Учет расчетов по социальному страхованию

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 06:32, курсовая работа

Краткое описание

Государственное социальное страхование представляет собой систему пенсий, пособий и других выплат гражданам Республики Беларусь.
Обязательные страховые взносы за граждан, работающих по трудовым и гражданско-правовым договорам, начисляют (удерживают из заработной платы этих граждан) и уплачивают их работодатели. Они же в счет уплаты обязательных платежей в Фонд социальной защиты населения (далее — ФСЗН) производят выплату работникам пособий по государственному социальному страхованию (по временной нетрудоспособности, беременности и родам, по уходу за ребенком в возрасте до трех лет и др.).

Файлы: 1 файл

Учет расчетов по соц.страхованию.docx

— 1.16 Мб (Скачать)

· хозяйствующие субъекты, владельцы капитала, действующие в сфере предпринимательства.

Принципы налогообложения  должны быть следующими: всеобщность, справедливость, определенность, удобность, сроки платежа, способность к взиманию и удобства для плательщика, обеспечение достаточности и подвижности налогов.

Учет расчетов по социальному  страхованию и обеспечению ведется  на счету 69 “Расчеты по социальному  страхованию и обеспечению”. Постоянно  меняющееся законодательство обязывает  бухгалтеров следить за происходящими  изменениями.

Необходимо отметить, что  на данном этапе существует много  проблем.

Во-первых, как показывает практика, неуплата или неполная уплата взносов во внебюджетные фонды —  одно из самых распространенных нарушений, допускаемых руководителями организаций. Хотя действующее законодательство предусматривает за эти нарушения  как налоговую, так и уголовную  ответственность, это не может искоренить проблему недоимок в РБ. По мнению бухгалтеров-практиков данная ситуация создается из-за высоких ставок отчислений в фонды, естественно предприятия пытаются уклониться от уплаты страховых взносов, чем и объясняется высокий объем недоимок. В данной ситуации внебюджетным фондам надо пойти на снижение ставок (хотя бы на время) отчислений в фонды.

Во-вторых, необходимо внедрять новейшие компьютерные системы и программы, применяемые в зарубежных странах, не только на предприятиях, но в фондах для упрощения и ускорения процедур расчетов с организациями, а также для более строгого контроля со стороны внебюджетных фондов. Имеется в виду, что и предприятие и внебюджетный фонд или страховая компания должны быть подключены к одной компьютерной сети.

К сожалению, на данный момент нет готовых программных продуктов  для осуществления данных расчетов, любую программу (1С Бухгалтерия, БЕСТ и др.) необходимо адаптировать для каждого предприятия, так  как в первоначальном виде она  подходит только на 10 – 15 %. Недостатком  данных программ является и то, что  в них нет расчетных ведомостей фондов.

Обобщая все выше изложенное необходимо сказать, что учет расчетов по имущественному, личному и социальному страхованию и обеспечению является неотъемлемой частью бухгалтерского учета в любой организации. Существует множество проблем, которые надо поэтапно решать как на уровне предприятий, так и на законодательном уровне.

  

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Трудовой кодекс Республики Беларусь.- Мн.: Амалфем, 2000. – 240 с.
  2. Декрет Президента Республики Беларусь от 27 марта 1997 г. №10 "О дополнительных мерах по совершенствованию оплаты труда работников отраслей экономики" (с изменениями). - Собрание декретов, указов Президента и постановлений Правительства Республики Беларусь, 1997 г. № 11.
  3. О.А.Левкович ,И.Н.Бурцева Бухгалтерский учёт Минск 2006г.
  4. Положения о порядке обеспечения пособиями по временной нетрудоспособности и по беременности и родам, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 сентября 1997 г. № 1290 (далее — Положение № 1290);
  5. Закона Республики Беларусь от 30 октября 1992 г. № 1898-XII «О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей» (далее — Закон № 1898-XII).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Учет расчетов по социальному страхованию