Учет денежных средств

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2011 в 11:04, курсовая работа

Краткое описание

Устройство денежного обращения в стране, сложившееся исторически и закрепленное национальным законодательством, представляет собой денежную систему. Денежная система России функционирует в соответствии с федеральными законами «О Центральном банке РФ (Банке России (БР))» от 26 апреля 1995г. и «О банках и банковской деятельности» от 3 февраля 1996 г. с последующими дополнениями и изменениями. Эти законы определили правовые основы денежной системы, а также, задачи, функции и полномочия БР в организации денежного обращения и денежной системы.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3

ЧАСТЬ I, ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ.
Глава 1. Безналичное денежное обращение
в организации 3
* Порядок открытия и оформления расчетного счета 5
* Учет денежных средств на расчетных счетах в банках 5
* Учет денежных средств на валютном счете 10
* Учет денежных средств на других счетах в банках 12

Глава 2. Наличное денежное обращение в организации 15
* Учет денежных средств и денежных документов в кассе 16
* Осуществление операций с использованием
контрольно-кассовых машин 20
Глава 3. Учет подотчетных сумм 21
Глава 4. Инвентаризация денежных средств 23
* Инвентаризация кассы 24
* Инвентаризация счетов денежных средств безналичного расчета 25
* Инвентаризация подотчетных сумм 25
* Оформление результатов инвентаризации 25

Глава 5. Порядок отражения операций с денежными средствами в формах бухгалтерского учета и отчетности 26
Глава 6. Применение ЭВМ в организации учета денежных
средств 27

Глава 7. Сравнительный анализ отечественных стандартов (положений) по бухгалтерскому учету (ПБУ) с Международными стандартами финансовой отчетности (МСФО) 27
* Сравнительный анализ МСФО 21 и ПБУ 3/2000 28

ЧАСТЬ II, ПРАКТИЧЕСКАЯ
Описание конкретных операций 30

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31
ПРИЛОЖЕНИЯ 32

Файлы: 1 файл

2.doc

— 339.50 Кб (Скачать)
  • Признание и учет курсовых разниц

   МСФО 21 устанавливает, что курсовая разница, возникающая при погашении денежных статей (дебиторской и кредиторской задолженности) и при пересчете  стоимости денежных статей компании на отчетную дату, должна признаваться в качестве дохода или расхода компании в периоде ее возникновения. Это означает, что в случае, когда расчет по операции производится в один из периодов, следующих за периодом совершения операции, на каждую отчетную дату вплоть до периода расчета компания должна отражать курсовую разницу по неоплаченным обязательствам.

   Согласно  МСФО 21 исключением из общего правила  является учет курсовых разниц, возникающих  по денежным статьям, которые составляют часть чистых инвестиций в зарубежную компанию (например, такой статьей может быть признана долгосрочная дебиторская задолженность). Такие курсовые разницы должны учитываться в финансовой отчетности предприятия как собственный капитал, а после реализации этой инвестиции - как доход или расход компании.

   В целом  порядок учета курсовых разниц, устанавливаемый  ПБУ 3/2000, во многом сходен с требованиями, содержащимися в МСФО 21. Перевод стоимости денежных активов и обязательств, выраженный в иностранной валюте, производится по курсу Банка России, действовавшему на дату совершения операции. В отличие от МСФО 21 в ПБУ 3/2000 никак не оговариваются случай альтернативного учета курсовых разниц, связанных с резкой девальвацией валюты или понижением ее обменного курса, а также особый характер учета курсовых разниц по статьям, признающимся как чистые инвестиции в зарубежные компании. Порядок учета подобных курсовых разниц, таким образом, аналогичен общему порядку учета курсовых разниц (т.е. они относятся на дебет или кредит счета «Прочие доходы и расходы»).

   Однако  в ПБУ 3/2000 особо оговаривается порядок учета курсовых разниц, связанных с формированием уставного (складочного) капитала. Такие курсовые разницы согласно требованиям ПБУ 3/2000 относятся на счет «Добавочный капитал».

  • Финансовая отчетность о зарубежной деятельности компаний

   Согласно  МСФО 21 деятельность компаний за рубежом  может быть классифицирована как:

  • операции за рубежом, составляющие неотъемлемую часть деятельности отчитывающейся компании (дела ведутся головной компанией, операции осуществляются в продолжение основной деятельности);
  • деятельность зарубежных компаний (деятельность финансируется главным образом за счет собственных средств; денежные потоки компании изолированы от повседневной деятельности головной компании; решения принимаются автономно), которая должна быть включена в сводную отчетность отчитывающейся компании.

   В зависимости  от вида зарубежной деятельности выбирается методика, используемая в финансовой отчетности. Что касается операций компании за границей, осуществляемых в продолжение своей основной деятельности, то финансовая отчетность пересчитывается с помощью стандартов и процедур, полностью аналогичных учету операций самой отчитывающейся компании.

   В случае, когда отчетность зарубежных компаний включается в сводную финансовую отчетность предприятия, методы и процедуры пересчета стоимости иные. Для этого необходимо произвести пересчет всех активов и обязательств компании по конечному курсу, а статей расходов и доходов - по курсу на дату совершения операции.

   Пересчет  статей доходов и расходов, активов и обязательств, а также начальной чистой инвестиции в зарубежную компанию рассматривается как курсовая разница. Однако данная курсовая разница не признается в качестве доходов или расходов отчитывающейся компании, а относится на собственный капитал компании вплоть до реализации чистой инвестиции. В случае реализации зарубежной компании отсроченная сумма курсовой разницы должна быть признана как доход или расход в том периоде, на который пришлась прибыль или убыток от реализации (в случае частичной реализации - в соответствующей пропорции).

   Если  зарубежная компания находится не в  полной собственности отчитывающейся компании, то накопленные курсовые разницы отражаются в сводном  итоговом балансе как часть доли меньшинства. Данное положение не применяется при учете включения деятельности зарубежных компаний (дочерних и зависимых) в сводную бухгалтерскую отчетность головной компании, находящейся на территории России. В этом состоит одно из принципиальных различий МСФО 21 и ПБУ 3/2000. Однако стоит отметить, что не характерность этого вида деятельности для российских компаний, вероятнее всего, и послужила причиной его отсутствия в ПБУ 3/2000. 
 
 

      ЧАСТЬ II, ПРАКТИЧЕСКАЯ

   Описание  конкретных операций.

   Книга учета  хозяйственных  операций

   ООО «Все звезды» за декабрь 2001 года. 

     №        Дата    Содержание  операции      Первичный документ          Дт       Кт    Сумма    
    1.     03.12.    Поступила  торговая  выручка                   ПКО         № 120      50-1     90-1       20000,00
    2.     03.12.         Сдана   в   банк   торговая   выручка               РКО № 95, квит  №      51     50-1       20000,00
    3.     04.12.         Получено   из    банка   по   чеку                           ПКО № 121      50-1     51       10000,00
    4.     04.12.         В    подотчет   на   ком. расходы                             РКО № 96      71     50-1           400,00
    5.     04.12.         Выдана   зарплата   за   ноябрь 2001             По ведомости №  11      70     50-1         6800,00
    6.     04.12.         В   подотчет   на  хоз.  расходы                             РКО № 98      71     50-1         2800,00
    7.     05.12.        Оплата   поставщику    за товар                  Плат. пор. № 56      60     51       30000,00
 

   Заключение. 

    Данная  курсовая работа посвящена учету  денежных средств. В процессе ее написания  была сделана попытка, проанализировать  задачи, которые должен выполнять  бухгалтерский учет  по операциям с денежными средствами организации. Предприятие в процессе хозяйственной деятельности вступает в различные расчетные отношения с банками, своими филиалами, работниками, бюджетом и др. Предприятие осуществляет расчеты, как в безналичном порядке, так и с использованием наличных денежных средств. 
            Разнообразие участников расчетных отношений и форм расчетов между ними делает этот участок бухгалтерского учета особенно уязвимым в плане возможных нарушений и злоупотреблений и поэтому требует повышенного внимания при их проведении и отражении в учете.

    В процессе учета кассовых операций бухгалтер  должен следить за правильностью  документального оформления операций по кассе, полнотой и своевременностью оприходования денежных средств, правильностью списания денежных средств в расход, соблюдением кассовой дисциплины, правильностью отражения кассовых операций в учете.

    При ведении учета операций по расчетному счету особое внимание следует обращать на соблюдение действующего законодательства. 
    Периодически следует сверять остатки на счетах по выпискам банка и по учетным регистрам, а также обороты и остатки по счетам в учетных регистрах и в Главной книге. При наличии расхождений бухгалтер обязан немедленно выяснить их причины. Следует обращать особое внимание на 
содержание выписок и приложенные к ним платежные документы, так как иногда может быть проведено без документальное списание (например, при отсутствии договоров между предприятиями) или перечисление средств на одни цели, тогда как приложенные к ним документы подтверждают другие цели.

   При ведении  расчетов с подотчетными лицами бухгалтер  не должен забывать, что сроки выдачи денежных средств под отчет устанавливаются  приказом руководителя предприятия  и должны строго соблюдаться. На выдачу денежных средств под отчет обязательно должен быть   разрешительный документ (приказ о командировке, служебная записка о приобретении                         материальных средств и т.п.). На каждый расход подотчетных сумм обязательно должен прилагаться счет и чек с оттиском кассового аппарата. По каждому подотчетному лицу следует проверять правильность оформления и своевременность представления авансового отчета, наличия по нему оправдательного документа,  сроки возврата в кассу неиспользованных сумм, правильность составления корреспонденции счетов.

    Таким образом, при соблюдении изложенных выше требований к ведению бухгалтерского учета денежных средств организация  будет иметь высокую оборачиваемость  своих средств, уменьшится вероятность  применения штрафных санкций  со стороны проверяющих органов , все это, в свою очередь, будет способствовать улучшению финансового состояния предприятия.

    В теоретической части была описана методика ведения бухгалтерского учета операций по счетам учета денежных средств. Были приведены счета, с помощью которых ведется учет денежных средств, перечислена первичная документация. Приведенная методика является полной и конкретизированной, что позволяет организовать четкое управление и контроль за поступлением, движением и выбытием денежных средств.

    В практической части был произведен учет конкретных операций,  оформлена книга хозяйственных операций и первичная документация по этим операциям, которая является приложением к данной курсовой работе.

    На  основании первичной документации и книги хозяйственных операций были заполнены журналы-ордера, ведомости по счетам 50,51, отдельные листы Главной книги.

    Пример  ведения учета был приведен на конкретных операциях, что может  служить пособием для освоения данного  материала, а также подготовкой  к практической деятельности на предприятии. 
 
 

   СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

   
  1. Н.П. Кондраков. «Бухгалтерский учет», ИНФРА - М, 2001 год.
  2. А.С. Бакаев. «Комментарии к новому Плану счетов бухгалтерского учета»-2001 год.
  3. Н.В. Пошерстник. «Самоучитель по бухгалтерскому учету», С- Пб, ИД Герда-2001 год.
  4. Кузнецова Г.А. «Учет и оформление кассовых операций», Москва: ПРИОР, 2001 год.
  5. Кузнецова Г.А. «Учет и списание подотчетных сумм» », Москва: ПРИОР, 2001 год.
  6. «Бухгалтерская газета»,2001 год.
  7. Журнал «Новое в бухгалтерском учете и отчетности»,2001 год.
  8. Журнал «Бухгалтерский учет»,2000-2001 год.
  9. Журнал «Расчет», 2001 год.
  10. Лекции по дисциплине «Бухгалтерский (финансовый) учет» ВЗФИ.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

           
          Приложение  № 2

 
Документооборот при расчете платежными требованиями 

 
 

1. Отправка  документов, подтверждающих отгрузку  товара;

2. Сдача поставщиком  платежного поручения-требования  в четырех или 
трех экземплярах на инкассо;

3. Отправка платежного  поручения-требования в двух экземплярах 
учреждению банка плательщика;

4. Извещение покупателя о поступлении платежного поручения-требования;

5. Отправка покупателю  оплаченного платежного поручения-требования;

6. Извещение  об оплате покупателем счёта;

7. Перечисление  платежа за счет поставщика  и извещение об этом поставщика.

 

Приложение № 3

Документооборот при аккредитивной  форме 
расчетов.

 
 
 
 
 

1. Аккредитивное  заявление;

2. Поручение  об открытии аккредитива;

3. Извещение  об открытии аккредитива;

4. Отгрузка продукции  и отправка соответствующих документов;

5. Предъявление  реестра счетов для немедленной  оплаты. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Учет денежных средств