Учет основных средств

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 07:14, курсовая работа

Краткое описание

При написании курсовой работы я ставила перед собой следующую цель: изучить учет и анализ движения основных средств.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1)исследовать экономическую характеристику и классификацию основных средств;
2) рассмотреть информационную базу учета движения основных средств;
3) осуществить проверку правильности документального оформления и своевременного отражения в учетных регистрах движения основных средств.

Оглавление

Введение
1. Понятие и документальное оформление основных средств
1.1 Понятие, классификация и оценка основных средств
1.2 Документальное оформление основных средств
2. Учет движения основных средств
2.1 Учет поступления основных средств
2.2 Учет выбытия основных средств
3.Анализ движения основных средств
Заключение 41
Список использованных источников…………………………………………..46

Файлы: 1 файл

курсова по ос. ср.2012для ксении олеговны проверить.doc

— 226.50 Кб (Скачать)

    1) необходимое для осуществления видов деятельности, определенных уставом автономных или бюджетных учреждений, отсутствие которого приведет к прекращению деятельности указанных учреждений, восполнение которого не представляется возможным в связи с уникальностью и (или) отсутствием достаточных средств у автономных или бюджетных учреждений на его приобретение;

    2) необходимое для обеспечения безопасности содержания и эксплуатации ядерных, радиационных, химически и (или) биологически опасных объектов, а также содержания, охраны жизни и здоровья обучающихся и работников, воспитанников, в том числе для организации питания, медицинского обслуживания, отсутствие которого приведет к прекращению деятельности автономных или бюджетных учреждений, восполнение которого не представляется возможным в связи с уникальностью и (или) отсутствием достаточных средств у автономных или бюджетных учреждений на его приобретение;

    3) отнесенное к исключительным правам.

    При определении перечней особо ценного движимого имущества:

    а) автономных или бюджетных образовательных учреждений высшего профессионального образования и научных организаций, подведомственных Министерству образования и науки Российской Федерации, подлежит включению в состав такого имущества движимое имущество, балансовая стоимость которого превышает 500 тыс. рублей;

    б) иных автономных или бюджетных учреждений, подведомственных Минобрнауки России, подлежит включению в состав такого имущества движимое имущество, балансовая стоимость которого превышает 200 тыс. рублей;

    в) автономных или бюджетных учреждений подлежит включению в состав такого имущества движимое имущество, отчуждение которого осуществляется в специальном порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе музейные коллекции и предметы, находящиеся в федеральной собственности и включенные в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации, а также документы Архивного фонда Российской Федерации и национального библиотечного фонда.

    Большинство министерств и ведомств, являющихся Учредителями, уже издало соответствующие приказы и распоряжения. При отнесении имущества к ОЦДИ, как правило, рассматриваются три основных критерия:

    а) балансовая стоимость имущества;

    б) возможность осуществления уставной деятельности без данного имущества;

    в) специальный порядок отчуждения имущества.

    Очевидно, что бухгалтер не может самостоятельно, руководствуясь только экономическим предназначением имущества, отнести тот или иной объект движимого имущества к ОЦДИ. Следовательно, первичные документы, поступающие в бухгалтерию и являющиеся основанием для отражения операций по поступлению основных средств, должны содержать указание на то, относится ли данный объект к ОЦДИ или нет.

    Поскольку одним из критериев отнесения объекта к ОЦДИ является сформированная балансовая стоимость, то в целях бухгалтерского учета отражение операций по поступлению объектов ОЦДИ, на наш взгляд, должно осуществляться при одновременном выполнении двух условий:

    первое - принято соответствующее решение комиссией по поступлению и выбытию активов;

    второе - сформирована балансовая стоимость объекта основного средства.

    Напомним, что балансовая стоимость объектов основных средств формируется в соответствии с требованиями пункта 27 Инструкции № 157н. При этом в балансовой стоимости учитываются затраты, непосредственно связанные с приобретением данного объекта основного средства (п. 47 Инструкции № 157н), также она может изменяться с учетом достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, частичной ликвидации (разукомплектации) и переоценки объектов нефинансовых активов. Очевидно, что формирование первоначальной стоимости объекта основного средства до постановки его на балансовый учет может занять некоторое время.

    Таким образом, сумма затрат на приобретение объекта основного средства не может быть единственным ориентиром, основанием для отнесения (или неотнесения) его к объектам ОЦДИ.

    Правильное формирование балансовой (первоначальной) стоимости основного средства весьма существенно для автономных и бюджетных учреждений. Ведь финансовое обеспечение содержания имущества таких учреждений осуществляется как на недвижимое, так и на особо ценное движимое имущество, находящееся на балансе учреждений. Следовательно, чем большее число объектов ОЦДИ числится на балансе учреждения, тем на больший объем финансового обеспечения, выделяемого Учредителем, оно может рассчитывать.

Основное средство - предмет лизинга

    Инструкцией № 157н с 2011 года введен еще один новый объект учета основных средств - это основные средства, являющиеся предметами лизинга.

    В настоящий момент государственные (муниципальные) учреждения еще активно не заключают договоры лизинга, поэтому в рамках данной статьи эти операции мы рассматривать не будем.

Решение комиссии

     Согласно пункту 25 Инструкции № 157н в каждом государственном (муниципальном) учреждении независимо от его типа должна быть создана комиссия по поступлению и выбытию активов. Такая комиссия создается приказом руководителя учреждения и должна состоять из сотрудников учреждения, обладающих соответствующими знаниями и навыками.

    У этой комиссии довольно обширные полномочия. Согласно Инструкции № 157н члены комиссии должны принимать решения о судьбе основного средства в разные моменты использования его в деятельности учреждения

 Таблица № 2.1

Действия комиссии по поступлению и выбытию нефинансовых активов при принятии к учету объектов основных средств

 

№ п/п

Хозяйственная операция

Решение комиссии

Основание для принятия решения

1.

Принятие к бухгалтерскому учету объекта основного средства

— определение текущей рыночной стоимости

Пункт 34 Инструкции № 157н

— определение срока полезного использования

Пункт 44 Инструкции № 157н

2.

Изменение первоначально принятых нормативных показателей функционирования объекта основных средств

— уточнение срока полезного использования

Пункт 44 Инструкции № 157н


     Отметим, что "комиссионное" определение рыночной стоимости наиболее актуально при поступлении основных средств по договору дарения в целях их принятия к бухгалтерскому учету.

    Кроме того, согласно пункту 46 Инструкции № 157н процедура прикрепления жетона или нанесения краской (иным способом) присвоенного объекту основных средств инвентарного номера должна проводиться материально ответственным лицом в присутствии уполномоченного члена комиссии по поступлению и выбытию активов.

    В соответствии с пунктом 34 Инструкции № 157н принятие к учету объектов основных средств осуществляется, как правило, на основании решения постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов, которое оформляется Актом о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306001) или Актом о приеме-передаче здания (сооружения) (ф. 0306030), а также Актом о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств (ф. 0306002).

    Следовательно, бухгалтер не может отразить в учете операции по поступлению основных средств при отсутствии решения комиссии и соответствующего акта, оформленного в соответствии с требованиями. Напомним, что требования по оформлению первичных учетных документов установлены приказом Минфина России от 15.12.2010 № 173н.

    В Инструкции № 157н нет указания о том, в какой момент комиссия по поступлению и выбытию нефинансовых активов должна выносить свои решения. На первый взгляд, может сложиться впечатление, что комиссия должна созываться для принятия соответствующих решений каждый раз при совершении определенных хозяйственных операций с основными средствами, а именно:

    — при поступлении объектов;

    — после формирования первоначальной стоимости объекта при постановке на балансовый учет;

    — в случае необходимости отнесения объектов к ОЦДИ.

    Очевидно, что все эти операции могут происходить в разное время. Следовательно, для принятия решения по одному и тому же объекту комиссии, возможно, придется собираться несколько раз.

    Напомним, что принятие решения о приобретении тех или иных объектов основных средств, как правило, осуществляется на основании утвержденной бюджетной сметы или плана финансово-хозяйственной деятельности. Поэтому, на наш взгляд, соответствующие решения комиссией по поступлению и выбытию нефинансовых активов должны приниматься на этапе санкционирования расходов учреждением.

    Другими словами, после того как руководителем будет принято решение о приобретении того или иного объекта основного средства, должно состояться заседание комиссии, на котором будет принято решение об отнесении (неотнесении) данного основного средства к ОЦДИ. Отметим, что, как правило, основные решения о приобретении основных средств, как и проведение мероприятий по размещению заказов, принимаются в первом полугодии. Следовательно, именно в этот период чаще всего придется собираться членам комиссии для вынесения решения.

    При этом, на наш взгляд, существенно, чтобы в бухгалтерию передавались не только соответствующие акты, но и выписки из протокола заседания комиссии о принятых ею решениях в отношении конкретных объектов основных средств.

    Таким образом, с учетом рассмотренных выше особенностей применения в 2011 году Единого плана счетов порядок оприходования объектов основных средств в государственных (муниципальных) учреждениях попробуем представить в виде последовательно осуществляемых операций.

Алгоритм оприходования основных средств

    Приобретение основного средства, как и любого иного нефинансового актива, происходит в несколько этапов. При этом все операции, связанные с приобретением основного средства, можно разбить на несколько групп, а именно: 

1)

санкционирование расходов;

2)

расчеты с поставщиками и подрядчиками;

3)

определение принадлежности конкретного объекта основного средства к соответствующей группе согласно Единому плану счетов;

4)

формирование первоначальной стоимости основного средства;

5)

постановка на балансовый учет.


     Обратите внимание, что отражение в учете указанных операций происходит в хронологическом порядке, то есть последовательно. Однако некоторые операции могут отражаться одновременно в соответствии с положениями принятой в учреждении учетной политики.

    Рассмотрим порядок отражения в бухгалтерском учете операций по поступлению основных средств более подробно.

Санкционирование расходов

     Приобретение государственным (муниципальным) учреждением объекта основного средства должно быть запланировано.

    Как уже отмечалось выше, у казенных учреждений все запланированные на текущий финансовый год расходы отражаются в бюджетной смете. Деятельность же бюджетных и автономных учреждений осуществляется в соответствии с Планом финансово-хозяйственной деятельности.

     В бухгалтерском учете казенных учреждений операции по санкционированию отражаются в соответствии с положениями раздела 5 "Санкционирование расходов" Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н (далее - Инструкция № 162н), следующим образом:

Информация о работе Учет основных средств