Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2014 в 12:31, курсовая работа
Объектом исследования курсовой работы выступают основные средства организации. Целями написания курсовой работы являются закрепление и углубление теоретических знаний по бухгалтерскому учёту, приобретение навыков самостоятельной научно-исследовательской работы, а также выработка умения применения полученных знаний непосредственно на практике.
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………2 стр.
ГЛАВА1.ПОНЯТИЕ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ
Нормативное регулирование учёта основных средств..3стр.
Понятие, классификация основных средств. ………….5стр.
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА И ПЕРЕОЦЕНКА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ
17
2.1. Методы оценки основных средств………………………9 стр
2.2. Учет амортизации основных средств…………………..12 стр.
2.3. Учет выбытия объектов основных средств…………….14 стр
2.4. Инвентаризация основных средств…………………….16 стр
17
ГЛАВА 3. УЧЕТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ НА ПРИМЕРЕ
ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «Авто+»
3.1. Краткая характеристика ООО «Авто+»……………… 18 стр
3.2. Учет поступления основных средств…………………..19 стр
3.3.Учет амортизации основных средств…………………...20 стр
3.4.Учет выбытия основных средств………………………..22 стр
3.5. Учет аренды основных средств ………………………..25 стр
20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..29 стр
23
Список использованной литературы……………………….32 стр
Ниже приведены схемы бухгалтерских проводок по формированию первоначальной стоимости объекта ОС.
Приобретение за плату:
Д 08 К 60 - отражена стоимость объекта по договору поставки (купли-продажи);
Д 08 К 60 - услуги транспортной организации, вознаграждение посреднической организации, информационные и консультационные услуги и т.п.;
Д 08 К 71 - командировочные расходы, непосредственно связанные с приобретением ОС;
Д 08 К 70 - заработная плата работников организации, занимающихся доведением объекта до состояния, пригодного к использованию;
Д 08 К 69 - отчисления на социальные нужды с заработной платы этих работников;
Д 08 К 68 - госпошлины и иные невозмещаемые налоги, уплачиваемые в связи с приобретением и регистрацией объекта;
Д 01 К 08 - ввод в эксплуатацию основного средства.
Строительство подрядным способом:
Д 08 К 60 - договорная стоимость строительства объекта, уплачиваемая подрядчику;
Д 08 К 76 (68) - аренда земельного участка, на котором ведется строительство объекта (или налог на землю);
Д 08 К 60 - услуги сторонних организаций, связанные с экспертизой проекта, получением разрешения на строительство, оплатой технических условий, подготовкой и вводом объекта в эксплуатацию и т.п.;
Д 01 К 08 - ввод в эксплуатацию основного средства.
Внесение в уставный (складочный) капитал:
Д 75-1 К 80 - отражена задолженность участника/акционера по вкладу в уставный капитал в денежной оценке, согласованной учредителями организации;
Д 08 К 75-1 - получен объект основных средств в качестве вклада в уставный капитал.
Получение по договору дарения (безвозмездно):
Д 08 К 60 - транспортные расходы; расходы по доведению объекта основных средств до состояния, пригодного к эксплуатации;
Д 08 К 68 - госпошлины, уплачиваемые в связи с регистрацией прав собственности на объект ОС, другие невозмещаемые налоги и сборы;
Д 01 К 08 - ввод в эксплуатацию основного средства;
Д 08 К 98 - отражена текущая рыночная стоимость объекта (в составе доходов будущих периодов), под которой понимается сумма денежных средств, которая может быть получена в результате продажи объекта на дату принятия его к бухгалтерскому учету;
Д 08 К 60 - транспортные расходы по доставке объекта;
Д 08 К 68 - госпошлины, уплачиваемые в связи с регистрацией прав собственности на объект ОС, другие невозмещаемые налоги и сборы;
Д 08 К 76 - таможенные платежи, таможенные пошлины;
Д 01 К 08 - ввод в эксплуатацию основного средства.
Стоимость основных средств, в которой они приняты к бухгалтерскому учету, не подлежат изменению, кроме случаев установленных законодательством РФ. Изменение первоначальной стоимости основных средств допускается также в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, частичной ликвидации и переоценки соответствующих объектов, затраты учитываются на балансовом сч. 08. По завершении работ эти затраты увеличивают первоначальную стоимость объекта либо обособленно учитываются в составе основных средств.
Длительность эксплуатации объектов основных средств вызывает необходимость их переоценки, в результате которой определяется восстановительная стоимость.
Восстановительная стоимость - это стоимость действующих основных средств по рыночным ценам на дату переоценки. В настоящее время восстановительная стоимость определяется не чаще одного раза в год. Для этого проводится обязательная инвентаризация.
Разницы, возникшие в результате переоценки основных средств, относятся на счете 83 «Добавочный капитал», субсчет «Прирост стоимости имущества по переоценке».
Остаточная стоимость рассматривается как реальная стоимость на определённую дату. Она исчисляется путём вычитания из первоначальной стоимости объекта суммы его амортизации за период эксплуатации. В данной оценке основные средства показывают в балансе.
Ликвидационная стоимость – стоимость полезных отходов (металлолом, запасные части, дрова), полученных после ликвидации или реализации объекта и принятых к учёту в условной оценке.
2.2. Учет амортизации основных средств.
В процессе работы основные средства изнашиваются, постепенно теряют свои эксплуатационные возможности и часть стоимости. Все хозяйствующие субъекты осуществляют накапливание средств для приобретения и восстановления износившихся объектов основных средств. Накапливание средств осуществляется посредством включения в затраты организаций отчислений которые называются амортизационными. Перенесение части стоимости основных средств на себестоимость продукции, работ, услуг отражается в виде амортизационных отчислений.
Бухгалтерским законодательством предусмотрены 4 способа начисления амортизации (Таблица 3).
Таблица 3
Способы начисления |
Порядок определения суммы амортизации |
Линейный способ |
(Ежемесячная амортизация) = (Годовая |
Способ уменьшаемого |
(Ежемесячная амортизация) = (Годовая |
Способ списания
стоимости |
(Ежемесячная амортизация) = (Годовая |
Способ списания
стоимости |
(Ежемесячная амортизация) = (Первоначальная |
Организация может выбрать любой из предложенных способов применительно к группе основных средств, закрепив этот выбор в бухгалтерской учетной политике. В течение СПИ объекта основных средств способ начисления амортизации не может быть изменен. Если организация вносит изменение в учетную политику в части способа начисления амортизации по группе основных средств, то эти изменения будут действовать только в отношении основных средств, введенных в эксплуатацию после внесения изменений в учетную политику.
Амортизация по объектам основных средств начисляется с 1-го числа месяца, следующего за месяцем принятия объекта к бухгалтерскому учету, и производится до полного погашения стоимости объекта или списания объекта с бухгалтерского учета (при его выбытии). Прекращается начисление амортизации с 1-го числа месяца, следующего за месяцем полного погашения стоимости объекта или его выбытия. В организациях с сезонным характером производства годовая сумма амортизационных отчислений начисляется равномерно в течение периода работы организации в отчетном году.
Начисленная амортизация ежемесячно отражается по кредиту счета 02 в корреспонденции со счетами учета затрат или расходов на продажу: Д-т 20, 23, 25, 26, 29, 44 К-т 02.
В течение СПИ объекта основных средств начисление амортизационных отчислений не приостанавливается, кроме случаев нахождения объекта на реконструкции и модернизации и перевода его на консервацию на срок более трех месяцев. Не подлежат амортизации объекты основных средств, потребительские свойства которых с течением времени не изменяются (земельные участки и объекты природопользования). Сумма амортизации по полностью амортизированным основным средствам не начисляется.
2.3. Учет выбытия объектов основных средств.
Объекты основных средств выбывают в результате: продажи объектов; списания по причине физического и морального износа; передачи объектов основных средств в виде вклада в уставный (складочный) капитал других организаций; ликвидации в результате аварий, стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуациях; передачи по договорам мены, дарения.
Для учета выбытия объектов основных средств к счету 01 может открываться субсчет "Выбытие основных средств". В дебет субсчета 01-2 списывается первоначальная (восстановительная) стоимость основного средства в корреспонденции с соответствующим субсчетом счета учета основных средств, в нашем случае это субсчет 01-1. В кредит субсчета 01-2 относится сумма начисленной амортизации за весь СПИ основного средства в корреспонденции с дебетом счета 02 "Амортизация основных средств". По окончании процедуры выбытия остаточная стоимость основного средства списывается с кредита субсчета 01-2 "Выбытие основных средств" в дебет счета учета прочих доходов и расходов. Прочие доходы и расходы учитываются на счете 91, предусмотренном для этих целей Планом счетов бухгалтерского учета.
Организация, являющаяся налогоплательщиком НДС, в марте продает объект основных средств, договорная стоимость которого составляет 215 350 руб. (в том числе НДС - 32 850 руб.).
Первоначальная стоимость объекта - 421 200 руб. При принятии объекта к учету организацией был установлен срок полезного использования, равный 5 годам, фактический срок эксплуатации на момент продажи - 36 месяцев. Начисление амортизации производилось линейным методом, сумма начисленной амортизации - 252 720 руб., остаточная стоимость объекта - 168 480 руб.
В бухгалтерском учете организации операции по продаже объекта основных средств будут отражены следующим образом:
Д 76 (62 ) К 91-1 "Прочие доходы"- 215 350 руб. - отражена в составе прочих доходов договорная стоимость проданного основного средства;
Д 91-2 К 68 - 32 850 руб. - начислен НДС с суммы реализации;
Д 01-2 К 01-1 - 421 200 руб. - отражено выбытие основного средства в результате продажи;
Д 02 К 01-2 - 252 720 руб. - списана сумма амортизации, начисленной за время эксплуатации объекта;
Д 91-2 К 01-2 - 168 480 руб. - списана остаточная стоимость проданного объекта основных средств;
Д 51 К 76 (62) - 172 280 руб. - поступили денежные средства от покупателя;
Д 91-9 К 99 - 14 020 руб. (215 350 - 32 850 - 168 480) - отражена прибыль от продажи основного средства.
Финансовым результатом от продажи основного средства не всегда является прибыль. Организация может получить и убыток, который в бухгалтерском учете учитывается единовременно.
Если основное средство списывается по причине прекращения использования вследствие физического или морального износа, то списанию должны предшествовать определенные процедуры, которые позволят определить целесообразность дальнейшего использования основного средства, возможность его восстановления.
Детали, узлы и агрегаты выбывающего основного средства, пригодные для ремонта аналогичных объектов основных средств, а также другие материалы принимаются к учету по текущей рыночной стоимости по дебету счета 10 "Материалы" в корреспонденции с кредитом счета 99 "Прибыли и убытки" в качестве прочих доходов.
Расходы, связанные с выбытием основных средств, учитываются по дебету счета 99 в качестве прочих расходов. Эти расходы предварительно могут учитываться на счете 23 "Вспомогательное производство", если демонтаж основного средства осуществлялся силами вспомогательного подразделения организации. По кредиту счета 99 в качестве прочих доходов учитывается сумма выручки от продажи ценностей, относящихся к выбывшему объекту основных средств, стоимость принятых к учету материальных ценностей, полученных от разборки основных средств по цене возможного использования.
Инвентаризация обеспечивает контроль за сохранностью материальных ценностей и денежных средств, за полнотой и достоверностью данных бух. учета и отчетности. В результате проведенной инвентаризации выявляются фактические данные учета, а также излишки или недостачи имущества организации.
Перед проведением инвентаризации основных средств необходимо проверить наличие и состояние инвентарных карточек (форма № ОС-6), технических паспортов и технической документации, описей и других регистров аналитического учета. При инвентаризации основного средства комиссия должна осмотреть объект на предмет соответствия основным техническим и эксплуатационным характеристикам.
Результаты инвентаризации заносятся в инвентаризационную опись основных средств по форме № ИНВ-1. Если обнаружены расхождения и неточности в наименовании или основных характеристиках основного средства в описи указываются правильные сведения и технические показатели. Если в результате инвентаризации выявлены расхождения между фактическим наличием и учетными данными формируется сличительная ведомость результатов инвентаризации основных средств по форме № ИНВ-18. Оценка выявленных инвентаризацией неучтенных объектов должна быть произведена с учетом рыночных цен, а износ определен по действительному техническому состоянию объектов с оформлением сведений об оценке и износе соответствующими актами. Выявленные излишки основных средств приходуют по текущей рыночной стоимости по дебету счета 01 "Основные средства" с кредита счета 91 "Прочие доходы и расходы". При недостаче или порче объектов основных средств их остаточную стоимость списывают с кредита счета 01 "Основные средства" в дебет счета 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей", а сумму амортизации - с кредита счета 01 в дебет счета 02 "Амортизация основных средств". При выявлении конкретных виновников стоимость недостающих или испорченных основных средств оценивают по рыночным ценам, действовавшим в данной местности на день причинения ущерба, и списывают с кредита счета 94 в дебет счета 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям". Разницу между рыночной и остаточной стоимостью основных средств отражают по дебету счета 94 и кредиту счета 98 "Доходы будущих периодов". По мере погашения задолженности ее виновником соответствующую часть списывают со счета 98 в кредит счета 91 "Прочие доходы и расходы".
Если конкретные виновники не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них, то недостающие и испорченные основные средства списывают у организаций с кредита счета 94 на финансовые результаты у коммерческой организации .