Учет финансовых вложений

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 18:22, курсовая работа

Краткое описание

Проведение экономических реформ в России,осуществление финансово-хозяйственной деятельности на основе рыночных отношений привело к возрождению рынка ценных бумаг - важнейшего элемента финансовой системы любой развитой страны. Рынок ценных бумаг (или фондовый рынок) в российской системе финансовых отношений, несмотря на все кризисные явления, имеет большое значение, таккак с его помощью привлекаются свободные денежные средства юридических и физических лиц и превращаются в реальные активы

Оглавление

Введение
4
Глава 1. Учёт финансовых вложений

1.1 Краткая характеристика ОАО «Контакт-М»
6
1.2 Учёт финансовых вложений в ОАО «Контакт-М»
7
1.2.1 Экономическое содержание объекта учёта
7
1.2.2 Учёт финансовых вложений в уставный капитал других организаций
11
1.2.3 Учёт финансовых вложений в займы
13
1.2.4 Учёт финансовых векселей
14
1.2.5 Инвентаризация финансовых вложений
16
Глава 2. Бухгалтерская (финансовая) отчётность

2.1 Бухгалтерский баланс и порядок его составления
17
2.2. Отчёт о прибылях и убытках и порядок его составления
22
Заключение
24
Список литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая по фин.учету.docx

— 109.25 Кб (Скачать)

Первоначальной    стоимостью    финансовых    вложений,приобретенных  за  плату,   признается  сумма  фактических  затрат организации   на   их приобретение,   за  исключением  налога  надобавленную  стоимость  и иных возмещаемых налогов (кроме случаев,предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах исборах).

Фактическими  затратами  на  приобретение  активов  в  качествефинансовых вложений являются:

  • суммы, уплачиваемые в соответствии с договором продавцу;
  • суммы,    уплачиваемые    организациям    и  иным   лицам   за

информационные    и   консультационные    услуги,    связанные   сприобретением  указанных  активов.  

  • вознаграждения,  уплачиваемые  посреднической  организации или иному лицу, через которое приобретены активы в качестве финансовыхвложений;
  • иные   затраты,   непосредственно   связанные  с приобретением

активов в качестве финансовых вложений.

По долговым ценным бумагам  разрешается разницу между суммой фактических затрат на их приобретение и номинальной стоимостью в  течение срока их обращения равномерно (ежемесячно) относить на финансовые результаты организации.

Организации, действующие  в качестве профессиональных участников рынка ценных бумаг, могут производить  переоценку вложений в ценные бумаги по мере изменения котировки на фондовой бирже.

Объекты финансовых вложений (кроме займов), не оплаченные полностью, показываются в активе баланса в  полной форме фактических затрат их приобретения по договору с отнесением непогашенной суммы по статье кредиторов в пассиве баланса, в случае когда  к инвестору перешли права  на объект. В остальных случаях  суммы, внесенные в счет подлежащих приобретению объектов финансовых вложений, отражаются в активе баланса по статье дебиторов.

1.2.2Учет финансовых вложений в уставные капиталы других организаций

Вклады в уставные капиталы других организаций, котирующихся на фондовой бирже, котировка которых регулярно  публикуется, при составлении бухгалтерского  баланса отражаются на конец отчетного  года по рыночной стоимости, если последняя, ниже стоимости, принятой к бухгалтерскому учету. На указанную разность производится образование в конце отчетного года резерва под обесценивание вложений в ценные бумаги за счет финансовых результатов организации.Резерв создается по каждому виду ценных бумаг в отдельности на разницу между учетной и рыночной стоимостью при условии, что рыночная стоимость ценных бумаг оказывается ниже их учетной стоимости.

Образование резерва отражается по дебету счета 91 «Прочие расходы  и доходы» и кредиту счета 59 «Резервы под обесценение вложений в ценные бумаги». Сумма резерва  используется дляформирование  балансовой стоимости финансовых вложений, которая  выступает как разница между  учетной стоимостью и созданным  резервом.

Если по итогам года рыночная я стоимость ценных бумаг, под которые был создан резерв, повысилась, то на сумму повышения происходит корректировка созданного резерва. При этом дебетуют счет 59 «Резервы под обеспечение вложений в ценные бумаги» и кредитуют счет 91 «Прочие доходы и расходы». Аналогичная запись делается при списании с баланса ценных бумаг.

Если резерв под обесценение  вложений в ценные бумаги до конца  года, следующего после года создания будет в какой -  то мере не использован, эта сумма будет присоединена к финансовым результатам организации.

Вклады в уставные капиталы других организаций учитывают на счете 58 «Финансовые вложений», субсчет 1 «Паи и акции».

Вклады могут быть внесены  в виде денежных средств или в  виде имущества, оцененного по договоренности сторон на основе реальных рыночных цен.

Денежные вклады списываются  с кредита счета 51 «Расчетные счета» или 52 «Валютные счета» в дебет  счета 58. При передаче имущества  дебетуют счет 58 и кредитуют счета 01 «Основные средства», 04 «Нематериальные  активы», 10 «Материалы», 20 «Основное  производство», 23 «Вспомогательное производство», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства», 41 «Товары», 43 «Готовая продукция».

Со счетов 01 и 04 имущество  списывается по остаточной стоимости. Одновременно сумму амортизации  по переданным основным средствам и  нематериальным активам списывают в дебет счетов 02 «Амортизация основных средств», 05 «Амортизация нематериальных активов» с кредита счетов 01 и 04. Со счетов 10, 20, 23, 29, 41, 43 имущество списывают по учетным ценам.

Разница между оценкой  вклада, отраженной по счету 58 и стоимостью переданного имущества отражается на счете 91 «Прочие доходы и расходы» в качестве операционного дохода или операционного дохода.

При начислении доходов на вклады в уставные капиталы других организаций следует иметь в  виду, что доходы от долевого участия  в других организациях, дивидендов и процентов по акциям и облигациям, выпущенным на территории России, за исключением  доходов по государственным облигациям, облагаются налогом в размере 15% дохода (для банков – 18%). Налог удерживается у источника выплаты дохода и  зачисляется в федеральный бюджет. В связи с этим объявленные  суммы дохода, дивидендов, процентов  при начислении следует уменьшить  на 15%. Начисление доходов отражается по дебету счета 76 «Расчеты с разными  дебиторами и кредиторами» и кредиту  счета 91 «Прочие доходы и расходы».

При поступлении доходов  дебетуют счета 51 или 52, и кредитуется  счет 76.

1.2.3Учет финансовых вложений в займы

Предоставленные другим организациям денежные и иные займы учитывают  по дебету счета 58 «Финансовые вложения»  субсчет 3 «Предоставленные займы» с  кредита денежных и иных счетов.

Размер и порядок выплаты  процентов по займу определяется договором.

Начисление дивидендов по предоставленным займам отражают по дебету счета 76 и кредиту счета 91, а поступление дивидендов – по дебету денежных счетов и кредиту  счета 76.

Начисление и получение  дивидендов по займам в форме продукции  отражают вначале по дебету счета 76 и кредиту счета 91, а затем по дебету счетов 08 «Вложения во внеоборотные активы» и 10 «Материалы» и других счетов с кредита счета 76. Возврат займов отражают по дебету денежных и других соответствующих счетов и кредиту счета 58.

Если  заемщик не возвращает в срок сумму займа, то на эту сумму  должны уплачиваться проценты. Суммы  начисленных штрафных санкций отражают по дебету счета 76 «Расчеты с разными  дебиторами и кредиторами», субсчет 2 «Расчеты по претензиям», и кредиту  счета 91 «Прочие расходы и доходы».

Таким образом, при займе  денежных средств заимодавец составляет следующие проводки:

  1. Д 58 К 51(52,50) – предоставление займа
  2. Д 76-3 К 91 – начисление процентов по предоставленным займам.
  3. Д 51 (52,50) К 58 – возвращены суммы займа
  4. Д 51 К 76 – получены проценты по займу
  5. Д 76-2 К 91 – начислены штрафные санкции за невозвращение в срок займа
  6. Д 51 К7 6-2 – поступили суммы штрафов.

При займе вещей в первой и третьей проводках вместо счетов учета денежных средств используют счета учета соответствующего имущества.

 

1.2.4Учет финансовых векселей

Вексель – документ, составленный по установленной законом форме, предоставляющий право одному лицу (векселедержателю) требовать от лица, обязанного по векселю, уплаты определенной, указанной в векселе суммы  денег в определенный срок в определенном месте. Другими словами, вексель  – долговое обязательство.  Векселя  подразделяют на финансовые и коммерческие (торговые).

         Финансовый вексель выдается  под получения кредита в денежной  форме, обычно для учета в  банках;

         Если в векселе не установлен  срок платежа, то он рассматривается  как подлежащий оплате по предъявлению.

         Векселедержатель может распорядиться  векселем по-разному:

    • Хранить у себя (в кассе) до наступления срока платежа и затем предъявить его к оплате (можно завести картотеку, расположив в ней векселя по срокам погашения, отметки о погашении векселей делаются в описи);
    • Передать его другой организации в погашение долга (индоссамент);
    • Учесть вексель в банке;
    • Получить ссуду под залог векселя.

         Если вексель передается одним  держателем другому, то на обратной  стороне векселя делается передаточная  надпись, удостоверяющая переход  его от одного лица другом  – индоссамент. Лицо, делающее  передаточную надпись, называется индоссаментом, лицо, получающее вексель – индоссатом. Если на вексельном бланке не помещаются передаточные подписи, то к нему прикрепляют дополнительный лист – аллонж, тогда последняя надпись на оборотной стороне векселя должна оканчиваться на аллонже.

         Полная или частичная гарантия  платежа по векселю может быть  подтверждена специальной надписью  – авалем. Аваль – вексельное  поручительство, согласно которому  авалист принимает на себя  ответственность перед владельцем  векселя заплатить за любого  из обязанных по векселю участников: акцептанта, векселедателя или индоссанта.

Приобретенные финансовые векселя  учитывают на счете 58 «Финансовые вложения». Проценты по финансовым векселям могут включаться в его номинальную стоимость или оплачиваться сверх номинальной цены.

В  случае предъявления к платежу финансовые векселя списывают со счета 58 в дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы». Полученные по векселю платежи отражают по дебету счетов учета денежных средств  и кредиту счета 91. При оплате процентов сверх номинальной цены полученные суммы процентов отражают по дебету счетов учета денежных средств и кредиту счета 91. Предъявленные затем к оплате финансовые векселя списывают со счета 58 в дебет счета 91. Финансовые результаты от операций с финансовыми векселями списывают со счета 91 на счет 99 «Прибыли и убытки».

1.2.5Инвентаризация финансовых вложений

При инвентаризации финансовых вложений проверяют фактические  затраты в ценные бумаги и уставные капиталы других организаций, а также  предоставленные другим организациям займы.При хранении ценных бумаг  в организации их инвентаризация проводится одновременно с инвентаризацией  денежных средств в кассе.Инвентаризация ценных бумаг проводится по отдельным  элементам с указанием в акте названия, серии, номера, номинальной  и фактической стоимости, сроков гашения и общей суммы. Реквизиты  каждой ценной бумаги сопоставляются с данными описей (реестров, книг) и хранятся в бухгалтерии организации.

Инвентаризация ценных бумаг,  сданных на хранение в специальные  организации, заключается в сверке остатков сумм, числящихся на соответствующих  счетах бухгалтерского учета организации, с данными выписок этих специальных  организаций.Финансовые вложения в  уставные капиталы других организаций, а также предоставленные займы, при инвентаризации должны быть подтверждены документами.

Выявленные при инвентаризации неучтенные ценные бумаги приходуются  по дебету счета 58 «Финансовые вложения»  с кредита счета 91 «Прочие доходы и расходы». Недостачи и потери от порчи ценных списывают со счета 58 в дебет счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей». Некомпенсируемые потери ценных бумаг списывают с кредита  счета 58 в дебит счета 99 «Прибыли и убытки».

 

Глава 2. Бухгалтерская(финансовая) отчетность

2.1 Бухгалтерский баланс и порядок его составления

Бухгалтерский баланс - это  отчет об активах и обязательствах предприятия, стоимость которых  выражена в денежных единицах, он показывает активы (средства предприятия) и обязательства (источники их финансирования), показатели являются оценками, а не фактами  в строго научном смысле.

Основная задача бухгалтерского баланса - показать собственнику, чем  он владеет или какой капитал  находится под его контролем.

Баланс имеет форму  двусторонней таблицы: одна сторона -активы, включающие требования и вложения, вторая - пассивы, отражающие обязательства и капитал. В основном статьи баланса по традиции следуют друг за другом в порядке ликвидности, хотя есть исключения. Основное свойство отчёта состоит в том, что суммарные активы всегда равны суммарным пассивам. Это обусловлено тем, что при отражении операций на счетах в балансе соблюдается принцип двойной записи.

В актив баланса включены два раздела: 

    • раздел I - Внеоборотные активы
    • раздел II - Оборотные активы

В пассиве баланса три  раздела: 

    • раздел III - Капитал и резервы»
    • раздел IV-Долгосрочные обязательства
    • раздел V -Краткосрочные обязательства

Рассмотрим порядок составления  бухгалтерского баланса за I квартал 2012 года. На основании данных, предоставленных  в приложении А, а также данных журнала хозяйственных операций (приложение Б) составим оборотно-сальдовую  ведомость и на ее основе бухгалтерский  баланс:

Информация о работе Учет финансовых вложений