Учет косвенных расходов

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2010 в 15:47, реферат

Краткое описание

Объектами бухгалтерского управленческого учёта являются затраты (текущие и капитальные) предприятий и его отдельных структурных подразделений – центров ответственности; результаты хозяйственной деятельности как всего предприятия, так и отдельных центров; внутреннее ценообразование; бюджетирование и внутренняя отчётность.

Для принятия оптимальных управленческих и финансовых решений необходимо знать все затраты и разбираться в информации о производственных расходах.

Для принятия оптимальных управленческих и финансовых решений необходимо знать свои затраты и в первую очередь разбираться в информации о производственных расходах. Анализ издержек помогает выяснить их эффективность, установить, не будут ли они чрезмерными, проверить качественные показатели работы, правильно установить цены, регулировать и контролировать расходы, планировать уровень прибыли и рентабельности производства.

Файлы: 1 файл

готовая курсовая.doc

— 473.50 Кб (Скачать)
 
 

   Таблица 9

Ведомость учета затрат по автотранспортному цеху, руб.
Статья  расходов по дебету счетов Кредит  счетов
Мате-риалы Расче-ты по оплате труда Расчеты по соцстраху Вспомога-тельное производство Амор-тиза-ция Про-чие счета Итого
23 Сырье и материалы - - - - - - -
Топливо 96000 - - - - - 96000
Энергия - - - - - 12450 12450
Зарплата  рабочих и отчисления на соцстра-хование - 36000 9360 - - - 45360
25 Общепроиз-водствен-ные  расходы 9600 7500 1950 30600 6600 - 56250
Итого: 105600 43500 11310 30600 6600 12450 210060
 
 
 

   Таблица 10

Ведомость учета затрат по ремонтному цеху, руб.
Статья  расходов по дебету счетов Кредит  счетов
Мате-риалы Расче-ты по оплате труда Расче-ты по соц-страху Вспомо-гате-льное  произ-водство Амор-тизация Про-чие счета Итого
23 Сырье и материалы - - - - - - -
Топливо - - - - - - -
Энергия - - - - - 8250 8250
Зарплата  рабочих и отчисления на соцстра-хование - - - - - - -
25 Общепроиз-водствен-ные  расходы 1500 6750 1755 48450 5250 - 63705
Итого: 1500 6750 1755 48450 5250 8250 71955
 

   Сумма в разделе “расчеты по социальному страхованию” рассчитывается как произведение заработной платы и ставки по ЕСН (26%):

   Котельный цех:               51450*26%=13377 руб.;

                                             9100*26%=2366 руб.;

   Автотранспортный  цех: 36000*26%=9360 руб.;

                                             7500*26%=1950 руб.;

   Ремонтный цех:              6750*26%=1755 руб.

   Раздел  “вспомогательное производство” заполняется  по ведомости распределения стоимости услуг по учетным ценам. Для котельного цеха вспомогательными являются услуги автотранспортного цеха:

   400 т-км * 17 руб. = 6800 руб. 

   Для автотранспортного цеха – услуги котельной:

   6000 куб.м.*5,1 = 30600 руб.

   Для ремонтного цеха – услуги котельного цеха: 9000 куб.м. * 5,1= 45900 руб. и услуги автотранспортного – 150 т-км * 17 руб. = 2550 руб., таким образом, для ремонтного цеха сумма затрат составляете 48450 руб.

   Совокупные  фактические затраты отражаются на пересечении итоговых строк.

   Ремонтный цех в течение месяца выполнял два заказа – 102 и 104. Эти заказы  были открыты на начало текущего месяца и имели остатки незавершенного производства. Для заполнения карточек учета затрат по заказам необходимо определить величину общехозяйственных затрат для каждого заказа в отдельности, для этого распределим затраты ремонтного цеха между заказами.

   Коэффициенты  распределения отдельно для каждого  заказа рассчитываются следующим образом: в числителе сумма затрат по конкретному  заказу (сумма заработной платы и материалов),  в знаменателе сумма затрат по всем заказам.

   Кр102 = (37400+19800) / ((37400+19800)+(31160+18400) = 0,5357812;

   Кр104 = (31160+18400)/ ((37400+19800)+(31160+18400)) =0,4642188 .

   После этого коэффициенты умножаются на величину общепроизводственных расходов.

  1. 63705*0,5357812= 34132 руб. – общепроизводственные расходы по 102 заказу.
  2. 63705 *0,4642188 = 29573 руб. - общепроизводственные расходы по 104 заказу.

   Заказ 102  был полностью выполнен в  отчетном месяце (т.е. остатков на конец  месяца у него нет), а 104 заказ переходит  на следующий месяц (т.е. вся сумма  затрат текущего месяца с остатками на начало месяца составляет остаток на конец месяца). Составим карточки учета затрат по заказам (таблицы 11; 12)

   Таблица 11

Карточка  учета затрат на производство по заказам
Заказ № 102 Дата  открытия заказа   Дата  окончания заказа    
     
                 
Показа-тели Мате-риалы Возврат-ные отходы Основ-ная зарплата рабо-чих Допол-нитель-ная  зарплата рабо-чих Отчис-ления  на соцстра-хование Обще-произ-водст-венные расходы Още-хо-зяйстве-нные расходы Итого
Остаток на начало месяца 1064 85 639 50 265 1000 - 3103
Затраты за месяц 37400 - 19800 1584 5560 34132 - 98476
Итого затрат с остат-ком 38464 85 20439 1634 5825 35132 - 101579
Списано на себестои-мость готовой продукции 38464 85 20439 1634 5825 35132 - 101579
Остаток на конец месяца - - - - - - - -
 

   Таблица 12

Карточка  учета затрат на производство по заказам
Заказ № 104 Дата  открытия заказа   Дата  окончания заказа    
     
                 
Показа-тели Мате-риалы Возврат-ные отходы Основ-ная зарплата рабо-чих Допол-нитель-ная зарплата рабо-чих Отчис-ления  на соцстра-хование Обще-произ-водст-венные расходы Обще-хозяй-ствен-ные  расходы Итого
Остаток на начало месяца - - - - - - - -
Затраты за месяц 31160 70 18400 1472 5167 29573 - 85842
Итого затрат с остат-ком 31160 70 18400 1472 5167 29573 - 85842
Списано на себестои-мость готовой продукции - - - - - - - -
Остаток на конец месяца 31160 70 18400 1472 5167 29573 - 85842

Информация о работе Учет косвенных расходов