Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 17:09, реферат
Целью данной работы является рассмотрение ведения бухгалтерского учета расчетов по социальному страхованию и обеспечению.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы учета расчетов по социальному страхованию и обеспечению:
— изучить деятельность внебюджетных фондов и выплачиваемые ими пособия;
— охарактеризовать счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»;
ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
3
1 Теоретические основы учета расчетов по социальному страхованию и обеспечению
1.1 Виды внебюджетных фондов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
5
1.2 Счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» . . . . . . .
11
2 УЧЕТ РАСЧЕТОВ ПО СОЦИАЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ
2.1 Расчеты по социальному страхованию . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
14
2.2 Расчеты по пенсионному обеспечению . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
17
2.3 Расчеты по обязательному медицинскому страхованию . . . . . . . . . . . . . . .
21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Старооскольский технологический институт (филиал)
Федерального государственного образовательного учреждения высшего
профессионального образования
«Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС»
Кафедра экономического анализа, финансов и аудита
РЕФЕРАТ
по дисциплине: «Бухгалтерский финансовый учет»
на тему: «Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению»
Автор работы: Колесникова Оксана Борисовна
Специальность: Бухгалтерский учет, анализ и аудит
Руководитель работы: Агеева Елена Сергеевна
Старый Оскол
2010 год
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | 3 |
1 Теоретические основы учета расчетов по социальному страхованию и обеспечению |
|
1.1 Виды внебюджетных фондов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | 5 |
1.2 Счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» . . . . . . . | 11 |
2 УЧЕТ РАСЧЕТОВ ПО СОЦИАЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ |
|
2.1 Расчеты по социальному страхованию . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | 14 |
2.2 Расчеты по пенсионному обеспечению . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | 17 |
2.3 Расчеты по обязательному медицинскому страхованию . . . . . . . . . . . . . . . | 21 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | 24 |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | 26 |
ПРИЛОЖЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | 28 |
ВВЕДЕНИЕ
Современная рыночная экономика создает более совершенную систему социальной защиты населения, важнейшим звеном которой является социальное страхование и обеспечение. Становление новой модели социальной защиты должно обеспечивать преемственность в социальной политике и соблюдение принципов общественной солидарности и социальной справедливости. К задачам социального страхования и обеспечения относятся: формирование денежных фондов, из которых покрываются затраты, связанные с содержанием нетрудоспособных или лиц, не участвующих в трудовом процессе; сокращение разрыва в уровне материального обеспечения неработающих и работающих членов общества.
Предметом написания данного реферата является государственное регулирование по социальному страхованию и обеспечению.
Целью данной работы является рассмотрение ведения бухгалтерского учета расчетов по социальному страхованию и обеспечению.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы учета расчетов по социальному страхованию и обеспечению:
— изучить деятельность внебюджетных фондов и выплачиваемые ими пособия;
— охарактеризовать счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»;
2. Рассмотреть бухгалтерский учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению:
— изучить бухгалтерский учет расчетов по социальному страхованию;
— изучить бухгалтерский учет расчетов по пенсионному обеспечению;
— изучить бухгалтерский учет расчетов по обязательному медицинскому страхованию.
Основными источниками для написания данного реферата послужили:
— законодательные и нормативные документы;
— методические пособия;
— учебная литература;
— тематические журналы;
— данные Internet.
1 Теоретические основы учета расчетов по социальному страхованию и обеспечению
1.1 Виды внебюджетных фондов
Внебюджетные фонды государства представляют собой совокупность финансовых средств, находящихся в распоряжении центральных или местных органов власти и имеющих целевое назначение. Они являются важным звеном финансовой системы и предназначены для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь. Расходы и доходы внебюджетных фондов формируются в порядке, установленном Бюджетным кодексом России, а также иными законодательными актами, включая законы о бюджете Российской Федерации на соответствующий год.
Внебюджетные фонды решают две важные задачи:
— обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики;
— расширение социальных услуг населения.
На основе Закона РСФСР "Об основах бюджетного устройства и бюджетного планирования в РСФСР" от 10 октября 1991 года органы власти в рамках законодательства РФ могут образовывать целевые внебюджетные фонды, обладающие правом самостоятельного юридического лица и независимые от бюджетов соответствующих органов власти.
Государственные внебюджетные фонды создаются на базе соответствующих актов высших органов власти, в которых регламентируется их деятельность, указываются источники формирования, определяются порядок и направленность использования денежных средств.
Внебюджетные фонды, являясь составной частью финансовой системы РФ, обладают рядом особенностей:
— запланированы органами власти и управления и имеют строгую целевую направленность;
— денежные средства фондов используются для финансирования государственных расходов, не включенных в бюджет;
— формируются в основном за счет обязательных отчислений юридических и физических лиц;
— страховые взносы в фонды и взаимоотношения, возникающие при их уплате, имеют налоговую природу, тарифы взносов устанавливаются государством и являются обязательными;
— на отношения, связанные с исчислением, уплатой и взысканием взносов в фонды, распространено большинство норм и положений Закона РФ "Об основах налоговой системы РФ";
— денежные ресурсы фонда находятся в государственной собственности, они не входят в состав бюджетов, а также других фондов и не подлежат изъятию на какие-либо цели, прямо не предусмотренные законом;
— расходование средств из фондов осуществляется по распоряжению Правительства или специально уполномоченного на то.
В России действуют следующие государственные внебюджетные фонды:
— Пенсионный фонд Российской Федерации.
— Фонд социального страхования Российской Федерации.
— Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) — крупнейшая и самая эффективная система оказания социальных услуг в РФ. В результате колоссальной ежедневной работы фонд обеспечивает своевременную выплату пенсии каждому гражданину России в полном соответствии с его пенсионными правами.
ПФР был образован 22 декабря 1990 года постановлением Верховного Совета РСФСР №442-1 «Об организации Пенсионного фонда РСФСР» для государственного управления финансами пенсионного обеспечения, которые было необходимо выделить в самостоятельный внебюджетный фонд. С созданием Пенсионного фонда в России появился принципиально новый механизм финансирования и выплаты пенсий и пособий. Средства для финансирования выплаты пенсий стали формироваться за счет поступления обязательных страховых взносов работодателей и граждан.
В структуре Пенсионного фонда — 7 Управлений в Федеральных округах Российской Федерации, 81 Отделение Пенсионного фонда в субъектах РФ, а также ОПФР в г. Байконур (Казахстан), а также почти 2 500 территориальных управлений во всех регионах страны. В системе ПФР трудится более 133 000 специалистов.
Пенсионный фонд осуществляет ряд социально значимых функций, в т.ч.:
— учет страховых средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию;
— назначение и выплата пенсий. Среди них трудовые пенсии (по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца), пенсии по государственному пенсионному обеспечению, пенсии военнослужащих и их семей, социальные пенсии, пенсии госслужащих. За счет средств Фонда получают пенсии 36,5 млн. российских пенсионеров;
— назначение и реализация социальных выплат отдельным категориям граждан: ветеранам, инвалидам, инвалидам вследствие военной травмы, Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и др.
— персонифицированный учет участников системы обязательного пенсионного страхования. В системе учитываются страховые пенсионные платежи почти 63 млн. россиян;
— взаимодействие с работодателями — плательщиками страховых пенсионных взносов. Информация о гражданах, застрахованных в пенсионной системе, поступает от 6,2 млн. юридических лиц;
— выдачу сертификатов на получение материнского (семейного) капитала;
— управление средствами пенсионной системы, в т.ч. накопительной частью трудовой пенсии, которое осуществляется через государственную управляющую компанию (Внешэкономбанк) и частные управляющие компании;
— реализацию Программы государственного софинансирования пенсии. По состоянию на октябрь 2010 года в Программу вступили свыше 3 000 000 россиян.
Фонд социального страхования Российской Федерации (ФСС РФ) — кредитное учреждение при Правительстве РФ; управляет средствами государственного социального страхования РФ.
Фонд представляет собой специализированную многоуровневую структуру, в которую входят региональные отделения во всех субъектах РФ. Осуществляемое Фондом обязательное социальное страхование распространяется на граждан, работающих по найму. Не подлежат обязательному социальному страхованию военнослужащие и лица, самостоятельно обеспечивающие себя работой. С 2000 г. Фонд является страховщиком по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
За счет средств социального страхования Фондом осуществляется выплата пособий работающим гражданам:
— по временной нетрудоспособности;
— по беременности и родам;
— при усыновлении ребенка;
— женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности (единовременное пособие);
— при рождении ребенка (единовременное пособие);
— на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет (ежемесячное пособие);
— на погребение умерших работавших граждан и несовершеннолетних членов семьи работающих граждан;
— по уходу за ребенком-инвалидом (оплачиваются 4 дополнительных выходных дня).
Финансовая база Фонда формируется за счет отчислений от налогов, поступающих в бюджет Фонда и страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Функции Фонда:
— выплата пособий по обязательному социальному страхованию, в том числе оплата пособий по временной нетрудоспособности («больничных»);
— обеспечение льготных категорий граждан путёвками на санаторно-курортное лечение;
— обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации и протезами;
— оплата пособий по беременности и родам, пособий при рождении ребёнка, пособий по уходу за ребёнком до достижения им возраста полутора лет;
Информация о работе Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению