технику:
  • стоимость вычислительной машины
  • НДС

Всего:

 
 
 
 
 
 
 
08-5 

19

 
 
 
 
 
 
 
60 

60

 
 
 
 
 
 
 
170 000 

  34 000

204 000

32. Выписка из расчётного счёта от 26 марта. Оплачена приобретённая вычислительная машина (вместе с НДС)  
60
 
 
51
204 000
33. Акт приёма-передачи №12 от 4 марта. Оприходована вычислительная машина. 01 08 170 000
34. Акт приёма –передачи №13 от 10 марта. Принят в аренду склад для хранения материалов (текущая аренда).  
 
08

01

 
  

76

08

 
 
900 000
35. Расчёт  бухгалтерии. Начислена арендная плата  за 3 месяца вперёд:
  • сумма арендной платы
  • НДС

Всего:

 
 
 
97

19

 
 
 
76

76

 
 
 
24 000

  4 800

28 800

36. Ведомость начисления амортизации за март. Начислен износ основных средств:
  • основного цеха
  • транспортного цеха
  • управления фабрики

Итого:

 
 
 
 
20

23

26

 
 
 
 
02

02

02

 
 
 
 
548480

141 005

  92 280

781 765

37. Платёжное поручение №30 от 26 марта. Перечислена  арендодателю арендная плата:
  • сумма арендной платы
  • НДС

Всего:

 
 
 
 
76

76

 
 
 
 
51

51

 
 
 
 
24 000

4   800

28 800

38. Расчёт  бухгалтерии. Включена в затраты  текущего месяца 1/3 квартальной суммы арендной платы. 26  
97
9 600
39. Акт о ликвидации основных средств №3 от 15 марта. Демонтирован станок:
  • Первоначальная стоимость
  • Износ
  • Остаточная стоимость
 
 
 
 
01-9

02

91-2

 
 
 
 
01-1

01-9

01-9

 
 
 
 
124 000

120 000

4 000

40. Накладная на внутренне перемещение 312 от 15 марта. Оприходован металлолом от демонтажа станка.  
10
 
 
91-1
 
400
41. Расчёт  к акту о ликвидации основных средств  №3 от 15 марта. Определён и списан по назначению результат демон-тажа станка.(убыток)  
99
91-9 3 600
42. Ведомость начисления амортизации по нематериальным активам за март. Начислена амортизация  программного продукта.  
26
05 2 000
 
 
43.
Учёт  расчётов по оплате труда.

Ведомость распределения заработной платы  и других оплат. Начислена и распределена заработная плата:

а)производственным рабочим швейного участка за выполнение работ по изготовлению:

  • диван-кроватей
  • кресел
  • исправлению брака диван-кроватей

б)производственным рабочим сборочного участка за изготовление:

  • диван-кроватей
  • кресел

в)рабочим  за техобслуживание и мелкий ремонт оборудования на участках основного цеха.

г)руководителям, специалистам, служащим, младшему обслуживающему персоналу основного цеха.

д)шофёрам, служащим, младшему обслуживающему транспортного  цеха.

е)руководителям, специалистам, служащим, младшему обслуживающему персоналу управления фабрики

ж)рабочим, обслуживающим оборудование, за отпуск

з)специалистам управления фабрики за отпуск

Итого:

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
20-1

20-2

28 
 
 
 

20-1

20-2 
 

25 
 

25 
 

23 
 

26 
 
 

25 

26

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
70

70

70 
 
 
 

70

70 
 

70 
 

70 
 

70 
 

70 
 
 

70 

70

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
200 000

100 000

    4 000 
 
 
 

160 000

   80 000 
 

60 000 
 

80 000 
 

    140 000 
 

56 000 
 
 

36 000 

12 000 

928 000

44. Ведомость распределения зарплаты, отчислений на социальные нужды. Произведены отчисления от начисленной заработной платы: 
  • на социальное страхование
  • в пенсионный фонд
  • в фонд медстрахования 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Итого:
20-1

20-2

28

25

23

26 

20-1

20-2

28

25

23

26 

20-1

20-2

28

25

23

26

69-1 
 
 
 
 

69-2 
 
 
 

69-3

 
14 400 
7 200 
160 
7 040

5 600

2 720 

100 800

50 400

1 120

49 280

39 200

19 040 

12 960

6 480

144

6 336

5 040

2 448

330 368

45. Расчёт  бухгалтерии. Удержано из начисленной  заработной платы:

- взносы  в ПФ (1%)

  • подоходный налог
  • в возмещение потерь от брака

Итого:

 
 
 
70

70

70

 
 
 
69-2

68-2

28

 
 
 
9280

91 320

  2 000 

102600

46. Расчёт  бухгалтерии. Начислены пособия  по временной нетрудоспособности работникам во время болезни.  
69-3
 
70
12 000
47. Приказ  директора фабрики № 15 от 15 марта. Расчётная ведомость. Начислены  единовременные выплаты работникам в связи с выходом на пенсию из фонда потребления.  
84
70 400 000
48. Расчёт  бухгалтерии произведены отчисления в резерв на выплату вознаграждения по итогам работы за год. 26 96 50 000
 
49.
Учёт  затрат на производство.

Расчёт  бухгалтерии. Распределены и списаны затраты транспортного цеха. Объём оказанных услуг (см.пр.4):

  • основному цеху 15 тыс. т/км
  • управлению фабрики 5 тыс. т/км

Всего: 20 тыс. т/км

 
 
 
 
 
 
 
25 

26

 
 
 
 
 
 
 
23 

23

 
 
 
 
 
 
 
326 134 

108 711 

434 845

50. Расчёт  бухгалтерии. Начислены налоги:
  • налог на пользование автомобильных дорог.(1%)
26 68 32 665,36
51. Расчёт  бухгалтерии. Распределены и списаны  по назначению общепроизводственные расходы (см.пр. 5):
  • диван-кровати
  • кресла
  • исправление брака

Итого:

 
 
 
 
 
20-1

20-2

28

 
 
 
 
 
25

25

25

 
 
 
 
 
378 248

189 124

4 203

571 575

52. Расчёт  бухгалтерии. Распределены и списаны  общехозяйственные расходы (см.пр.6):
  • диван-кровати
  • кресла

Итого:

 
 
 
 
20-1

20-2

 
 
 
 
26

26

 
 
 
 
259 016

129 508,36

388 524,36

53. Ведомость учёта затрат. Списаны по назначению затраты на исправление брака диван-кроватей. 20-1 28 15 127
54. Ведомость выпуска годовой продукции за март. Расчёт бухгалтерии. Выпущено из производства и принято на склад  по фактической произ-водственной  себестоимости: (см.пр. 7)
  • 1000 диван-кроватей
  • 3000 кресел (см.пр.8)

Итого:

 
 
 
 
 
 
 
43

43

 
 
 
 
 
 
 
20-1

20-2

 
 
 
 
 
 
 
1 463 381

632 542,36

2 095 923,36

 
 
55.
Учёт  отгрузки и реализации продукции.

Платёжные требования-поручения №25-28. Предъявлены  счета покупателям за отпущенную им продукцию по свободным (рыночным) ценам:

  • диван-кровати по цене 2400 тыс. руб
  • кресла по цене 400 тыс руб
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
62 

62 
 
 
 
 
 
 
 

90

 
 
 
 
 
 
 
 
 
90 

90 
 
 
 
 
 
 
 

68

 
 
 
 
 
 
 
 
 
2 640 000 

1 280 000

3 920 000 
 
 
 
 
 
 

653 464

Отгружено Количество
диван-кровати

кресла

1100

3200

- налог на добавленную стоимость (16,67%)
56. Расчёт  бухгалтерии. Списывается фактическая  производственная себестоимость отгруженной  за месяц продукции. (СМ.ПР.9) 90 43 2 206 561
57. Выписка из расчётного счёта от 27 марта. Уплачено за рекламу продукции:
  • стоимость услуги по рекламе
  • НДС

Всего:

 
 
 
 
 
44

19

 
 
 
 
 
51

51

 
 
 
 
 
20 000

   4 000

24 000

58. Расчёт  бухгалтерии. Начислен налог на рекламу (5%). 44 68 1 000
59. Выписка из расчётного счёта и платёжное  поручение №15 от 20 марта. Оплачена доставка готовой продукции со склада фабрики до станции отправления:
  • стоимость услуги по доставке
  • НДС

Всего:

 
 
 
 
 
 
 
44 

19

 
 
 
 
 
 
 
51 

51

 
 
 
 
 
 
 
7 000 

1 400

8 400

60. Расчёт  бухгалтерии. Списываются расходы  на продажу. 90 44 28 000
61. Выписка из расчётного счёта за 20-30 марта. Поступило на расчётный счёт от покупателей согласно расчётным документам. Предъявленным к оплате в марте за продукцию. 51 62 3 920 000
 
62.
Учёт  финансовых результатов.

Расчёт  бухгалтерии. Выяв-ляется и перечисляется  результат от реализации продукции.

90 99 1 031 975
63. Выписка из расчётного счёта и платёжное  поручение №16 от 15 марта. Начислены  и перечислены авансовые платежи  налога на прибыль за март. 68 51 100 000
64. Расчёт  бухгалтерии. Начислены налоги:
  • налог на имущество
91 68 80 000
65. Расчёт бухгалтерии. Начислен налог на прибыль, подлежащий взносу в бюджет. 99 68 218 740
66. Расчёт  налога на добавленную стоимость. Подлежит возме-щению из бюджета НДС по оплаченным поставщикам и подрядчикам  материальным ресурсам, услугам производ-ственного характера, основ-ным средствам. 68 19 98 760
 
67.
 
Списываются прочие расходы
99 91 274 180

Информация о работе Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению