Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 19:50, курсовая работа
Главный мотив деятельности любой фирмы в рыночных условиях - максимизация прибыли. Возможности реализации этой стратегической цели ограничены во всех случаях затратами производства и спросом на выпускаемую фирмой продукцию. Поскольку затраты - это основной ограничитель и одновременно главный фактор, влияющий на объем предложения, то принятие руководством фирмы решения невозможно без анализа уже имеющихся затрат и их величины на перспективу. Это относится к выпуску уже освоенной продукции и переходу на новые изделия.
ведение………………………………………………………………2.
Глава 1. Теоретические основы классификации и поведения затрат в управленческом учете.
1.1 Классификация затрат для целей управленческого учета…….3.
1.2 Методы учета затрат……………………………………….......9.
Глава 2. Учет нормативных затрат и анализ отклонений.
2.1 Анализ отклонений как средство контроля затрат…….........14.
2.2Понятие нормативных затрат и система«Стандарт-Кост»20.
Заключение………………………………………………………….23.
Приложение………………………………………………………...24.
Список использованной литературы……………………………32.
Рассмотрим, что произойдет при изменении объема производства. В подобной ситуации применение «absorption-costing» вызывает некоторое искажение результатов. Рассчитаем прибыль на единицу продукции методом «absorption-costing» при выпуске продукции 20,000 штук по формуле:
ЦП-ЗЕ=ПЕ, (5)
где ЦП - цена продажи;
ЗЕ - затраты на единицу;
ПЕ - прибыль на единицу;
ЗЕ=(П+ПЕИ+ИУ):ОВ, (6)
где ОВ - объем выпуска продукции.
Таблица 4 - Расчет прибыли ОАО «Лилия» на единицу продукции методом «absorption-costing» .
Наименование |
Обозначение |
$ |
|
Продажная цена |
ЦП |
5 |
|
Затраты на единицу |
ЗЕ |
(15 000+35 000+25 000):20 000=3,75 |
|
Прибыль на единицу |
ПЕ |
5-3,75=1,25 |
|
Предположим теперь, что объем продукции увеличился до 25,000 штук. Используя полученные данные о прибыли на единицу продукции, получаем общую прибыль 25,000*1.25=31,250. Однако истинный результат отличается от полученной величины (табл.5):
Таблица 5 - Расчет чистой прибыли при изменившемся объеме производства методом «absorption-costing».
Наименование |
Обозначение |
$ |
|
Выручка |
В |
(25 000*5)=125 000 |
|
Издержки производства |
ИП |
(35 000*125%+15 000)=58 750 |
|
Нетто-прибыль |
НП |
125 000-58 750=66 250 |
|
Издержки управеия |
ИУ |
25 000 |
|
Чистая прибыль |
ЧП |
66 250-25 000=41 250 |
|
Разница вызвана неправильным учетом постоянных издержек. В данном случае «direct-costing» дает нам более четкую картину. Рассчитаем брутто-прибыль на единицу при выпуске 20,000 единиц продукции по формуле:
БПЕ = ЦП - М, (7)
М = ПЕИ - ОВ, (8)
где БПЕ - брутто-прибыль на единицу продукции;
М - переменные издержки на единицу продукции;
5-(35,000:20,000)=3.25
Если мы вновь повысим объем выпуска до 25,000 штук, ожидаемая прибыль составит:
ЧП = ОВ * БПЕ - ПОИ, (9)
25,000*3,25-40,000=41,250
Проверим правильность полученного результата (табл.6):
Таблица 6 - Расчет чистой прибыли методом «direct-costing».
Наименование |
Обозначение |
$ |
|
Выручка |
В |
125 000 |
|
Переменные издержки |
ПЕИ |
25 000*1,75=43 750 |
|
Брутто-прибыль |
БП |
125 000-43 750=81 250 |
|
Постоянные издержки: |
ПОИ=ИП+ИУ |
15 000+25 000=40 000 |
|
Производственные |
П |
15 000 |
|
Издержки уравления |
ИУ |
25 000 |
|
Чистая прибыль |
ЧП |
81 250-40 000=41 250 |
|
Таким образом, мы видим, что использование «direct-costing» дает нам более точные результаты. Следовательно, в данном случае для определения будущей прибыли стоит использовать именно «direct-costing». Другим случаем расхождения данных, полученных при использовании «direct-costing» и «absorption-costing», является вариант использования складирования непроданной продукции. В примере 1 чистая прибыль была одинакова независимо от метода ее нахождения только потому, что на складе не было продукции ни на начало ни на конец периода. Так как подход к учету продукции на складе у этих методов различается, результаты будут разными. Представим что из 20,000 единиц продукции, произведенных в первом примере, продали только 18,000 единиц, а 2,000 оставшиеся на складе будут перенесены в следующий период. Тогда расчет чистой прибыли методами «absorption-costing» (табл.7) и «direct-costing» (табл.8) будет выглядеть следующим образом:
Таблица 7 - Расчет чистой прибыли ОАО «Лилия» при наличии продукции на складе методом «absorption-costing».
Наименование |
Обозначение |
$ |
|
Выручка |
В |
18 000*5=90 000 |
|
Издержки производства |
ИП |
50 000 |
|
Продукция на складе |
ПС |
2 000*2,52=5 000 |
|
Нетто-прибыль |
НП |
90 000-(50 000-5 000)=45 000 |
|
Издержки управления |
ИУ |
25 000 |
|
Чистая прибыль |
ЧП |
45 000-25 000=20 000 |
|
Таблица 8 - Расчет чистой прибыли при наличии продукции на складе методом «direct-costing».
Наименование |
Обозначение |
$ |
|
Выручка |
В |
18 000*5=90 000 |
|
Переменные издержки |
ПЕИ |
35 000 |
|
Продукция на складе |
ПС |
2 000*1,75=3 500 |
|
Брутто-прибыль |
БП |
90 000-(35 000-3 500)=58 500 |
|
Пункт «продукция на складе» означает стоимость этой продукции, он рассчитывается путем умножения количества продукции на ее среднюю себестоимость, которая рассчитывается следующим образом:
«absorption-costing»:
СС1 = ИП: ОВ, (10)
где СС1 - средняя себестоимость (включая постоянные издержки)
50,000:20,000=2.50
«direct-costing»:
СС2 = ИП : ОВ, (11)
где СС2 - средняя себестоимость (по переменным издержкам)
35,000:20,000=1.75
При использовании «absorption-costing» часть постоянных затрат переносится на следующий период, хотя произведены они были в данный период. Таким образом получается, что в следующий период постоянные затраты будут больше (если продукция будет продана), что не соответствует действительности. При использовании «direct-costing» такого не происходит, так как все постоянные затраты списывают на тот период, когда они были произведены. Наиболее типичная ситуация, использования «direct-costing», это наличие нескольких отделов, цехов или нескольких видов продукции. При таком построении учета хорошо видно, какой вклад в формирование брутто-прибыли вносит каждый вид продукции. Соответственно, какая продукция покрывает какую часть постоянных издержек. Эта информация необходима для формирования ассортимента и отслеживания видов продукции, которые устарели, стали неприбыльными и требуют снятия с производства. Кроме того, благодаря такой системе мы в состоянии определить, имеем ли мы возможность начать производство новой продукции, то есть, смогут ли остальные виды продукции на начальном этапе покрыть постоянные издержки, которые требуются на ее производство. А также определить минимальную цену этой новой продукции. Она обязательно должна покрывать хоть часть постоянных издержек. Впоследствии же она должна увеличиться и полностью покрыть постоянные издержки, затраченные на производство продукции.
Список используемой литературы:
Информация о работе Теоретические основы классификации и поведения затрат в управленческом учете