Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 17:09, реферат

Краткое описание

Целью данной работы является рассмотрение ведения бухгалтерского учета расчетов по социальному страхованию и обеспечению.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы учета расчетов по социальному страхованию и обеспечению:
— изучить деятельность внебюджетных фондов и выплачиваемые ими пособия;
— охарактеризовать счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
3
1 Теоретические основы учета расчетов по социальному страхованию и обеспечению

1.1 Виды внебюджетных фондов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
5
1.2 Счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» . . . . . . .
11
2 УЧЕТ РАСЧЕТОВ ПО СОЦИАЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ

2.1 Расчеты по социальному страхованию . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
14
2.2 Расчеты по пенсионному обеспечению . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
17
2.3 Расчеты по обязательному медицинскому страхованию . . . . . . . . . . . . . . .
21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Файлы: 1 файл

реферат по БФУ.doc

— 211.00 Кб (Скачать)


Старооскольский технологический институт (филиал)

Федерального государственного образовательного учреждения высшего

профессионального образования

«Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС»

 

 

 

 

Кафедра экономического анализа, финансов и аудита

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

по дисциплине: «Бухгалтерский финансовый учет»

на тему: «Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению»

 

 

 

                                           Автор работы:  Колесникова Оксана Борисовна

                                               Группа:  ЭА-08-1д

                                          Специальность:  Бухгалтерский учет, анализ и аудит

                                  Руководитель работы: Агеева Елена Сергеевна

 

                                    

 

 

 

 

 

 

Старый Оскол

2010 год


СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

3

1 Теоретические основы учета расчетов по социальному страхованию и обеспечению

 

1.1 Виды внебюджетных фондов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 

5

1.2 Счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» . . . . . . .

11

2 УЧЕТ РАСЧЕТОВ ПО СОЦИАЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ

 

2.1 Расчеты по социальному страхованию . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

14

2.2 Расчеты по пенсионному обеспечению . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

17

2.3 Расчеты по обязательному медицинскому страхованию . . . . . . . . . . . . . . .

21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

24

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

26

ПРИЛОЖЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

28


ВВЕДЕНИЕ

 

Современная рыночная экономика создает более совершенную систему социальной защиты населения, важнейшим звеном которой является социальное страхование и обеспечение. Становление новой модели социальной защиты должно обеспечивать преемственность в социальной политике и соблюдение принципов общественной солидарности и социальной справедливости. К задачам социального страхования и обеспечения относятся: формирование денежных фондов, из которых покрываются затраты, связанные с содержанием нетрудоспособных или лиц, не участвующих в трудовом процессе; сокращение разрыва в уровне материального обеспечения неработающих и работающих членов общества.

Предметом написания данного реферата является государственное регулирование по социальному страхованию и обеспечению.

Целью данной работы является рассмотрение ведения бухгалтерского учета расчетов по социальному страхованию и обеспечению.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1.      Рассмотреть теоретические основы учета расчетов по социальному страхованию и обеспечению:

— изучить деятельность внебюджетных фондов и выплачиваемые ими пособия;

— охарактеризовать счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»;

2.      Рассмотреть бухгалтерский учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению:

— изучить бухгалтерский учет расчетов по социальному страхованию;

— изучить бухгалтерский учет расчетов по пенсионному обеспечению;

— изучить бухгалтерский учет расчетов по обязательному медицинскому страхованию.

Основными источниками для написания данного реферата послужили:

— законодательные и нормативные документы;

— методические пособия;

— учебная литература;

— тематические журналы;

— данные Internet.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Теоретические основы учета расчетов по социальному страхованию и обеспечению

 

1.1 Виды внебюджетных фондов

 

Внебюджетные фонды государства представляют собой совокупность финансовых средств, находящихся в распоряжении центральных или местных органов власти и имеющих целевое назначение. Они являются важным звеном финансовой системы и предназначены для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь. Расходы и доходы внебюджетных фондов формируются в порядке, установленном Бюджетным кодексом России, а также иными законодательными актами, включая законы о бюджете Российской Федерации на соответствующий год.

Внебюджетные фонды решают две важные задачи: 

— обеспечение дополнительными  средствами  приоритетных  сфер   экономики;

— расширение социальных услуг населения.

На основе Закона РСФСР "Об основах бюджетного устройства и бюджетного планирования в РСФСР" от 10  октября  1991  года   органы  власти  в  рамках законодательства  РФ  могут   образовывать   целевые   внебюджетные   фонды, обладающие  правом  самостоятельного  юридического  лица  и  независимые  от бюджетов соответствующих органов власти.

Государственные внебюджетные фонды создаются на базе  соответствующих актов высших органов власти, в  которых  регламентируется  их  деятельность, указываются источники формирования, определяются  порядок  и  направленность использования денежных средств.

Внебюджетные  фонды,  являясь  составной  частью финансовой системы РФ, обладают рядом особенностей:

— запланированы органами власти и управления и имеют  строгую целевую направленность;

— денежные   средства   фондов   используются   для   финансирования государственных расходов, не включенных в бюджет;

— формируются в основном за счет обязательных отчислений  юридических и физических лиц;

— страховые взносы в фонды  и  взаимоотношения,  возникающие  при  их уплате,   имеют   налоговую   природу,   тарифы   взносов    устанавливаются государством и являются обязательными;

— на  отношения,  связанные  с  исчислением,  уплатой   и  взысканием взносов в фонды, распространено большинство норм и положений Закона  РФ  "Об основах налоговой системы РФ";

— денежные ресурсы фонда находятся в  государственной  собственности, они не входят в состав  бюджетов,  а  также  других  фондов  и  не  подлежат изъятию на какие-либо цели, прямо не предусмотренные законом;

— расходование  средств  из  фондов  осуществляется  по  распоряжению Правительства  или  специально  уполномоченного  на  то.

В России действуют следующие государственные внебюджетные фонды:

— Пенсионный фонд Российской Федерации.

— Фонд социального страхования Российской Федерации.

— Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) — крупнейшая и самая эффективная система оказания социальных услуг в РФ. В результате колоссальной ежедневной работы фонд обеспечивает своевременную выплату пенсии каждому гражданину России в полном соответствии с его пенсионными правами.

ПФР был образован 22 декабря 1990 года постановлением Верховного Совета РСФСР №442-1 «Об организации Пенсионного фонда РСФСР» для государственного управления финансами пенсионного обеспечения, которые было необходимо выделить в самостоятельный внебюджетный фонд. С созданием Пенсионного фонда в России появился принципиально новый механизм финансирования и выплаты пенсий и пособий. Средства для финансирования выплаты пенсий стали формироваться за счет поступления обязательных страховых взносов работодателей и граждан.

В структуре Пенсионного фонда — 7 Управлений в Федеральных округах Российской Федерации, 81 Отделение Пенсионного фонда в субъектах РФ, а также ОПФР в г. Байконур (Казахстан), а также почти 2 500 территориальных управлений во всех регионах страны. В системе ПФР трудится более 133 000 специалистов.

Пенсионный фонд осуществляет ряд социально значимых функций, в т.ч.:

— учет страховых средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию;

— назначение и выплата пенсий. Среди них трудовые пенсии (по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца), пенсии по государственному пенсионному обеспечению, пенсии военнослужащих и их семей, социальные пенсии, пенсии госслужащих. За счет средств Фонда получают пенсии 36,5 млн. российских пенсионеров;

— назначение и реализация социальных выплат отдельным категориям граждан: ветеранам, инвалидам, инвалидам вследствие военной травмы, Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и др.

— персонифицированный учет участников системы обязательного пенсионного страхования. В системе учитываются страховые пенсионные платежи почти 63 млн. россиян;

— взаимодействие с работодателями — плательщиками страховых пенсионных взносов. Информация о гражданах, застрахованных в пенсионной системе, поступает от 6,2 млн. юридических лиц;

— выдачу сертификатов на получение материнского (семейного) капитала;

— управление средствами пенсионной системы, в т.ч. накопительной частью трудовой пенсии, которое осуществляется через государственную управляющую компанию (Внешэкономбанк) и частные управляющие компании;

— реализацию Программы государственного софинансирования пенсии. По состоянию на октябрь 2010 года в Программу вступили свыше 3 000 000 россиян.

Фонд социального страхования Российской Федерации (ФСС РФ) — кредитное учреждение при Правительстве РФ; управляет средствами государственного социального страхования РФ.

Фонд представляет собой специализированную многоуровневую структуру, в которую входят региональные отделения во всех субъектах РФ. Осуществляемое Фондом обязательное социальное страхование распространяется на граждан, работающих по найму. Не подлежат обязательному социальному страхованию военнослужащие и лица, самостоятельно обеспечивающие себя работой. С 2000 г. Фонд является страховщиком по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

За счет средств социального страхования Фондом осуществляется выплата пособий работающим гражданам:

— по временной нетрудоспособности;

— по беременности и родам;

— при усыновлении ребенка;

— женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности (единовременное пособие);

— при рождении ребенка (единовременное пособие);

— на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет (ежемесячное пособие);

— на погребение умерших работавших граждан и несовершеннолетних членов семьи работающих граждан;

— по уходу за ребенком-инвалидом (оплачиваются 4 дополнительных выходных дня).

Финансовая база Фонда формируется за счет отчислений от налогов, поступающих в бюджет Фонда и страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Функции Фонда:

— выплата пособий по обязательному социальному страхованию, в том числе оплата пособий по временной нетрудоспособности («больничных»);

— обеспечение льготных категорий граждан путёвками на санаторно-курортное лечение;

— обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации и протезами;

— оплата пособий по беременности и родам, пособий при рождении ребёнка, пособий по уходу за ребёнком до достижения им возраста полутора лет;

Информация о работе Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению