Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2011 в 21:44, курсовая работа
Целью написания данной работы является изучение состояние ведение бухгалтерского учета доходов и расходов и на основе производственного анализа разработать рекомендации по совершенствовании ведения учета. Для достижения этой цели необходимо решение ряда задач:
* раскрыть сущность и значение учета доходов и расходов;
* изучить классификацию доходов и расходов;
* разобрать состав доходов и расходов от обычных видов деятельности, а также прочих доходов и расходов;
* рассмотреть порядок формирования финансового результата;
* разработать рекомендации по совершенствованию ведения учета.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Нормативные источники……………………………………..…………6
1.2. Учет доходов и расходов в экономической литературе………………6
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ХОЗЯЙСТВА
2.1. Организационно-правовая характеристика хозяйства………………20
2.2. Краткая экономическая характеристика хозяйства………...……...22
3. УЧЕТ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ПРЕДПРИЯТИЯ
3.1. Классификация доходов и расходов………………………………….31
3.2. Учет доходов и расходов от обычных видов деятельности………...37
3.3. Учет прочих доходов и расходов……………………………….…….44
4. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ВЕДЕНИЕ УЧЕТА ДОХОДОВ И РАСХОДОВ В ОРГАНИЗАЦИИ………………………………………………50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…51
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………….….53
-
поступления, связанные с
-
прибыль, полученная в
-
поступления от продажи
- проценты, полученные за предоставление в пользование денежных средств организации, а также проценты за использование банком денежных средств, находящихся на счете организации в этом банке;
-
сумма дооценки основных
-
отрицательная деловая
-
положительные курсовые и
Под внереализационными доходами следует понимать как бы непредвиденные доходы, носящие «незаработанный» характер. В этом можно убедиться, проанализировав их состав.
К
внереализационным доходам
- штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров;
- активы, полученные безвозмездно по договору дарения, в том числе: суммы бюджетных средств, признанные в установленном порядке в качестве доходов;
-
поступления в возмещение
-
прибыль прошлых лет,
-
суммы кредиторской и
-
положительные курсовые
-
сумма дооценки активов, за
исключением сумм дооценки
-
суммы неиспользованных
-
прочие внереализационные
- активы, принятые к учету, оказавшиеся в излишке по результатам инвентаризации.
Расходы организации в зависимости от их характера, условий осуществления и направлений деятельности организации подразделяются на расходы по обычным видам деятельности и прочие. В свою очередь прочие расходы состоят из операционных, внереализационных, чрезвычайных.
В разделе II «Расходы по обычным видам деятельности» настоящего Положения рассматриваются расходы по обычным видам деятельности, к которым относятся расходы, связанные с изготовлением и продажей продукции, приобретением и продажей товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
К расходам по обычным видам деятельности относятся затраты, связанные с приобретением сырья, материалов, товаров и иных МПЗ, возникающие в процессе переработки (доработки) МПЗ, которые будут использоваться при производстве продукции (выполнении работ и оказании услуг) или продаваться. Сюда же входят расходы, связанные с продажей (перепродажей) товаров (на содержание и эксплуатацию ОС и иных внеоборотных активов, на поддержание их в исправном состоянии, коммерческие, управленческие расходы и др.).
Такая группировка расходов по обычным видам деятельности вытекает непосредственно из характера производственного цикла, который, как известно, состоит из трех взаимосвязанных стадий: заготовление (приобретение сырья и материалов), производство (переработка сырья, выполнение работ, оказание услуг), сбыт (расходы по продажам, включая рекламу).
Расходы по обычным видам деятельности необходимо сгруппировать по следующим элементам:
- материальные затраты;
- затраты на оплату труда;
-
отчисления на социальные
- амортизация;
- прочие затраты.
Для
целей управления в бухгалтерском
учете организуется учет расходов по
статьям затрат, перечень которых
организация устанавливает
Группировка расходов по обычным видам деятельности основана на однородности экономического содержания этих расходов, включаемых в тот или иной элемент. Группировка расходов по экономическим элементам позволяет определять и анализировать структуру затрат предприятия. Для проведения подобного анализа необходимо рассчитать удельный вес того или иного элемента в общей сумме расходов обычных видов деятельности.
Операционными расходами являются:
-
расходы, связанные с
- расходы, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности;
-
расходы, связанные с участием
в уставных капиталах других
организаций, если это не
-
расходы, связанные с продажей,
выбытием и прочим списанием
основных средств и иных
-
проценты, уплачиваемые организацией
за предоставление ей в
- расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями;
-
отчисления в оценочные
- резервы, создаваемые в связи с признанием условных фактов хозяйственной деятельности;
- резервы, создаваемые в связи с признанием условных фактов хозяйственной деятельности, если обязательство связано с операционными расходами;
- прочие операционные расходы, в том числе:
- сумма уценки основных средств, зачисляемая в установленном порядке на счета учета прибылей и убытков;
- дополнительные затраты, произведенные в связи с получением займов и кредитов, выпуском и размещением заемных обязательств;
-
расходы организации по
- расходы, связанные с аннулированием производственных заказов (договоров), прекращением производства, не давшего продукции;
К внереализационным расходам относятся:
- штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров;
-
возмещение причиненных
-
убытки прошлых лет,
-
суммы бюджетных средств,
-
суммы дебиторской
-
отрицательные курсовые
-
резервы, создаваемые в связи
с признанием условных фактов
хозяйственной деятельности, если
обязательство связано с
-
суммы уценки активов, за
-
перечисление средств (взносов,
-
прочие внереализационные
в том числе:
-
убытки от хищения
судебные расходы;
В
процессе деятельности организации могут
возникнуть чрезвычайные доходы и расходы.
Это доходы и расходы, возникающие как
последствия чрезвычайных обстоятельств
хозяйственной деятельности (стихийного
бедствия, пожара, аварии, национализации
имущества и др.). Иными словами, имеются
в виду непредвиденные, непредотвратимые
так называемые форс-мажорные обстоятельства.
Состав чрезвычайных доходов приведен
в пункте 9 ПБУ 9/99. К таким доходам относятся
страховое возмещение, стоимость материальных
ценностей, остающихся от списания непригодных
к восстановлению и дальнейшему использованию
активов, и т.п.
3.2. Учет доходов и расходов от обычных видов деятельности
Учет
доходов и расходов, связанных
с обычными видами деятельности, и
определение финансового
1 - «Выручка»;
2 - «Себестоимость продаж»;
3 - «Налог на добавленную стоимость»;
4 - «Акцизы»;
5 - «Экспортные пошлины»;
9 - «Прибыль/убыток от продаж».
Название каждого субсчета соответствует учитываемых на них операций:
-
на субсчете 1 «Выручка» учитываются
поступления активов,
- на субсчете 2 «Себестоимость продаж» учитывается себестоимость продаж, по которым на субсчете 1 «Выручка» признана выручка.
-
на субсчете 3 «Налог на добавленную
стоимость» учитываются суммы
налога на добавленную
-
субсчет 4 «Акцизы» предназначен
для учета сумм акцизов,
- на субсчете 5 «Экспортные пошлины» ведется учет сумм экспортных пошлин.
- субсчет 9 «Прибыль/убыток от продаж» предназначен для выявления финансового результата (прибыль или убыток) от продаж за отчетный месяц.
Синтетический счет 90 «Продажи» не имеет сальдо на конец месяца, поэтому результат хозяйственной деятельности ежемесячно списывается с этого счета на счет 99 «Прибыли и убытки». В то же время в соответствии с инструкцией к Плану счетов бухгалтерского учета организации обязаны записывать операции по дебету и кредиту этого счета накопительного. То есть бухгалтерский учет должен обеспечить подсчет оборотов и остатков по отдельным субсчетам к счету 90 «Продажи» нарастающим итогом. Общий остаток по счету 90 на конец отчетного периода должен быть свернут и равняться нулю. Это требование не сложно выполнить при автоматизированном учете, так как большинство бухгалтерских программ обеспечивает возможность расчета оборотов и остатков по всем счетам накопительного, задавая параметры разных отчетных периодов: за квартал, за полугодие с начала года, за год и т. п.