Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2014 в 10:32, курсовая работа
Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, обобщения и регистрации всей необходимой информации в цифровом эквиваленте об обязательствах организации, их возможных изменениях, состоянии активов и наличии имущества, методом постоянного и непрерывного документального учёта.
Бухгалтерский учет осуществляется специальной службой предприятия - бухгалтерией. Бухгалтерский учет по сравнению с другими видами хозяйственного учета имеет ряд особенностей: является сплошным и непрерывным во времени, т.е. осуществляется сплошное наблюдение хозяйственных процессов и явлений; строго документирован.
3.Учет материалов на складе, документальное оформление материальных ценностей, отчетность кладовщика.
Учет материалов на складе осуществляет заведующий складом (кладовщик), являющийся материально ответственным лицом, которого принимают на работу, как правило, по согласованию с главным бухгалтером организации. С кладовщиком заключается договор о полной материальной ответственности. От занимаемой должности кладовщик может быть освобожден только после сплошной инвентаризации товарно-материальных ценностей и передачи их по акту, утвержденному руководителем предприятия. На каждый номенклатурный номер материалов кладовщик заполняет материальный ярлык и прикрепляет его к месту хранения материалов. В ярлыке указываются наименование материалов, номенклатурный номер, единица измерения, цена и количество. Учет движения и остатков материалов осуществляют в карточках учета материалов. На каждый номенклатурный номер открывают отдельную карточку, поэтому учет называют сортовым и осуществляют его только в натуральном выражении. Карточки открывают в бухгалтерии или вычислительной установке и записывают в ней номер склада, наименование материала, марку, сорт, профиль, размер, единицу измерения, номенклатурный номер, учетную цену и срок годности. После этого карточки передают на склад, и кладовщик заполняет колонки прихода, расхода и остатка материалов. Запись в карточках кладовщик делает на основании первичных документов (приходных ордеров, требований накладных и др.) в день совершения операций. После каждой записи выводят остаток материалов. Благодаря этому склад располагает сведениями о состоянии запасов материалов. Если остаток материалов будет выше или ниже установленной нормы запасов, то заведующий складом обязан сообщить об этом в отдел снабжения.
Вести учет материалов можно также в книгах сортового учета, при этом они должны содержать те же реквизиты, что и карточки складского учета.
Вместо карточек складского учета применяются систематически составляемые ведомости движения и остатков материалов. В них на основании первичных документов отражаются те данные, что и в карточках складского учета. Ведомости используются для контроля за движением и состоянием материалов на складе. Первичные документы после записи их данных в карточки учета передают в бухгалтерию; сюда же передают лимитнозаборные карты по мере использования лимита, но не позднее 1го числа следующего месяца. Сдачу документов оформляют реестром, в котором указывают наименование и номера сдаваемых документов. В цехах, имеющих кладовые, а также в подотчетных организациях материально ответственные лица составляют месячные отчеты об остатках и движении материалов в подотчете и представляют их в бухгалтерию. В отчетах содержатся сведения об остатках материалов на начало месяца, их поступлении, расходе и остатке на конец месяца. В отчетах мастеров заводов наряду с фактическим расходом материалов указывают их расход по норме. Нормативный расход материалов исчисляют в бухгалтерии, где производится, кроме того, и таксировка отчета. При использовании материальных отчетов отпадает необходимость в составлении других документов на расход материалов и упрощается учет материалов в подотчете, поскольку в качестве регистров аналитического учета используются отчеты материально ответственных лиц.
4. Синтетический и аналитический учет материалов в бухгалтерии.
Порядок учета материалов на складах и в бухгалтерии зависит от метода учета материалов. Метод предусматривает порядок и последовательность ведения учета материалов, виды учетных регистров, их количество, взаимосверку показателей.
Первый метод учета: в бухгалтерии открывают на каждый вид и сорт материалов карточки аналитического учета, в них на основании первичных документов записывают операции по поступлению и расходу материалов. По окончанию месяца по данным всех карточек составляют сортовые, количественно - суммовые оборотные ведомости аналитического учета и сверяют их с оборотами и остатками на соответствующих синтетических счетах и данными карточек складского учета.
Второй метод учета: все приходные и расходные документы группируют по номенклатурным номерам и в конце месяца подсчитанные по документам итоговые данные о поступлении и расходе каждого вида материалов записывают в оборотные ведомости, которые составляют в натуральном и денежном выражениях по каждому складу отдельно в разрезе соответствующих синтетических счетов и субсчетов. В этом варианте трудоемкость учета заметно уменьшается, поскольку отпадает необходимость ведения карточек аналитического учета. Однако учет сам по себе громоздкий, так как в оборотную ведомость приходится записывать сотни номенклатурных номеров материалов.
Наиболее прогрессивным и рациональным методом учета материалов является оперативно бухгалтерский (сальдовый). Бухгалтерия не дублирует складской сортовой учет ни в отдельных карточках аналитического учета, ни в оборотных ведомостях, а используют в качестве регистров аналитического учета карточки складского учета материалов, которые ведут на складах. Периодически (ежедневно или не реже 1 раза в неделю) работники материального отдела бухгалтерии проверяют правильность записей в карточках складского учета с одновременной проверкой оформления первичных документов. Остатки материалов, выведенные в карточках, подтверждаются подписью проверяющего.
В конце месяца заведующий складом переносит количественные данные об остатках на 1-е число месяца по каждому номенклатурному номеру материалов из карточек складского учета в ведомость учета остатков материалов на складе (без оборотов прихода и расхода). После проверки поступившие со склада в бухгалтерию первичные документы проверяются с точки зрения правильности их оформления, а затем таксируются (оцениваются) по твердым учетным ценам и выводят их итоги по отдельным учетным группам материалов и в целом по складу. Сальдовый метод учета материалов наиболее эффективный, особенно при ручной обработке данных. При использовании компьютеров все необходимые данные регистры – групповые оборотные ведомости, ведомости остатков, сальдово – сличительные ведомости - составляются на машинах.
Список литературы
1.Бабаев Ю. А. Теория бухгалтерского учета: Учебник 3 изд.-М.: Проспект, 2007
2.Н.В. Брыкова «Основы
3.В.М. Богаченко, Н.А. Кириллова «Бухгалтерский учет» 15-е издание
4. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности: учеб.- 2-е изд., испр. и доп.-М.: ИНФРА-М, 2003.-498 с.
Информация о работе Учет материально-производственных запасов ООО «Строитель»