ТМЗ на складах

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2010 в 15:34, курсовая работа

Краткое описание

В своей курсовой работе я хочу осветить такую актуальную тему, как учет товарно-материальных запасов, так как в настоящее время производственные запасы составляют значительную часть стоимости имущества предприятия, а затраты материальных ресурсов в некоторых отраслях доходят до 90% и более в себестоимости продукции. Для изготовления продукции используются сырье, материалы, топливо и другие предметы труда. В процессе производства они подвергаются технологической обработке, полностью переноситься на готовый продукт. Производственные запасы целиком потребляются в каждом производственном цикле и полностью переносят свою стоимость на стоимость производимой продукции.
Учет приобретения, хранения и использования материалов составляет одни из наиболее важных участков бухгалтерской работы на предприятии. При быстрой смене номенклатуры выпускаемой продукции, поставщиков материальных ресурсов и цен на материалы в условиях рыночной экономики учет материальных ресурсов приобретает еще важное значение. Именно по этому усилие контроля за состоянием производственных запасов и рациональным их использованием оказывает существенное влияние на рентабельность предприятия и его финансовое положение.
Данные бухгалтерского учета должны содержать информацию для изыскания резервов снижения себестоимости продукции в части рационального использования материалов, снижения норм расхода, обеспечения надлежащего хранения материалов, их сохранности.
Основным направлением повышения эффективности использования производственных запасов является внедрение ресурсосберегающих, малоотходных и безотходных технологий. В процессе производства материалы используются различно. Одни из них полностью потребляются в производственном процессе (сырье и материалы), другие – изменяют только свою форму (смазочные материалы, краски), третьи - входят в изделия без каких-либо внешних изменений (запасные части), четвертые – только способствуют изготовлению изделий, не входят в их массу или химический состав.
Одно из условий рационального использования производственных ресурсов – нормирование складских запасов и материальных затрат.
Под нормой производственного запаса понимают средний в течение года запас каждого вида материалов, принимаемый как переходящий запас на
конец планируемого года. Эта норма измеряется в днях среднесуточного потребления каждого вида материалов.
Предприятие должно стремиться к соблюдению норм производственных запасов каждого вида материалов, поскольку их излишек приводит к замедлению оборачиваемости средств, а недостаток к срыву производственного процесса.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. КЛАССИФИКАЦИЯ ЗАДАЧИ И ОЦЕНКИ ТОВАРНО-МАТЕРИАЛЬНЫХ ЗАПАСОВ
1.1. Виды, задачи и методы оценки товарно-материальных запасов
1.2. Организация учета товарно-материальных ценностей
Глава 2. УЧЕТ МАТЕРИАЛЬНЫХ ЗАПАСОВ НА СКЛАДАХ, В БУХГАЛТЕРИИ И ИХ ДОКУМЕНТАРНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ
2.1. Учет товарно-материальных запасов на складах и в бухгалтерии
2.2. Документы по учету товарно-материальных запасов
2.3. Инвентаризация товарно-материальных запасов и переоценка
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ

Файлы: 1 файл

План.docx

— 65.91 Кб (Скачать)

     В бухгалтерии на основании первых экземпляров документов на расход материалов составляют разработочную таблицу «Распределение расхода материалов», в которой указывают цехи и счета - потребители, заказы, статьи затрат и другие объекты учета или калькуляции и расход материалов по учетным ценам. В целях осуществления систематического контроля за

                                                                                                                                 17

сохранностью  ценностей бухгалтерией должны проводиться  контрольно-выборочные проверки остатков отдельных видов материалов в  натуре. Корр                     Не менее важная задача бухгалтерии - организовать контроль за использованием материалов в производстве.                                                                                 Для контроля за использованием материалов в производстве применяются следующие методы: документальное оформление отклонений от норм, учет раскроя по партиям, инвентаризация (инвентарный метод). При документальном оформлении отклонений от норм при замене одних материалов другими, а также при отпуске материалов сверх норм, оформляется «Акт-требование на замену (дополнительный отпуск) материала» (ф. № М-10).

     Для выявления отклонений по каждой партии раскраиваемого материала пользуется методом раскроя по партиям. Этот учет осуществляется мастерами- распорядителями, планово-диспетчерским бюро цеха в учетных (раскройных) картах, открываемых на каждую партию раскраиваемого материала. В учетных картах исходя из технологических карт раскроя указывается, какое количество и каких заготовок должно быть получено в результате раскроя данной партии, а также количество отходов ( по нормам). В карты, кроме того, заносится количество материала, поданного к рабочему месту, количество заголовок (деталей), фактически изготовленных из этой партии, а также фактическое количество отходов. Для выявления результатов раскроя фактически полученное количество заголовок сопоставляется с нормативным. Расход материалов по нормам определяется путем умножения количества выработанной продукции на действующую норму расхода. Экономия или перерасход определяется путем сопоставления количеств фактически израсходованных материалов с нормативным расходом на фактический выпуск продукции. Аналогичный контроль осуществляется и в отношении отходов. В учетной карте указываются причины отклонений и лица, ответственные за раскрой материалов.

     Стоимость поступивших материалов  отражается записью по дебету  соответствующих счетов подраздела 1310 «Материалы» и кредиту счетов 3311 « Счета к оплате», 3390 «Прочая  краткосрочная кредиторская задолженность». В зависимости от того, откуда  поступили те или иные запасы  и от характера расходов по  заготовке и доставке материалов  субъекту. При этом материалы,  поступающие от поставщиков, приходуются  независимо от того, когда они  поступили – до или после  поступления расчетных документов  поставщика.

     Фактический расход материалов  в производстве или для других  хозяйственных целей отражают:                                                                             

                                                                                                                                 18

Дебет 7110 «Расходы по реализации продукции  и оказанию услуг» и 7210 «Административные  расходы», 8111 «Материалы», 8311 «Материалы», 8411 «Материалы»                                                                                                             Кредит 1310, 1250 «Материалы».

                     Содержание операции    Дебет Кредит
1 Приобретены материалы у поставщика:                        -   На сумму  НДС                                                                  -   Произведена  оплата поставщикам 1310                                            1420    3311 3311  3311  1030
2 В конце отчетного  периода:                                              - списываются доходы на увеличение итогового  дохода                                                                                   - списываются расходы  на уменьшение итогового  дохода                                                                                    - начислен корпоративный  подоходный налог              - определен и списан чистый доход               7470                    .                         5610         .                  7710       5610                 5610      .          7470    .             3110      5510
3 По  решению судебных органов стоимость  недостачи списана  за счет виновника: НДС 1250        1010 6280     1250
4 Оприходованы  излишки готовой  продукции выявленные при инвентаризации 1320 6280
5 Транспортной  организацией предъявлен счет      № 129 за доставку товаров с железнодорожной станции, до склада: НДС 1330          .                1420 3311      .          3310

                   Корреспонденция  счетов типовых  операции

      

     
 
 
 

                                                                                                                               

  

                                                                                                                                 19

                2.2.  Документация по учету движения материальных запасов.

      По учету движения материальных  запасов разработаны типовые  межведомственные документы, своевременная  выписка и правильное оформление  которых позволяет организовать  надлежащий учет и контроль  за сохранностью и правильным  использованием этих запасов.  В зависимости от их физических  свойств и экономического назначения  группировка проводится по группам,  подгруппам, видам и размерам  материальных запасов. В основу  построения учетных номенклатур  положена классификация материальных  запасов и их учет на соответствующих  счетах подраздела 1310 "Материалы".

      По учету движения материалов  применяются следующие типовые  документы.

      Доверенность (ф. № М-2 или ф. № М-2а). Применяется для оформления права должностного лица выступать в качестве доверенного субъекта при получении материальных запасов. Доверенность оформляет бухгалтерия и выдает под расписку получателю. Форму № М-2а применяют субъекты, у которых получение материальных ценностей регистрируют в заранее пронумерованном и прошнурованном Журнале учета выданных доверенностей (ф. № М-З).

      Журнал учета выданных доверенностей (ф. № М-3). Применяется для регистрации выданных доверенностей и расписки о их получении. При использовании доверенности (ф. № М-2) данные о их выдаче и получении фиксируют в корешке доверенности. В этом случае Журнал учета выданных доверенностей не ведется. 
    Приходный ордер (ф. № М-4). Применяется для учета запасов, поступающих на субъекты от поставщиков или из переработки. Приходный ордер в одном экземпляре составляет материально ответственное лицо в день поступления запасов на склад.                                                                                                          

   Акт о приемке материалов (ф. № М-7). Применяется для оформления приемки запасов, имеющих количественное и качественное расхождение с данными сопроводительных документов поставщиков; составляется также при приемке материалов, поступающих без документов. Акт о приемке материалов в двух экземплярах составляет приемная комиссия с обязательным участием материально ответственного лица и представителя отправителя (поставщика) или представителя незаинтересованной организации. После приемки ценностей акты с приложением документов (товарно- транспортных накладных, спецификаций и т.д.) передают: один экземпляр в бухгалтерию для учета движения материальных запасов, другой

                                                                                                                            

                                                                                                                                 20

- отделу  снабжения или бухгалтерии для  направления претензионного письма  поставщику.

      Акт о недостачах  и потерях материальных  ценностей в процессе  заготовления, хранения  в производстве (ф. № М-7а). Применяется в случае выявления потерь материальных запасов, находящихся в процессе заготовления, хранения или производства, по которым нормы естественной убыли не установлены. Оформленный документ является основанием для списания с подразделений, ответственных за сохранность запасов, и возмещения их стоимости за счет виновных лиц. Документ прилагается к Акту о приемке материалов (ф. № М-7). Заполняется в двух экземплярах и подписывается комиссией и виновными лицами: первый экземпляр направляется в бухгалтерию, второй - остается в подразделении.

      Акт о потерях материалов в пределах норм естественной убыли (ф. № М-7б). Применяется для оформления выявленных потерь запасов в пределах норм естественной убыли при их поступлении на склады субъекта от поставщиков или из переработки, на которые установлены нормы естественной убыли. Оформленный акт служит приложением к приходному ордеру (ф. № М-4) при оформлении приемки запасов. Составляется и подписывается комиссией в двух экземплярах: первый экземпляр направляется в бухгалтерию и является основанием для списания с материально ответственных лиц потерь запасов. 
Второй экземпляр остается на складе.

      Акт о порче,  бое, ломе материалов (товаров) (ф. № М-7в). Применяется для учета запасов (товаров), подлежащих уценке или списанию вследствие допущенной на предприятии порче, боя, лома. Составляется и подписывается комиссией в двух экземплярах. Первый экземпляр направляется в бухгалтерию и является основанием для списания с материально ответственных лиц потерь запасов. Второй экземпляр остается в подразделении.

      Лимитно-заборная  карта (ф. № М-8). Применяется для оформления отпуска запасов, систематически потребляемых при изготовлении продукции, а также для текущего контроля за соблюдением установленных лимитов отпуска запасов на производственные нужды и является оправдательным документом для списания материальных запасов со склада. Лимитно-заборные карты выписываются отделом снабжения или плановым отделом на одно наименование материалов (номенклатурных номеров) в двух экземплярах. Один экземпляр до начала месяца передается цеху (участку) - потребителю запасов, второй - складу или кладовой цеха (участка). Отпуск запасов в производство осуществляется складом при

                                                                                                                                 21

предъявлении  представителем цеха своего экземпляра лимитно- заборной карты. Кладовщик  отмечает в обоих экземплярах  дату и количество отпущенных запасов, после чего выводит остаток лимита. В лимитно-заборной карте цеха (участка) расписывается кладовщик, а в  лимитно-заборной карте склада - представитель  цеха (участка). Для сокращения количества первичных документов, где это  целесообразно, рекомендуется оформлять  отпуск материалов, непосредственно  в карточках учета материалов (ф. № М-17). В этом случае расходные  документы на отпуск запасов не оформляются, а сама операция производится на основании  лимитных карт, выписываемых в одном  экземпляре и не имеющих значения бухгалтерских документов. Лимит  отпуска можно указать и в  самой карточке. Представитель цеха при получении запасов расписывается  непосредственно в карточках  учета материалов, а в лимитно- заборной карте расписывается кладовщик. По лимитно-заборной карте ведется  также учет запасов, не использованных в производстве (возврат). При этом никаких дополнительных документов не составляется.

      Сверхлимитный отпуск и замена  одних видов запасов другими  допускается только по разрешению  руководителя субъекта или лиц на то уполномоченных. Сверхлимитный отпуск на производство и замену запасов следует оформлять выпиской специального Акта-требования (ф. № М-10). Изменение лимита производится теми же лицами, которым предоставлено право его установления. Отпуск материальных запасов производится с тех складов, которые обозначены в лимитно-заборной карте. Кладовщик отмечает в лимитно-заборной карте дату и количество отпущенных запасов, после чего выводится остаток лимита по каждому номенклатурному номеру. Сдача складом лимитно-заборных карт в бухгалтерию производится после использования лимита. Бланк лимитно-заборной карты с частично заполненными реквизитами может быть оформлен с помощью средств компьютерной техники.

Информация о работе ТМЗ на складах