Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 19:37, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование методики учета движения основных средств.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические вопросы организации бухгалтерского учета основных средств;
- раскрыть сущность понятия «основные средства», определить их роль и значение в производственной деятельности предприятия;
- рассмотреть информационную базу учета движения основных средств
Введение
I. Глава. Теоретические аспекты учета основных средств
Нормативное регулирование учета основных средств
Классификация основных средств и критерии отнесения к основным средствам
Понятие инвентарного объекта
Постановка на учет и оценка основных средств
Амортизация основных средств
Продажа и прочее выбытие основных средств
1.7. Регистры бухгалтерского учета
Глава. Учет основных средств в ОАО «Издательство «Иваново»
2.1. Краткая характеристика ОАО «Издательство «Иваново»
2.2. Синтетический и аналитический учет, учетные регистры.
Основные элементы учетной политики ОАО «Издательство «Иваново» и основные средства
Заключение
Затем выбирается норма амортизации.
Нормы амортизации, которые применяются
при нелинейном методе, записаны в
п.5 ст. 259.2 Налогового кодекса. Для каждой
амортизационной группы там установлены
фиксированные нормы
Ежемесячная норма амортизации рассчитывается по формуле:
Ежемесячная сумма амортизации |
= |
Суммарный баланс амортизационной группы на 1-е число месяца |
х |
Норма амортизации для
соответствующей |
: |
100 % |
На практике встречаются разнообразные случаи выбытия основных средств: продажа, ликвидация, передача в счет вклада в уставный капитал другой организации, безвозмездная передача, передача в аренду, по договорам безвозмездного пользования, простого товарищества, обмена и др.
Для целей бухгалтерского учета доходы и расходы от любого выбытия основного средства отражаются в составе прочих доходов и расходов в том отчетном периоде, в котором они имели место.
Чтобы отразить в бухгалтерском
учете продажу основного
Дебет 01 субсчет «выбытие основных средств» Кредит 01 – отражена первоначальная стоимость выбывающего основного средства.
Дебет 02 Кредит 01 субсчет «Выбытие основных средств» - отражена амортизация, начисленная за период эксплуатации объекта.
В результате сальдо на субсчете «Выбытие основных средств» отражается остаточная стоимость проданного основного средства.
При продаже объектов недвижимости
существует нюанс. Даже если здание передано
покупателю до того, как переход
права собственности
Поэтому остаточная стоимость здания, не дожидаясь перехода права собственности, списывается.
Минфин рекомендует
Проводка будет такой:
Дебет 45 субсчет
«Переданные объекты
Кредит 01 субсчет «Выбытие основных средств» - списана остаточная стоимость выбывающего здания, право собственности на которое подлежит госрегистрации.
Выручка от продажи отражается
в составе прочих доходов, когда
право собственности на проданное
основное средство перешло к покупателю
(по объектам недвижимости – когда
право собственности
Проводка будет такой:
Дебет 62 (76) Кредит 91-1 – отражена выручка от реализации основного средства.
Реализуемые основные средства
в целях налогообложения
В бухгалтерском учете это будет отражено так:
Дебет 91-2 Кредит 68 субсчет «Расчеты по НДС» - начислен НДС при реализации основного средства.
Остаточная стоимость проданного основного средства включается в состав прочих расходов.
Проводка будет такой:
Дебет 91-2 Кредит 01 субсчет «Выбытие основного средства» (счет 45 субсчет «Переданные объекты недвижимости») – отражена в составе прочих расходов остаточная стоимость проданного основного средства, право собственности на которое подлежит госрегистрации).
Другие затраты, связанные с продажей основного средства (например: расходы на упаковку, транспортировку) также включаются в состав прочих расходов:
Дебет 91-2 Кредит 10 (60,69,70,76…) – учтены в составе прочих расходов затраты, связанные с продажей основного средства.
На практике часто бывает,
что основное средство продают с
убытком. Это значит, что расходы,
связанные с реализацией
При расчете налога на прибыль убыток включается в состав прочих расходов равными долями в течение определенного периода времени. Этот период равен разнице между сроком полезного использования основного средства и фактическим сроком его эксплуатации.
Пример.
Компания в январе текущего года продала основное средство. Убыток от этой операции составил 120000 рублей. Оставшийся срок эксплуатации проданного основного средства – 12 месяцев. В бухучете убыток можно списать сразу в месяце продажи – в январе. В налоговом же учете в расходы ежемесячно будут включать по 10000 рублей в течение 12 месяцев.
Из-за разницы в учетах возникает вычитаемая временная разница, которая приводит к образованию отложенного налогового актива. В данном примере сумма отложенного налогового актива будет отражена так:
Дебет 09 Кредит 68 субсчет «Расчеты по налогу на прибыль» - 24000 руб. (120000 руб. х 20%) – отражен отложенный налоговый актив.
По мере того как ежемесячно убыток будет признаваться в налоговом учете, будет списываться и часть отложенного налогового актива:
Дебет 68 субсчет «Расчеты по налогу на прибыль» Кредит 09 – 2000 руб. (10000 руб. х 20%) – погашена часть отложенного налогового актива.
Безвозмездная передача основных средств. Основные средства считаются переданными безвозмездно, если у получателя не возникает обязанности оплатить их или вернуть обратно дарителю. Безвозмездно компания может передать имущество:
- учредителю (компании или гражданину);
- некоммерческой организации;
- гражданину.
Безвозмездная передача имущества дороже 3000 рублей другим коммерческим организациям запрещена Гражданским кодексом.
Если компания передает основные средства безвозмездно, нужно заключить договор дарения. Договор заключают в письменной форме, если получатель – организация и сумма сделки больше 3000 рублей.
Если же сумма меньше 3000 рублей или получатель – гражданин, договор можно заключить как в устной, так и в письменной форме.
Проводки при безвозмездной передаче основного средства:
Дебет 91-2 Кредит 01 субсчет «Выбытие основного средства» - отражена остаточная стоимость безвозмездно переданного основного средства;
Дебет 91-2 Кредит 10 (60,69,70,76…) – учтены расходы, связанные с безвозмездной передачей основного средства.
Безвозмездная передача основного средства признается реализацией, следовательно, с нее придется заплатить НДС.
Для некоторых случаев безвозмездной передачи предусмотрены льготы. Например, не придется платить НДС, если основные средства переданы безвозмездно на благотворительные цели.
В налоговом учете убыток от безвозмездной передачи основного средства не учитывается. Из-за разницы в учетах образуется постоянная разница, которая приводит к возникновению постоянного налогового обязательства.
Это фиксируют такой проводкой:
Дебет 99 субсчет
«Постоянные налоговые
Передача основных средств в уставный капитал.
У компании-учредителя вклады в уставные капиталы других организаций учитывают на счете 58 «Финансовые вложения». Задолженность по вкладам в уставный капитал отражают проводкой по дебету счета 58 в корреспонденции со счетом учета расчетов.
Например, проводка может быть такой:
Дебет 58 Кредит 76 субсчет «Расчеты по вкладам в уставный (складочный) капитал» - отражена задолженность по вкладам в уставный капитал дочерней компании.
В бухгалтерском учете при передаче основного средства в качестве вклада в уставный капитал другой компании проводки выглядят так:
Дебет 01 субсчет «Выбытие основных средств» Кредит 01 – отражена первоначальная стоимость основного средства, передаваемого в уставный капитал;
Дебет 02 Кредит 01 субсчет «Выбытие основных средств» - отражена амортизация, начисленная за период эксплуатации объекта.
Дебет 76 субсчет «Расчеты по вкладам в уставный (складочный) капитал Кредит 01 субсчет «Выбытие основных средств» - внесено основное средство в качестве вклада в уставный капитал дочерней компании.
Если остаточная стоимость переданного основного средства отличается от его оценки, согласованной учредителями, разницу учтите в составе прочих доходов или расходов. При нужно сделать одну из следующих проводок:
Дебет 76 субсчет «Расчеты по вкладам в уставный (складочный) капитал» Кредит 91-1 – отражена положительная разница между оценкой основного средства, согласованной учредителями, и его остаточной стоимостью;
Дебет 91-2 Кредит 76 субсчет «Расчеты по вкладам в уставный (складочный) капитал» - отражена отрицательная разница между оценкой основного средства, согласованной учредителями, и его остаточной стоимостью.
В налоговом учете при передаче основного средства в уставный капитал у компании не возникает ни доходов, ни расходов. Также при передаче основного средства в уставный капитал не нужно начислять НДС, так как такая передача не является реализацией. Однако ранее принятый у вычету входной НДС по основному средству придется восстановить – в части, пропорциональной остаточной стоимости объекта.
Ликвидация основных средств.
В процессе эксплуатации основные средства морально и физически изнашиваются.
Если объект изношен настолько, что не подлежит восстановлению или его дальнейшее использование экономически нецелесообразно, компания может принять решение о его ликвидации, о чем составит акт.
Остаточную стоимость ликвидируемого основного средства и затраты, связанные с ликвидацией, отражают в составе прочих расходов.
В учете делают такие проводки:
Дебет 02 Кредит 01 субсчет «Выбытие основных средств» - отражена сумма амортизации, начисленной за период эксплуатации объекта;
Дебет 01 субсчет «Выбытие основных средств» Кредит 01 – отражена первоначальная стоимость ликвидируемого основного средства;
Дебет 91-2 Кредит 01 субсчет «Выбытие основных средств» - списана остаточная стоимость основного средства (на основании акта о списании).
Учет затрат, связанных
с ликвидацией основного
Дебет 23 Кредит 70(68,69…) – отражены расходы на ликвидацию основного средства.
Если же вспомогательного подразделения в компании нет, то при списании расходов на ликвидацию основного средства в учете делайте такие проводки:
Дебет 91-2 Кредит 70 (69,68,10…) – учтены расходы на ликвидацию основного средства.
Если компания ликвидирует основное средство с привлечением подрядчика, то расходы, связанные с оплатой его услуг, отражается так:
Дебет 91-2 Кредит 60 – учтены расходы на ликвидацию основного средства, выполненную подрядным способом;
Дебет 19 Кредит 60 – учтен входной НДС, предъявленный подрядчиком, проводившим ликвидацию основного средства;
Дебет 68 субсчет «Расчеты по НДС» Кредит 19 – входной НДС принят к вычету.
В налоговом учете затраты на ликвидацию основных средств учитывают в составе внереализационных расходов. Если после ликвидации основного средства компания приходует оставшиеся после демонтажа детали или материалы, то их стоимость нужно отразить в составе доходов.
Проводка будет такой:
Дебет 10 Кредит 91-1 – оприходованы пригодные к использованию материалы и запасные части, оставшиеся после ликвидации основного средства.
1.7. Регистры бухгалтерского учета
Регистры бухгалтерского
учета предназначены для
Регистры бухгалтерского
учета могут вестись в
Формы регистров бухгалтерского
учета разрабатываются и
Хозяйственные операции должны
отражаться в регистрах бухгалтерского
учета в хронологической
Правильность отражения хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета обеспечивают лица, составившие и подписавшие их.
При хранении регистров бухгалтерского
учета должна обеспечиваться их защита
от несанкционированных
Информация о работе Учет основных средств в ОАО «Издательство «Иваново»