Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 17:09, реферат
Целью данной работы является рассмотрение ведения бухгалтерского учета расчетов по социальному страхованию и обеспечению.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы учета расчетов по социальному страхованию и обеспечению:
— изучить деятельность внебюджетных фондов и выплачиваемые ими пособия;
— охарактеризовать счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»;
ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
3
1 Теоретические основы учета расчетов по социальному страхованию и обеспечению
1.1 Виды внебюджетных фондов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
5
1.2 Счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» . . . . . . .
11
2 УЧЕТ РАСЧЕТОВ ПО СОЦИАЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ
2.1 Расчеты по социальному страхованию . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
14
2.2 Расчеты по пенсионному обеспечению . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
17
2.3 Расчеты по обязательному медицинскому страхованию . . . . . . . . . . . . . . .
21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Пример 3.
Торговая компания применяет общую систему налогообложения. В январе 2010 г. произошли следующие начисления в пользу сотрудников: зарплата в размере 1 250 000 руб. Все сотрудники компании моложе 1967 г.р. В январе 2010 г. выплаты по каждому сотруднику с начала года не превысили 415000 руб., поэтому страховые взносы в Пенсионный фонд РФ по всем сотрудникам начисляются по единому тарифу 20%.
Общая сумма страховых взносов в ПФР за январь 2010 г. составит: (1250000 руб. × 20%) 250000 руб., в том числе:
—на финансирование страховой части трудовой пенсии — 175000 руб. (1250000 руб. × 14%);
—на финансирование накопительной части трудовой пенсии — 75000 руб. (1250000 руб.×6%);
В бухгалтерском учете эти операции отражаются следующими проводками:
1. Дт 44 – Кт 69 субсчет «Расчеты с ПФР по страховой части трудовой пенсии» — 175000руб. — начислены пенсионные взносы на страховую часть трудовой пенсии;
2. Дт 44 – Кт 69 субсчет «Расчеты с ПФР по накопительной части трудовой пенсии» — 75000руб. — начислены пенсионные взносы на накопительную часть трудовой пенсии;
Плательщики страховых взносов, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, сумму страховых взносов, подлежащую перечислению во внебюджетные фонды, определяют в полных рублях. Сумма страховых взносов менее 50 копеек отбрасывается, а сумма 50 копеек и более округляется до полного рубля.
2.3 Расчеты по обязательному медицинскому страхованию
Обязательное медицинское страхование — часть государственной системы социальной защиты населения, представляющее собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на обеспечение конституционной гарантии бесплатной медицинской помощи застрахованным гражданам в случаях необходимости получения медицинской помощи по программе обязательного медицинского страхования.
Основными принципами осуществления обязательного медицинского страхования являются:
1) всеобщий характер обязательного медицинского страхования;
2) обеспечение за счет средств обязательного медицинского страхования гарантий бесплатного оказания застрахованным лицам медицинской помощи при наступлении страхового случая в рамках программ обязательного медицинского страхования;
3) устойчивость финансовой системы обязательного медицинского страхования, обеспечиваемая на основе эквивалентности страхового обеспечения средствам обязательного медицинского страхования;
4) обязательность уплаты страхователями страховых взносов на обязательное медицинское страхование в размерах, установленных федеральным законом;
5) государственная гарантия соблюдения прав застрахованных лиц на защиту от страховых рисков и исполнение обязательств по обязательному медицинскому страхованию независимо от финансового положения страховщика;
6) автономность финансовой системы обязательного медицинского страхования.
Обязательное медицинское страхование является составной частью государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам Российской Федерации равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счет средств обязательного медицинского страхования в объеме и на условиях, соответствующих программам обязательного медицинского страхования.
Для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования граждан созданы Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования.
Обязательное медицинское страхование осуществляется с целью гарантии гражданам при возникновении страхового случая оказания медицинской помощи и проведения профилактических мероприятий за счет средств, накапливаемых в фондах обязательного медицинского страхования.
Обязательное медицинское страхование является всеобщим. Каждый гражданин, в отношении которого заключен договор медицинского страхования, получает медицинский полис.
Отчисления с фонд обязательного медицинского страхования производятся за счет издержек производства и обращения и других источников. Размер отчислений Омс определяется по формуле 3:
Омс = | З х Рмс/100 | (3), |
где | З — начисленная зарплата и другие приравненные к ней выплаты, руб., Рмс — установленный процент отчислений на обязательное медицинское страхование (в 2010 г. 3,1%) |
Учет отчислений в РОФОМС ведется на пассивном счете 69-3 «Расчеты по обязательному медицинскому страхованию» (табл. 6).
Таблица 6 — Расчеты по обязательному медицинскому страхованию
Счет 69-3 «Расчеты по обязательному медицинскому страхованию» | |||
Дебет | Кредит | ||
Уменьшение задолженности | Кор. счет | Увеличение задолженности | Кор. счет
|
Перечисление отчислений на мед. страхование
| 51 | Сальдо – остаток задолженности в РОФОМС на начало периода | — |
|
| Отчисления на медицинское страхование | 10,20,26,44
|
|
| Сальдо – остаток задолженности в ПФ на конец периода | — |
Перечисление средств на обязательное медицинское страхование производится: в федеральный фонд в размере 1,1%, в территориальный фонд — 2,0% суммы начислений.
Пример 4 (данные примера 3).
Торговая компания применяет общую систему налогообложения. В январе 2010 г. зарплата сотрудников составила 1 250 000 руб. Все сотрудники компании моложе 1967 г.р. В январе 2010 г. выплаты по каждому сотруднику с начала года не превысили 415000 руб., поэтому страховые взносы в ФОМС по всем сотрудникам начисляются по единому тарифу 3,1%.
Общая сумма страховых взносов в ФОМС за январь 2009 г. составит (1250000 руб. × 3,1%) 38750 руб., в том числе:
— в ФФОМС — 13750 руб. (1250000 руб. × 1,1%);
— в ТФОМС — 25000 руб. (1250000 руб. × 2%).
В бухгалтерском учете подобные операции отражаются следующими проводками:
1. Дт 44 – Кт 69 субсчет «Расчеты с ФФОМС» — 13750 руб. — начислены страховые взносы в ФФОМС;
2. Дт 44 – Кт 69 субсчет «Расчеты с ТФОМС» — 25000 руб. — начислены страховые взносы в ТФОМС.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению ведется на счету 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению". Постоянно меняющееся законодательство обязывает бухгалтеров следить за происходящими изменениями. Многие вопросы, связанные с данной темой остаются открытыми и требуют своего решения в последующих нормативных актах.
Необходимо отметить, что на данном этапе существует много проблем:
— во-первых, противоречия в законодательстве. Здесь, на мой взгляд, необходима, тщательная проработка нормативных актов на факт соответствия их друг другу.
— во-вторых, как показывает практика, неуплата или неполная уплата взносов во внебюджетные фонды — одно из самых распространенных нарушений, допускаемых руководителями организаций. Хотя действующее законодательство предусматривает за эти нарушения как налоговую, так и уголовную ответственность, это не может искоренить проблему недоимок в РФ. По мнению бухгалтеров-практиков данная ситуация создается из-за высоких ставок отчислений в фонды, естественно предприятия пытаются уклониться от уплаты страховых взносов, чем и объясняется высокий объем недоимок. В данной ситуации внебюджетным фондам надо пойти на снижение ставок (хотя бы на время) отчислений в фонды.
— в-третьих, необходимо внедрять новейшие компьютерные системы и программы, применяемые в зарубежных странах, не только на предприятиях, но в фондах для упрощения и ускорения процедур расчетов с организациями, а также для более строгого контроля со стороны внебюджетных фондов.
К сожалению, на данный момент нет готовых программных продуктов для осуществления данных расчетов, любую программу (1С Бухгалтерия, БЕСТ и др.) необходимо адаптировать для каждого предприятия, так как в первоначальном виде она подходит только на 10-15%. Недостатком данных программ является и то, что в них нет расчетных ведомостей фондов.
Обобщая все выше изложенное необходимо сказать, что учет расчетов по имущественному, личному и социальному страхованию и обеспечению является неотъемлемой частью бухгалтерского учета в любой организации. Существует множество проблем, которые надо поэтапно решать как на уровне предприятий, так и на законодательном уровне.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Антон Гаген Внебюджетные фонды. Виды, особенности и правовое регулирование внебюджетных фондов: Статья — http://www.financial-lawyer.
2. Бабаев Ю.А., Комисарова И.П., Бородин В.А. Бухгалтерский учет: Учебник. — М.: «ЮНИТИ-ДАНА», 2005. — 527 с.
3. Бычкова С.М., Бадмаева Д.Г. Бухгалтерский финансовый учет: учеб. пособие/С.М. Бычкова, Д.Г. Бадмаева. — М.: Эксмо, 2008. — 528 с.
4. Богаченко В.М., Кириллова Н.А. Бухгалтерский учет для ссузов: учеб./ В.М. Богаченко, Н.А. Кириллова — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. — 432 с.
5. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации (утвержден приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 г. N 94н (в редакции от 18.09.2006)).
6. Сущность внебюджетных фондов: Статья — http://www.finansistio.ru/
7. Федосова Т.В. Бухгалтерский учет: Учебник/Т.В. Федосова. — Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2007
8. Федеральный закон от 16.07.1999 N 165-ФЗ (ред. от 24.07.2009) "Об основах обязательного социального страхования" (принят ГД ФС РФ 09.06.1999)
9. Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ (ред. от 16.10.2010) "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 30.11.2001)
10. Федеральный закон от 29.12.2006 N 255-ФЗ «Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному медицинскому страхованию».
11. Федеральный закон от 30.04.2008 N 56-ФЗ "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений" (принят ГД ФС РФ 18.04.2008)
12. Федеральный закон от 24.07.09 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования».
13. http://www.fss.ru/ — официальный сайт Фонда социального страхования РФ.
14. http://www.pfrf.ru/ — официальный сайт Пенсионного фонда РФ.
15. http://www.ffoms.ru/ — официальный сайт Фонда обязательного медицинского страхования РФ.
27
Информация о работе Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению