Учет основных средств в организациях

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 15:50, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является рассмотрение порядка учета основных средств в организациях.
Задачи курсовой работы:
- необходимо изучить понятие основных средств;
- условие признания в качестве основных средств;
- рассмотреть классификацию;
- рассмотреть порядок инвентаризации;
- изучить синтетический и аналитический учет;
- рассмотреть документальное оформление.

Файлы: 1 файл

курсовая ОС.doc

— 140.50 Кб (Скачать)

    - таможенных пошлин и таможенных  сборов;

    - невозмещаемых налогов, уплачиваемых  в связи с приобретением объекта  основных средств;

    - вознаграждений, уплачиваемых посреднической  организации и иным лицам, через  которых приобретен объект основных средств;

    - иных затрат, непосредственно связанных  с приобретением, сооружением  и изготовлением объекта основных  средств, и затрат по доведению  их до состояния, в котором  они пригодны к использованию.

    Не  включаются в фактические затраты на приобретение основных средств общехозяйственные и иные аналогичные расходы, кроме случаев, когда они непосредственно связаны с приобретением основных средств.

    Стоимость основных средств, в которой они  приняты к учету, не подлежит изменению, кроме случаев, установленных законодательством РФ.

    Изменение первоначальной стоимости основных средств допускается также в  случаях достройки, дооборудования, реконструкции, частичной ликвидации и переоценке соответствующих объектов.

    Оценка  объектов основных средств, стоимость которых при приобретении определена в иностранной валюте, производится в рублях путем пересчета иностранной валюты по курсу ЦБРФ, действующим на дату принятия объекта к бухгалтерскому учету.

    Остаточная  стоимость основных средств определяется вычитанием из первоначальной стоимости суммы амортизации основных средств.

    С течением времени первоначальная стоимость  основных средств отклоняется от стоимости аналогичных основных средств, приобретаемых или возводимых в современных условиях. Для устранения этого отклонения необходимо периодически переоценивать основные средства и определять восстановительную стоимость.

    Восстановительная стоимость – это стоимость  воспроизводства основных средств  в современных условиях (при современных  ценах, современной технике).

    Результаты  проведенной по состоянию на первое число отчетного года переоценки объектов основных средств подлежат отражению в бухгалтерском учете  обособленно. Они не включаются в  данные бухгалтерской отчетности предыдущего  отчетного года и принимаются при формировании данных бухгалтерского баланса на начало отчетного года.

    Начиная с 1 января 1999 г. Организации могут  не чаще одного раза в год (на 1 января отчетного года) переоценивать полностью  или частично объекты основных средств  по восстановительной стоимости путем индексации (с применением индекса дефлятора) или прямого перерасчета по документально подтвержденным рыночным ценам.  
 
 

    1.3 Инвентаризация основных средств 

    Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка.

    Порядок проведения инвентаризации определяется руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.

    Проведение  инвентаризации обязательно:

    - при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного и муниципального унитарного предприятия;

    - перед составлением годовой бухгалтерской отчетности. Инвентаризация основных средств может проводится один раз в три года, а библиотечных фондов – один раз в пять лет;

    - при смене материально ответственных  лиц;

    - при выявлении фактов хищения,  злоупотребления или порчи имущества;

    - в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных  ситуаций, вызванных экстремальными  условиями;

    - при реорганизации или ликвидации  организации;

    - в других случаях, предусмотренных  законодательством РФ.

    До  начала инвентаризации проводится проверка:

- инвентарных карточек, инвентарных книг, описей и других регистров аналитического учета;

- технических паспортов или другой технической документации;

- документов на основные средства, сданные или принятые организацией в аренду и на хранение.

    При инвентаризации основных средств комиссия производит осмотр объектов и заносит  в описи (Форма № ИНВ-1) полное их наименование, назначение, инвентарные  номера и основные технические или  эксплуатационные показатели.

    При выявлении объектов, не принятых на учет, а также объектов, по которым в регистрах бухгалтерского учета отсутствуют или указаны неправильные данные, комиссия должна включить в опись правильные сведения и технические показатели по этим объектам.

    На  основные средства, не пригодные к  эксплуатации и не подлежащие восстановлению, инвентаризационная комиссия составляет отдельную опись с указанием времени ввода в эксплуатацию и причин, приведших эти объекты к непригодности (порча, полный износ и т.п.).

    Одновременно  с инвентаризацией собственных основных средств проверяются основные средства, находящиеся на ответственном хранении и арендованные. По указанным объектам составляется отдельная опись.

    Таблица 1.3.2

    Корреспонденции счетов по учету результатов инвентаризации.

Содержание  операции Дебет Кредит
Учтены  выявленные излишки основных средств 01 91
Учет  недостачи основных средств
Списание  остаточной стоимости 94 01
Списание  амортизации по основному средству 02 01
Списание  недостачи за счет виновных лиц
Остаточная  стоимость 73-2 94
Превышение рыночной стоимости 73-2 98
Получена  сумма в счет погашения недостачи 50, 51 73-2
Списана разница между рыночной и остаточной стоимостью 98 91
Списание  недостачи за счет организации 91 01
 

    По  имуществу, при инвентаризации которого выявлены отклонения от учетных данных, составляются сличительные ведомости (Форма № ИНВ-18). В сличительных ведомостях отражаются результаты инвентаризации, то есть расхождения между показателями по данным бухгалтерского учета и данными инвентаризационных описей.

    Выявленные  при инвентаризации расхождения регулируются в следующем порядке:

- основные средства, оказавшиеся в излишке, подлежат оприходованию по рыночной стоимости и зачислению в состав прочих доходов организации на счете 91;

- недостачи относятся на виновных лиц. В тех случаях, когда виновники не установлены или во взыскании с виновных лиц отказано судом, убытки от недостач и порчи списываются на издержки. Учет недостач ведется на счете 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»

    Результаты  инвентаризации должны быть отражены в учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации - в годовом бухгалтерском отчете. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2. СИНТЕТИЧЕСКИЙ И АНАЛИТИЧЕСКИЙ УЧЕТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ

    2.1. Организация синтетического учета основных средств 

    Синтетический учет наличия и движения основных средств, принадлежащих предприятию  на правах собственности, осуществляется на следующих счетах:

    01 «Основные средства»;

    02 «Амортизация основных средств»;

    91 «Прочие доходы и расходы»

    Счет 01 «Основные средства» предназначен для получения информации о наличии и движении принадлежащих организации на правах собственности основных средств, находящиеся в эксплуатации, запасе, на консервации или сданных в текущую аренду.2

    Стоимость основных средств, поступивших в качестве вклада в уставный капитал, оформляют записями:

    Дебет счета 08 «Вложение во внеоборотные активы»

    Кредит  счета 75 «Расчеты с учредителями»

- оприходованы  основные средства, внесенные учредителями  в счет вклада в уставной  капитал.

    Дебет счета 01 «Основные средства»

    Кредит  счета 08 «Вложение во внеоборотные активы»

- оприходованы  приобретенные основные средства.

    Основные  средства, приобретенные за плату  у других организаций и лиц, а  также созданные в самой организации, отражают по дебету счета 01 «Основные средства» и кредиту счета 08 «Вложение во внеоборотные активы».

    Безвозмездно  принятые основные средства приходуют  по дебету счетов 08 «Вложение во внеоборотные активы» и кредиту счета 98 «Доходы  будущих периодов», субсчет 98-2 «безвозмездные поступления». Стоимость безвозмездно полученных основных средств по мере начисления амортизации по ним списывается с субсчета 98-2 «безвозмездные поступления» в кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы». Составляются следующие проводки:

    Дебет счета 08 «Вложение во внеоборотные активы»

    Кредит  счета 98 «Доходы будущих периодов»

- приняты  безвозмездно поступившие основные  средства.

    Дебет счета 01 «Основные средства»

    Кредит  счета 08 «Вложение во внеоборотные активы»

- оприходованы приобретенные основные средства.

    Дебет счетов учета затрат (25,26 и др.)

    Кредит  счета 02 «Амортизация основных средств»

- начислена  амортизация по основным средствам.

    Дебет счета 98 «Доходы будущих периодов»

    Кредит  счета 91 «Прочие доходы и расходы»

- получены безвозмездно основные средства.

    При выбытии основных средств накопленная  амортизация по объекту списывается  в уменьшение его первоначальной стоимости. При этом дебетуют счет 02 «Амортизация основных средств» и кредитуют  счет 01 «Основные средства».

    При выбытии основных средств вследствие продажи, по причине ветхости, морального износа, безвозмездной передачи остаточная стоимость объекта списывается со счета 01 «Основные средства» в дебет счета 91 «Прочие расходы и доходы». Кроме того, по дебету счета 91 отражают все расходы, связанные с выбытием основных средств, а по кредиту -  все поступления, связанные с выбытием основных средств (выручка от продажи объектов, стоимость материалов, лома, полученных при ликвидации объектов, и др.).

    Таким образом, на счете 91 «Прочие доходы и расходы» формируют финансовый результат от выбытия основных средств. Ежемесячно этот финансовый результат списывается со счета 91 на счет 99 «Прибыли и убытки».

      При продаже основных средств  их продажную стоимость отражают  по дебету счета 62 «Расчеты  с покупателями и заказчиками» или 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и кредиту счета 91«Прочие доходы и расходы». Одновременно остаточную стоимость списывают с кредита счета 01 «Основные средства» в дебет счета 91, а сумму амортизации – в дебет счета 02 «Амортизация основных средств» и кредит счета 01.

Информация о работе Учет основных средств в организациях