Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 17:00, курсовая работа
Основной целью проводимого в настоящей работе исследования явилось изучение организационных основ бухгалтерского учета, анализа и контроля движения денежных средств при расчетах с подотчетными лицами.
Введение
Глава 1. Учет и контроль расчетов с подотчетными лицами
1.1. Расчеты с подотчетными лицами
1.2. Учет подотчетных сумм
1.3. Контроль расчетов с подотчетными лицами
Глава 2. Учет и контроль расчетов с подотчетными лицами в ООО
"ИнТрансКарго"
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2. Основные показатели финансового состояния предприятия
2.3. Организация учета и контроля расчетов с подотчетными
лицами на предприятии
Глава 3. Совершенствование учета и контроля расчетов с подотчетными
лицами в ООО "ИнТрансКарго"
3.1. Анализ и прогноз расчетов с подотчетными лицами с
применением экономико-математических методов
3.2. Рекомендации по автоматизации расчетов с подотчетными
лицами на предприятии
Заключение
Список литературы
2.3. Организация учета и контроля расчетов с подотчетными лицами
на предприятии
Выдача наличных денежных средств под отчет в ООО "ИнТрансКарго" осуществляется на хозяйственные нужды и на служебные командировки работников вне места постоянной работы.
Выдача денежных средств под отчет на хозяйственные нужды, предусмотренные сметой предприятия, производится по распоряжению директора предприятия и оформляется расходным кассовым ордером. Выдача наличных денежных средств под отчет на служебную командировку оформляется командировочным удостоверением (Приложение 7) и расходным кассовым ордером после расчета бухгалтерией причитающихся сумм.
Служебная командировка – поездка работника по распоряжению руководителя предприятия для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы.
Сумма выдачи на расходы, связанные со служебными командировками, зависит от срока командировки и ее места назначения. Командированному работнику выдается денежный аванс в пределах сумм, причитающихся на оплату проезда (в оба конца), суточных и расходов по найму жилого помещения.
Указанные суммы на командировочные расходы включаются в себестоимость услуг. В случае превышения фактических расходов над нормой их полностью включают в себестоимость. Однако для целей налогообложения затраты на командировки принимаются в установленных пределах.
В течение трех дней по возвращении
из командировки или совершения расходов
на хозяйственные нужды
После проверки бухгалтером авансового отчета и определения суммы к отчету последний утверждается директором предприятия и принимается к учету. Остаток неиспользованных сумм сдается подотчетным лицом в кассу по приходному кассовому ордеру, а перерасход выдается из кассы по расходному кассовому ордеру в день сдачи авансового отчета.
Новые авансы подотчетному лицу выдаются лишь при условии полного расчета по ранее выданному ему авансу. У лиц, не предоставивших отчеты и оправдательные документы в расходовании подотчетных сумм в установленные сроки или не возвративших в кассу предприятия остатки не использованных сумм авансов, бухгалтерия удерживает из начисленной заработной платы данную задолженность.
Для учета операций по расчетам с работниками, получившими наличные деньги на определенные цели, в бухгалтерском учете ООО "ИнТрансКарго" используется счет 71 "Расчеты с подотчетными лицами".
Регистром для учета операций по движению подотчетных сумм и расчетов с подотчетными лицами в ООО "ИнТрансКарго" служат Ведомость по дебету счета 71 и Журнал-ордер по кредиту счета 71 – регистры, сочетающие аналитический и синтетический учет с линейной формой записи (Приложение 11).
Основанием для заполнения Ведомости по дебету счета 71 и Журнала-ордера по кредиту счета 71 являются расходные кассовые ордера на суммы, выданные под отчет, авансовые отчеты – на израсходованные суммы; новые приходные или расходные кассовые ордера – на расхождения в суммах полученных и израсходованных. К учету принимаются авансовые отчеты, проверенные арифметически, по существу (в отношении целесообразности расходов, соответствия их назначению аванса) и утвержденные директором предприятия. Бухгалтер обрабатывает авансовый отчет, проставляя на документах и на отчете корреспондирующие счета, отвечающие направлению расхода.
Схема наиболее часто используемых в ООО "ИнТрансКарго" бухгалтерских проводок с корреспонденцией счета 71 "Расчеты с подотчетными лицами" представлена на рисунке 2.3.
Счет 71 "Расчеты с подотчетными лицами" | |||||
Д |
К | ||||
Сальдо начальное – Остаток денежных средств у подотчетных лиц |
Сальдо начальное – задолженность предприятия подотчетным лицам |
||||
50 "касса" |
10 "Материалы" | ||||
Д |
К |
Д |
К | ||
¬¾¾¾¾¾¾® выдача средств в подотчет на хозяйственные нужды или на командировочные расходы выдача средств в возмещение перерасхода |
¬¾¾¾¾¾¾® Подотчетные суммы, использованные на покрытие расходов, связанных с процессом заготовления товарно-материальных ценностей или с их приобретением |
||||
51 "Расчетные счета" |
26 "Общехозяйственные расходы" | ||||
Д |
К |
Д |
К | ||
¬¾¾¾¾¾¾® Перечисление (перевод) денежных средств по месту нахождения подотчетного лица |
¬¾¾¾¾¾¾® Подотчетные суммы, использованные на общехозяйственные нужды Расходы на командировки |
||||
44 "Расходы на продажу" | |||||
Д |
К | ||||
¬¾¾¾¾¾¾® Подотчетные суммы, использованные на покрытие расходов, связанных с отгрузкой и реализацией товаров |
|||||
50 "касса" | |||||
Д |
К | ||||
¬¾¾¾¾¾¾® Возврат неиспользованных подотчетных сумм |
|||||
70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" | |||||
Д |
К | ||||
¬¾¾¾¾¾¾® Возмещение долга по подотчетным суммам |
|||||
94 "недостачи и потери от порчи ценностей" | |||||
Д |
К | ||||
¬¾¾¾¾¾¾® Списание подотчетных сумм, не возвращенных в срок |
|||||
Итого: Обороты по дебету |
Итого: Обороты по кредиту |
||||
Сальдо конечное – Остаток денежных средств у подотчетных лиц |
Сальдо конечное – задолженность предприятия подотчетным лицам |
Рис. 2.3 Схема бухгалтерских проводок по счету 71 "Расчеты с
подотчетными лицами"
Выдача денежных средств работнику предприятия под отчет отражается проводкой:
ДЕБЕТ 71 - КРЕДИТ 50 - субсчет "Касса организации" – на выданную сумму из кассы предприятия.
На израсходованные
ДЕБЕТ 26 - КРЕДИТ 71 – на сумму произведенных работником общехозяйственных расходов, а также командировочных расходов;
ДЕБЕТ 10 - КРЕДИТ 71 – на сумму оприходованных материалов.
Все подотчетные суммы списываются бухгалтерией предприятия на основании авансового отчета работника с приложением подтверждающих расходы документов.
Согласно Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий, подотчетные суммы, невозвращенные работниками в установленные сроки, отражаются в учете с использованием проводок:
ДЕБЕТ 94 - КРЕДИТ 71 – списание подотчетных сумм, не возвращенных работниками в установленные сроки (или по которым не представлены авансовые отчеты);
ДЕБЕТ 70 - КРЕДИТ 94 – удержание подотчетных сумм из заработной платы;
ДЕБЕТ 73 - КРЕДИТ 94 – если нет возможности удержать эти суммы из заработной платы работника.
В результате изучения в ООО "ИнТрансКарго" организации бухгалтерского учета расчетных операций с подотчетными лицами каких-либо серьезных нарушений не обнаружено. Расчеты с подотчетными лицами, их документальное оформление и отражение на счетах бухгалтерского учета ведется в строгом соответствии с действующим законодательством.
Проверка отчетов подотчетных лиц по выданным авансам с учетом их целевого расходования, а также правильности использования и отчета по суммам выданных авансов каждому подотчетному лицу на предприятии осуществляется путем инвентаризации расчетов с подотчетными лицами.
В таблице 2.8 представлена форма ежемесячного анализа счета 71 "Расчеты с подотчетными лицами", проводимого в исследуемом предприятии.
Таблица 2.8
Анализ счета 71 "Расчеты с подотчетными лицами " за декабрь 2004 г., руб.
Счет |
С Кредита счетов |
В Дебет счетов |
1 |
2 |
3 |
Сальдо на начало периода |
3662 | |
10 |
9052 | |
10-1 |
1305 | |
10-3 |
1044 | |
10-5 |
1336 | |
10-9 |
5367 | |
19 |
1380 | |
19-3 |
1380 | |
26 |
25375 | |
50 |
36000 |
193 |
70 |
3662 |
- |
Обороты за период |
39662 |
36000 |
Сальдо на конец периода |
- |
- |
Глава 3. Совершенствование учета и контроля расчетов с подотчетными
лицами в ООО "ИнТрансКарго"
3.1. Анализ и прогноз расчетов
с подотчетными лицами с
экономико-математических методов
Математическое моделирование экономических явлений и процессов является важным инструментом экономического анализа. Оно дает возможность получить четкое представление об исследуемом объекте, охарактеризовать и количественно описать его внутреннею структуру и внешние связи. Модель – условный образ объекта управления (исследования). Модель конструируется субъектом управления (исследования) так, чтобы отобразить характеристики объекта – свойства, взаимосвязи, структурные и функциональные параметры и т. п., существенные для цели управления (исследования). Содержание метода моделирования составляют конструирование модели на основе предварительного изучения объекта и выделения его существенных характеристик, экспериментальный или теоретический анализ модели, сопоставление результатов с данными об объекте, корректировка модели /25, с. 106/.
В экономическом анализе
Экономико-математическая модель должна быть адекватной действительности, отражать существенные стороны и связи изучаемого объекта. Процесс моделирования можно условно подразделить на три этапа:
1) анализ теоретических
2) определение методов, с помощью которых можно решить задачу;
3) анализ полученных результатов /25, с. 107/.
Планирование показателей на основе
расчета экономико-
Анализ соответствующей |
¯ |
Выявление основных факторов, определяющих плановые показатели |
¯ |
Построение экономико- |
¯ |
Расчет параметров ЭММ, их интерпретация и оценка степени надежности |
¯ |
Прогноз показателей на плановый период на основе ЭММ |
¯ |
Экспертная оценка результатов расчета |
¯ |
Выбор одного из вариантов и принятие планового решения |
Рис. 3.1 Этапы планирования показателей при использовании
экономико-математических моделей
Применение экономико-
Прогнозирование расчетов с подотчетными лицами во многом зависит не только от объемов производства или обращения, но и от наличия необходимых денежных средств в кассе предприятия, что обусловлено соблюдением на предприятии платежно-расчетной дисциплины.
В свою очередь ритмичность платежно-расчетной дисциплины зависит не только от выбора формы расчетов, являющихся, как известно, основным способом оплаты поставляемой продукции или оказываемых услуг, но и от взаимной увязки денежных оттоков и притоков. Упрощенно эту увязку можно представлять как синхронное движение средств по счетам кредиторов и дебиторов – денежные средства, поступившие от дебиторов в погашение поставленной им продукции или оказанных услуг, с небольшим временным лагом используются для расчетов с кредиторами; превышение притоков денежных средств над их оттоками используется для наращивания экономического потенциала предприятия (приобретение основных средств и оборотных активов) и выплаты дивидендов собственникам. Естественно, полной синхронизации денежных потоков добиться невозможно – именно поэтому предприятие вынуждено иметь страховой запас денежных средств (обычно в виде высоколиквидных ценных бумаг) либо периодически пользоваться краткосрочными кредитами, неся при этом определенные расходы. Для того чтобы сделать денежные потоки более прозрачными и предсказуемыми, на предприятии организуется более или менее формализованная система их прогнозирования.
Данный раздел работы финансового менеджера сводится к исчислению возможных источников поступления и оттока денежных средств. Используется та же схема, что и в анализе движения денежных средств только для простоты некоторые показатели могут агрегироваться.
Поскольку большинство показателей достаточно трудно спрогнозировать с большой точностью, нередко прогнозирование денежного потока сводят к построению бюджетов денежных средств в планируемом периоде, учитывая лишь основные составляющие потока: объем реализации, доля выручки за наличный расчет, прогноз кредиторской задолженности и др. Прогноз осуществляется на какой-то период в разрезе подпериодов: год в разрезе кварталов, год в разрезе месяцев, квартал в разрезе месяцев и т. п.