Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 17:09, реферат
Целью данной работы является рассмотрение ведения бухгалтерского учета расчетов по социальному страхованию и обеспечению.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы учета расчетов по социальному страхованию и обеспечению:
— изучить деятельность внебюджетных фондов и выплачиваемые ими пособия;
— охарактеризовать счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»;
ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
3
1 Теоретические основы учета расчетов по социальному страхованию и обеспечению
1.1 Виды внебюджетных фондов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
5
1.2 Счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» . . . . . . .
11
2 УЧЕТ РАСЧЕТОВ ПО СОЦИАЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ
2.1 Расчеты по социальному страхованию . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
14
2.2 Расчеты по пенсионному обеспечению . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
17
2.3 Расчеты по обязательному медицинскому страхованию . . . . . . . . . . . . . . .
21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
— оплата родовых сертификатов;
— доплата (25 %) за первичную медико-санитарную помощь работающим гражданам;
— доплата за диспансеризацию работающих граждан;
— оплата дополнительных медицинских осмотров работающих граждан, занятых на работах с вредными и опасными факторами;
— оплата (полная или частичная) для детей застрахованных граждан стоимости путевок в расположенные на территории Российской Федерации санаторно-курортные и оздоровительные организации, открытые в установленном порядке (в том числе в учреждения отдыха и оздоровления детей);
Однако оформление т. н. «Материнского капитала» производится в отделении Пенсионного Фонда РФ.
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования реализует государственную политику в области обязательного медицинского страхования граждан как составной части государственного социального страхования. Он осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и уставом Федерального фонда ОМС. Федеральный фонд ОМС является самостоятельным государственным некоммерческим финансово-кредитным учреждением. Федеральный фонд ОМС является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, счета в учреждениях Центрального банка Российской Федерации и других кредитных организациях, печать со своим наименованием, штампы и бланки установленного образца.
Основными задачами Федерального фонда ОМС являются:
— финансовое обеспечение установленных законодательством Российской Федерации прав граждан на медицинскую помощь за счет средств обязательного медицинского страхования в целях, предусмотренных Законом Российской Федерации «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации;
— обеспечение финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования и создание условий для выравнивания объема и качества медицинской помощи, предоставляемой гражданам на всей территории Российской Федерации в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования;
— аккумулирование финансовых средств Федерального фонда ОМС для обеспечения финансовой стабильности системы обязательного медицинского страхования.
В целях выполнения основных задач Федеральный фонд ОМС:
— разрабатывает и в установленном порядке вносит предложения о размере взносов на обязательное медицинское страхование;
— осуществляет в соответствии с установленным порядком аккумулирование финансовых средств Федерального фонда ОМС;
— выделяет в установленном порядке средства территориальным фондам обязательного медицинского страхования, в том числе на безвозвратной и возвратной основе, для выполнения территориальных программ обязательного медицинского страхования;
— осуществляет совместно с территориальными фондами ОМС и органами Государственной налоговой службы Российской Федерации контроль за своевременным и полным перечислением страховых взносов (отчислений) в фонды обязательного медицинского страхования;
— осуществляет совместно с территориальными фондами ОМС контроль за рациональным использованием финансовых средств в системе обязательного медицинского страхования, в том числе путем проведения соответствующих ревизий и целевых проверок;
— участвует в разработке базовой программы обязательного медицинского страхования граждан;
— участвует в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в международном сотрудничестве по вопросам обязательного медицинского страхования;
— ежегодно в установленном порядке представляет в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов об утверждении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на соответствующий год и о его исполнении.
Стратегическим направлением деятельности ФОМС является обеспечение исполнения на территории Российской Федерации Закона Российской Федерации «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации», а также развитие и совершенствование нормативно-методической базы ОМС.
Расходование средств ФОМС осуществляется исключительно на цели, определенные законодательством, регламентирующим его деятельность, в соответствии с бюджетом, утвержденным федеральным законом.
1.2 Счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»
Счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» предназначен для обобщения информации о расчетах по социальному страхованию, пенсионному обеспечению и обязательному медицинскому страхованию работников организации.
К счету 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» могут быть открыты субсчета:
— 69-1 «Расчеты по социальному страхованию»;
— 69-2 «Расчеты по пенсионному обеспечению»;
— 69-3 «Расчеты по обязательному медицинскому страхованию».
На субсчете 69-1 «Расчеты по социальному страхованию» учитываются расчеты по социальному страхованию работников организации.
На субсчете 69-2 «Расчеты по пенсионному обеспечению» учитываются расчеты по пенсионному обеспечению работников организации.
На субсчете 69-3 «Расчеты по обязательному медицинскому страхованию» учитываются расчеты по обязательному медицинскому страхованию работников организации.
При наличии у организации расчетов по другим видам социального страхования и обеспечения к счету 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» могут открываться дополнительные субсчета.
Счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» кредитуется на суммы платежей на социальное страхование и обеспечение работников, а также обязательное медицинское страхование их, подлежащие перечислению в соответствующие фонды. При этом записи производятся в корреспонденции со:
счетами, на которых отражено начисление оплаты труда, — в части отчислений, производимых за счет организации; счетом 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» — в части отчислений, производимых за счет работников организации.
Кроме того, по кредиту счета 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» в корреспонденции со счетом прибылей и убытков или расчетов с работниками по прочим операциям (в части расчетов с виновными лицами) отражается начисленная сумма пеней за несвоевременный взнос платежей, а в корреспонденции со счетом 51 «Расчетные счета» — суммы, полученные в случаях превышения соответствующих расходов над платежами.
По дебету счета 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» отражаются перечисленные суммы платежей, а также суммы, выплачиваемые за счет платежей на социальное страхование, пенсионное обеспечение, обязательное медицинское страхование.
Счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»
корреспондирует со счетами:
Дебет | Кредит |
50 «Касса» | 08 «Вложения во внеоборотные активы» |
51 «Расчетные счета» | 20 «Основное производство» |
52 «Валютные счета» | 23 «Вспомогательные производства» |
55 «Специальные счета в банках» | 26 «Общехозяйственные расходы» |
70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» | 28 «Брак в производстве» |
| 29 «Обслуживающие производства и хозяйства» |
| 44 «Расходы на продажу» |
| 51 «Расчетные счета» |
| 52 «Валютные счета» |
| 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» |
| 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» |
| 91 «Прочие доходы и расходы» |
| 96 «Резервы предстоящих расходов» |
| 97 «Расходы будущих периодов» |
| 99 «Прибыли и убытки» |
2 УЧЕТ РАСЧЕТОВ ПО СОЦИАЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ
И ОБЕСПЕЧЕНИЮ
2.1 Расчеты по социальному страхованию
Обязательное социальное страхование — часть государственной системы социальной защиты населения, спецификой которой является осуществляемое в соответствии с федеральным законом страхование работающих граждан от возможного изменения материального и (или) социального положения, в т. ч. по независящим от них обстоятельствам.
В обеспечение по обязательному социальному страхованию включены следующие виды выплат:
— пособие по временной нетрудоспособности;
— пособие по беременности и родам;
— единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;
— единовременное пособие при рождении ребенка;
— ежемесячное пособие по уходу за ребенком;
— социальное пособие на погребение и др. (прил. А).
С 1 января 2010 г. вместо ЕСН была введена уплата страховых взносов в ПФР, ФСС и ФОМС. В связи с этим существенные изменения были внесены в законодательство об обязательном социальном страховании.
До 2010 года в фиксированной сумме был установлен максимальный размер пособия по временной нетрудоспособности (в 2009 г — 18 720 руб.) и пособия по беременности и родам (в 2009 г — 25 390 руб.).
Теперь средний дневной заработок для расчета пособий не должен превышать предельной величины базы для начисления страховых взносов, деленной на 365. Предельная величина базы для начисления страховых взносов составляет в 2010 году 415 000 руб.
Таким образом, средний дневной заработок для расчета пособий в 2010 году не должен превышать 1 136, 99 руб. (415 000 руб./365).
Общая сумма пособия определяется путем умножения дневного заработка на число рабочих дней, пропущенных в данном месяце вследствие нетрудоспособности.
Определяя время фактической работы за последние 12 месяцев, из расчета нужно исключить те дни, когда сотрудник фактически не работал, т.е. не нужно учитывать время:
— простоя по причине, не зависящей от работника, и по вине работодателя;
— забастовки, в которой человек не участвовал, но в связи с этим не мог работать;
— дополнительных оплачиваемых выходных для ухода за детьми-инвалидами и инвалидами с детства;
— освобождения от работы в других случаях в соответствии с законодательством РФ.
Отчисления с фонд социального страхования производятся за счет издержек производства и обращения и других источников. Размер отчислений Осс определяется по формуле 1:
Осс = | З * Рсс/100, | (1), |
где | З — начисленная зарплата и другие приравненные к ней выплаты, руб., Рсс — установленный процент отчислений на социальное страхование (в 2010 г. — 2,9%) |
Отчисления в фонд социального страхования, сформированного на предприятии, используются для выплаты пособий по государственному страхованию работникам предприятия, а неиспользованный остаток отчислений перечисляется в фонд социального страхования.
Учет отчислений в ФСС ведется на пассивном счете 69-1 «Расчеты по социальному страхованию» (табл. 1).
Таблица 1 — Расчеты по социальному страхованию
Счет 69-1 «Расчеты по социальному страхованию» | |||
Дебет | Кредит | ||
Уменьшение задолженности | Кор. счет | Увеличение задолженности | Кор. счет
|
Начисление пособий по соц. страхованию | 70 | Сальдо – остаток задолженности в ФСС на начало периода | — |
Оплата страховых взносов в разрезе фонда соц. страхования | 51
| Отчисления на социальное страхование
| 10,20,26,44
|
|
| Сальдо – остаток задолженности в ФСС на конец периода | — |
Информация о работе Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению