Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 15:06, курсовая работа

Краткое описание

Налог – это обязательный взнос, осуществляемый плательщиком в бюджет определенного уровня или во внебюджетные фонды. Порядок внесения и размер сумм взноса устанавливается законодательством.
Бюджет – это финансовый план государства, края, области, города и т.п., устанавливаемый на один год. Он имеет вид баланса доходов и расходов.
Важнейшими статьями расходов бюджета являются: военные, на культуру, здравоохранение и другие.
Система государственных внебюджетных фондов состоит из:

Оглавление

. Введение……………………………. …………………………………………3
Отчисления в фонды социального страхования и обеспечения………….
…………………………………………5
Счет 69………………………………… …………………………………………6
Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению…………
………………………………………8
Удержания из зарплаты………………. ………………………………………21
Расчет пособий по временной нетрудоспособности…………………..
………………………………………21
2. Практическая часть…………………

Файлы: 1 файл

курсовая работа по бухучету.doc

— 503.00 Кб (Скачать)

   Для налогоплательщиков-работодателей  ст. 239 НК РФ предусмотрены два основных вида льгот.

   Во-первых, от уплаты налога освобождаются организации любых организационно-правовых форм с сумм выплат и иных вознаграждений, не превышающих в течение налогового периода 100000 руб. на каждого работника, являющегося инвалидом I, II или III группы.

   Во-вторых, от уплаты налога с сумм выплат и иных вознаграждений, не превышающих 100000 руб. на каждого работника в течение налогового периода, освобождаются:

   общественные  организации инвалидов (в том  числе созданные как союзы  общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и законные представители составляют не менее 80%, а также их структурные подразделения;

   организации, уставный капитал которых полностью  состоит из вкладов общественных организаций инвалидов и в которых среднесписочная численность инвалидов составляет не менее 50%, а доля заработной платы инвалидов в фонде оплаты труда - не менее 20%;

   учреждения, созданные для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкулыурно-спортивных, научных, информационных и иных социальных целей, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям, единственными собственниками имущества которых являются вышеназванные общественные организации инвалидов. Данная льгота не распространяется на организации, .занимающиеся производством и реализацией подакцизных товаров, минерального сырья, других полезных ископаемых, а также иных товаров в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством РФ по представлению общероссийских общественных организаций инвалидов.

   Для налогоплательщиков-не работодателей ст. 239 НК РФ предусмотрены следующие льготы:

   от  уплаты налога освобождаются индивидуальные предприниматели и другие лица, указанные в подл. 2 п. 1 ст. 235 НК РФ, которые являются инвалидами I, II и III групп, в части доходов от их предпринимательской и иной профессиональной деятельности в размере, не превышающем 100000 руб. в год.

    Прнмер 5. Индивидуальный предприниматель, производящий сельскохозяйственную продукцию, является инвалидом I группы.

    Для выполнения сельскохозяйственных работ он принял 5 работников с окладом по 20000 руб. Единый социальный налог рассчитан по ставкам, используемым для разных категорий налогоплательщиков (табл. 4). При расчете налога с его предпринимательской деятельности учтена льгота, предоставленная налогоплательщику как инвалиду I группы. Поскольку в январе его доход не превышал 100000 руб., то налог не начисляется (п. 3 ст. 239 НК РФ).

    В феврале сумма начисленного налога составила 60000 руб. Нарастающим итогом с начала года она равна 110000 руб. Сумма превышения над нормируемым размером составила 10000 руб., с которой должен быть начислен налог по ставке 12,8% (п.З ст. 241 НКРФ). Сумма начисленных доходов в последующих месяцах свидетельствует о том, что сумма доходов нарастающим итогом превышала 100000 руб., в связи с этим при расчете налога также применяется ставка 12,8% (табл. 4). Сумма дохода за 6 месяцев превысила 300000 руб. Поэтому согласно п. 3 ст. 241 НКРФ для расчета единого социального налога должна быть применена ставка 48400 руб. + 6,4% с суммы, превышающей 300000 руб. Однако следует учитывать льготу, предоставленную налогоплательщику как инвалиду I группы. Из указанной ставки следует исключить сумму налога (22800 руб.), приходящуюся на льготируемый доход (100000 руб.). В июне сумма налога нарастающим итогом с начала года будет равна:

    (48400-22800)+ (360000-300000) 6,4 :100 = 25600+ 3840 = 29440 руб.

    При расчете единого  социального налога индивидуального  предприниматвля как работодателя с суммы начисленных доходов работникам будут применены ставки, указанные в п. 1 ст. 241 НК РФ.

    Сумма налога в январе исчисляется  от суммы выплат работникам с учетом льготы, предоставленной двум работникам как инвалидам II группы. Поскольку работодатель производит сельскохозяйственную продукцию, то в расчете применяется ставка 26,1% от налогооблагаеной базы:

    [(20000 • 5) - (20000 • 2)] 26,1% : 100% = 15660 руб.

    В июне - сумма дохода, начисленная каждому  работнику, превысила 100000 руб. Ставка налога изменится и составит 26100 руб. + 20% с суммы, превышающей 100000 руб. Однако такую ставку в полной мере можно применить только по трем работникам.

    По  двум работникам, имеющим  льготу, в расчете  налога следует  применять ставку 20% с сунны, превышающей 100000 руб. Начисленная сунна налога работодателей нарастающий итогом с начала года составит:

    [26100 + (120000 -100000) 20 :100] 3 + [(120000 -100000) х х 20]-2 = 90300 + 8000 = 98300 руб.

    Общая суша налога с индивидуального  предпринимателя  с учетом категорий  налогоплательщиков за 6 месяцев составит:

    29440 + 98300 = 127740 руб.

   Для исчисления налога в зависимости  от категорий налогоплательщиков установлен разный период определения дохода как налогооблагаемой базы. При начислении налога работодателями с доходов, начисленных в пользу работников, датой их получения считается день начисления доходов.

   По  доходам от предпринимательской  деятельности датой осуществления выплат и иных вознаграждений или получения доходов является день фактического получения соответствующего дохода.

   При исчислении единого социального налога следует учитывать, что его размер налогоплательщиком исчисляется отдельно в отношении каждого фонда по ставкам, установленным в ст. 241 НК РФ. Средства Фонда социального страхования РФ могут быть использованы на социальные цели: выплату пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и т. д. При этом на сумму произведенных расходов организации уменьшают сумму начисленного налога в части Фонда социального страхования РФ.

   С 2001 г. налогоплательщики-работодатели ежемесячно обязаны отчислять авансовые платежи. Авансовые платежи должны быть произведены до момента выплаты заработной платы работникам не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором была начислена заработная плата. При получении денежных средств в банке на выплату заработной платы организации должны предъявлять платежные поручения на перечисление налога.

   Перечисление  налога осуществляется с расчетного счета организации на основе платежных поручений. При этом перечисление средств во внебюджетные фонды осуществляется отдельными поручениями.

   Налогоплательщики-работодатели должны вести учет налога по каждому работнику, передавать сведения в Пенсионный фонд РФ об индивидуальном персонифицированном учете в системе государственного пенсионного страхования.

   По  налогоплательщикам-не работодателям, кроме адвокатов, расчет авансовых  платежей осуществляют налоговые органы исходя из деклараций за предыдущий отчетный период.

 

Таблица 1

Расчет  единого социального  налога физического  лица 

Вид выплат

Мес     з/п    премии    команд-е     прочие     итого 
                                       расходы 

Удержания,  
не уменьшаю- 
щие налогооб- 
лагаемую базу
Доходы, не 
включаемые 
в расчет
Налогобла- 
гаемая 
база
Налогооблагае- 
мая база нара- 
стающим итогом  
с начала года
По  регрессивной шкале

Ставка                    нарастающим 
налога %                      итогом

Без регрессивной шкалы

Ставка             нарастающим 
налога %                итогом                            

1             2           3                 4                  5              6 7 8 9 10     11                                          12    13                                  34
Янв    60000        -              2670               -        62670   15000 - 62670 62670    35,6                                    22311 35,6                               22311
Фев    60000    60000            -              32000  152000   32000 120000 182670 35600+20%                         52134 
с ∑ >100000 руб.
35,6                               65031
Мар   60000    60000 80100  200100    80100 120000 302670 75000+10%                         75267 
с ∑ >300000руб.
35,6                             107751
Всего:180000  120000       2670        112100  414770 15000 112100 302670 302670                                            75267                                                                      107751
 
 
 

Таблица 2

Регрессивная  шкала единого социального налога для налогоплательщиков-работодателей

 
 
Налоговая база на каждого отдельного работника  нарастающим итогом с начала года
 
 
Пенсионный  
фонд РФ
 

Фонд  социального страхования РФ

 
 
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования
 
 
Территориальные фонды обязательного медицинского страхования
 
 
Итого
До 100000 руб. 28,0% 4,0% 0,2% 3,4% 35,6%
От 100001 до 300000 руб. 28000 + 15,8% с ∑ 
прев. 100000руб.
4000 + 2,2% с ∑ 
прев. 100000руб.
200 + 0,1% с ∑ 
прев. 100000руб.
3400 + 1,9% с ∑ 
прев. 100000руб.
35600 + 20,0% с ∑ 
прев. 100000руб.
От 300001 до 600000 руб. 59600 + 7,9% с ∑ 
прев. 300000руб.
8400 + 1,1% с ∑ 
прев. 300000руб.
400 + 0,1% с ∑ 
прев. 300000руб.
7200 + 0,9% с ∑ 
прев. 300000руб.
75600 + 10,0% с ∑ 
прев. 300000руб.
Свыше 600000 руб. 83300 + 2,0% с ∑ 
прев. 600000руб.
11700 руб. 700 руб. 9900 руб. 105600 + 2,0% с ∑ 
прев. 600000руб.

 

Таблица 3

Контроль  порядка применения регрессивной шкалы  единого социального налога

 
 
 
Месяц
Всего начислено 
работникам организации 
за месяц (20 чел.)
В том  числе 
высокооплачиваемым 
работникам (6 чел.)

За  месяц 
(14 чел.)

 
 
Нарастающим итогом 
с начала года
Фактическая налогооблагаемая 
база на одного работника 
(гр. 5:14 чел.)
 
Нормативная величина облагае- 
мой базы на одного работника 
нарастающим итогом
Отклонения 
(гр.6 – гр.7)
Янв. 105000 42000 63000 63000 4500 4200 +300
Фев. 112000 42000 70000 133000 9500 8400 +1100
Мар. 97000 48000 49000 182000 13000 12600 +400
Апр. 99800 48000 51800 233800 16700 16800 -100
Май 102200 42000 60200 294000 21000 21000 -
Июн. 105000 42000 63000 357000 25500 25200 +300
Итого: 621000 264000 357000 357000      

Информация о работе Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению