Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 12:29, курсовая работа
В условиях рыночной экономики предприятие – самостоятельный элемент экономической системы – взаимодействует с партерами по бизнесу, бюджетами различных уровней, собственниками капитала и другими субъектами, в процессе чего с ними возникают финансовые отношения. В связи с этим появляется необходимость финансового управления фирмы, т.е. разработки определенной системы принципов, методов и приемов регулирования финансовых ресурсов, обеспечивающих достижение тактических и стратегических целей организации.
Благодаря
такому подходу периодичность
В
состав промежуточной бухгалтерской
отчетности (за I квартал, I-е полугодие,
9 месяцев) в обязательном порядке
включаются только бухгалтерский баланс
(форма №1) и Отчет о прибылях
и убытках (форма №2). При этом
организация имеет право
1.2 Этапы составления промежуточной отчетности
Процессы составления промежуточного и годового бухгалтерского отчета существенно различаются. Если промежуточный бухгалтерский отчет, как правило, составляется по данным Главной книги (например, сальдо счетов этой книги января будет начальным сальдо это книги февраля и так до ноября включительно), то Главная книга декабря в результате различных процедур подвергается существенной корректировкам. Однако корректировки Главной книги могут вноситься и в промежуточную отчетность, например, если согласно учетной политике инвентаризацию хозяйственный субъект проводит часто [24].
Этапы
составления промежуточной
1.Уточнение
распределения доходов и
2. Проверка записей на счетах бухгалтерского учета и их соответствие Главной книге.
3. Исправление выявленных ошибок.
4.
Закрытие счетов учета затрат,
формирование себестоимости
5.
Выявление промежуточного
6.
Выявление промежуточного
7.
Выявление промежуточной (с
8.
Составление Главной книги на
конец промежуточного
Цикл учетной работы за любой очередной месяц (в межотчетном периоде) можно разделить на три части:
1)
составление бухгалтерских
2)
перенос всех фактов
3)
формирование информации об
В
конце отчетного периода по всем
счета Главной книги
Основными задачами анализа являются [17]:
– своевременное выявление и устранение недостатков в финансовой деятельности, и поиск резервов улучшения финансового состояния предприятия и его платежеспособность;
– прогнозирование возможных финансовых результатов, экономической рентабельности исходя из реальных условий хозяйственной деятельности и наличия собственных и заемных ресурсов, разработка моделей финансового состояния при разнообразных вариантах использования ресурсов;
–разработка конкретных мероприятий, направленных на более эффективное использование финансовых ресурсов и укрепления финансового состояния предприятия;
Наиболее важными задачами анализа баланса являются:
– оценка доходности (рентабельности) капитала;
– оценка степени деловой (хозяйственной) активности предприятия;
– оценка рыночной устойчивости;
– оценка ликвидности и платежеспособности предприятия.
Проведение аналитических процедур может дать ощутимые результаты лишь в том случае, если эта работа систематизирована и структурирована надлежащим образом. Существует формулировка различных правил, которых целесообразно придерживаться, проводя анализ. Три из них имеют принципиально важное значение [17].
Во-первых,
последовательность аналитических
процедур должна быть структурирована
таким образом, чтобы и аналитику,
и пользователю аналитического отчета
была ясна логика проводимого анализа,
а сам анализ представил собой
логически завершенную
Во-вторых, аналитическая работа всегда должна строится по принципу “от общего к частному”. Иными словами, вначале необходимо сосредоточится на оценке и анализе показателей, дающих наиболее полное представление о конечных результатах деятельности компании.
В-третьих, необходимо особое внимание уделять различного рода “всплескам”, какой бы характер - положительный или отрицательный - они не носили. Так, если отклонения от плановых или нормативных значений тех или иных показателей были благоприятными, но относительно большими, необходим подобный факторный анализ, чтобы понять, либо эти отклонения обоснованны и являются результатом эффективной работы, либо были допущены ошибки в процессе планирования и нормирования.
Не случайно анализ начинается с обзора основных показателей деятельности коммерческой организации. В ходе этого обзора необходимо ответить на вопросы:
– каково имущественное положение коммерческой организации к началу отчетного периода?
– в каких условиях протекала работа коммерческой организации в отчетном периоде?
– какая хозяйственная работа проделана в течение отчетного периода?
– каких результатов достигла коммерческая организация за этот период?
– каково имущественное состояние коммерческой организации к концу отчетного периода?
– каковы перспективы финансово- хозяйственной деятельности коммерческой организации?
Ответы
даст бухгалтерская отчетность. Имущественное
положение коммерческой организации
на начало, и конец отчетного
периода характеризуется
Существуют
различные методики анализа финансового
состояния. В нашей стране по опыту
экономически развитых стран все
большее распространение
Финансовое
состояние коммерческой организации
можно оценивать с точки зрения
краткосрочной и долгосрочной перспективы.
В первом случае критерии оценки финансового
состояния ликвидность и
Под
ликвидностью какого- либо актива следует
понимать способность его
Говоря
о ликвидности коммерческой организации,
имеют в виду наличие у нее оборотных средств
в размере, теоретически достаточном для
погашения краткосрочных обязательств
хотя бы и с нарушением сроков погашения,
предусмотренных контрактами. Количественно
ликвидность характеризуется специальными
Платежеспособность означает наличие у коммерческой организации денежных средств и их эквивалентов, достаточных для расчетов по кредиторской задолженности, требующей немедленного погашения. Таким образом, основными признаками платежеспособности являются: а) наличие в достаточном объеме средств на расчетном счете; б) отсутствие просроченной кредиторской задолженности.
Очевидно,
что ликвидность и
Оценка
ликвидности и
Таким
образом, для экспресс оценки, чем
значительнее размер денежных средств
на расчетном счете, тем с большей
вероятностью можно утверждать, что
коммерческая организация располагает
достаточными средствами для текущих
расчетов и платежей. Вместе с тем
наличие незначительных остатков
на расчетном счете вовсе не означает,
что коммерческая организация неплатежеспособна
- средства могут поступать на расчетный
счет в течение ближайших дней,
некоторых видов активов при
необходимости легко
Информация о работе Текущая бухгалтерская отчетность: содержание и порядок составления